Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Categories:
ХЕНРИК АЛЬФТАН

Мой товарищ по лицекнижию и дальний свойственник Хенрик Альфтан (Henrik Alfthan), представитель весьма разветвленного финляндско-шведского дворянского и баронского рода, недавно поместил у себя на странице следующую фотографию, снабдив ее приводимой ниже подписью:


Чувствуя смирение перед глазами прошлых поколений семьи.
Слева направо и сверху вниз: дед деда, бабушка, бабушка, дедушка, дядя, отец, мать и дед дедушки. Не могу представить себя в лучшей компании!




В самом центре панно мы видим портрет ген.-л. русской службы Владимира Алексеевича Альфтана (1860-1940): http://www.grwar.ru/persons/persons.html?id=396, известного своим научным трудом Поездка в Корею (1896), службой на Кавказе, заметного военачальника Великой войны и, впоследствии, начальника финляндского отдела РОВСа. Слева от него - портрет его супруги, ур. кн. Софьи Дмитриевны Маврокордато (1880-1917). Из-за тяжелого стресса, вызванного войной и революцией, она тихо скончалась летом 1917 г. в Одессе, оставив троих сыновей на попечение мужа. После многих злоключений в мае 1923 г. В.А.Альфтан с младшим сыном Георгием (1913-1943) выехал из СССР в Финлндию. Два других сына, Алексей (1910-1921) и Владимир/Вольдемар (1912-1969), покинули Россию в 1920 г. вместе с кадетским корпусом. Алексей умер в лагере в Словении, а приехавший в 1926 г. в Финляднию Вольдемар со временем стал отцом Хенрика (1955) и его старшего брата Георга (1945).


Выездная виза В.А.Альфтана и его младшего сына Георгия


Английский перевод воспоминаний В.А.Альфтана, написанных по-русски в 1931 г.

Когда я размышляю над положением, возникшим после революции, о том, что мы имели и что утратили, более всего я скорблю по воспоминаниям моего детства, по родным местам, которых вы, мои дорогие дети, лишились. Революция лишила вас великого счастья, которое я испытал на пути от железнодорожной станции Журавка к моему родному Богучару после десятилетней разлуки! (В.А.Альфтан. Мои воспоминания. Гельсингфорс, 2003. Обратный перевод с английского); см. также: https://enzel.livejournal.com/464729.html




Хенрик - биолог-генетик, живет в Гельсингфорсе. Помимо своих профессиональных дел он c педантизмом естествоиспытателя занимается генеалогией и историей рода Альфтанов. Плодом его многолетних изысканий, на которые он был подвигнут покойной матерью, стал 740-страничный труд, изданный в ноябре прошлого года, по поводу чего имел место некоторый банкет:



Мое же свойство с Альфтанами происходит от брака младшего брата В.А.Альфтана Эдуарда-Вильгельма (1864-1925) и старшей сестры моей прабабушки Варвары Сергеевны Красенской (1870-1941): https://enzel.livejournal.com/387744.html (родословное древо: https://www.geni.com/family-tree/canvas/6000000074459936857?graph_node_id=profile-34715170651).
Tags: imperium rossicum, генеалогия, история, прошлое, семейный архив, эмиграция
4
Внук заметно похож на деда... Их не так уж и мало - потомков благородного сословия, в которых мы так нуждаемся. Без возвращения генофонда ничего здесь не возродится...
Люстрация, гражданство всем эмигрантам, и, конечно, реституция - только так.

enzel

May 13 2018, 09:43:19 UTC 1 year ago Edited:  May 13 2018, 09:46:19 UTC

Да, но с явной южно-европейской составляющей, полученной от бабушки. Не типичный такой швед.

Их не так мало, особенно там, где их целенаправленно не истребляли. Поэтому и в массовом, в целом подлом и пошлом, обществе, есть преемственная, историческая национальная элита, есть фамилии и семьи, есть старые авторитеты и старые деньги. И никто с этим не спорит, ибо это ЕСТЕСТВО жизни. В России произошел бунт против естества жизни, в результате которого оно было попрано и заменено своей противоположностью - противоестеством. Каковое было провозглашено нормой, в чем и сегодня подавляющая часть обитателей этой несчастной страны убеждена.

Все то, о чем Вы написали и многое другое, что тут необходимо в рамках восстановления естества, возможно лишь в принудительном порядке и под надежным вооруженным присмотром в течение длительного восстановительного периода. Это глобальная задача, для решения которой необходимо желание и решимость Мировых Сил, какой бы смысл ни вкладывать в это словосочетание.
Да, именно, восстановление естества. Вы так прекрасно пишете и тонко всё чувствуете... Нет ли намерения написать книгу обо всём этом? Взгляд с точки зрения эстетики, обращение к проблеме идентичности, важности наследственного права, отражение духа русской культуры, портрет её носителей и т.д. Было бы красивое чтение (и крайне полезное!)
Спасибо за похвалы, как им и подобает, преувеличенные :)
Вовсе не преувеличенные :)
"Пока вместо России существует советская страна, где бы мы ни были - мир не для нас. Война для нас не кончена. Мы это знаем, и мы на это готовы, даже если не увидим тех дней, когда, оглянувшись в прошлое, могли бы в нем отчетливо разделить войну и мир." (П.Муратов. Война без мира. 1931 г.)
Целое направление - социальное, эстетико-философское, основанное на непримиримости, непринятии навязанного сто лет назад "порядка". Мне кажется, что мы нуждаемся в продолжении, развитии этого направления - надо писать и издавать, в тесном контакте с русской эмиграцией. Более всего удручает позиция соглашательства, беспомощности, конформизма в рядах т.н. традиционалистов.
Самое главное - не быть советским. Все советские никуда не годятся, в т.ч. т.н. "правые", "традиционалисты", "консерваторы". Только полное и безоговрочное неприятие всего советского мiра дает верные перспективу и тон. А это именно заветы право-либеральной русской эмиграции, одним из ярких представителей которой был Муратов.

Anonymous

May 16 2018, 17:25:08 UTC 1 year ago

Все католики никуда не годятся, в том числе "правые", "традиционалисты", "традиционалисты", "консерваторы" и т.д., и т.п. Только полное и безоговорочное неприятие католического мiра дает верную перспективу и тон.
А это именно заветы право-либеральной внутренней эмиграции ярким представителем
которой является ССК.
Судьба самой РОВСа не менее интересна.
С 90-х годов прошлого века переехала в экс-СССР под крыло и финансирование прогрессивных чекистов. Дальше как обычно, текущий статус - отправка роиссянской алкашни в донбабве для борьбы с жидобандеровцами за светлое советское будущее.
Эволюция борцов с большевизмом-с..
К сожалению, это общая судьба всех противосоветских эмигрантских организаций. Они либо прекратили существование (это лучший вариант), либо стали тем, чем стали РОВС и РПЦЗ (худший вариант).

Anonymous

May 20 2018, 22:55:26 UTC 1 year ago

Добровольческое движение на Донбассе и есть борьба за либеральные и демократические ценности, за свободный выбор. За будущее по-советски борются как раз их идеологические оппоненты с каноническим иудою Мазепой на аватарах.
В этом суть, как бы несоветские украинцы борются за большевистские границы.
Два извода совка: национально-окраинный и интернационально-центральный.

Anonymous

May 21 2018, 08:36:42 UTC 1 year ago

Совершенно верно, в первом приближении так и есть, а в интеллигентных очечках можно рассмотреть суть процесса с обоих сторон, корни так сказать, было бы желание. Но увы, фанатическая религиозность и чувство свершившейся несправедливости подавляет европейскую культурность даже у людей неглупых.