Nick 'Uhtomsky (hvac) wrote,
Nick 'Uhtomsky
hvac

Kulturkampf

Пять ступеней обучения грамоте

Уровень 1 – умение разбирать и царапать буквы, общаться в голосовом  и текстовом формате. Именно этот уровень и отражает en masse начальное (элементарное) образование.

Формирование  хорошего потребителя (заинтересована  экономика) и потребителя не только товаров, но и медиаконтента (в аудиовизуальном формате)

Уровень 2, плохо поддающийся определению, – это уровень подлинных изменений, овладение практическим чтением, письмом и счётом.

Именно этот уровень характеризует большинство средних общеобразовательных школ в Европе (gymnasium, realschule в Германии etc.).

  • Это в первую очередь раннее изучение языковой нормы и иностранного языка (выполняющего функцию культурного языка –посредника).
  • Это и навыки работы с объемными текстами.
  • Это и  чувства пропорции (например, понимание того, что Луи Пастер сыграл более значительную роль в истории человечества, чем Пеле или Гус Хиддинк )
  • Это и способность ориентироваться в мире (ощущения точности, то есть представления о том, что есть точное знание или понимание предмета, каковы границы знаний и возможностей, способность различать какие аргументы корректны etc.)

Уровень 3 позволяет вести бухгалтерию (среднее специальное образование для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи, здравоохранения etc.).

Именно этот уровень характеризует  appelé  “высшее образование” в РФ, да и многих других стран Европы .

Подготовка помощников специалистов высшей квалификации, непосредственных исполнителей квалифицированной работы, требующей не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующих теоретических знаний.

Этот уровень (вторая ступень массового образования) позволяет решать производственно-технические, экономические и другие задачи по своей специальности.

Этот уровень формирует эффективного работника (технологическая сфера и экономические структуры мира усложняется)

Уровень 4 – или, точнее, разновидность уровня 3 применительно к другой социальной группе (специалисты различных отраслей культуры) – включает освоение классической культуры, гуманитарных знаний, умений и навыков (массовая культура, реклама, работники пера и микрофона etc.).

Этот уровень формирует послушного подданного.

Уровень 5 –это университетский уровень (собственно университеты и Grandes Ecoles).

Подготовка специалистов высшей квалификации, научных и педагогических кадров для различных отраслей социально-производственного механизма и его информационной составляющей (науки и культуры).

Качественное элитное образование.

  • Это развитое ассоциативное и эффективное мышление (логика и риторика).
  • Это и комплексные понятие о физических явлениях, лежащих в основе современных техпроцессов, да и шире - мироздания.
  • Это и понятия о многообразных связях между различными сторонами современной экономики и общественного устройства.
  • Это материальный достаток, привилегированный статус, политическая значимость, способность конвертировать удачную карьеру в деньги и власть.

Обучение грамоте повсюду, на  75% европейских территории, предполагает фактическое двуязычие  - язык, диалект пополанов  и языковая норма (незнание которой неудобно и опасно – язык правовых документов, делопроизводства в государственных учреждениях etc)

Для более узкого круга (уровня 3 –5) это двуязычие с учётом культурного языка –посредника (контактный язык, язык, функционирующий как средство межнационального или межэтнического общения) в действительности оказывается трёхъязычием.

Выучившиеся грамоте представители низов не обязательно оказываются на перепутье вне пределов традиционной культуры, по-прежнему передающей свои навыки словом и делом.

Тем не менее именно в их среде инновации (усовершенствование приёмов, улучшение орудий, рационализация производства etc.) имеют наибольшую вероятность осуществиться и распространиться.

Массовое обучение грамоте окупается лишь при достаточно высокой ожидаемой продолжительности жизни.

У Вас ус отклеился :) (пополан).
Пополаны(итал. popolani, от popolo — НАРОД) И всё. Городской народ
Никакого герметического смысла более нет.
"Жирный народ" (итал. popolo grasso), "жирные" пополаны -прослойка богатых горожан
"Тощий народ" (итал. popolo minuto), прослойка городской бедноты

Диалект пополанов -он может быть окситанским (в Тулузе), может быть идиш (в Бердичеве), может быть нижненемецким или алеманнским, т.н. украинским или белорусским, чалдонским или поморским.

Про крестьян и их суржики вообще речь не идёт. Только про городских жителей
Уровень 6 (только для "гуманитариев") - забыть все, чему учили на уровне 5 и начать "мыслить" не "как доктор прописал", а самостоятельно.
Deviatio и dissent на функционирование социально-производственного механизма никак не влияют.
Поэтому можно всё, можно и "самостоятельно", но только не для "гуманитариев" скорее, а для тех у кого есть средства "думать иначе".
Банально всё. Есть средства к существованию достаточные, можно хоть Франциску Ассизскому подражать.
А иначе, это уже не Франциск Ассизский будет, а бомжара с теплотрассы.
Да, сегодня только так.
Когда-то "иначемыслящий" мог жить на подаяние.
Книга правителя области Шан

...государство добивается процветания [при помощи двух средств]: земледелием и войной.

