Константин Крылов (krylov) wrote,
Константин Крылов
krylov

Category:

О полемическом задоре

Юзер mmnt в одном комменте замечает:

Люди не понимают, насколько вытоптано культурное поле в РФ. Даже с равнении с советскими 70-ми, сейчас еще хуже. Просто нет никого, понимаете? У нас нынче Галковский чуть не самый крутой из живых литераторов. При том что реальный масштаб его где-то возле Розанова, это писатель выше среднего, но не столп. Столпов-то и нет. Нечего ниспровергать и валить. А десяток сумасшедших бегают с бензопилой по пустыне, ищут жертву.


Не касаясь темы «размеров Галковского», соглашусь с общей мыслью. Особенно в применении к современной ситуации и живым людям (Пастернаку-то всё равно).

Современная Эрефка – это бывшая культурная страна, за последние сто лет деградировавшая до африканского уровня. Впрочем, сравнение с современной Африкой для Эрефии слишком лестно. Например, русский профессор получает в семь раз меньше, чем профессор в Нигерии и в два раза меньше, чем в Эфиопии (напоминаю, что Эфиопия считается одной из беднейших стран в мире). Россия является ЕДИНСТВЕННОЙ страной в мире, где преподавателям ВУЗов платят меньше, чем в среднем составляет валовый внутренний продукт на душу населения – всего 60%. Думаю, этого достаточно для общей оценки советского/постсоветского режима. Это чудовищная мерзость, равной которой в истории Европы НЕ БЫЛО ВООБЩЕ.

Разумеется, то же самое касается и культуры вообще. Практически все русские (ЕВПОЧЯ) деятели культуры – это нищие, голодные (в прямом смысле слове) люди, выживающие на самой грани. Исключения есть, но они связаны как раз со случаями, когда человек перестаёт быть деятелем русской культуры. Если быть совсем точным, ему позволяется «два слова из трёх». Можно хорошо жить, развивая нерусскую и антирусскую культуру. Можно жить неплохо, оставив культуру вообще и занявшись, скажем, работой в Администрации по «русской теме» (то есть способствуя дальнейшей деградации и уничтожению русского народа). Некоторым же бывшим деятелям русской культуры – например, получившим известность в советское время писателям – могут оплачивать бездеятельность: сиди себе в президиумах, покрякивай про нравственность и духовность, но больше ничего не пиши и вообще ничего не делай.

В норме у нас должно было быть около тысячи хороших литераторов, и десять-двадцать блестящих. Вместо этого у нас есть «еврейско-нацменская» (опять же, ЕВПОЧЯ) тусовка блядожоров, которые нужны, чтобы пожирать все средства, кем-либо выделяемые на культуру, получать все премии, кушать все гранты и т.п., а также создавать у населения впечатление, что какая-то культура в Эрефочке есть. Хотя культуры тут столько же и такой же, сколько её было в Освенциме или в СЛОНе: тюремная самодеятельность.

Это-то всё понятно. Однако немногие оставшиеся деятели русской культуры ведут себя так, как будто всё нормально и вокруг цветут сто цветов. Это и понятно: люди творческие склонны обращать больше внимания не на реальность, а на свои представления о должном и прекрасном. Но в данном случае именно эта склонность играет с ними дурную шутку. Так, например, творческим людям свойственен полемический темперамент и ревнивое отношение к соперникам. Это естественно и нормально – когда вокруг полно таких же, как они. Тогда возможна полноценная литературная или политическая полемика, например. Но в норме-то она ведётся среди сотен и тысяч людей, профессионально занимающихся культурной деятельностью. То есть в этаком саду Муз, заросшем лаврами и пиниями. В таком саду можно рвать ветки, чтобы сделать себе веночек на голову. У нас же реально НЕТ НИКОГО. Вокруг пустыня, выжженная гебнёй и прикормленными ею меньшинствами до стеклянного блеска. На ней стоит несколько обожжённых пеньков, из которых торчат по две-три живые веточки. Которые могут в любой момент оборвать. И на этих пеньках сидят такие же обгорелые люди. И злобно переругиваются по ничтожным, в общем-то, поводам.

То есть в нормальном мире эти поводы были бы не ничтожные: они вполне достойны полемики. Но не здесь, не в эрефийском страшном аду.

Я вот с определённого момента просто перестал «говорить неприятное» (даже вполне заслуженное) про всех тех, кто, с моей точки зрения, представляет человеческую и культурную ценность. Увы, это не все понимают правильно. Я постоянно читаю от таких же, как я, выживших, «полемическое в свой адрес». Я не говорю о советских выблядках и гебнявым, которая что-то там про меня пишет, к ним претензий не больше, чем к глистам: если не можешь их вывести, приходится с ними жить и делиться обедом. Я говорю именно о людях, заслуживающих этого имени. Которые регулярно «позволяют себе». Влекомые вполне понятным желанием «поспорить» и «красиво задеть».

Да понимаю я вас, понимаю. Был бы у нас на дворе благословенный 1907 какой-нибудь год, мы бы обменивались едкими статейками в своих журнальчиках, «едва злоровались» бы в салонах, и устраивали бы друг другу разоблачения в стиле «Ильин разоблачает Эрна».

Но у нас нет ни журналов, ни салонов, ничего у нас нет. Вокруг пустыня, и по пустыне охотится на нас на всех голодная и хищная советская-еврейская понаехо-новиопская гебешно-администрацкая блядва, блядва, блядва, блядва, блядва. Которая рано или поздно нас всех изведёт. И последние из вас, прижукнувшиеся в нищих, разорённах норках своих, будут потом вспоминать с тоской «эх, вот был Крылов, было хоть что почитать-то».

Эх-эх-эх. Кхы-кхы-кхы.

)(
Вроде, сейчас никто особо никого за писанину не запрещает и не терроризирует. Ну, разве что иногда кого-то, чисто демонстративно. Но фактически писать можно если не всё, то почти всё. Ни с какими прежними временами не сравнить, что до, что после 17 года.

В общем, если русские хотят иметь хорошую литературу, пусть напишут её. Дел-то? :) Премиев и грантов не абисчаю, их всё равно блядожоры съедят, но читатель будет. А профессию писателю нужно иметь в любом случае. Как и вообще каждому человеку.

