mikaprok (mikaprok) wrote,
mikaprok
mikaprok

Category:

Дым отечества



«Нам сладок и приятен»

Но это не точно.

Продолжая и дополняя табачную тему, поговорим немного об уровне принятия решений в этой области.

По поводу курения и его последствий для здоровья существует простой проверочный тест. Он совсем не связан со сложной статистикой или наукоемкой биохимией.

Всё же лежит на поверхности.

Как относятся к субпродуктам, например вейпингу или электронным сигаретам?

Хороший вопрос.

В прошлом году, американскую, французскую и ирландскую печать штормило.

«Средние школы заражены вейпингом. Караул, дети погибают! Что мы будем делать?»

На несколько сот страниц – пара-тройка скромных цитат из исследований, не имеющих прямого отношения к объекту. Зато море мнений учителей, членов родительских комитетов и сочувствующих. Т.е. эмоциональная подпитка из любимой среды.
Если говорить конкретно об американских медиа, то я ситуацию сознательно отслеживал и ни дня не проходило (буквально), чтобы кто-то их не ругал.




Предположим, что это действительно не-полезно и предположим, мы понимаем природу вреда. Что нужно делать? Правильно, вводить строгую регуляцию, как у других зависимостей.

Этого делать почему-то не спешат, зато пробуют другие способы поуправлять реальностью.

К примеру, есть город Сан-Франциско, там есть свое управление – т. н. Board of Supervisors.

Вчера эти уважаемые люди приняли решение о .. приостановлении торговли электронными сигаретами на территории подведомственной территории.

Напомню, в Сан-Франциско легализована марихуана, существует профилактика героинозависимых с бесплатной раздачей веществ и прочие радости.

Здесь же обсуждают свободную продажу MDMA и LSD.

Потому что в сценарной арке «больше радости — больше денег – больше налогов» нет лишних звеньев.

Однако электронные сигареты чем-то пришлись не ко двору.

Почему?




Есть пара рабочих гипотез.

1) Вейпинг потенциально (но, конечно, не обязательно) снижает уровень никотиновой зависимости. Ни фарме, ни табачным гигантам это совершенно не интересно. Еще 2 года назад началось плавное удушение любых попыток выйти за очерченные границы и сдуть дымовую завесу.
Каждая из индустрий по отдельности справится бы не смогла, но объединившись они в принципе могут сделать всё, что угодно. Неожиданные альянсы диетологии решают.

2) Почему Сан-Франциско? Здесь расположен Juul, флагмана электронного дымаобразования. Его нужно убрать из картины мира любыми способами. На инвестиции JTI они начали собственный поход к славе, да так активно, что делают (по самым скромным подсчетам) $1 миллиард чистой прибыли в год.
Цифры растут, потребительская база каждый год расширяется на 50%. И это вычитается по большей части у обычных сигарет, никотиновых пластырей и т.п..
Жуткие перспективы.

Поэтому нужно не только зачистить поляну для продолжения банкета, но и предложить аналог, с одной стороны технически напоминающий классический vape, а с другой – никотиносодержащий и полностью (на 100%) управляемый из ниши зависимостей.

Назвать его желательно по-другому и e-cigs сделать пугалом молодежной невоздержанности.

Что и происходит.

Ведь добрые намерения всегда найдут дорогу к отзывчивым сердцам.



https://telegram.me/mikaprok


Tags: #вейп, #курение, #медицина, #наука, #питание, healthcare, nutrition, smoking, trivia, vape
4
Судя по студенческой массе в российской провинции, вейп ОЧЕНЬ быстро завоевал популярность. Видимо молодежи прикольно, как самовар, выпускать клубы пара))
Причем есть безникотиновые жидкости для заправки.
Это хорошо замещает привычку, снижая общее негативное воздействие. Популярность логична.
Посмотреть бы стат. данные как много из вейперов при этом не являются/не являлись курильщиками. Субъективно - таких немало, с сигаретами не видел, а вот с вейпом))
Много, фактически из никотиновых зависимостей наблюдается заметный отток именно в vape.

phoenix2100

June 20 2019, 07:20:22 UTC 1 month ago Edited:  June 20 2019, 07:23:52 UTC

Сосать прикольно, а не пар выпускать.