...Если в государстве есть восемь [паразитов]:

* поэзия
* музыка
* добродетель
* почитание старых порядков
* человеколюбие
* бескорыстие
* красноречие
* острый ум

- правитель не сможет найти ни одного человека, которого он смог бы использовать для обороны или [наступательной] войны.

...Если же государство избавится от этих восьми [паразитов], то враг не посмеет явиться, а если он и явится, то непременно будет отброшен.

...На государство, которое любит силу, трудно напасть, а государство, на которое трудно напасть, непременно добьется процветания. Легко нападать на страну, где поощряют красноречие, а государство, на которое легко нападать, непременно окажется в опасности.
Замечательно!

"Желудки людей должны быть полными, а головы - пустыми".
Лао Цзы.

Да и Платон предписывал поэтов увенчивать лаврами и выгонять из государства. Чемодан-пароход-Берлин,Париж.
Есть такие книги, которые были невероятно популярны в определенный период времени, как, к примеру, "Хижина дяди Тома" или же эти местночтимые Стругацкие всякие.

И существуют "вечнозеленые", то есть книги, которые покупают и читают веками или десятилетиями.

Стругацкие пытались сочинять , видимо так, чтобы книги были прочитаны (куплены) всеми и в то же время пытались писать такие тексты, которые можно читать на разных уровнях.

Всё в русле герменевтики такой советской, согласно которой каждый текст, помимо буквального смысла, имеет и другие, что должны быть открыты постепенно.Текст, мол, позволяют неискушенному читателю восприятие на первом уровне, а далее читателям все более и более "образованным" и "изощренным" - чтение "вглубь" или "поэтажно", с угадыванием всех аллюзий и фиг в кармане.
Но так, не зарываясь,вся многоуровневость заточена под мятущегося советского образованца, неясной этимологии,существующего в информационной блокаде, вне доступа к вибрирующим в ноосфере темам (речь не об авангардистских провокациях, а о фантастике вроде книг Уильяма Гибсона или экспериментальной литературы вроде Томаса Пинчона или Умберто Эко, то есть о текущем литературном процессе)
В таких книгах(ведь мухи низко летают, потому что не птицы они),выносится на уровень метанарративной (сверхповествовательной) авторефлексии та возможность, что давно реализована, пускай неосознанно, в "вечнозеленых" книгах. Не говоря уж о тех мастерах, кто, как Данте, знал об этом и добивался именно такого прочтения сознательно.

Справедливости надо заметить, что в своих произведениях Стругацкие не использовали ингредиенты, которые нравятся потенциальным читателям (т.н. "прослойке") по определению (секс, ужас, деньги, смерть etc.)
То есть по отношению к среднему уровню советской образованщины - играли в целом на повышение.
Ну а у человека, более менее познавшего окружающий мир, их тексты конечно вызывали и вызывают отторжение своей ходульностью и вторичностью.
Письменное слово издавна было главным средством хранения интеллектуального наследия человечества.

И сегодня каждый человек имеет возможность вступить в это наследство.

Которое будет сопровождать его всегда и везде.

На ИТ-рынке появились долгожданные устройства чтения электронных книг с дисплеями на электронных чернилах, которые делают чтение почти таким же удобным, как чтение бумажных книг.

Вот - самая что ни на есть дешёвая по нынешним временам четырехгигабайтная флэш-карта. Соотнесем ее со средним объемом заархивированного тома. Места достаточно для двадцати тысяч томов. А в дотелевизионную эпоху считалось, что человек с высшим образованием за жизнь прочитывает около трех тысяч томов.

То есть сегодня можно засунуть в карман все книги, которые человек прочел или намеревается прочесть, да еще и с изрядным запасом.

Нет, из этого не стоит делать наивные выводы о грядущей эпохе повального чтения серьезных книг.

Технология услужливо предоставит большинству населения более доступные раздражители нервных окончаний, адресующиеся не ко второй, как чтение, а к первой сигнальной системе. Аудио и видео.

И ничего страшного в этом нет - если только не приписывать низшим социальным слоям совершенно не присущие им добродетели, как раньше делали коммунисты, а теперь - западные либералы.

Навязывание образования тем, кто не хочет учиться, ни к чему хорошему не приводит. Иначе нас ждет не рост культуры общества, а охранники, рамки металлодетекторов и электронные системы контроля в школах.

Но тут, наряду с доступностью устройств отображения и хранения информации, возникает проблема контента.
Нацию делает нацией прежде всего ее культура. А культуру -неравенство, то есть естественная иерархия.