А ругаться попусту не стоит, это верно. Зачем? Не нравится тебе, как кто-то написал - оттолкнись от этого и напиши лучше. Для художника недовольство окружающим миром - позыв к творчеству, а не к ругани.
Нет. Ничего не может быть создано, если оно не оплачено. Ругаться и проклинать нужно непрерывно и очень громко - кто молчит, того даже Бог не слышит. Ибо "молчанием предаётся Бог". Всякий, кто ничего не может сделать, должен (именно должен!) хотя бы публично проклясть тварей дьявола, отнявших у нас жизнь и будущее, Кто этого не делает, да ещё других отговаривает - трус и предатель. Как-то так.
Страшно подумать, что бог создал мир бесплатно.
Офигеть. Вы превзошли всех, кого я слышал на эту тему.
Будем надеяться, в хорошем смысле?:)
Ну как бесплатно. Я на своём огороде вроде бесплатно работаю, но потом всё оттуда съедаю. Вознаграждение должно быть, и бог своего не упустит.
Зато у лорда Байрона хватало сполна денег. И?
Эк Константин литераторов деньгами меряет...

Мол, в Нигерии больше платят.

(Уровень у него, да?)

krylov

April 16 2016, 00:08:56 UTC 3 years ago Edited:  April 16 2016, 00:09:54 UTC

Да, именно в деньгах нужно всё и мерять. Кто с этим спорит - тот убивает культуру.

Уж я-то ИМЕЮ ПРАВО говорить именно это. Поскольку существую - как Вы знаете - именно с тех копеек, которые могу собирать своей интеллектуальной работой. А ведь меня могут и этого лишить. И меня НЕ БУДЕТ.
а помните, что кричал один талантливый русский поэт (не совсем правильной национальности правда) одному бездарю с лестницы:
"А Андрея Шенье печатали? А Сафо печатали? А Иисуса Христа печатали?"
...можно долго этот список продолжать

Deleted comment

Как страшно жЫть!
Apple, получающая миллиарды из своего магазина iTunes, просто плачет.
И Amazon, продающий миллионы электронных книжек.

Deleted comment

Так что, пираты не смогли одолеть монополистов?
И кто вам сказал, что они монополисты, однако?

Deleted comment

Да никому они не нужны, особенно пиратам, эти "небольшие".
Пираты интересуются массовым продуктом, прежде всего.
Вы, товарищ, придумали какую-то схему, и думаете, что так всё устроено.
Он все правильно обозначил, так и есть.

Во всем мире распадается та самая "культурная инфраструктура", которая поддерживала культуру в новейшее время, после исчезновения богатых жертвователей и аристократов-меценатов. В России это произошло раньше и резче, чем на западе, еще до интернета, в 90-е. Каков механизм финансирования работы малоизвестного (хотя и вероятно гениального) автора? Он может жить по чердакам и подвалам, ночами нетленку писать. Ну вот написал, что дальше? Допустим ее напечатали небольшим тиражом фактически на условиях благотворительности. Если текст реально интересный, через неделю он будет лежать на всех торрентах. Зачем большим лейблам эту книгу переиздавать, если ее можно скачать невозбранно? Чем будет дальше кормиться наш молодой гений? Вот эти вопросы. И ответа на них пока нет.

Лекции будет читать, на заказ работать – и пр. и т.д.
а "писать" будет – для души, в свободное от работы время и выкладывать в торренты:) – "для вечности"
– а как бы вы хотели?
тренд...
Я примерно про это и говорю. О превращении профессии писателя в хобби. Независимо от уровня писателя, пусть хоть Толстой новый народится. Но тогда что останется ему стимулом для писательства - кроме творческого зуда? А зуд этот проявляется всего сильней у графоманов, а не у Толстого.

Есть же и обратный эффект. Если нет предложения - исчезает и спрос. И тем самым ослабевает последний виртуальный стимул для творчества. Зачем писать, если это никому не нужно?
"есть мнение", что литература, как реакция на запрос со стороны общества, умерла лет так сто назад – где-то между "Дублинцами" и "Улиссом"...
так что Крылов безнадёжно out of time ... если он об этом конечно
В СССР, как ни странно, литература прожила значительно дольше, чем на западе. Сохраняя неадекватно большое значение на фоне несуществующих прочих сфер умственной жизни. И вопреки общему (весьма низкому) уровню советской литературы. Однако это позволило продлить жизнь и старой русской литературе, "настоящей". Ее всерьез читали до конца 90-х.
да в СССР много чего вообще прожило дольше, например – русская деревня почти в средневековом состоянии
большевики подморозили
а когда растопили лучи "солнца свободы" заморозку – ну да, "потекло"
странно, что постмодернист Крылов так болезненно воспринимает...
Ну это вы зря насчет деревни, пример неудачный. Еще в 30-е угробили, в 50-е дожали. Там пустыня была уже к 70-м. Мне доводилось в деревнях жить, и не только дачником.

А так законсервировали конечно многое. Включая немецкие станки конца 19в, которые работали в Подольске, на б.заводе Зингера, еще в начале 80-х.

А форма советской армии и на флоте? Аккуратно сохраненные фасоны начала 20в...-)
я в деревне вырос, деду сено помогал убирать – я про это, про натуральное хозяйство личного подворья, про двойной труд "колхозника" – вряд ли это было целью большевиков, но ... "так получилось"

Deleted comment

Относительно музыки может и неплохо. Только неплохость это на уровне комфорта места на блошином рынке.
Как-то работает рынок нон-фикшн, но с чисто художественной литературой совсем швах. И убивает ее не столько рынок, сколько соц.сети. Люди все меньше читают, и непрерывно тыкают в смартфоны.

bantaputu

April 15 2016, 17:46:31 UTC 3 years ago Edited:  April 15 2016, 17:47:23 UTC

А я щетаю, что вся беда от образованности. Образованные все пошли, вот сказочникам и трудно стало сказки-то рассказывать.

Англичаны, что Гарю Портера зачитали, значицца, необразованныи.

Deleted comment

avla

April 16 2016, 06:26:21 UTC 3 years ago Edited:  April 16 2016, 06:28:39 UTC

Но Роллинг вовсе не "графоман".
Её книги написаны хорошо.
Мои дети например прочитали всю эпопею до конца.
На английском конечно.
Как там переведено на русский - не знаю, но на английском это хорошие книги.

