alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Эволюция: от Битлз к тёте Моте

Мы все живём в некоем культурном пространстве, что бы под этим ни понималось, это примерно как с воздухом, для кого-то воздух чист, для кого-то грязен, кому-то он кажется прозрачным, кому-то не очень, воздух может быть спёрт, может быть напоён ароматами, он может пахнуть морем, может лесом, а может быть просто напросто вонюч, но астматик всеми этими различиями пренебрегает, бедолаге наплевать на запахи, ему воздуху не хватает, у него губы синие, он сипит, ему бы глоточек, один, полной грудью, какого угодно, хоть с бензином, хоть с выхлопом.

То же и с культуркой, хватайся за пистолет, не хватайся, а дышать не запретишь. Но зато можно кое что другое, можно регулировать поступление воздуха в помещение, где все мы живём, можно безо всякого пистолета на баллоне с кислородом крантик крутить, то по часовой стрелке, то - против. И это ещё не всё, можно на процентное содержание газов в воздухе влиять, это-то каждому дураку понятно. Ну и понятно ещё и следующее - меньше воздуха, меньше и дураков, а больше воздуха и дураков прибывает, эйфория охватывает массы, думать не надо, дыши себе и дыши. Будет что внукам рассказывать. "Ах, как все мы тогда дышали, как набирали полную грудь, и было нам мало, мало, дышали мы и не могли надышаться. Вам не понять, что это такое - воздух свободы!" А внучки на дедулю смотрят как на идиота, времена другие настали, твёрдая государственная рука кранчик привертела, в помещении вонища, воздух тонкой струйкой по два часа в день, все умные, дураков нема, один дед, почитай, остался, ну, да он не жилец, всё чаще задыхается, да так оно, наверное, и к лучшему. Пердеть не будет. "Меньше народа - больше кислорода!"

Так что то, что кажется нам естественнейшим, естественным вовсе не является, естественна разве что мозолистая рука государства на баллоне. Государство было бы дураком, если бы такой возможностью не воспользовалось, но государство не дурак, о нет! Государство не только воздухом владеет, но оно ещё им и торгует. "Продавец Воздуха." Мы не только дышим тем, что нам подпускают, но мы за каждый глоток ещё и платим. Всё? Нет это не всё. Государство хочет, чтобы мы не просто платили, но платили с удовольствием. Теперь всё? Нет, и это ещё не конец. Государству мало продавать нам воздух, ему мало получать за "веселящий газ" деньги, главная его цель в том, чтобы мы считали то, чем дышим, самым лучшим воздухом в мире, самым кристально чистым, самым горным, самым хвойным. "Так, как дышим мы, не дышит никто!"

На эти мысли меня навела масс-медийная сенсация прошлой недели. Имя сенсации - Сюзан Бойл. Сорокасемилетняя любительница, певшая до того в церковном хоре и выступавшая соло на провинциальных благотворительных "мероприятиях", пропела на английском конкурсе Britain's Got Talent, что переводится как "Алло, мы ищем таланты", кусочек из "Отверженных" и на следующий день проснулась мировой знаменитостью. Именно так, не больше и не меньше, Сюзан Бойл - Событие В Мировом Масштабе.

http://www.youtube.com/watch?v=9lp0IWv8QZY&feature=related

Скептики (тут же нашлись и такие) принялись разоблачать произошедшее на конкурсе как заранее срежисированную "подставу". Ох, уж эти мне скептики, считающие себя очень умными! Да конечно же подстава, да конечно же срежисированно, да конечно же "постановка", тоже мне, бином Ньютона. Можно подумать, что на телевидении кроме постановок бывает что-то ещё. Дело совсем не в этом, дело в качестве работы. У человека, занимающегося "идеологической работой", при взгляде на Сюзан Бойл должна челюсть отвисать. Сюжет про Золушку Наших Дней - работа филигранная, эталон, который впору хранить в Парижской Палате Мер и Весов. Извлекать из футляра и, не позволяя трогать руками, издалека показывать приземлённым, лишённым фантазии скучным, серым людишкам.

Сюзан Бойл - это Пропаганда с большой буквы. Толстая старая дева сделала для единения нации несопоставимо больше всех вместе взятых эрэфовских молодёжных движений с их бюджетами, с их надувными танками, резиновыми хуями, публичной игрой в доктора и пациентку и всей прочей запредельной идиотией. И, замечу, английскому Министерству Правды для этого не потребовались ни миллионные "вливания", ни даже и озеро Селигер. Ему для этого потребовалось нечто другое, а именно - голова и умение этой самой головой пользоваться. Кто-то ведь да придумал всю эту трогательную историю, кто-то ведь да нашёл же эту самую Сюзан Бойл, самую, что ни на есть, всамделишную, с её голосом и с её "внешними данными", кто-то ведь понял же, чем можно пронять "дорогих соотечественников", кто-то ведь да написал же сценарий. Сценарий! Кто-то ведь выстрелил и - попал в глаз.

В этой истории есть ещё и другой интерес, "Сюзан Бойл" была создана в расчёте на внутреннее пользование, но продукт оказался столь хорош, что выдавил слезу умиления отнюдь не у одних лишь подданных Короны, пробитая в массовом сознании брешь открыла за собою перспективы, всполошившие тех, кто не догадался сам, но, не догадавшись вовремя, включается, пусть и с запозданием, в гонку. И вот уже у нашей Сюзан берут интервью для утреннего шоу Ларри Кинга, а за шустрым Ларри, воровски уведшему смелую идею с полосатыми подтяжками у безвременно почившего и безмерно талантливого "Влада" Листьева, в очередь выстраиваются Опра и Дайан Сойер. В условиях, когда в мире начинается Boylemania, американцы не желают засиживаться на старте. Они хотят извлечь из феномена и кое-что для себя. В каком-то смысле повторяется история с Битлз.

