mikhailove (mikhailove) wrote,
mikhailove
mikhailove

Category:

1075.Дмитрий Галковский. Антик: Тайна Ватикана или бог, название которого специально забыли


https://youtu.be/2hdaMGbo88g
Опубликовано 10.09.2018. Содержание:

1. Римский закон о трех сыновьях
2. Именование девочек в Древнем Риме
3. Сатира Марциала
4. Легенда о распятии на кресте и азы анатомии
5. Храмы Константинополя и храм во Флоренции – что-то не так со сроками строительства
6. Тайна Ватикана: бог, название которого специально забыли
7. Страшилка про Веру, Надежду, Любовь и их маму.
8. Христианская религия как масонство для профанов
9. Сикситинская мадонна символ Диснейленда гробовщиков.
Tags: ватикан, римская империя, христианство
5
4. Почему-то решили, что крест распятия именно тот самый римский крест, ведь для пыток применялся т-образный. Он гораздо удобнее в изготовлении, сверху набивается перекладина и все, в отличие от сложной замковой структуры христианского.
Тау-крест это древнегреческий инструмент фиксации тела, которым пользовались римляне, действительно эффективнее всего привязать вот так преступника и оставить его, а чтобы не распутался и не сбежал, мышцы рук должны быть растянуты, иначе, если связать их вместе, возможны и варианты, а вот распятие не оставляет никаких шансов на побег. Ничего не нужно, ни ямы, ни камеры, ни охраны - гениальное изобретение.
Это к вопросу откуда появилось распятие. Табличка "ин нобис регнат", которая была над головой преступника - с приговором, скорее всего, "убийца", "вор", т.п., или с пояснением, откуда, где пойман и что от него требуется - стала в иконографии постепенно продолжением столба. И тау-крест приобретает римские очертания.
Поскольку само это изображение мученика выглядит странно и дико, можно предположить это как символ некоего госаппарата. И что казнен там изначально безымянный преступник, "тот парень", к которому затем прицепили евангелическую легенду.
Мускулатура спины нужна для устранения препятствий и конкурентов (притягивающее действие, притянуть к себе чью-то шею и задушить например, греко-римскую борьбу вспомните), люди же не дрались как в боксе кулаками, а размахивали руками, стараясь поймать шею и придушить. Поэтому она и сохранилась в таком потенциальном объеме и разгоняется очень быстро, при необходимости.
5. Ой, ну Дель Фьоре новье, с готическими розетками, вимпергами и каменной ренессансной инкрустацией, примерно так же отделан внутри позднейший Пантеон (сама кирпичная коробка довольно древняя). Купольная система неклассическая, на ребрах. Там только структура базилики соблюдается, но апсиды уже граненые. Типичная такая декоративная городская постройка, ориентированная на площадь.
Храмы Константинополя функциональны. Это город в городе. Заходишь в эту "софию", а там ГУМ с галереями, прохладно, ходят барышни, картинки нарисованы красивые, акустика, под каждым куполом можно петь или читать что-то свое, но со стороны и не посмотришь - уродство, похожее на русскую печь с гигантскими контрфорсами и нагромождением хозпристроек. Видно, что внешний вид и вписанность сооружения в городскую архитектуру было неважно, а было важно создать такое пространство внутри самого города.
6. Дело в том, что никаких римских "богов" не было, deus это некая сила, проявляющаяся в материи, часть общей силы, которая эманирует в частности. Вообще говоря, христианство это в большей степени неоплатонизм. Идея страдающего тела и возможности вырваться в высшие миры через экстазис. Оттуда же идея монотеизма, т.е. абсолюта и вообще все основные положения. По сути никакой религии и богов в Риме не было, как и религиозных построек. А та формализация философских течений, кторую мы видим в христианстве - особенно фигура страдающего и воскресающего - для лохов, которым закрыты основные блага, делающие жизнь вобщем-то непротивной, а даже и вполне сносной.

theut

September 11 2018, 16:44:50 UTC 11 months ago Edited:  September 11 2018, 19:37:48 UTC

7. Изначально софия это не мудрость, софос это какой-то навык в ремесле, умение что-то хорошо делать, ковать скобы например. Слова мудрость не было вообще в его значении. Вообще эта страшилка об испытании основных добродетелей и приобретении скилзов, т.е. мудрости, Адриана тут, конечно, просто приплели.
9. Ну, не диснейленда, а ипподрома, вещь совсем недетская. Действительно основной ансамбль стоит на месте засыпанного стадиона для скачек. Город был в общем уже застроен, и оставалось последнее, а именно осваивать холм, где происходили основные развлечения знати, в тот момент заброшенные и забытые. Ну, видимо, скачки вышли из моды или культивация скаковых лошадей прервалась, циркус забросили и разобрали на строительный материал, а остальное, чтобы выровнять площадку, засыпали.
Что касается мадонны, то мадонна это покровительница детей. Чтобы дети не умирали в детском возрасте, нужна такая мадонна. Вот она несет живого ребенка, а на заднем плане в небо летят мертвые, а на переднем плане уже два ангела с крыльями опустились на гроб. Что странного, так это шестой палец мужика слева, видимо, он указывает на существование души в человеке, как чего-то сверхвозможного и непознаваемого. А вообще, фигура мадонны появляется в результате переживания детской смертности, очень уж видимо высокой и необъяснимой.

Anonymous

September 11 2018, 17:02:07 UTC 11 months ago

Дмитрий Евгеньич шедеврально про античность рассказывает. Это сколько раскопать надо чтобы не зацикливаться на ширин-вырин и карле-марле.
П.С. Как доброжелатель могу только поддержать поздравления с рождением сына.
Да это все известные сетевые теории, вырастающие из произведений Морозова. Ну и плюс очевидные нелепости.
Хорошо бы еще пирамиды "развинтить". Похоже на какие-то подражательные примитивные храмы постзиккурат-стайл.