Но судя по тому что на русском их тоже очень даже читают -
то и на русском неплохо.

Deleted comment

Положим, не имей Роулинг таланта, не будь ее книги хорошими, дочка издателя не возжалала бы увидеть продолжения.

И тут мы возвращаемся к теме "обратного карго-культа, а.к.а. У них везде то же самое говно". Может быть и так, только их Система все же возносит талантливых, а у нас - исключительно потомственных.
...всё, безусловно, так, но это не объясняет того, что при отсутствии творческого продукта некоторые деятели окололитературной тусовки живут получше прежних Толстых, вместе взятых, и тем более того, что в "Новом мире" половину номера занимает "Книжная полка Васи Пупкина" (это, если что, не камень в огород Василия Костырко - он-то как раз на фоне предыдущих "полочников" выделяется в лучшую сторону), а директором Литературного музея назначают гражданина Б., ранее захаживавшего в оный (да, возможно, и в любой другой) музей разве что на презентациях покушать...

Deleted comment

...опять же соглашусь - так и есть, но можно обратить внимание на следующее: эти господа-товарищи как раз упирают на то, что соперники у них есть (во-первых - к-р-р-ровавые русские националисты, во-вторых - быдло не из "потомственно талантливых", ошивающееся на всяких стихах.ру), и "нам поклоняйтесь, а не то хуже будет"... Впрочем, на той же самой уловке нынче построено почти всё в общественно-политической жизни...
ну, это не проблема...
можно перейти на мухоморы – Пелевин не даст соврать (хотя говорят он сам ни-ни – может потому так скучно пишет...)

Deleted comment

наших спайсов...
вы поосторожней с такими заявлениями, а то я уже оглядываться начал...
кого это трава ПРИВОДИЛА к творчеству?
всё ровно наоборот
есть запись Башлачёва, где он явно под воздействием безопасного по вашему утверждению "вещества" – это слушать невозможно

Deleted comment

>формировалась гражданская нация "советский народ" по форме, а по содержанию Великий Русский народ.

в интересные времена живём - можно молотить языком что угодно и не нести за это никакой ответственности
ляпнули бы вы такое во времена пламенного марксиста-ленинца грузинского происхождения

Deleted comment

>Я не могу долго беседовать по ЖЖ Крылоффых

уёбывай, мразь
"националист сталин" положил миллионов 30-40 русских, без всякой пользы
это лучшая оценка его деятельности

Deleted comment

половина твоих предков погибла на фронте защищая глупую жопу товарища сралина и его обосравшиеся наполеоновские планы подарить всему миру социализм, в реальности более похожий на гулаг

Deleted comment

уёбывай, мразь. лучше в северную корею, строить социализм, там тебе самое место

Deleted comment

ты - говна самовар, вырусь, дрочащая на кровавую грузинскую чурку

Deleted comment

в твоём окружении нет достойных людей, дебилушка
некому отдавать долг
а ты проклят, раковый гнойный ссущийся пидор. и будешь разрезан сапсаном, сука трусливая

Deleted comment

Твоей истерикой, гнида, я доволен. Иди, побейся в эпилептическом припадке еще.

Re: не кормите троллей

artemisia7

April 15 2016, 21:49:16 UTC 3 years ago Edited:  April 15 2016, 21:51:33 UTC

ardalio, Вы пытаетесь разговаривать со знатным троллем.
пусть пожуёт экскрементов, ни одному троллю это ещё не вредило

Deleted comment

Deleted comment

Очень слабо. "Совершенно убежденным голосом" - тут надо бы (голос) героев, для настоящей драматичности - а выдается (пробивается) авторский голос.

Deleted comment

да нет...
автор, при всём к нему уважении, на Родиона Романыча не тянет, скорее – Порфирий Петрович, но он .... "сами понимаете"
"лох может убить, но останется лохом" ©
Это ещё ничего, у Достоевского есть места гораздо хуже.
это – хорошее место

Deleted comment

А Идиот, Игрок, Подросток?
Сущность операции Paperclip для MK-ULTRA, в том, что жиды со своим фрейдизмом полностью потеряли квалификацию в психиатрии. Поэтому они привлекли трофейных учёных III Рейха которые занимались экстремальными состояниями. Эти знания они использовали пси-сущим жидам способом - для достижения максимальной агонии детей и последующего масштабного геноцида взрослых (в данном случае политического класса США см. PoliticalGraveyard.com). Сравни действия жидов АНБ и описание ритуального жертвоприношения у Розанова. [Lnk]

Краткий пересказ NSA. Steven J. Smith

Где лучше всего готовить пси-роботов (агентов)? В учреждених разведки: там работают лучшие в мире психиатры, пихологи, бихевиористы, эксперты дознавания и психологической войны. Для скрытия системы похищений, пыток и казней тысяч детей а-моральными медиками и военными-садистами используется методы и средства сверхсекретных спецслужб. (Организация АНБ по указ С. Трумана 1952). В течение начальных 6-8 лет АНБ выработала, насколько это возможно в психотронике, методы защиты и контроля пси-агентов, управления воздействием на объкты используя фармакологию, каналы связи и психотронику.*
* К этому времени наверное стало ясно, что выйти из это системы, распустить пси-ГУЛАГ невозможно.



Черная дыра (Black Hole) - комплекс расположенный на территории базы морской пехоты Квантико (Marine Base Quantico). Многоэтажное здание портое черным стеклом (напоминает главное здание АНБ в Форт Мидоу). Состоит из жилых отсеков для проживания порядка нескольких тысяч пси-гентов и соотвествующей инфраструктур охраны, медицинских учреждений, технических систем. Не смотря не все предпринимаемые меры по всему жизненному циклу пси-агента, тем не менее, происходит значительное число "инциндентов" (некоторые попадают в новости). Базовая функция охраны - открывать огонь на поражение при малейших признаках необычного поведения или нарушения правил.



