asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Иллюзии

Фабрикация иллюзий цветёт и благоухает

Спрос на фантазии вечен. Человек живёт в плену готики, "первозданного ужаса", орфической бездны. И ради избавления от гнетущей жути готов на всё.

Проблема смерти не имеет решения. Мы можем либо загородиться и не думать о ней (секс, наркотики, деньги), либо фальсифицировать (религия), либо безуспешно пытаться рационально изучать (некромантия), либо ринуться ей навстречу (суицид, криминал, героика). Поскольку наиболее рафинированый способ эскейпизма - рост личного благополучия, как онтологической иллюзии - большинству населения в Эрефии всё менее доступен, а рациональное мышление принудительно угнетается, остаются три пути - дешёвые наркотики (палёная водка и синтетический заменитель героина), атомное православие и суицид.

Голливудская стряпня бьёт мимо эрефийских реалий, а собственный кинематограф малобюджетен и вненационален, а оттого откровенно убог. Вот очередная заявка на "шедевр":
Главным героем "Иронии судьбы-2" будет сын Гали и доктора Лукашина, тоже Женя. Он уже стал врачом и в канун Нового года отправится в Петербург на конференцию врачей-мануальщиков. После мероприятия изрядно выпивший с друзьями Женя садится в самолет и засыпает. А проснувшись, решает, что самолет уже приземлился. Взял в аэропорту такси и опять по знакомому адресу: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. А там живет очаровательная девушка Надежда, дочь Нади и Ипполита, которая находит незнакомца в своей кровати. Дальше появляется Надин жених - преуспевающий в области консалтинга Ираклий. Но протрезвевший Женя уже кажется девушке симпатичным... 

Полный набор лузерских клише. Трудяга-врач добился успехов на профессиональном поприще, напивается в дрибадан ("имею право!"), емелей-дураком попадает в постель к золотой рыбке "и будет ему щасте". А брокера-хуёкера наш трудяга заткнёт за пояс. Потому что душевный.

Фильм обещает стать двойной пародией. Грубая пародия на советский хит одновременно является тонкой пародией на современную эрефийскую действительность, в которой тупо проедаются доставшиеся в наследство от СССР фонды. Паразитирование на прошлом, как образ жизни, и паразитирование на паразитировании, как способ самообмана...
Comments for this post were disabled by the author