paidiev (paidiev) wrote,
paidiev
paidiev

В уме эль мюриду не откажешь.

Я думаю аналогично. Только Дальний Восток не единственный регион, где можно устроить повод для введения Чрезвычайного Положения.
Оригинал взят у el_murid в Проектный кризис
Несколько маниакальное стремление нынешней администрации США "вдарить со всего размаху по кому-нибудь", безусловно, трактуется масс-пропагандой именно как проявление психических отклонений то ли у самого Трампа, то ли у республиканской верхушки, то ли вообще общим помрачением.

Внешне, конечно, все именно так и выглядит - за сто дней своего президентства Трамп уже успел обстрелять Сирию, подойти вплотную к конфликту с Северной Кореей и обозначить линию будущего жесткого противостояния с Ираном. При этом американский бронепоезд еще даже не набрал ход, а только поддает пара в котел. В любой момент обострение может пойти дальше.

С другой стороны, столь простое объяснение, конечно же, способно удовлетворить только совсем нетребовательных зрителей и читателей. Их, безусловно, очень много, и в России тем более - неудивительно, если на федеральных каналах ведущие уже ходят с ведром дерьма в качестве наглядного пособия. Можно представить, какой уровень аудитории формируется такими качественными аргументами и передачами.

В реальности агресссивные метания Трампа имеют довольно рациональную подоплеку. И как всегда в серьезной политике, эта подоплека многофакторна.

Главный вопрос, который сейчас должен решить Трамп - сменить повестку действий Америки, создать коридор решений, в рамках которого будут вынуждены действовать не только нынешняя, но и будущие администрации США. Причем неважно - республиканская или демократическая.

Взятый на вооружение в 2001 году тезис борьбы с международным терроризмом себя исчерпал. Более того - наибольших успехов при использовании этого лозунга достигли как раз политические и идейные противники республиканцев - глобалисты. "Международный терроризм" прекрасно вписался в их образ будущего - огромные процветающие зоны с не менее огромными пограничными и транзитными зонами перманентного хаоса, где, собственно, и существует тот самый международный терроризм, который и должен выступать утилизатором несбалансированных противоречий, создаваемых при процветании глобального мира.

Такая картина мира в корне противоречит идеям республиканской элиты США с их глубоко иерархичными построениями и видением мирового порядка. Буш-младший создал образ международного терроризма как сугубо инструментальный, позволяющий решить тактические и некоторые оперативные задачи. Никакого серьезного будущего у международного терроризма в его образе будущего не было.

Однако пришедшие глобалисты творчески переработали доставшееся им наследство и очень качественно вписали концепцию международного терроризма в свой мировой порядок. Он для глобалистов выглядит как сеть и динамика, в отличие от имперской иерархии и статики. И сказанное означает лишь то, что теперь Трамп обязан сломать и выбросить ставший неуправляемым инструмент, заменив его на более привычный набор системных и иерархических угроз.

Судя по всему, сейчас идет подготовка к созданию нового образа зла. Им должны стать уже не международные террористы, а спонсоры международного терроризма. Не зря, кстати, Ирану и Северной Корее в списке обвинений теперь обязательно добавляют и этот пункт.

Однако смена угрозы требует и четкой точки, позволяющей через кризис развернуть ситуацию и создать новое целеполагание. По всей видимости, как раз сейчас Трамп и ищет такой кризис. Он должен быть достаточно мощным и в то же время не угрожать самим основам США - в первую очередь, никто не должен усомниться в главном на сегодняшний день конкурентном преимуществе США в мире - их военной мощи.

По всей видимости, речь может идти о коротком, но чрезвычайно ожесточенном и катастрофическом по своим последствиям локальном конфликте. Северная Корея здесь может рассматриваться в качестве наиболее приоритетной цели.

Во-первых, она достаточно удалена от территории США и в принципе не способна причинить им реальный ущерб. Во-вторых, регион Дальнего Востока и Тихоокеанского бассейна явно становится приоритетным для США, а значит - основные игроки региона должны получить тяжелейшую головную боль и проблему, разруливая которую они будут вынуждены а)тратить невосполнимые ресурсы в достаточно больших количествах, б)принять арбитраж США в решении возникших проблем.

Переломной точкой должен стать очень острый кризис, что-то вроде теракта 911 - то есть, шок и трепет, взрыв эмоций и отказ от рассудочных действий. Основной и ключевой принцип любой стратегии - вынудить противника действовать максимально естественно, самому при этом действуя правильно.

Для выполнения такого условия, как ни парадоксально, но для Трампа крайне желательным может стать применение (причем боевое применение) ракетного или ядерного оружия Северной Кореей по одному из окружающих ее противников - Южной Корее, Японии или на худой конец, по американскому кораблю или флотскому соединению. А здесь рецепт один - провоцирование Кима и создание для него таких условий, в рамках которых он не сможет действовать иначе. Естественно, что такого рода инцидент станет спусковым крючком целого ряда последствий, причем по масштабу вполне сравнимых с терактом 911. Естественно, слово "теракт" здесь имеет сугубо номинальный характер - никаких сомнений в заказчике и исполнителе тех событий нет и быть не может.

