Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

в свете текущих событий

Оказывается, в этом году исполняется круглая дата - 600 лет со дня рождения героя национально-освободительной борьбы Европы с мусульманской угрозой, князя Влада "Цепеша", известного также как Дракула.

До конца жизни боролся с турками.

Актуально, однако...

)(
А разве год рождения точно известен? Называют даты между 1428 и 1431-м...
а в ознаименование 666 годовщины рождения Цепеша его канонизируют. Или (если учесть, что через 66 лет бОльшая половина населения европы будут мусульманами) его сделают исчадием ада. Впрочем все равно, если честно.

Anonymous

August 17 2005, 18:20:33 UTC 14 years ago

Так вот чья реинкарнация - Гельман! :)
Почему Цепеш в кавычках? Ведь это была его настоящая фамилия этого валашского князя-самодура ("румын" как одного из позднейших выдуманных этнонимов, достойных занять место в ряду несуществовавших никогда "украинцев", "азербайджанцев", "македонцев", "узбеков" и пр., тогда еще не придумали)
Валахию при помощи своего мягко сказать жесткого стиля управления он всё равно не отстоял, а потом и православие предал...
Вообще-то не предал. Он собирался совершить обычное кидалово, как за 100 с лишним лет до него сделал Стефан Душан (обманом получил у Папы титул Короля Сербии, отказашись затем "перекрещиваться")
Или "никнэйм" по-нашему. Прозвище.
"Цепеш" -- "колосажатель" по-румынски. Сажатель-на-кол, то есть. Очень он это дело любил.
Это как раз "Дракула" -- не прозвище, а что-то вроде отчества, ибо папашу его звали Влад "Драко" (дракон). Где "Драко" в свою очередь было -- прозвище.
Такая вот у них была система именования. То есть гипотетического сына Цепеша звали бы как-нибудь вроде Влад Цепешулэ (здесь прозвище).
А фамилий как таковых тогда тамошним князьям по дикости не полагалось.
это вы на Марата Гельмана намекаете?
Костя, идея гениальная.
Давай организуем международное празднование, ага?
Свяжысь со мной по мылу.

В РиЖ! За РиЖ!

Напомни адрессъ, у меня сгноился почтовик.

Мой kkrylov@mail.ru
Увы, нам во власти не хватает того, кто бы имел хоть десятую долю его энергии и решительности в действиях.