Резюме - во-первых, нужно думать. И во-вторых, опять нужно думать. И в третьих всё то же - думать. Головой, головой. Нужно заниматься идеологией, нужно заниматься пропагандой. Нужно работать. Изо дня в день. Работать, а не заниматься "стебаловом", когда идеологический работник, вместо того, чтобы думать, тщится поразить сидящего за соседним столом такого же, как он сам, умника своей "отвязанностью". В результате появляются замечательные своей залихватостью идеи с вытащенной на улицу раскачиваемой лодкой и обмазывание политического оппонента говном. Самым настоящим. И ведь за говняную идею кто-то премию, небось, получил. И сослуживцы, поди, способному юному "креативщику" завидовали. Боже...

Мысли эти - мысли для себя, Кремль может спать спокойно. Как за каменной стеной. У него есть чудо-оружие, у него есть Маша Сергеева и у него есть Дима Билан. Говорят, Дима даже запел на английском. Наверное, в расчёте на всемирную аудиторию. Талантище! И мир, несомненно, будет у его ног. Это всего лишь вопрос времени. Может быть, уже завтра. А теперь - спать, спать. Утро вечера мудренее.

Г.А.
Именно!
А у нас кругом сон. Ведь всё хорошо?
- А вдруг они не золотые?
- А какие же они,по-вашему?
- Даааа... Смотри-ка, старик, а все раскрыл!


Нет, Битлз как отвлекающий маневр в постельной интриге королевского двора все же вставляет куда сильнее, чем Сьюзан Бойл как тайное оружие ЗОГа.

хехехе
Вы дважды неправы. Битлз отвлекали не от "постельной интриги", а от шпионского скандала, грозившего разрушить миф об "особых отношениях", якобы существующих между Англией и США. Ну и Сюзан Бойл это оружие не дурацкого ЗОГа, а оружие из арсенала английского государства. Вроде торпеды "Шерлок Холмс". Или мины "Эркюль Пуаро". Или бомбардировщика "Роллинг Стоунз".

А "Золотой телёнок" это всё тот же пошлый стёб, столь милый уму российской интеллигенции.

Г.А.
> Битлз отвлекали не от "постельной интриги", а от шпионского скандала, грозившего разрушить миф об "особых отношениях", якобы существующих между Англией и США.

Какая разница. Впрочем, если верна ваша версия, то пресловутая Англичанка просто кретин. Ну какое 12-летним девочкам дело до "особых отношениях между Англией и США". Они и словов-то таких не знают.

> А "Золотой телёнок" это всё тот же пошлый стёб

"Это мы понять можем". Там ведь немножечко посмеялись над вашим братом, ну, которые в канотье. Что может быть пошлее.

хехехе
У 12-летних девочек есть папы и мамы, которым девочки могут такую изжогу навести, что никакая Алка-Зельцер не поможет. А ещё у девочек есть мальчики, которым вдруг почему-то начинает нравиться то, что нравится девочкам и мальчиков тоже не аист приносит. Так что если завести девочке под хвот вожжу, можно ого-го какого эффекта добиться.

Там ведь немножечко посмеялись над вашим братом, ну, которые в канотье.

Слово "голова" в моём посте и вправду есть, но зато я не ношу канотье и я ни разу не пустил в ход волшебных слов "Бриан" и "Черноморск".

Опять вы мимо, Пробежий.

Г.А.



Девочки всегда на пап изжогу наводят. Никакого особого эффекта не добиться. Я еще понимаю - массовая акция по организации раннего зачатия у миллионов британских школьниц - оно действительно здорово отвлекло бы.

хехе

> но зато я не ношу канотье и я ни разу не пустил в ход волшебных слов "Бриан" и "Черноморск"

Еще бы не хватало.
хехехе
...хе-хе-хе... И все.
"ХеХе и Пустота".
Это известный феномен. Я вам посоветовал бы читать не только последнюю строчку, в который вы ожидаете увидеть краткое резюме содержания текста, а сам текст.

хехехе
Я всегда все читаю.
Тогда учитесь понимать прочитанное.
хехе
ХеХе и высокий кнудсен.
Девочки всегда на пап изжогу наводят. Никакого особого эффекта не добиться. Я еще понимаю - массовая акция по организации раннего зачатия у миллионов британских школьниц - оно действительно здорово отвлекло бы.

Ну как же "особого эффекта не добиться"? Через девочек добились эффекта не то, что в Англии, а во всём мире. Даже вон и до вас добрались. Помнится, вы мне писали что-то вроде "гениальная игра Ринго Старра". А ведь вы уже вроде не мальчик.

Еще бы не хватало.

Так вот же у меня и не хватило. А вы упорно на меня чужое канотье нахлобучиваете. Нехорошо. Оно мне не идёт.

Г.А.
Вы что же, хотите сказать, что я слушаю "Битлз" потому, что от них кончают девочки?

Про Ринго Старра вы мне, пожалуйста, ничего не рассказывайте. Я все-таки бывший барабанщик, всяко больше вашего понимаю в этом деле. Хорошо?

