philtrius (philtrius) wrote,
philtrius
philtrius

* * *

Если бы первымъ или хотя бы сколько-нибудь значимымъ достоинствомъ поэзiи была искренность, то послѣдовательность звуковъ и словъ, изванная при столкновенiи большаго пальца ноги съ булыжникомъ, была бы квинтэссенцiей исповѣдальной лирики. Лучшая строфа въ русской поэзiи — «Ты скажешь: вѣтреная Геба…» — вообще не можетъ обсуждаться въ категорiяхъ искренности-неискренности.
И еще. Иногда — часто у Овидiя — удивляетъ сочетанiе мощнѣйшей творческой воли и полнаго сознанiя медiумичности своего генiя. Est deus in nobis…
Tags: pensieri
"Ой ты, участь корабля!" - здесь приведенная для рифмы. Графоманы обычно предельно искренни, и крайне лукав Набоков.
можно по-разному понимать искренность
В отсутствие иных достоинств, искренность - тоже вист.
Прочел - как зацепился (со всего размаху) за острый металлический выступ больной ногой - какие тут правила вежливости и жж-этикета:
побольше бы таких мыслей и постов у Фильтрия (еще бы стихов, лимериков, посланий, латыни, французского и немецкого, Зайцева, Шенье, фон Альбрехта, Шафаревича, Кантемира - наугад по тэгам!), поменьше бы - политики, усыскиных, брынских кАзлов, быкова, курсов валют, меланхолии, разочарования и пр.
покойный приятель в начале 1980-х, когда лежали неразбираемые горы критических книжек с похожими названиями, предложил такое: "Нравственные искания современной советской архитектуры"
Судя по человеко-метражу и проходным комнатам, те искания были безнравственными :)
Иименно эту строфу из стихотворения выкидывали, когда включали в детские хрестоматии. Чтоб детям не объяснять, что за Геба и что за Зевес, очевидно. Кастраторы.
Дети интуитивно чувствовали строфическую незавершенность и восстанавливали что-то вроде "Люблю грозу в начале мая, Как **анет из под сарая..." (далее не помню, но эту апокрифическую строфу знали все - Natura abhorret vacuum)
Ну это-то само собой)
не уверен, что строфа лучшая
О, вот здесь я с вами всеполностью согласен!)
Как пример, я плохо разбираюсь в поэзии, в ремесле, поэтому неискренний поэт у меня, можно сказать -- выпадает. Я не воспринимаю Цветаеву, Пастернака, Бродского. Хотя переводы Пастернака или отдельные удачи Бродского – да, радуют.

А достоинства поэзии -- как и в музыке.
"Если бы первымъ или хотя бы сколько-нибудь значимымъ достоинствомъ поэзiи была искренность, то..."

Вы совершаете логическую ошибку, делая вывод от обратного. К примеру, не просто "первое достоинство", а главный критерий ценности алмаза (наряду с размерами, естественно) - прозрачность. Но дистиллированная вода - не алмаз.
По-моему, Вы в открытую дверь ломитесь. Кто сейчас всерьез говорит об искренности как самостоятельном достоинстве поэзии? Если только всякие хтоники в глубокой провинции.
Не нужно обращать вниманiя на современниковъ. Ихъ нѣтъ.