Другой вопрос, что в такой системе решений главным неопределенным фактором остается Китай. Трампу ведь не нужна война - ему нужен лишь точечный конфликт как повод, но не более того. Поэтому от жесткости позиции Китая зависит в конечном счете, пойдет ли Трамп на обострение с Северной Кореей и в конечном итоге на ее провоцирование. Но и у Китая есть свои ограничения, не позволяющие ему принять однозначную позицию. Здесь опять для Трампа возникает возможность манипулирования и создания для Китая условий, в которых тот будет вынужден действовать естественно и в конечном итоге пойти на какой-либо компромисс. Компромисс же - всегда проигрыш, так как он заведомо хуже любой четкой альтернативы.

Фактически сейчас вопрос войны и мира в регионе находится в плоскости соревнования стратегического искусства буквально нескольких человек - Трампа и Си и их советников. При этом нужно понимать, что у Трампа есть и второй сценарий действий (а возможно, и третий), который уже обозначен - это Иран. В сущности, для решения ключевой задачи - создания нового инструментария - подходит как Северная Корея, так и Иран, и неудача на Тихом океане лишь отодвинет для Трампа на несколько месяцев ее решение.

Но главное во всем этом одно - перед республиканцами явственно стоит проблема, и они будут вынуждеы ее решать в достаточно обозримые сроки. Как им это удастся - конечно, вопрос. Возможности есть, решимость, судя по всему - тоже. Хватит ли способностей - тут неясно. Поэтому сейчас можно лишь обозначить общее направление, но моделировать ситуацию получится позже - когда она перейдет к реальным мероприятиям.

И, естественно, я в принципе не упоминаю во всей этой конструкции Россию - от нее здесь вообще ничего не зависит. В решениях такого уровня она сегодня глубоко вторична. Хотя возможно, ведущие поднатужатся и вынесут в прямой эфир еще ведро своих анализов, чтобы убедить нас в нашем величии. Возможно, что кто-то на это даже купится.

Лёнь, неужели ты до сих пор не понял, что Эль Мюрид - это Белковский от геополитики? Берёшь фактуру, нагружаешь её собственными предпосылками, делаешь из них выводы, выводы загружаешь в фактуру и преподносишь абсолютно корявый результат в качестве великой аналитики.
Если из фактуры вырезаны два ключевых факта, - американская ПРО в Южной Корее и Спратли, - то дальше можно не читать. От ПРО в ЮК китайцы уже давно лезут на стенку. И вариантов действий у них всего два: или калька с России (наши действия в Калининграде и Крыму), или "нулевой вариант", размен американской ПРО на северокорейское ядерное оружие под гарантии безопасности КНДР со стороны Китая.
Всю политическую шелуху Эль Мюрида можно смело выкидывать на помойку. А реальная политика Китая, США и КНДР диктуется всего тремя обстоятельствами: временем активного полёта китайских МБР, против которых и нацелена ПРО в Южной Корее, подлётным временем китайских искандеров или с континента Китая, или с базы в КНДР, ну и рефлексом самосохранения режима КНДР.
Китай прекрасно понимает, что смена режима в КНДР автоматически обнуляет весь китайский ракетно-ядерный потенциал. США используют против Китая тот же приём, что и против нас, когда нас вытаскивали в Крым. И деваться Китаю будет некуда, или защищать КНДР до последнего, или договариваться с США и КНДР о "нулевом варианте".
1. Понимаю. Посмотри снова на заголовок.
2. Для полтики, что провозгласил Трамп (а ещё больше для голдменов), кризис, война в Корее выгодны. И ты сам описал, почему Китай будет вынужден в эту войну ввязаться.
== смена режима в КНДР автоматически обнуляет весь китайский ракетно-ядерный потенциал==
Почему?
Тактические ракеты будут рядом с Пекином, а средства ПРО совсем близко.

Deleted comment

Наизусть знаю. И Вы найдите на карте Пекин и великую китайскую равнину. А аргументацию прочитайте у Кургиняна: у него много текстов почему ПРО США в Европе опасно России. Что это средство внезапной агрессии. С ракетами ПРО и тактикой в Корее всё тоже самое.
померил с помощью яндекс карт.
расстояние от Пекина до ближайшей точки в Северной Корее - 690 км.
расстояние от Пекина до ближайшей точки в Южной Корее - 900 км.
разница между ними так критична?
Да, лишние секунды.
хорошо. допустим, Вы правы и лишние секунды важны.
а насколько важен Пекин?
т.е. неужели кто-то (в том числе Китай) рассчитывает, что в ядерной войне его столица уцелеет?
Опять кризисные сценарии.
А между тем если нет особенной необходимости, как то в защите Израиля, всё делается относительно мирно и долгосрочно.
Всё-таки есть устоявшаяся схема управления США в мирных условиях, без учений к гексогеном в Атланте как-то обходятся.
1. Конкуентам США, а это т90% богатых мира нужен конфликт США-Китай.
2. У самих США слишком много проблем и в финансах и в социуме. И в Китае. На них и сыграют.