> А вы упорно на меня чужое канотье нахлобучиваете. Нехорошо. Оно мне не идёт.

Почему ж не идет? Любому конспирологу оно к лицу. Не стесняйтесь.
хехе
Вы что же, хотите сказать, что я слушаю "Битлз" потому, что от них кончают девочки?

Нет, я этого не говорил, но даже если это и так, то это не самый плохой повод для слушания Битлзов.

Про Ринго Старра вы мне, пожалуйста, ничего не рассказывайте. Я все-таки бывший барабанщик, всяко больше вашего понимаю в этом деле. Хорошо?

Хорошо, хорошо. Я только не понимаю, каким образом то обстоятельство, что вы бывший барабанщик, делает игру Ринго Старра гениальной. Игра как игра.

Почему ж не идет? Любому конспирологу оно к лицу. Не стесняйтесь.

Да я и не стесняюсь. Я человек не стеснительный. Да к тому же и не конспиролог.

Г.А.
> Нет, я этого не говорил

Тогда я не понимаю. "Девочки" породили битломанию, благодаря которой "Битлз" стали широко известны, спасибо им. Ну и что? The Monkees тоже были в те времена широко известны, например.

> только не понимаю, каким образом то обстоятельство, что вы бывший барабанщик, делает игру Ринго Старра гениальной. Игра как игра.

Просто не думайте на эту тему. Вы физически не в состоянии этот предмет понимать, ну вот не сложилось. Игру Старра я готов обсуждать с барабанщиками, но не с профанами.

> Да к тому же и не конспиролог.

Как же вы не конспиролог, когда всюду видите тайный и далеко идущий умысел? Типичный случай. Но иногда получается интересно. "Курицы перешли через дорогу" - и тут же ррраз - разоблачение заговора Госдепа. Весьма, весьма.

хехехе
Очень странно видеть как изначально вменяемый человек, много, хорошо и доходчиво писавший об английской истории скатился по сути к масонству в пелевинском стиле. Только для Пелевина это стеб, отходы с рабочего стола копирайтера, а Александров на полном серьезе невидимую руку и умысел везде ищет.

Обычный выстрел удачливого продюсера, один из многих, одного из многих, это штатное событие, вдруг - продуманный ход аж целого государства! О, боже!

С интересом наблюдаю за вашими дальнейшими поисками.
Обычный выстрел удачливого продюсера

Вам сколько лет, дорогой? Телевидение это пропаганда, а пропаганда это прерогатива государства. И занимаются пропагандой не "удачливые продюсеры", а государственные служащие, которых подростки считают "продюсерами".

Г.А.
Утверждать что продюсеры телеканалов имеют официальный статус госслужащих - это сильно. По сравнению с этим старческим маразмом я чувствую себя незамутненным подростком. Информация, конечно, взята из RedBox?
> Пропаганда с большой буквы. Толстая старая дева сделала для единения нации
> несопоставимо больше всех вместе взятых

чего она сделала то? объеденила жирных старых феминисток в поддержке феминисткого же режима?

опускаетесь, смотрю, на дно прямо катитесь. матерные слова все чаще употребляете. бабопоклонничество до добра не доводит.
ну.., поет-то она неплохо? Без обмана?

Да, конечно. Какой уж тут обман! Поёт она очень хорошо. И обстоятельства её жизни тоже наверняка такие, что подкопаться сможет разве что только "иностранная разведка". Та же история, что и с Битлз. И они тоже были настоящие и тоже обладали каким-то необходимым набором качеств. Когда за дело берётся государство, исходная болванка должна быть безупречна. Это же не "Тату". Государство преследует совсем другие цели.

Г.А.
Всё же немного не понял для чего это нужно государству.
То есть, Вы видите в этом "шоу" типа новую точку отсчета, как в случае с Битлз, раз проводите аналог. Так сказать реперный знак. Начало эпохи.

Но каким образом это может надолго объединить "нацию"? Это однозначно одноразовый продукт, не так ли?.
"Для чего это нужно государству?"
Это сложно... Любой повод гордиться своей нацией Государству не нужен? Это же-ж безусловно?! Тогда я спрошу, о каком Государстве мыслит arhivar_rus?
Неужто о Россиянском?! Или Русском?!! Ангельчанам же - любой повод в стоку, нет - так построить!
О Государстве мыслил не arhivar_rus, а ув. alexandrov_g. И вопрос был к нему. Если Вы сможете ответить вместо него, конкретно, не используя слова "это сложно", "любой повод" - с удовольствием Вас почитаю.
У вас на глазах создаётся культурный "феномен". Государством находится некое место в "душе" народа, давя на которое, можно воздейстовать на настроение "нации". Угадать заранее нельзя, наверняка были несколько заготовок (опять же точно так же, как в случае с Битлз). Шумиха ведь началась примерно через неделю после конкурса. Были смонтированы несколько роликов с разными участниками "проекта", вброшены в сеть, была изучена реакция и только после этого пропаганда взвыла, нагнетая ажиотаж. В точку попала "Сюзан Бойл". И насчёт "одноразовости" - она уже в возрасте и она как творческий исполнитель и в самом деле может оказаться недолговечной, но не так с "феноменом", с клише. Ему обеспечена долгая и успешная жизнь.

Объединяет в данном случае гордость за Золушку. Хрустальный башмачок достался англичанке.

Г.А.