Жилые отсеки пси-агентов расположены также в главном здании АНБ, во всех городах и политических центрах. Отсеки имеют на крышах 2-3 спутниковые антенны повышенного размера, не просматриваемые с улицы. Действующая группа состоит из пси-агента (или нескольих пси-агентов разной специализации), координатора, т.н. "костюм" (также прошедший пси-программирование. Убивает пси-агента при подозрении вторжения в свою психику), био-медика (обычно отчисленный из мед-училища, и т.п.), связиста (обычно осужденный хакер). Типы операций: влияние на финансовую и политическую деятельность, разрушение семьи, вызывание извращений, несчастные случаи и т.д..



Пси-агент (П-А) имеют уровень развития ребенка, постоянно получают мощные пси-препараты, живут в лабиринте служебных зданий не видя дневного света. П-А находится под постоянной опекой "няньки". Пси-операции начинаются с 17 лет, до 30 мало кто доживает*.
*Как указывает Джеймс Касболт, после 30 лет действие зомбирования начинает прекращаться. Agent Buried Alive, The Autobiography of Commander James Casbolt. James Casbolt)



Сеанс пыток
Ребенка 4 лет ложат на железный стол и мучают в самых чувствительных местах специально подобранным элетротоком, кислотой в виде желе и т.п. Тело ребенка покрывается шрамами. Затем держат в неосвещенном боксе где нет туалета. Перед очередной сессией ребенка вытаскивают и бросают на бетонный пол, отмывают от мочи и кала из шланга холодной водой и снова пытают. Так продолжается неделя за неделей.



Механизм расщепления
Методикой пыток, устными и тактичльнымиинструкциями (типа указаний на локализацию боли в одно месте и отстраненности) устанавливается рефлекс, что при отсуствии сопротивления пытки слегка уменьшаются. Пассивность приводит к отстраненности. Отстраненность к расщеплению личности.



Для палачей будущий пси-агент не маленький беззащитный ребенок, а невероятно опасное чудовище мощно воздействующее на персонал, которое пытают в страхе и ненависти самыми изощренными способами. Одна из целей пыток выявить и подавить не профильные пси-способности. Некоторые непрофильные пси-способности имеют возможность воздействовать на систему и персонал.



Команда пыток
6 непосредственных исполнителей пыток, т.к. называемые "пугало" (target - цель, мишень), по 3 с каждой стороны стола, только их видит ребенок. Срок их существования после начала пыток - считанные месяцы. Если пугало поддался пси-воздействию ребенка он уничтожается*.
Смерть-мэн - выстрелом ликвидирует любого кто начинает себя вести странно.
Техники биолог и электрик.
2 охранника за дверью (ликвидируют ребенка по команде.)
Теле-глаз (профессиональный психолог) мониторит и документирует процесс, наблюдая через видеокамеру и управляет процессом используя средства связи, в экстреных случаях дает команду на ликвидацию.**
*По закону больших чисел должны, время от времени, появлятся пугало устойчивые к ситуации. Понимая, что они будут по плану уничтожены, начинают играть против системы.
**Технические средства связи для изоляции теле-глаза от непосредственного контакта с пытками, являются также каналами психотроники. Т.е. психотронное поле пыток ребенка расползается по всей системе сверху-донизу, включая окружение в личной жизни.



Расшепление личности позволяет локализовать накопленную боль в определенных личностях, а затем вызывать для наказания ее устными командами.



Весь многомесячный период пыток и мучительного существования тщательно спланирован. Но остается ребенок его мучители. Для преодоления этой разницы применяется вербовочная схема контраста, со столь же продуманным комфортом. В один из дней в бокс входит красивая молодая женщина пахнущая духами. Она извиняется за случившеся и обещает, что сново это не повторится. Уводит ребенка из бокса, моет в ванной, вытирает мягким полотенцем, одевает. Внезапно дверь распахивается и появляется палач, которого ребенок узнает. Палач хочет забрать ребенка обратно. Женщина управивает его, но палач непреклонен. Ребенок начинает рыдать. Палач и женщина уходят. Женщина возвращается и сообщает, что договорилась, чтобы убили другого ребенка. нужно только согласие. Ответ очевиден. Они подходят к окну ярко освещенной комнаты, со множеством игрушек. В ней играет счастливый ребенок. Заходит палач, схватывает ребенка за голову и перерезает горло от ухе до уха. Происходит трансформация. Покидая территорию первой фазы производят гипнотическое закрытие базовой функциональной личности.



Во второй фазе подготовки происходит обучение. Занятия 1-2 раза в неделю продолжительностью до двух часов. Пытки применяются, но не интенсивно. Комната для занятий, с одной стороны обычное служебное помещение, с другой стороны тщательно спроектирована как помещение инобытия, характер таких комнат наверное передается в некоторых компьютерных играх). Ребенок живет с родителями или под присмотром персонала. (см. галерею)




1.13. Новенькая/Recruit - ликвидация курсантом инструктора
1.20. Промывание мозгов (Brainwash) - психотронный шлем возвращающий память.
2.11. Странствующий медиум/ Psychic pilgrim - система похищения детей, родительские отношения в системе использования детей.
2.13. Не был/ Not was - управление памятью/многими личностями.
3.05. Имитация смерти (Imitation Of Death) - система похищения детей.
4.01. Уходить обратно / Getting out of reverse - зомбирование.
4.08. Вниз по кривой / Down a crooked path - извлечение знаний оперативников из мозга.
Лексика: раньше был наш хороший разведчик и ихний плохой шпион. Теперь наш хороший секретный агент ихний плохой террорист не связанный ни с каким государством.
4.10. Сотрудник четвертого отдела / He came from Four - оперативная работа пи-агента.
4.15. Прервать, отменить, повторить, завершить / Abort, fail, retry, terminate - выход из-под контроля ИИ и его враждебные действия.
5.02. Девушка, которой там не было / A girl who wasn't there - внедрение ИИ в реал.



К/ф обитель зла.

Всё, конечно, не так здорово, как могло бы быть. Но вообще-то мы живём в XXI веке и в том же ЖЖ не так уж мало достойных журналистов.
в жж нет достойных журналистов
в жж – жжисты
жжжжжжжжисты. От слова жужжать...-)
(озирая комменты) ну чего, неплохой наброс вышел
вот с этим – 100%
...потому как – от чистого сердца, "наболело"
Отрадно уже то, что пост посвящен не отсутствию пармезана. Хотя над темой " отсутствия" культуры почему-то веет какой-то пармезановый дух.
Или это просто кажется?
не, не кажется...
он, родимый...
когда Крылов начинает на гастрономические темы – просто нет сил оторваться
Все забываю, как та водка за 200 долларов называется, которую Константин любит?
не знаю, я с ним не выпивал
...мы тут разве что по 200 р.