Сигареты - один из способов сбросить стресс, расслабиться и сосание отсылающее к комфорту материнской сиськи важнейший компонент культуры табакокурения.
Все это, наверное, правильно, но нельзя сводить курение только к одному фактору. Я вот даже студентом ручки грыз, но не закурил. А кто-то стал курильщиком, хотя никакой потребности в соске не испытывал. Так вот наблюдая, как студенты замысловато пыхтят, как они развлекаются с дымом от вейпинга, смею предположить, что дело не только в сосании. Эстетическая сторона для молодежи как бы не поважнее будет всего прочего))
"Поэтому нужно не только зачистить поляну для продолжения банкета, но и предложить аналог, с одной стороны технически напоминающий классический vape, а с другой – никотиносодержащий и полностью (на 100%) управляемый из ниши зависимостей."

Вы же про айкосы и иже с ними сейчас, да?
В частности, да.
>с одной стороны технически напоминающий классический vape, а с другой – никотиносодержащий и полностью (на 100%) управляемый из ниши зависимостей.

Так вейп вроде вполне никоитносодержащий.

А в каком смысле "управляемый из ниши"?
Классических сигарет без никотина практически не бывает, а жидкость для вейпа с никотином скорее исключение, чем правило.
Нет, совершенно необязательно. В любом случае это вариант light. Как кофе и чай в случае кофеина.
Извините за наивность, но почему нельзя монополизировать вейпинг через Juul, а потом эту компанию просто купить (что было бы уместней сделать лет 5 назад)? Потому что когда есть обкатанный инструмент лоббирования, грешно им не пользоваться?
Так она уже куплена конкурентом, который ее нужным образом не приструнил. Почему?

Два возможных объяснения:
1) одновременно возникло несколько направлений тестирования заместителя привычки в новых экономических условиях. Выплыло вот это, относительно безвредное. Неожиданно, потому что всех нужно сажать на вещества. Получилось, парадоксально: школьники садятся на Juul и перестают курить, и, что еще страшнее, в любой момент могут пропустить процедуру. Это экспериментальная ситуация.
2) Juul попал под соглашение с FDA о внешней безвредности для легализации во всех Штатах, а потом выяснилось, что "вредные" добавки никто не берет. Они попытались выделиться в отдельный бизнес, вернув инвестиции JTI. В этот момент их стали душить.
Спасибо. Если у табачных концернов так обстоит с планированием, человечеству рассчитывать не на что =).

Пишут, что 35% Juul уже приобретены Филип Моррис. Почему полностью бы их не купить? Дорого?
Антимонопольное законодательство, скорее всего, не дает.
Планирование неплохое. Просто агентов влияния очень много, а крупные холдинги примерно также неповоротливы, как небольшие государства.

Так это выкуп пакета у JTI. Ничего нового не происходит пока. Открутят безникотиновое курение обратно.

benchpress120

June 21 2019, 13:03:23 UTC 1 month ago Edited:  June 21 2019, 13:05:13 UTC

Пропиленгликоль интересный в плане использования в качестве реакционной среды, растворитель. В нем хорошо проходят специфические конденсации сложных органических веществ. Биологи его используют как транспортное вещество при манипуляциях с клетками. Если регулярно вдыхать его в виде пара, то что то мне подсказывает, что добром это не кончится. Кстати главный производитель пропиленгликоля Китай, со всеми вытекающими...

Anonymous

June 21 2019, 20:11:34 UTC 1 month ago

Вы купите сигареты?
Я не курю и никогда не начинал...

А ради эксперимента, так сказать "in vivo", я бы подмешивал в эти смеси, что нибудь, скажем, ограничивающее фертильность у женщин возрастом 20 лет, а подвижность сперматозоидов у мужчин 22 годами... Для улучшения породы... Или что нибудь в этом духе. Благо добровольных "морских свинок" море...
Тут все просто: если вред легко доказуем, то welcome, публикуйте и разносите благую весть. Если доказать вред непросто, то до полного запрета нужно соизмерять риски и ограничения. Рассуждения о внутренней химии процессов вполне перекидываются и на питание и на окружающую среду.
Я против любых запретов. Я за социальный дарвинизм. Если человек созналельно готов вдыхать пары гликолей, то я пожму ему руку и перейду на другую сторону. Исследования на тему вредно это или полезно кажутся совершенно излишними, поскольку опыт работы с многоосновными спиртами сам подсказывает мне правильный ответ. Единственное, что удивляет, почему никто до сих пор не додумался вместо вейпа взять небулайзер? Чтобы прикончить трех зайцев сразу...
В целом, я адресовался к регуляторам, а не к вам. Т.е. риторические рассуждения.