Deleted comment

Что значит "так не бывает"? Вот же она у вас перед глазами. Я думаю, что в загашнике у государств есть вещи и поудивительнее. Интерес тут в другом - в переориентации массового сознания с "подросткового взгляда на мир", с инфантильного мироощущения на вот такую "тётю Мотю". Вспышка психоза, бойлмании свидетельствует о каких-то тектонических сдвигах и англичане первыми нащупали это. На этом фоне дурацкое подростковое "стебание" на политической арене РФ выглядит особо убого.

Г.А.
пардон, исправил ошибку - оттого комментарий переместился.

- "Что значит "так не бывает"? Вот же она у вас перед глазами."

- я там сказал не просто, что так не бывает - а так не бывает по жизни. Петь учатся и петь учатся (чтобы так петь, "impeccably") очень долго - и Вы это, по-моему, прекрасно понимаете. Либо и впрямь чудо-самородок, феномен, типа почтальонши из "Волги-Волги", написавшей пестню тут же ставшую изветной всем или Фроси Бурлаковой из "Приходите завтра" . Сомнений в том, что "она у вас перед глазами" - у меня нет.

Вот она, да - простая английская Фрося Бурлакова. Только не из кино, а "из жизни". Или всё же из кино?
Нет, не первые англичане это придумали. Другое дело что создать виртуально-сказочный киношный образ Фроси гораздо проще, чем реальную Бойл. Сделать овечку Долли затратней, чем написать о Франкенштейне.
так не бывает по жизни. Петь учатся и петь учатся (чтобы так петь, "impeccably") очень долго

Я приведу всего лишь один пример, опровергающий вашу точку зрения. Зовут пример Элвис Пресли.

Г.А.
Просто Битлз создавался в расчете на массовое молодежное поколение послевоенного беби-бума. Сейчас демографический состав населения на "Западе" изменился в сторону старения населения, поэтому упор сделали на "тетю Мотю".
Скажите пожалуйста, какой тонкий расчет! Наверняка ОНИ применяли суперкомпьютеры.
хехе
Пробежий, ваша ирония неуместна. Ни один суперкомпьютер не смог бы предсказать того, что случилось. "Культ молодости" родился не вчера. "Я хочу сокровище, которое вмещает в себя всё! Я хочу молодости!" Именно по этой причине люди молодятся и нынешний психоз вокруг некрасивой пятидесятилетней женщины - это психологический феномен, над которым компетентные люди уже работают, "не смыкая очей".

Г.А.
Каким боком культ молодости касается бедняжки Сьюзен? И никакого феномена тут нет. "Надо же, такое уебище, а как поет!" - вот и весь феномен. Вот вам наш, российский феномен: http://podrjadchik.livejournal.com/376815.html, например.

хехе
Не знаю, каким боком. То ли левым, то ли правым, но касается плотно. Дело в том, что люди (в самом широком смысле) до сих пор предпочитали слушать певиц, ласкающих не так слух, как взор. Исключение - опера, но это развлечение для тех людей, кого сузило то ли происхождение, то ли жизнь. Так что наша Сюзан всё же феномен. Постаревшая и потолстевшая Золушка.

Г.А.
Вы будто бы опять не прочитали мое объяснение этого "феномена". Ну да ладно.

> Дело в том, что люди (в самом широком смысле) до сих пор предпочитали слушать певиц, ласкающих не так слух, как взор

Вот вы опять рассуждаете на околомузыкальные темы. Не делайте этого. Впрочем, по этому вопросу не нужно понимать что-то в музыке, достаточно того факта, что проигрыватель изображения не показывает, а мы его слушаем. Парадокс. Да и Элла Фицджеральд, например, мало кому ласкала взор - а ее слушают миллионы (опять же, не видя при этом) - таких примеров уйма.

Охотно, впрочем, допускаю, что для вас, как для того грузина, гораздо важнее, как певица "ходыт", более того, для человека, музыки не разумеещего, оно вполне естественно, для таких работает целая индустрия - но вы все же по себе-то не судите. Приложите к явлению свой аналитический ум, максимально абстрагировавшись от особенностей личного восприятия.

хехе
С "золушкой" и впрямь неплохо получилось, да.
Здесь вот какое дело.. слушая Cry me a river, ...понимаете, она поёт, что называется "безукоризненно". Такое типично английское словечко "impeccably". Так не бывает по жизни. В каком-то фильме слышал фразу "чтобы так петь - десять лет учится надо".
В общем,
1 - либо и вправду, как угадывается по Вашим рассуждениям в нее неплохо и в полной тайне "вложилось" Государство -
2 - либо и впрямь чудо.
3 - Либо чудеса научились делать с гарантированным результатом. Что и было продемонстрировано, как "овечка Долли", или "спутник" в 57-ом".
Она вовсе не безукоризненно поет. Уровень хорошей самодеятельности, не более. Вот если бы она действительно училась петь, то из нее вышла бы вполне годная певица.

Так что все ваши построения - того-сь.
хехехе
поёт она хорошо. Безукоризненно. Очень правильно. К примеру, Басков козлит больше и откровенней - но, его считают профессиональным, а не самодеятельным певцом.
Давайте вы не будете иметь самостоятельного мнения о вещах, знание которых вам чисто физиологически недоступно, просто не хватает музыкального слуха. Если вам действительно интересна оценка качества ее пения (не вокала, а пения, исполнения), проконсультируйтесь со специалистом, я понимаю, мне веры нет.