не, бутылочку хорошего красного вина и я бы не прочь...
а полугар ... ну нафиг
...вчера у дяди самогон (немного, бутылочку даже не допили:) ... очень даже неплохо, не надо никакого "полугара"
- Так что же, Веничка, что же ты все-таки купил? Нам страшно интересно!
- Да ведь я понимаю, что интересно. Сейчас, сейчас перечислю: во-первых, две бутылки кубанской по два шестьдесят две каждая, итого пять двадцать четыре. Дальше: две четвертинки российской, по рупь шестьдесят четыре, итого пять двадцать четыре плюс три двадцать восемь. Восемь рублей пятьдесят две копейки. И еще какое-то красное. Сейчас вспомню. Да розовое крепкое за рупь тридцать семь.
Так-так-так, - говорите вы, - а общий итог? Ведь все это страшно интересно...
- Сейчас я вам скажу общий итог.
- Общий итог девять рублей восемьдесят девять копеек, - говорю я, вступив на перрон. - Но ведь это не совсем общий итог. Я ведь купил еще два бутерброда, чтобы не сблевать.
http://modernlib.ru/books/erofeev_venedikt/moskva_petushki/read
всё, вы меня убили просто...
... и Лев Николаич – что за книжка? у меня такой нет...
Я к тому, что поддерживать жизнь Последнего Представителя Русской литературы нынче дело затратное.
Это вам не Веничка, которому червонца за глаза хватало от Москвы до Петушков и обратно.
... но справедливо
я бы всё простил Константину Анатольевичу, если б Михаил Юрьевич... ну, до Петушков то и Веничка не доехал...
но он хотя бы в правильном направлении стремился...
и приветствовал в его лице явление "черной" литературы.
Которая, по его расчетам, должна была прийти на смену традиционной, приказавшей долго жить.
Так сказать, "в гроб сходя, благословил".
чёрной?
да Бог с ним, Бахтиным, тем более что – "в гроб сходя"
если Веничка "чёрная", то что тогда светлая? Факап – светлая?
Не будучи литературоведом, полагаю, что и Факап и Пелевина и кое-кого еще также следует относить к "черной литературе". При этом понимая, что никакой более светлой и серьезной нынче и нет.

Но Веничка как бы открыл этой литературе ход.
До этого она постукивала в ворота, но к людям не врывалась.
Стук расслышал Бахтин и с нетерпением ждал ее появления, согласно своей концепции литературного развития.
А тут как раз и Венечка нагрянул.
до того как Веничка "нагрянул" (очень тихо, надо сказать, деликатно – деликатность вообще была природным веничкиным качеством), нагрянули обериуты
интересно, Бахтин их читал?
"прямые лысые мужья, сидят как выстрел из ружья"
Хармс в нескольких строчках "Реабилитации" побил все рекорды черноты, основной темой Введенского было ... если читали, то знаете что
а Веничка... он и серьёзный был и светлый – на чёрном фоне
В котле тогдашней литературной жизни Бахтин варился где-то близко к центру, и не знать обериутов не мог. Трудно сказать, почему Бахтин отвел именно Вене роль первопроходца по разряду "черной" литературы, и что точно он имел под ней в виду.
Возможно, если брать Хармса, то ему "не хватало реализма". Вполне "черных" окололитературных фрагментов всегда бытовало немало, взять хоть весьма древние куплеты из хулиганского фольклора:
...
"Я мать свою зарезал
Отца своево убил
Сестренку гимназистку
В сортире утопил.

Раз шел я по дороге
Нашел я три рубля
Купил я финский ножик
Зарезал сам себя".

Такие стишки хотя и могут поиграть на нервах, особенно у чувствительных натур, но чересчур серьезно они не воспринимаются. Это лишь фарс и пародия на действительность. Также и Хармс вполне проходит по разряду шуток черного юмора, или пародирования мрачного приступа безумия - но в конце концов всегда можно сказать "подурачились и хватит". Такой жанр не имеет силы достаточно глобализовать сознание или затянуть его в свою сферу.

У Вени другое. Тут мы видим ничуть не пародийное или клиническое, а абсолютно ясное сознание реального человека, который находится в воронке некоего черного экзистенциального Мальстрема, из которого нет и не может быть никакого выхода. Для того, кто однажды увидел мир из его перспективы, попал в его "систему отсчета", навсегда ясно, что дурачится не он, а те, кто с важным видом изображают что живут правильной и благопристойной жизнью.

Венедикт воспринял оценку Бахтина как в некотором роде комплимент.
Бахтин ведь Достоевским занимался? я его не читал, Бахтина в смысле:) Достоевского читал, Хармса тоже...
Достоевский не проходил у него по разряду "чёрной литературы"? Уж черноты то у ФМ...
Все эти Лебедевы и Лебядкины, Свидригайловы и Ставрогины, жуткие финалы Идиота и Бесов... Ну и с юмором, в том числе и с чёрным, у Фёдор Михалыча было всё в порядке, не случайно генезис обериутов идёт от "таракан попал в стакан, полный мухоедства".
Это, кстати, и есть подлинный Достоевский, а не "Алёшенька" ... который тоже – "таракан", что в главе Бунт ФМ блестяще показывает; и "образ положительно прекрасного человека", князь Мышкин, "последний в роде" – тоже, ведь вокруг него всё рушится, женщины "его" – Настасья Филлиповна – зарезана, Аглая Епанчина – тоже, в ментальном смысле...
Ну а Хармс ... воспринимать его исключительно по разряду "шуток черного юмора" у меня не получается. Что он не может затянуть моё сознание в свою бездну? – так это от того, что Хармс не слишком большой писатель. Сам он в эту бездну провалился, тут правда нет чистоты эксперимента, что бы было с Хармсом, с другими обериутами "в других обстоятельствах". Мне почему-то кажется – то же самое, в плане литратурного процесса конечно, вот с Введенским – это уж точно.
А с Заболоцким – была совсем другая история и в данных обстоятельствах.
Опять мне блеснула, окована сном,
Хрустальная чаша во мраке лесном.