Однако, раз уж зашла речь о жгучем чувстве справедливости, задам пару уточняющих вопросов знатоку:
- что такое "социальный дарвинизм" и на какие области общественных отношений это явление распространяется?
- что такое "осознанно" в данном случае?
Жгучее чувство социальной справедливости... Это вы о чем?

Отвечая на первый вопрос, мне ближе Герберт Спенсер с его неоламаркизмом...

На второй, современное образование дает дрстаточный кругозор, для того чтобы человек вдыхая пары из специального приспособления понимал последствия...

Об этом: "Я против любых запретов. Я за социальный дарвинизм."

Знаю, что такое "ламаркизм", буду благодарен за пояснение того, что такое неоламаркизм.

Это не тот вопрос :-) Что такое "сознательно"? Например, когда наступает возраст осознавания своих поступков? Пусть и с точки зрения ламаркизма.
Толкаете химика на скользкий лед философии...

Когда ламаркизм начал "буксовать" к концу девятнадцатого века, очень кстати подоспели новые естественнонаучные открытия расширяющие представления в физике, химии, биологии. И понеслось... Химический ламаркизм, биохимический ламаркизм, пангеографический параллелизм... Физико-химическое воздействие среды как дополнительный фактор эволюции это ортоламаркизм, еще есть ламаркодарвинизм и механоламаркизм и еще какойто, все вместе это и есть неоламаркизм. Все это продолдается сто с лишним лет. Из свежего креатива, как раз в любимой вами генетике, молекулярный ламаркизм, это про молекулярно-генетические основы наследования приобретаемых признаков. Новые попытки филосовствовать в связи с открытием белков преонов, мобильных генов, обратной транскрипции ДНК и т . п.

А Спенсер высказал интересную мысль про направленный характер социальной эволюции с целью отбора сильнейших, за что сразу зацепились консерваторы, либералы, социал-реформаторы, социалисты-революционеры, проповедники прогрессивной морали, расисты и еще бог знает кто...

И всетаки внутри стаи сухоносых обезьян есть специфические особенности социальной жизни...

mikaprok

June 23 2019, 19:35:51 UTC 1 month ago Edited:  June 23 2019, 19:36:43 UTC

Не скромничайте, вы с завидной регулярностью катаетесь по этому тонкому льду.

Мне, за скромностью знаний именно в этой области, казалось, что всё перечисленное просто ламаркизм. Эта линейка последовательно прикладывается к разным объектам.

Если пропустить мое собственное весьма скептическое отношение к Cпенсеру, то понятно, что социальная часть ламаркизма представляет собой переиначивание знаменитой фразы о том, что "где он истинен, там банален, а где оригинален, там ложен".

Есть три-четыре точки, где опоры явным образом уходят из под этой теории. Например, можно ли рассматривать социум и даже макрогруппы в нем, как организмы? Есть сомнения. Или, можно ли говорить о сравнении социальных групп вне разницы в средовых показателях? Еще большие сомнения.

Чтобы на полном серьезе поддерживать эту теорию необходимо руководствоваться неким набором убеждений религиозного характера, как представляется. Собственно, что и входит в телеологию, под чем бы она выходила на сцену.
Предположение о социальной эволюции мне кажется обоснованным, а связать его с биологической эволюцией тяжело, хотя связь явно ощущается. Палеонтология нам предлагает некую картинку развития -- Habilis, Eretus, неандерталец, Sapiens и Sapiens Sapiens на отрезке 10 000 лет, до того 14 000 000 лет слезания с дерева. У всех был устойчивый эволюционирующий социум, вот только временные отрезки развития такие, что все предлагаемые обобщения и экстраполяции вызывают сомнения. Однако дети воспитываемые животными не обратимо перестают быть людьми. Ответ где то рядом, нужен только взгляд под правильным углом...
А насколько то, что мы называем социальной эволюцией связано с ламаркизмом? Предположим, что хомо сапиенс как-то меняется во времени. Есть ли у этого процесса цель? С точки зрения ламаркизма есть. С точки зрения современных представлений об эволюционной биологии -- нет. Кто прав? Эмпирически сказать сложно, потому что это разговор о десятках тысяч лет в масштабе дай бог ста. Однако теологическая посылка ламаркизма выглядит подменой биологии филологией. Когда в реальных процессах находят закономерности с позиции бытовой логики. Она, разумеется, есть, но не бытовая.