хехехе
я Вас просто не знаю, чтобы Вам верить или не верить. Знал бы - непременно составил о Вас мнение.
Но вряд оно было бы слишком высоким, поскольку Вы думаете что много понимаете в моей физиологии, и чего мне доступно, а чего нет.
Давайте вот так - это Вы не будете иметь самостоятельного мнения. ;-) Разве вам оно нужно, если Вы сами пишете, что Вам не может быть веры?
> Вы думаете что много понимаете в моей физиологии, и чего мне доступно, а чего нет.

Точного знания я иметь не могу, разумеется. Я исхожу исключительно из той информации, которую вы мне предоставили. Охотно допускаю, что она, в силу тех или иных причин, которые меня не касаются, не вполне соответствует действительности. Но из предоставленной следует неумолимо: ваших способностей категорически не хватает для оценки вокального мастерства кого бы то ни было.

Вот и все.

> Разве вам оно нужно, если Вы сами пишете, что Вам не может быть веры?

Мало ли. Вдруг вы решите расширить свой кругозор? Кстати, рекомендую. А то так и будете жить во враждебном окружении коварных англичанок.

хехехе
"Точного знания я иметь не могу, разумеется."

- Разумеется. Хорошо что признаете, похвально. И, самое разумное было бы Вам после этой фразы поставить точку и не вдаваться в рассуждения о том чего не можете знать.

"Мало ли. Вдруг вы решите расширить свой кругозор? Кстати, рекомендую."
- Да я не против. Вдруг и действительно чему нибудь от Вас научусь, буду соответствовать или что-нибудь пойму из действительности. Только Вы вместо того чтобы типа компетентно, как подобает музыкальному знатоку, человеку с Вашим идеальным слухом, рассказать, что, мол, Бойл на 15 секунде пения сфальшивила, на 28-й не попала в позицию, а на 54-ой ей не хватило динамики.., умножаете Ваши фантазии на мой счет.

А чего это Вы, Пробежий, все время "хехехе" пишете? Кашляете?
Просто козёл. Блеет.
Что это у вас - как кто смеется над теориями мирового заговора, так сразу козел?
Больная тема? Все обижают?

хехехе
> И, самое разумное было бы Вам после этой фразы поставить точку и не вдаваться в рассуждения о том чего не можете знать.

Если бы все так поступали, мы до сих пор в пещерах бы сидели, и хорошо, если с огнем.

Что ж, если вы готовы получить от меня информацию, то отчего бы? Временные отметки даны для этой ссылки:
http://www.youtube.com/watch?v=9lp0IWv8QZY

Итак,
1:59 - неуверенное интонирование (на слове "майнд"), нотка то чуть выше, то чуть ниже
2:12 - не держит ноту
2:21 - то же самое
2:51 - не хватает диапазона, слишком низкая нота для нее
2:58 - не удерживает тембр (с этим у нее на всех половинках с точкой проблемы)
3:04 - слишком низкая нота, взять не получается

и так далее и тому подобное, масса шероховатостей. В результате мы слышим отличную самодеятельную певицу, с хорошими голосовыми данными, вполне годится для караоке, выступлений на корпоративах и в дружеских компаниях. Но не для профессиональной сцены.

> А чего это Вы, Пробежий, все время "хехехе" пишете? Кашляете?

Чтобы вы спросили.
хехе
1. Если бы все преумножали пустые фантазии об оппонентах, вместо того чтоб говорить по делу , может быть и сидели в пещерах.
2. Пробежий. Что Вы как детский ребенок делаете вид что не поняли о какой песне шла речь?
Там, где утверждалось что она поёт "правильно" речь шла о "Cry me a river".
http://alexandrov-g.livejournal.com/186087.html?thread=7496935#t7496935
1. Отнюдь. Однажды получалось зажечь огонь, потом колесо, и так далее. Что тут спорить. Но мои "пустые фантазии" в данном случае не пустые и не фантазии.

2. Зачем вы априори думаете обо мне плохо? Я не то, что не понял, о какой песне шла речь, мне до этого просто нет дела. Я даже кликать по вашей ссылке не стал, зачем? У меня уже был образец, и не абы какой, а принесший исполнительнице хоть и мимолетную, но мировую славу. Ну, сейчас послушал и эту песню. Там, конечно, она старалась, все-таки студийная запись, выбирается лучший дубль. Явных огрехов поменьше, хотя на 4:03 все же резануло ухо, видно, подустала. Зато на студийной записи заметнее другая беда самодеятельного вокалиста - некоторые ноты не выпеваются, а проговариваются. Это у нее от недостатка техники. Дело в том, что в музыке нет "проходных" нот, даже если нота звучит долю секунды и находится под лигой, ее нужно издавать как бы "заново", петь.

(о том, что в исполнении бедняжки Сьюзен нет души, я говорить не буду, это материи тонкие)
1. Да ладно Вам... физиологические фантазии обо мне, чего я могу, чего нет, у Вас пустые, если Вы, конечно не посвятили часть своей жизни, в тайне изучая мой скромный жизненный путь.