И с Веничкой – тоже, при всех его "закидонах".
Бахтин называл себя основателем философской антропологии, а главные его сочинения о Достоевском и Рабле - это как бы проба его метода на литературной тематике.

Все литературные герои прошлого имели под ногами какую-то почву и нравственные ориентиры. Даже если их жизнь им противоречила, как у Ставрогина или Свидригайлова, они их сохраняли, сознавая себя грешниками.
Герой Венички вовсе не великий грешник, но ясно понимает, что компаса и опоры уже нет и не будет, что он "висит в воздухе", и хорошим человеком остается как бы по инерции. Что раньше считалось серьезным, для него теперь только игра ума, в которой он играя ищет утешения.
"Настоящий" мир потерян, растаял, как сон. В результате Вене остается тоска по нему и алкоголь.
Я обериутов знаю недостаточно. Но кажется, они еще не успели отождествиться со своими героями и больше держались за "традиционные ценности". Было желание "производить впечатление". Венедикт от этого был уже свободен.
ну не знаю... у меня на полке стоит томик, там в принципе то почти всё, что Веничка создал за свою непутёвую жизнь, совсем немного, но весит больше многих многотомных собраний сочинений
книжку составители назвали "Со дна души" – думаю, правильно...
игра ума – это какой-нибудь "Пелевин"
а Веничка... какая уж тут "игра ума", когда:
– Ангелы небесные, они подымаются! что мне делать? что мне сейчас сделать, чтобы не умереть? ангелы! ... Они вонзили свое шило в самое горло.
...а через двадцать лет умирает от рака горла
В принципе я с Вами не спорю. Я высказал предположение/т.зрения, что Веня был человек, глубоко осознающий и себя и этот неприемлемый и отвергнувший его мир и поэтому страдающий. К "миру сему" он находился в оппозиции, м.б. более радикальной, чем обериуты. Меня его писания вовлекают сильнее хармсовых. Хотя трудно свести талант к нескольким формулировкам, для этого надо быть литературоведом по призванию.

Но все же, поскольку он был человеком острого разума, "игра" в его вещах также присутствовала.
Я могу судить о нем ответственно (для себя), поскольку его знал. У нас были общие друзья, в одно лето мы с ним неединожды встречались, и вместе выпили энное количество водки. Эссе про Василия Розанова он написал после того, как взял у меня для прочтения книгу "Опавшие листья", тогда очень большой раритет.
ну, Веничка не просто талант, он гений, когда его читаешь – ясный ровный свет на всём, даже в юношеских Записках психопата
так что Вы ... блин, Вы меня просто убили:)
(вновь озрив)неплохой, полезно через несколько деньков заскочить, посмотреть новых, может что выявится нормальное.
Но тут только вас и ещё одну можно почитать, а вокруг - пустыня.
Что делать - деградация сплошная во всём мире, как и Салери давно написал, если Галковских, Пелевиных, Быковых, Улицких, Роулингов всяких - в писатели пишут на полном серьёзе, остаётся только вздохнуть и наблюдать далее.
(скромно) а кого еще?
Вам-то скромничать незачем, вы и так "Сам Самый" (помню про египетские дожди). Относительно здесь Свет. Яковлева неплохо отвечала, не знаю, что она у себя в ФБ пишет, а вот среди остальных даже никого и не выбрал, к кому заскочить почитать.
Как относиться к набежавшим, доказывающих величину "вот ему 11 Оскаров дали!" - убедительно, как будто неизвестно, как назначают эти Оскары, одна из самых сомнительных наградок в последнее время. Или убеждающих с пеной у рта какой великий тот сочинитель, он правда, 20 лет ничего не писал, но как тогда взлетел однажды...так и парит, не слезает с пьедестала, а кто его расхваливает? Ага, озаренец, который в существовании Петра сомневается. Правильно, в РФ в жж собрались самые крупные междусобойчики, вот и выпячивают неизвестно кого; у другого после Булгакова никого не было. Ну, разумеется, крупных величин уже в Союзе не найти было, но что Распутин, Солоухин не писатели, или тот же Бондарев "Родственники". Вот такими примитивными высказываниями и достают, - и куда мы докатимся с ними, хотя возможно, уже и на дне.
так и не понял, кого ж еще читать-то? ссылку дайте.
Нет, вам посоветовать некого, сами лучше других прекрасно знаете, кого читать и в каком направлении двигаться. А так обычно в комментариях и высматриваешь полезное, но что-то ничего не нашлось.
Конечно, хорошо бы провести градацию писателей на крупных, средних, далее стихоплетов, виршеплётов (Д.Быков) и просто всяких графоманов. Но кто этим будет заниматься? У нас как всегда, кого назначат, избирательная политика не изменилась за десятилетия.
Как в прошлом, этим платим столько, этим поменьше, другие пусть корку грызут, не нужные.
"например, композитор Шостакович за созданное им высокоидейное и художественное произведение — кантату «Песнь о лесах» получил авторских процентных отчислений за год только 144 рубля и 10 тыс. рублей за ее издание, в то время как авторы легкой, развлекательной музыки получают большие суммы авторских отчислений...Получая из года в год за исполнение своих произведений огромные суммы, некоторые авторы перестают работать над повышением своего мастерства и не создают новых высокохудожественных драматургических произведений.
Еще большие извращения существуют в оплате труда переводчиков и инсценировщиков, которые получают процентные отчисления наравне с авторами оригинальных произведений. Так, переводчица Мингулина за перевод пьесы «Глубокие корни» в течение трех последних лет получила 810 тыс. руб., Рубинштейн за переводы и переделки венских оперетт — 670 тыс. руб..."http://www.alexanderyakovlev.org/fond/issues-doc/1016290
С Галковским пример неудачный, поскольку он фактически прекратил свою литературную деятельность и перестал быть со-временным писателем. Возврата в прежнем качестве не будет, человеку как-никак уже 55. Он представляет интерес теперь только для галковсковедов.
это вы здря, ДЕ ещё ого-го, держу пари – он ещё нас "порадует"
...кстати, давно у него (в блоге:) не был...
Он и раньше не радовал, с чего бы теперь?
и Бессмертным Текстом не радовал?
не – серьёзно? вот просто, как текст – ну вкусно же...
опять же – изюму много, можно наковырять
так – сегодня никто не может (прошу прощения у блогера)
Мне всегда казалось, что Г. - прекрасная иллюстрация к набоковскому понятию пошлости.
Простите за занудство.
Галковский? – ну нет, что вы...
К набоковскому определению (гоголевскому? с лебедями?) прекрасная иллюстрация – сам Набоков, энтомолог, литературный чемпион и шахматный композитор.