В интересах нации в целом издавать и оцифровывать надо проверенных временем творцов, а не в корыстных целях наловчившихся в попрошайничестве деятелей культуры.

Ну а те писатели и поэты, которые еще не стали "классиками", вполне могут позаботиться о себе сами.

Служил же Татищев берг-советником и губернатором, а Мелвилл - таможенником. Или вешал же в случае нужды Державин бунтовщиков.

А тех, у кого нет такого жизненного опыта, как у Ксенофонта, Флавия, Данте, Тацита, Гиббона, Салтыкова-Щедрина, - по большому счету и читать не стоит.
Даже если их умозрительные концепции остроумны и занятны.

Потому что получены путями левыми, как то: Хождением в Верхний Мир, Хождением в Нижний Мир и, наконец, Лежанием На Диване.

То же самое и с "историками" и "социологами", ну и прочими представителями паранаук.
Что может сказать ангажированный серв, который за кусок хлеба работает?

Вот если говорить о паранауках, то лучше всего процитировать формулу Корнея Чуковского
"..работать надо бескорыстно, за это больше платят..."

Профессор -историк, там учёный, не наемный работник должен быть.
Не всё ли равно -зависить от толпы или попечительского совета или от издателя и тиража ...Ведь как все хорошо начиналось-университеты организовывались, как центры передачи уникальных, сакральных знаний и умений.Живой традиции.

Невозможно заниматся ни наукой ни творческим трудом по-настоящему,когда надо думать о хлебе насущном.Когда нет необходимого уровня жизненого достатка.

Висение на крючке забот о поддержании штанов-это плохо.О какой внутренней и интеллектуальной свободе может идти речь? Если надёжный тыл -можно сменить место службы легко.
Ведь сервы (то что мы называем рабами)-как раз зависимые люди, не свободные, не субъекты. А Пролы -бездельники которых легче кормить чем пристроить к реальному делу.

Нормальный подход к занятиям историей там или географией был у англичан.
Джентельмен в свое удовольствие, не за деньги, в качестве хобби, что очень уважается, занимается различными изысканиями и штудиями.И он не зависим от среды, школ там всяких , учений местночтимых, кланов и их междусобойной паучей возни.

С гонорарами вообще тема занятная.Тут надо углубиться в римскую историю.Перевод то слова буквальный -почётное вознаграждение.И у Булгакова, мол "прийдут и сами все дадут" -тоже от туда, от фундаментального понимания СУТИ вещей, связей социально-экономических.

У нас традиция видоизмененая сохранилась только в медицине и праве.
Но Брунеллески или Буонароти или Да Винчи в качестве инженеров и строителей тоже работали не за жалование, как в прочем и академик Павлов позже в науке.

Клал академик на весь окружающий мир, он среду обитания под себя форматировал.И никогда не заискивал перед слободой и деревней и образованщиной (одни лекции про недостатки и ограничения русского ума чего стоит)
А Вы уверены, что, к примеру, та же история и социлогия так уж нужна кому-нибудь?
Если только как служанки государтвенной идеологии.
Ну так верным служанскам государство более-менее нормально платит.
Думаете, филологи и литературоведы и критики нужны писателям?
Никому, кроме самих себя, они не нужны.
А философы и самим себе не нужны.
От лукавого все это.
Ну самим занимающимся, как хобби, нужна наверное.
Увлечение.
Потом людей много любопытных. Я например.

Люблю когда всё с ног на голову ставят, под неожиданным углом рассматривают "дела давно минувших дней". А если ещё и стиль хороший.

Пишет человек книги (если он не ангажированный серв, то есть не за жалованье). Распаковывает информацию, в меру своих сил и таланта. Флаг ему в руки.

Другое дело эти "историки", которые задирают ножку и ссат на боевую легенду и славу отцов, в чужих интересах.

Тренироваться в изысках всей этой публике можно позволять только на чужих легендах. Служить шарик должен, на лапках стоять.

Но как бы там не было -история конечно не является наукой, история пишется не чернилами, а кровью.

История пишется не на папирусе или бумаге, а на обломках рухнувших империй и пропахших порохом истрепанных штандартах победоносных полков, и пишут её победители, заинтересованные в нужном для себя освещении произошедших событий.

А побежденным, как там писал Бисмарк, оставляют только глаза, чтобы плакали кровавыми слезами и лелеяли химеры, например о "Польше от моря до моря.."
И побежденный терпила если и получает возможность писать свою "историю", то лишь на стенках сортира в лагере военнопленных. Обратят ли его при этом в раба, заморят тропической лихорадкой при строительстве очередного моста через реку Квай или переработают на мыло, значения не имеет.
Si vera narretis, non opus sit testibus.
занятное чтиво.
больно много наслоений
проще - история не рвновесных систем и процессов с тремя переменными
три в одном