Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О симуляции

Истина есть то, что соответствует действительности. Гегель, кряхтя, становится на голову и говорит, что действительность – то, что соответствует истине. В общем, оба воззрения убедительны, в зависимости от положения головы.

Не соответствующее действительности - «ложно», «ошибочно». Не соответствующее истине – «ничтожно», «жалко», «не имеет значения». Это сор, из которого растёт «случайное» - то есть нечто, имеющее шанс (но только шанс) стать истинным и реальным задним числом.

Интересен в этом смысле статус истинного, но не действительного.

Это «должное», «идеальное» в обычном смысле слова: то, чего в реальности нет, но что важнее реальности. Онтологический статус должного – «то, чего нет, но что соответствует истине». В идеальном случае должное должно осуществиться само, просто потому, что оно соответствует истине и тем заявляет своё право на бытие. История – это судебный процесс, где должное с блеском защищает своё право быть.

Истинное проявляется в действительности в форме поучительных событий, «примеров». «Пример» - нечто случайное, но как бы иллюстрирующее «должное» и тем поучительное. «Пример» вроде бы реален, но истинность его завышена (как завышена истинность сбывшейся приметы или случайного торжества справедливости). Нулевой ступенью реальности обладает рассказ, «байка»: описываемые события нереальны, но обладают определённой истинностью, ровно в меру своей поучительности.

Нулевой степенью «поучительности», в свою очередь, является «интересное». «Интерес» - ощущение, возникающее при обучении чему-то полезному. Правда, обучение сложно и трудно, от него устаёшь. Интересная книжка или хорошо построенный рассказ ничему особенно сложному самом деле не учит (поэтому читатель «не устаёт»), но вызывает ощущение того, что ты узнал нечто важное. Удовольствие сильнее усталости – прибыль выше издержек – за счёт этого экономического, так сказать, эффекта существует литература.

Добиться этого можно двумя способами. Во-первых, книжка может содержать нечто легкоусвояемое – как брикетик мороженого. Нажористость такой литературы велика, правда, нет клетчатки и микроэлементов. С другой стороны, легче всего усваивается пустота. Книжка может вообще не содержать ничего нового – как любовные романы, где точно известно, на какой странице героиня отдастся герою первый раз. Это не мороженое, а жвачка – ничего, кроме «вкуса», и тот химический. Зато нажористость близка к нулю, и голова отдыхает, получая удовольствие, которое обычно достигается только тяжёлой работой.

Ну да, это своего рода онанизм. Но и мышление как таковое, в общем-то, тоже - - -

) дописываю текст, лезет в голову разное (
***легче всего усваивается пустота.***

А Чапаев как усваивается?
Истина не то, что чему-то соответствует.
Но соответствия и несоответствия входят в истину
как истинности и ложности (от стоять и лежать).
Истина есть бытие, которое есть пустота.

Пустота не усваивается, а усваивает.
и производит через первое свое инобытие то,
что затем усваивает как второе свое инобытие.

да, действительность - первое инобытие истины.
Всё в кучу нынче собрали)
Действительно.. лезет в голову разное..
Действительно.. история есть лишь интерпретация событий. События древности - от недостатка источников, зато интерпретаций хоть отбавляй:) В зависимости от авторитетности интерпретатора, или в зависимости от интересности изложения им мыслей?) Вот незадача-то.. Бедные потомки рехнутся, читая наших интерпретаторов... истории.. и современности:) Мы сейчас любовные романы жвачкой считаем, отвлекаловкой для незрелых умов.. А вдруг потом откровение будет кому-то?? Тысячелетия через 2-3?:)))

Anonymous

May 3 2009, 11:24:36 UTC 10 years ago

Крылов учился понемногу, чему нибудь и как нибудь. Поэтому он не знает, что истина означает исток, этакую первопричину некоторого явления. Воскресенье - это восход. Иначе говоря все тот же источник, восток. Восток иначе называется east. А воскресенье, т.е. пасха иначе называется easter. Остров Пасхи - это Easter island. В европейскую традицию слово "истина" вошло в форме east.

Ложь - это то, что подложили, нечто подложное, чего изначально не было, т.е. не было в источнике, не было в истине.

В период реформации, или как его лживо называют - возрождения, источник попытались подменить на античную сказочку, придуманную в 16-17 веках. Соответственно само понятие истины было утрачено. Поэтому вместо еast стали пользовать truth.

Сегодня повсеместно ведется война с "истиной как источником" путем замены на "истину как адекватность". Адекватно - значит истинно. Все философические бредни как раз и направлены на подложное понимание истины.

эти глаза как бирюза...
бело-логические игры =+) нужны для того же, для чего вообще нужна игра. любая. не путать с онанизмом. =+ъ
Если истинное есть поучительный пример , то действительное , в котором такое истинное проявляется , гораздо интереснее онанизма мышления - это анонизм в квадрате... А что такое анонизм - это онанизм без всякого следа нажористости , то есть усталость без удовольствия , без интереса , без прибыли . Но зато и без издержек... 8-)