2. Интересно получается - речь шла об одном, Вы пишете о другом. Огрехи выступления на "ищем таланты" видны явно и причина их ясна, но разговор был о другой песне. Песне в которой было спето всё "правильно" и о которой шла речь. Слово "правильно" не означает слова "совершенно". Да, конец 4:03 немножко смазан, действительно. А так... исполнение вполне на уровне очень многих считающими себя профессионалами певцов. Я не думаю, что в студии с Бойл долго возились, это дорого и бессмысленно - скорее всего было так - пришла, записала и гудбай. Если, конечно, не принимать во внимание версию Александрова, что её специально готовило Государство, тогда да - было множество дублей и среди них выбран лучший.
Пределов совершенствования исполнительского мастерства нет. И профессиональные оперные певцы-певицы, не говоря уж о прочих, очень сильно отличаются друг от друга, имеют как сильные так и слабые стороны каждый. При этом часто на выступлениях фальшивят, бывает.
Кто-то мастеровитей, а кто-то талантливей и нравится своим несовершенством даже больше, чем мастер. Кто-то поет даже согласные, кто-то речетативом поёт, а у кого-то и слов не разберешь. И все - профессионалы,типа. Так что.. почему бы и бедняжке Бойл чего-нибудь не сбацать, если есть желающие слушать.

3. "(о том, что в исполнении бедняжки Сьюзен нет души, я говорить не буду, это материи тонкие)"
- Но ведь сказали же, зачем-то.
Как это часто бывает, небрежность в словоупотреблении порождает недопонимание сторон. Мой коммент появился в ответ не на "поет неплохо" (действительно, поет "неплохо", на четверку (ЕВПОЧЯ)) а на "поет безукоризненно". Ваши здравые рассуждения по п.2 ну никак с "безукоризненно" не коррелируют. Вот и ---

Видите, как важно давать более полную информацию об исследуемом объекте?
хехе
Души нет, я слышу.
Там нет души? Интересно. Вы умеете слышать души?
А вот у Вас есть душа? Она одна или у Вас их две?
"Там нет души? Интересно. Вы умеете слышать души?
А вот у Вас есть душа? Она одна или у Вас их две?"

С конца отвечу:
1. 1 (одна)
2. Есть.
3. Иногда получается (процентов 80)
4. Учитывая мнение профессионала и свое, любимое, с вероятностью 90% там нет души в русском, как ни странно, понимании.
Пробежий, я не верю глазам. Неужели это вы всю эту чепуху про "не держит ноту" написали? Ну вы даёте!

Г.А.
Не держит, что поделать. Техники не хватает. Вокальное исполнение требует техники, точно так же, как и игра не скрипке. Если вы этого не знаете и не слышите, не беда. Просто не рассуждайте о явлениях музыкальной культуры, и никогда не будете попадать в дурацкое положение.

А написал, потому что попросили.
хехе
Пробежий, ну когда вы наконец перестанете быть торопыгой и остепенитесь? Вы не поняли, о чём идёт речь и нет, чтобы переспросить, так сразу бросаетесь "дурацким положением". А между тем в дурацкое положение поставили себя вы с дурацким хронометражем и не менее дурацким "не держит ноту". Причём тут это? Порочна сама ваша метода определения кто есть профессионал, а кто - "самодеятельность". Вот вы очевидным образом не подозреваете о существовании Артура Рубинштейна, был такой пианист, специализровавшийся на исполнении Шопена и был он известен тем, что играл неряшливо. Но на концерты игравшего с ошибками Артура набивались полные залы, а какой-нибудь жалкий идиот, игравший того же Фредерика без единой ошибки, терзал слух исключительно членов своей семьи, потому что он никому не был нужен со своей "безошибочной игрой".

Или возьмём Нину Симон. У неё вообще дефект речи. Но любим мы её не за это.

Или послушайте Hit the road, Jack, там Рею Чарьзу подпевает Марджи Хендрикс. Послушав, вы убедитесь в том, что поёт она так, словно у неё нет обоих резцов. Но мы её слушали, слушаем и слушать будем. А вот я не шепелявлю, что, согласно вашей методе, превращает меня в профессионала, а бедненькую Марджи в "самодеятельность". Но я вам по секрету скажу, что если я запою, то уши заткнёт даже моя жена.

Так что когда вы вновь приметесь рассуждать о явлениях музыкальной культуры, постарайтесь учитывать всё вышесказанное.

Г.А.

Вы прочтите всю ветку, надеюсь, вопросы отпадут сами собой. Или вполне достаточно только коммента "Анамнез и диагноз". Про техничность, музыкальность, артистичность и харизматичность мне тоже ни к чему рассказывать, я в курсе.

хехе
В консерваторию сходите пару раз. У Вас слух "замылен", скорее всего. Здесь достаточно было нормальной звукорежиссуры "под классику", и природных данных, конечно же.
ну..., не знаю, не знаю. В консерватории пару раз я точно был. ;-)
Согласна - вещица про "плачущую реку" сделана суперпрофессионально. Она появилась за 10 (!!!) лет до нынешнего триумфа Сюзан и никем не была замечена. Поэтому несчастная больная женщина и махнула на себя рукой. Сейчас она поёт явно хуже, а шумихи больщше...Вечный диссонанс шоу-бизнеса.
Попали в яблочко. Я когда клип смотрел, плакал. Сделано не просто талантливо, гениально. А как разыграли начало клипа, какой конец! Просто учебник пропаганды.
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
Если кто то зажигает звёзды, то это кому то нужно.
Если вокруг о чём то кричат, надо посмотреть вокруг, а что же спиз-ли?

Грустно.
Владельцам передачи это нужно. Они ее специально такой и сделали, чтобы там периодически появлялись сюзенбойлы, просто по закону больших чисел. Чтоб рекламные деньги получать.
Это, конечно, скучно, но что поделать.