Deleted comment

причём здесь "земля"? вы вообще книгу то открывали? Галковский – и "земля"...
с г... я сам сравнивал некоторые его тексты (ему не понравилось...), но вот с землёй...

Deleted comment

ДЕГ поляну не вытаптывал. Он ее метил тщательно, по всем углам. И очень ревнив к посторонним самцам...-)
ДЕГ предельно откровенно всегда говорил, чем он будет заниматься. И если Крылов продолжил прилагать усилия на поприще национализма, истоптанном и никому особенно не интересном, то ДЕГ вычислил новое направление, на котором даже у мастеров видимо не хватало специалистов.

Deleted comment

а русский национализм – не игорный бизнес?
ДЕГ просто умней нас всех вместе взятых и "поляну", которую он "метил", чётко просёк

karpion

April 15 2016, 23:22:45 UTC 3 years ago Edited:  April 15 2016, 23:26:47 UTC

Леонид Каганов, Евгений Лукин - чем Вам не нравятся?

Профессорам и не надо платить много. Иначе там будут не учёные/преподаватели, а карьеристы.
В науке и в образовании сейчас другие проблемы - кривой отбор преподавателей. Например, многие предметы могут нормально преподавать только практикующие специалисты - например, компьютерные предметы должны преподавать практикующие программисты/сисадмины. Т.е. надо брать людей на полставки, а то и меньше - чтобы преподаватель вёл занятия одной группе студентов раз в неделю или типа того. Вместо этого делают упор на преподавателей со степенями - а эти в принципе не могут знать предмета.

Upd: Журнал у Вас есть, я сейчас туда пишу. Чо Вам в этом не нравится?
Понимаете какое дело. Т.н. наука обычно помимо обоснования гос.идеологии, в нормальной стране занимается преумножением человеческого потенциала. Даёт людям знания как правильно кушать, как договориться с соседом о том, чтобы в предбаннике было чисто, куда идти чтобы научиться строить дом, а куда чтобы летать на самолёте, а потом и как строить дом и как летать.

В РФ в школе максимум пользы что может получить сегодня человек - это:
- арифметика
- умение писать
- иностранный язык (в последнее время я правда слышал, что и этого уже нет)

За 8-11 лет.

Университет принципиально от школы тут не отличен. ПТУ, даже после переименования, ниже всякой критики.

Потому что пишущая учебные планы профессура работает не на преумножение человеческого потенциала, а "на - отъебись".

Поэтому встаёт вопрос: что хуже - потенциальное наличие карьеристов среди профессуры или перечисленный фактический пиздец?
Знания "как правильно кушать, как договориться с соседом, etc" даёт не наука. И обучают этому не на занятиях (т.е. в школе этому учатся - но не на уроках, а скорее на переменах).

Наличие карьеристов среди профессуры никак не уберёт "работу на - отъебись". И "как правильно кушать" они не научат.
Перемены длятся по 5-15 минут, после школы надо быстро бежать домой и сидеть за уроками до 2 ночи или получать двойки и выслушивать от родителей рассказы о том, что ты дебилойд.

На переменах никто не учит тебя как правильно кушать, не учит риторике. Учат только тому, что те двоечники, которые вместо выполнения заданий после школы остались гулять с другими двоечниками, круче и сильнее тех, кто корпеет над выполнением 472го упражнения, пишет доклад и носит с собой все 12 килограмм учебников.

А круче всех те, чьи родители договорились, что сыночка и так будет получать как минимум тройки (но чаще четвёрки), поэтому он остался гулять и ещё жвачку притащил. А потом избранных подлиз ещё домой играть в телеприставку пригласил.

На выходе получаем:
- идиот забитый, считающий себя умным, потому что знает кучу никому не нужных вещей
- идиот социализированый, считающий себя тупым, потому что не знает кучу никому не нужных вещей
- хороший социализированный и умеющий манипулировать другими мальчик, который считает себя умным, не зная ничего лишнего
То, что в школе дают лишние ненужные знания - это отдельная проблема. Но уроки риторики тут мало помогут.
Уроки риторики в существующей системе как раз будут редкими полезными уроками, которыми после начальной школы можно заменить всё, кроме труда и иностранного языка. Особенно если на этих уроках ставить спорить друг с другом учителей и учеников разных классов, набивая полную аудиторию всеми заинтересованными людьми. Чтобы ритор мог апеллировать к этой аудитории.

Всё остальное в существующем учебном плане (в котором есть и риторика, и труд, но преподаётся вместо них информатика с бесполезным байтоёбством, пока труд сводится к вышиванию крестиком, а история сводится к задрачиванию дат и фамилий) делится на три категории:
- абсолютно бесполезно
- должно преподаваться в ВУЗах
- должно преподаваться на факультативах

Таким образом из учебного плана получится хоть какой-то толк.
Информатика м.б. как бесполезным байтоёбством, так и освоением востребованной профессии. Кстати, для понимания устройства витой пары (кабели такие) очень полезно знать физику - тогда надо не просто тупо заучить раскладку проводов в разъёме, а можно уметь составлять раскладку проводов в случае повреждения кабеля.

Про историю - согласен.

А вот риторика без знания фактов выродится в словоблудие. Такой ритор (риторик) возможно, сможет продать себя на рынке труда - но обществу от его риторики пользы не будет.
Я сомневаюсь, что ученикам будет интересно слушать словоблудие.

Ну и наконец, действительно - все (или почти все) предметы д.б. факультативными (или элективными - когда количество курсов фиксировано, но выбрать себе курсы студент/ученик может сам). Тогда хотя бы отсеются плохие преподаватели.
Теорию информатики должны преподавать профессора давая _высшее_ образование.

Лабораторные лабуты могут вести и техники (кодеры, сисадмины).
Компьютерные предметы не исчерпываются теорией информатики. Там масса вещей, к которым теория вообще не создана.

