alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Труба и ангел

Всем нравится "Реквием" товарища нашего Моцарта и в этом нет ничего удивительного, Моцарт да, Моцарт, он такой. Было Вольфгангу что сказать миру, было что и пропеть. "Соловей".

За "Реквием" потом брались многие, что опять же понятно, тема-то ого-го какая, там про то, как придёт однажды день, день как день, вроде ничем от других дней не отличающийся, но в этот день раскроются вдруг небеса, явится там, где должно стоять солнце, ангел со трубою, щёки надует и вострубит, да так, что мёртвого поднимет! "Вставайте, люди добрые. И недобрые тоже вставайте, давайте, давайте, пошевеливайтесь, не отлежитесь, не спрячетесь. Все сюда! Ту-ту-у-у! Ту-ту-у-у! Становись, назовись и слушай, что тебе сейчас скажут. Сейчас всё про себя услышишь, затыкай уши, не затыкай. Каждого на весах взвесят, каждому по мере его отмерят, каждый получит то, что заслужил." Вот про это и "Реквием", про "заслужил".

Ох, страсти какие!

Ну и вот, всем хорош моцартовский "Реквием", но есть "Реквием" и получше. Это "Реквием" вердиевский. Его ещё иногда называют величайшей оперой Верди. Так ли это, судить не берусь, я иногда оперу слушаю, но большим поклонником её не являюсь, мне, если что из этого жанра и нравится, так это "Пиковая Дама", что, вообще-то, понятно, Пётр Ильич всё-таки, да и либретто, да и три карты... Германн там... Судьба-злодейка дама пик. Между прочим, вы вот наверняка не знаете, что пиковая дама - девственница. В аллегорическом смысле, символически, так сказать, но тем не менее, тем не менее. Далеко внизу, во глубинах - чернота, высоко над головою, в космосе - тоже темным-темно, а посередине, там, где свет - острие и нерушимое девство. Вот что такое Пиковая Дама. С ней шутить не стоит. А если и сыщется такой дурак, так она ему живо три карты выбросит и изжогу наведёт.

Верди про это то ли не думал, то ли не знал, а может, просто боязно было ему с пичками вязаться, его гордыня одолевала, хотелось ему с Моцартом посоперничать и надо признать, что удалось ему Амадеуса переплюнуть. Джузеппе, правда, долго тренировался на кошках, на Аидах на своих, да на донах Карлосах, и только потом, помолясь, приступил. И вышло у него на славу. Хорошо вышло. В его "Реквиеме" даже и трубы трубят. Самые настоящие. Не знаю, как насчёт мёртвых, но спящего точно разбудят. Послушайте, не пожалеете.

Тем, кто уже в курсе, кто знает кто такой Верди и не путает его с Леонкавалло, то-есть тем, кто не просто слушает, а уже как бы и входит в тонкости, я бы позволил себе дать один совет. Всего один. Я переслушал несколько исполнений вердиевского "Реквиема" и лучшим на мой взгляд является конечно же вот это - http://www.concordmusicgroup.com/albums/80152/, атлантский симфонический в сопровождении хора под управлением Роберта Шоу. Сопрано - Сюзанн Данн, меццо-сопрано - Дайан Карри, тенор - Джерри Хэдли и бас Пол Плишка.

Послушайте "Реквием", послушайте, как оно будет.

Г.А.

Deleted comment

Можно и в церковке, конечно. Если хор хороший.

А спецэффекты не у "них", у "них" только голос, да слух, да талант, а оба спецэффекта - у Бога. Один "спецэффект" такой - раз! и вы родились. И другой "спецэффект" у Бога тоже наготове - раз! и вы умерли.

Ну, а в перерыве можете в церковку сходить, а можете и Верди послушать.

Г.А.

Deleted comment

Если ваша знакомая успела поработать с Робертом Шоу, ей можно позавидовать. До того, как попасть в Атланту и начать работать с собственными оркестром и хором, он на протяжении одиннадцати лет был ассистентом у Джорджа Сэлла в Кливленде. Думаю, что в мире музыки рекомендации выше этой просто не существует. Да и достаточно просто его послушать.

http://en.wikipedia.org/wiki/Robert_Shaw_(conductor)

Г.А.
пора, разучивать мотивчик, и под реквием распевать в переходе?

Граждане, послушайте меня!
Гоп со смыком - это буду я!
Ремеслом я выбрал кражу
Из тюрьмы я не вылажу
И тюрьма скучает без меня!
Если вы можете распевать "Гоп со смыком" на мотив Вердиевского "Реквиема", то немедленно бросайте то, чем вы сейчас занимаетесь, и - на сцену. Вам цены не будет!

Г.А.
"всем хорош моцартовский "Реквием", но есть "Реквием" и получше. Это "Реквием" вердиевский. "

what about Brahms' and Berlioz' Requiems?
Поскольку я человек простой и в сравнении что с Брамсом, что с Берлиозом - маленький, то сказать, что их Реквиемы плохи, я не скажу. Скажу по-другому - мне они нравятся меньше, чем Вердиевский. В мою пользу, правда, говорит то, что так же полагают люди, разбирающиеся в музыке куда лучше меня.

Г.А.
<Г.А.>
Поскольку я человек простой и в сравнении что с Брамсом, что с Берлиозом - маленький, то сказать, что их Реквиемы плохи, я не скажу. Скажу по-другому - мне они нравятся меньше, чем Вердиевский. В мою пользу, правда, говорит то, что так же полагают люди, разбирающиеся в музыке куда лучше меня.

Г.А.




personal opinion, nothing more, nothing else(sic).

in any case, in your opiion, that's the best Verdi Requiem's interpretation?
i mean that i try to collect different interpretations of the same piece.


also, what about the arias on the second disk?
Ну да, это моё мнение и ничьё больше. Не знаю как вы, а я привык руководствоваться исключительно своим собственным мнением. А вот чужое мнение мне как-то не очень интересно, слушаю-то я своими ушами, а не чужими.

Кроме Брамса и Берлиоза Реквием есть ещё и у Сен-Санса, так вот лучший "Агнус Деи" у него. Это опять же моё личное мнение, что на этот счёт полагают авторитеты я не знаю.

По поводу арий на втором диске моё мнение мне подсказывает, что они неплохи.

Г.А.
sorry, some how misinterpreted the gist of your message.

of course, that is your opinion, and i was asking you as someone whose opinion i would like to know because you'd heard the disk. there's only so much time left and i sometimes base my choices (not opinions) on somebody else's.

in any case, thank you for the post.