хехехе
Уважаемый автор задумался о более широком контексте. Мне вот вспомнились психозы в 30 годы - то Чкалов, то Челюскин, то прелёт в Америку. А вто же самое время шли политические процессы. Чистки.

Я вот тоже думаю, а для чего же эта операция организована? Ну понятно дух у народа поднять с одной стороны. Действительно настроение у меня поднялось.

Но вот теперь задумался - а что крадут? Что прикрывают?
С чего вы взяли, что это "операция" и что она "организована"?
Вот единственное, что во всей этой истории интересно.

хехе
Остатки совкового сознания требуют, чтобы была "операция" и чтобы была непременно "организована".

trovatore
Операция "Хлеб". Так жить, конечно, интереснее. Всегда на переднем крае (ну, рядышком).
хехе
Вы, очевидно, плохо представляете себе как работает то, что люди называют телевидением. Кроме того вы не понимаете, что означает слово "сценарий". И вот это действительно смешно.

Г.А.
И с чего вы взяли, что я всего этого не понимаю? Поясните.
хехе
Поясню с удовольствием. Вы повыше написали так - "С чего вы взяли, что это "операция" и что она "организована"? То-есть по-вашему выходит, что произошедшее на конкурсе случилось с некими случайными людьми и чуть ли нечаянно. Спонтанно. А между тем задолго до того, как конкурс пошёл в эфир, был написан сценарий, где всё было расписано до мельчайшимх мелочей, была проведена минимум одна репетиция, да и пошла передача в эфир наверняка в записи. После монтажа. И всё перечисленное подразумевает именно что "операцию" и именно что "организацию". Хорошая пропаганда дело такое. Его на самотёк пускать нельзя.

А у вас - цыганы шумною толпою толкали жопой паровоз по Трафальгарской площади, а потом ввалились незванные в телестудию и ну петь, ну плясать, ну кричать "чавалэ!" И вся эта красота - в прямой эфир. Нет, Пробежий, это не так.

Я спать пошёл, спокойной мне ночи. Может, услышу во сне что-нибудь из Шопена. Одну из мазурок. Или "Балладу №1".

Г.А.
> задолго до того, как конкурс пошёл в эфир, был написан сценарий

Сценарий был написан при разработке концепции программы, за некоторое время до съемки пилота. После первого выпуска состоялось еще несколько десятков, если не сотен, передач. Герои их были разными, а сценарий все время один и тот же.

А все вами перечисленное описывает технологию создания программы, но никак не пропагандистскую операцию, которую таким образом кто-то хитроумно организовал. Вопрос же мой относился к "пропагандистской операции", что вроде бы очевидно.

Спокойной ночи и пусть вам приснится Ринго Старр, исполняющий Бетховена на чемодане.

хехехе
А поклонившегося Барака Обаму обошли вниманием. Видимо слабоват повод.
Полагаете, не думают? Думают.
В СССР - РФ Бойл поет уже 60 лет. Правда, здесь она больше известна как "Алла Пугачева", коя много популярней "Маши" и "Димы" Подрастая, фанаты маш и дим, попадают в железные и жгучия объятья примадонны.
А куда деваться?
Проблема в том, что в эпоху интернета в РФ нет такого инструмента, как Пропаганда.
Своя Бойл есть, а сделать с этим кроме свадьбы с Киркоровым ничего не могут.
так что думают, как бы огонь добыть, но про спички ничего неизвестно. Скребут палочками друг о друга.
Спичка это ведь тоже палочка. Но что-то в ней есть еще, о чем советский человек не знает.
В связи с Вашим постом вспомнил финальную сцену (и главную, в моем понимании) фильма "Фанни и Александер" - ту, где звучит гимн буржуазии, очень искренний гимн.
Искренность, вообще,- главное в искусстве. Режиссура (сценарий, музыка, мягкий переплет) - уже вторичны.
Государство в данном случае сделало ставку на Высокое Произведение Искусства - и, похоже, не прогадало.

Интересно Вас читать.
сюда бы ещё ссылочку на ранние посты про битлс. начало
Обязательно попадешь. достсточно видеть направление цели.
Преыдущие попадания ничего такого не Вызвали. Знающие люди говорят, что даун и негритянка спели гораздо лучше и контраст был силдьнее,

http://www.exler.ru/blog/item/6485/

http://www.exler.ru/blog/item/6488/

а поди ж ты - не сработало.
А теперь попали. Как и Битлз, ага.
Главное в политике - ПОТОМ объяснить, что так и было задумано. Что бы искатели косточек в луке могли пофелософствовать... Ну и сами себя легко они убеждают.
Это вы Экслера считаете "знающими людьми"? Неплохо, неплохо.

Или вы глухой и о чужом пении судите по написанному? В таком случае почитайте, что пишут тысячи людей, которым она понравилась. Среди них есть действительно "знающие".

Г.А.
Я в сортах говна не разбираюсь. И в правоте тысяч мух, поэтому не сомневаюсь.
Поэтому всегда верьте тому, кто разбирается! Например Экслеру.
Только у Вас?
Странно, да...

Тем, из прошлых выстрелов, тоже аплодировали. Чем таким они хуже были, чем это блевотное чудо?
Вложите денег - и любая блевотина станет интересной потребителю. По стадным соображениям. За компанию у Малахова, говорят, мочу пьют и нахваливают.
Истина БУДЕТ.
По прошествии много времени и мало денег.
Зачем ирония?