Обычно пишут о "гениальных" теориях и решениях. Но теория может заключатся просто в фиксации вопроса, таксономии.

Например квантовые компьютеры. Может разрабатываемые сейчас элементная база/архитектуры безперспективны и тупичны? Поставить задачу, сформулировать теорию просто. Решить это можно только на самом высоком теоретическом уровне.
оплачивайте каждую свою реплику, ну допустим, рублей по сто, каждый заход в "журнал" – рублей по десять – возможно будет нравиться
Кому платить предлагаете?
ну не мне же... не я ведь жалуюсь
кстати, оплатить труд культуртрегера сегодня – не проблема, если вы сочтёте это нужным и если есть возможность...
Со степенями не могут знать предмета, надо быдло чтобы преподавало. Мууу хрюхрюхрю.
Если бы Вы вместо мычания и хрюкотания поинтересовались, что такое "степень" и откуда она берётся - то Вы бы поняли, что корреляция степени со знаниями бывает как положительной, так и отрицательной.

Ну и в любом случае, степень никогда не заменит практического опыта.
На литературные курсы то кто-то пришёл, кто может что-то писать, или всё плохо, или выборка нерепрезентативная?
Мы живем в эпоху дизайна. Искусство (в том числе литераторство) становится архаикой. Причин много. Одно из них в том, что многообразие и доступность средств производства делает этот дизайн экономически и эстетически оправданным - польза и красота. Зачем мне восхищаться красотой природы и покупать или заказывать художнику картину? Я куплю "фотик" и схожу на курсы, остальное сделает фотошоп. А я так вопще сделала у себя на даче альпийский стиль.
У меня даже теща - дизайнер. Эпоха эбилитизма, когда возможность важнее осуществленности, замысел - воплощения.
а чего такой слабый наброс?
меньше 150 каментов

тут казалось бы и культура и евреи

и самолюбование, припорошенное виктимностью

где каменты?
почему не выстрелило?
где евреи? ах да, слона то я и не заметил...
мало евреев...
Крылов, ну почему у тебя такое унылое лицо? тебе так никто денег не даст)))
Вот это кстати правильно. И Крылову лично, и "русским националистам", и оппозиции "вообще" надо учиться у запада, на который они так равняются, излучать вокруг себя "ауру успеха". "Всё ол райт". Тогда всё и будет - и имущество, и власть, и девушки молодые.

А то задолбали, реалли. "Европейские ценности", "европейский выбор" - а сами ходят с постными русопятскими рожами, капусту из бород выковыривают, и ноют - "никогда", "ничего".
Толстому, Достоевскому, Чехову сильно хорошо платили как жидо-бритнским агентам.
Изложено положение русских интеллектуалов. Но такая же ситуация у интеллектуалов США, Франции, Германии. Физическая ликвидация или формула Пелевина - клоуны у пидарасов/пидарасы у клоунов.

Да, Иван Андреевич Крылов - хороший писатель.
И вообще, совки привыкли что родное государство им все в открытый ротик должно положить. А Вы ПОРАБОТАЙТЕ, найдите своего читателя, сделайте, что бы он Ваш труд оплатил. Сами не можете - найдите кто может. Как потопаешь, так и полопаешь. Воистину, 40 лет надо, не меньше, чтобы это поняли наконец.

noname_rambler

April 16 2016, 09:09:25 UTC 3 years ago Edited:  April 16 2016, 09:10:59 UTC

...кстати, да, типичная савецкая ностальгия, в самом худшем изводе – "плинесите и в клювик палазите, мы халосые..."
***типичная савецкая ностальгия***

Типичный прием записывать нормальные, человеческие вещи в "советчину" и потом с ними бороться. Как, по-вашему, зарабатывают на жизнь деятели культуры, испокон веков? Архетип здесь - уличные музыканты. Вроде что-то приятное играют ребята и на вид симпатичные - дам копеечку. Если речь идет о национальной культуре, то плюс еще один мотив - "наши", "наша культура". Крылов, по сумме написанного, давно заработал право, чтобы к нему пришел "представитель комитета национальных меценатов" и подарил особняк с лимузином и прислугой. Причем в той реальности, где Крылову дарят лимузин, а Галковскому - яхту, и мы с вами от голода не умрем.
блин, как зарабатывал Пушкин? знаете?
я тут Крылову приводил цитату "из Мандельштама" в передаче Ахматовой кажется...
– как зарабатывал Андрей Шенье, Сафо, Христос
а чем они хуже Крылова-Харитонова?
1) Если вливать в науку Деньги - расцветёт пышным цветом петриковщина, в связи со сложностью контроля в этой сфере. Петрик - не Мавроди, чтобы разоблачить качественого петрика нужна голова Круглякова. А распределяющий бюджеты чиновник не может быть Кругляковым, у него голова другим занята.
2) Будут массово сваливать, сколько не вливай. Brain-drain colony типа Индии, культ свиньи на тракторе и проч. С Кремниевой долиной плюшками не потягаешься особо.
>за последние сто лет деградировавшая до африканского уровня
100 лет назад 80% населения банально грамотой не владели.
Даже если появится блестящий писатель (допустим такую фантастику), все равно его некому читать будет. Его просто не поймут.
Деградация зашла слишком далеко.
Слог пиздецовый. Читать, извините, вообще невозможно.
Лермонтов, Тургенев, Гончаров, Брюсов, Есенин, Набоков - они писали для молодых глупых девушек, старых дев и их мамашек. Это потом они стали классиками. А нынешние разве могут написать "Вешние воды", "Обрыв", "Гаянэ"...? Они все больше про Чапаева и пулемет. Страшно далеки они от народа. Вот и не несет народ книжку с рынка.
скока профессоров в Нигерии и у нас?
Недавно попалось утверждение, что сходным образом СССР выжигал украиноязычную литературу - печатали бездарных шароварников, а талантливых и нешароварных (Лина Костенко) - нет.
учительница начальных классов в нашей школе (962 москва) получает 60 тыщ рублей.
много это или мало?
Неплохо, но, увы, в других регионах гораздо хуже.
Ну, я абсолютно не согласен. Зайдите в любой книжный - навалом всякой литературы и культурного слоя, фильмов снимают много.
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.