Природный талант + годы упорной работы выковали гения.
Из народа выросло движение почитателей:
http://community.livejournal.com/exler_cult/
Хто такой Paul Potts и почему многие её с ним стравнивают?
В некотором смысле, "Битлз" вель создавался именно для "тети Моти". Только она тогда была еще девочкой, и ее интересовали "принцы". С гитарами.

Сегодня наша невеста сильно повзрослела, и теперь, судя по всему, больше всего на свете "тётю Мотю" интересует сама "тётя Мотя". Тётя Мотя - сама себе прекрасный принц.
"Битлз" можно сравнить с Пушкиным.
Пушкин для кого создавался?
Все очень и очень сложно в этом мире, но вот чем мне глубоко симпатичен г.Александров, так это тем, что он умеет увидеть в сложном клубке такой срез и так просто его описать, что невозможно не согласиться: да, это тоже присутствует.
Пусть даже автор сам не верит в то, что пишет.
А почему у этой Сюзан монгольский разрез глаз? Ежели б я не знал, что она англичанка, то подумал бы, что бурятка.

Что на эту тему говорят господа конспирологи?

Anonymous

April 24 2009, 08:30:38 UTC 10 years ago

А ещё мохнатые брови как у тов. Брежнева и жыдовский нос. Красотулечка-"англичанка".

trovatore
Такие брови, как у Сюзан Бойл вырастут у каждой второй женщины если она перестанет их выщипывать. Будь у вас побольше знакомых женщин вы бы это знали.

Г.А.

Anonymous

April 25 2009, 07:15:14 UTC 10 years ago

Знакомых много, но тенденция к густым бровям - как раз у "чёрных". У русских женщин, блондинок - ничего подобного не наблюдается. Ни у моей матери, ни жены ничего такого нет. Просто не растёт. И тут я уж "в курсе".

Аналогично - очень мало волос на теле у азиаток (таек там и проч.). У мужиков тамошних даже борода не растёт толком.

Так что, не у "каждой второй", а у определённых наций наблюдается волосатость.

Впрочем, про нос Сюзан Бойл беру свои слова обратно. Видеозапись плохая, ничего не разобрал. А у "Другого" есть отличное фото - стопроцентная англичанка, да, курносая.

trovatore
Лорд-К "его нашёл":
http://lord-k.livejournal.com/1014709.html#cutid1
А вообще, английский юмор с трудом воспринимается,
вот такие у них, оказывается, паровозы были:
http://lord-k.livejournal.com/1003039.html#cutid1

Я понимаю, что в Англии медные ручки с дверей они начали свинчивать раньше, чем в Германии, года на 3-4.
Но не думал, что юмор доходил до такой степени.
- Голос у тётки интересный.
- У наших тёток голоса не хуже, если поискать.
- При таких-то паровозах не захочешь - начнёшь вопить: "Алё! мы ИЩЩЕМ таланты!!!"
Щютка.

Кстати, тов. Кипяткова как-то связана с пепельнизацией Черчилля???
Думаю, что не так с пепельнизацией как с тем, что Мишель Обама во время визита в Лондон снисходительно приобняла Елизавету. "Утю-тю, ты моя маленькая."

Г.А.
Разве что, в "светской хронике" и "жёлтых изданиях".
Но мы-то "как приличные люди" "это" не читаем.
Причём, если бы вы (хотя бы надо "Вы" - но уж больно "Вы" "двусмысленно").

Так вот, если бы вы не упомянули "ещё когда-то тогда" про "ночной визит настоящей Королевы к маленькой девочке", уже не помню, в общем, чтоб там провернуть дельце в Америке надо было.

Короче, если б вы это не упомянули - меня бы "приобнятие" не впечатлило бы...
Обама в президентах - это, "панимашшь", не только "гнутые вилки в тарелки послов бросать".
Да, там варится какая-то кашка-какашка. С ингридиентами. Обама ведь в Лондоне был не с государственным визитом, он приехал на сборище какой-то жалкой и в высшей степени двусмысленной "двадцатки" и то, что Елизавета соизволила их, убогих, удостоить приёма, было жестом не доброй даже, а наидобрейшей воли. С точки зрения протокола это беспрецедентно. Ну, а её в ответ - обняли. Мишель Обама как Леонид Ильич. А тот был известным шутником. "Дай, я тебя пацалую!"

Г.А.
Вы слишком высокого мнения об уме англичан ( их государства). Самородки появляются везде, редко кого раскручивают ( нужно везение). Скажем - что, это СССР раскрутил отличную певицу-самородка Татьяну Анциферову - помните такую? Или все-же она сама и композитор, заметивший ее? Или СССР уже за пару лет до олимпиады искал , кто бы с Лещенко спел " На трибунах становится тише.."?
кто-то ведь да нашёл же эту самую Сюзан Бойл, самую, что ни на есть, всамделишную, с её голосом и с её "внешними данными"

А вам не кажется, что таких, как она, нельзя найти по своему произволу, потому что они крайне редки? А если эта редкость вдруг возникла раз в кои веки, то какая разница, хитроумные ли англичане ее на сцену поставили, или она сама случайно туда попала?

Впрочем, согласен с вами в том, что истерия раздута совершенно неадекватная.
"Полковник Бойл просто выполняет свой долг, сэр"
а за шустрым Ларри, воровски уведшему смелую идею с полосатыми подтяжками у безвременно почившего и безмерно талантливого "Влада" Листьева

Скажите, пожалуйста, м-р Александров, если не секрет, а почему вы имя "Влада" Листьева взяли в кавычки ?

Спасибо.