alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Орёл и дракон - 36

Чем всё это интересно? Ну, всё вот это, то, что повыше, ну, или пониже, понаписано? Что такое вообще - интерес? "Интерес", "интересный", "интересная". Интересный рассказ, интересная женщина. Про мужчин промолчу, они сами себе интересны до такой степени, что по сравнению с этим в мире нет вообще ничего интересного. А между тем интерес в мире присутствует и насколько мир больше одного отдельно взятого человека, настолько же и интерес этого человека к самому себе меньше мирового Интереса.

Слово "интерес" появилось в русском языке в начале XVIII века, при царе Петре Алексеевиче, пришло оно от немцев и изначально под ним понимали "выгоду". Выгода как выгодность. "Корысть". Интересность появилась уже позже, не может человек жить, только и только корыстничая, Богородица не велит, да и душа, кроме денег и "процента", требует и ещё чего-то, так и стало человеку интересным всё вокруг, даже и то, что ни за какие деньги не купишь. И это - повсеместно так. Вон и в английском языке тоже есть interest, но есть и interesting, и если история не интересна, её никто не купит. Без интересного нет и интереса.

Но это в смысле широком. Давайте мы эту ширину немного сузим, русскому человеку полезно иногда сужаться, а в данном случае без сужения смысла нельзя понять и в чём состоит извлекаемый из интересного набора фактов интерес. Начнём по порядку, с интересного.

Интересность (не интерес!) в Волшебстве.

В Волшебстве, позволяющем сделать циклопическую картину разворачивающегося в Индийском Океане противостояния "мировых сил" невидимой. "Как бы" невидимой. "Как бы" несуществующей. "Незамечаемой". Всё ведь происходит у нас под носом, никто от нас ничего не прячет, никто ничего не скрывает, а - поди ж ты! Это - удивительно, это - поразительно, это... это... ну, я даже и не знаю... "It's fucking unbelievable!" Но тем не менее - это так.

Тратятся десятки и сотни миллиардов долларов, да что там - миллирадов... Тратятся триллионы. Спускаются на воду не отдельные корабли, а - флотилии. Создаются коалиции, заключаются договора, строятся порты, базы, станции слежения, аэродромы, прокладываются дороги, тянутся трубопроводы, роются каналы, бурятся скважины, покупаются, а когда купить нельзя воруются передовые технологии, плывут пароходы, летят самолёты, падают бомбы, взрываются смертники, оккупируются целые страны и целые же страны расчленяются, мелют жернова истории и мелют не медленно, а крутятся, дымя почерневшим зерном, нельзя уже и запашка не услышать, и - слышит человечество запах, слышит, носом водит, морщится, тянет ведь горелым, отчётливо так тянет, а откуда - непонятно.

Цилиндр, зайчик, фокусник. Карты, голубки. Распиливаемая пополам красавица.

Ну и мы с вами. Зрители.

Те самые, что в зале сидят и не замечают не только ловкости рук, но даже и "мошенства". Зрители, которые всей этой лихорадочной деятельности в упор не видят по той уважительной причине, что "громадьё" Луки Мудищева прикрыто крошечным фиговым листком. "Пиратами".

Помните восхищённую Маргариту и её "всесилен, всесилен!"?

Так вот это самое всесилие Волшебника никуда не делось. Оно даже и всесильнее стало. Как же суетились двухсотлетней суетой дурачки, как же они шумели, как требовали "правды", как вожделели доступа к "информации", видя в ней некоторую даже и Свободу. Вкупе с Равенством и Братством, конечно. "Ну, что ж... - решил Волшебник, - хотите "инфы"? Да пожалуйста, их есть у меня. Нате вам инфу."

"Бельмондо так Бельмондо..."

И ведь действительно, чуть ли не информационная революция произошла, тайн вроде никаких, всё выложено напоказ. Вот вам Конгрессы, вот вам Парламенты, вот вам Думы, вот вам слушания, вот вам бюджеты, вот вам встречи на высшем и не очень уровне, вот вам авианосцы с подводными лодками, вот вам "подмётные письма", вот вам "откаты", вот вам госархивы, вот вам невозбранный обмен мнениями в Интернете, вот вам вброс и вот вам выброс, что, пахнет не шанелью? так вы же ведь именно этого и добивались, так что нюхайте теперь, нюхайте.

Ну и нюхают, ну и смотрят. И видят - что? Правильно, ничего не видят. Раньше ничего не видели, а теперь и подавно. Раньше-то три сосны было, а теперь - сосновый бор. С шишками и медведями.

Феномен этот не только очень хорошо, но и чрезвычайно доходчиво визуализирован в фильме (киноискусство - великая сила, это ещё Владимир Ильич понимал, а Иосифа Виссарионовича это понимание завело в такие глубины смысла, что он даже режиссёром режиссёров стал) Swordfish.

Фильм весь хорош, но некоторые диалоги просто восхитительны, как вот этот, например:

Gabriel Shear: Have you ever heard of Harry Houdini? Well he wasn't like today's magicians who are only interested in television ratings. He was an artist. He could make an elephant disappear in the middle of a theater filled with people, and do you know how he did that? Misdirection.

Stanley Jobson: What the fuck are you talking about?

Gabriel Shear: Misdirection. What the eyes see and the ears hear, the mind believes.

Именно, именно! Именно - так. Разум верит в то, что видят глаза и слышат уши. А если мы видим "сомалийца" (а ведь мы его видим, чёрта, и рады бы не видеть, но - никуда не деться) и слышим про "пиратов" (а мы про них слышим, сколько уши не затыкай), то во что верит вещество, которым наполнена наша голова? И это ещё в том случае, если голова полна, а ведь бывает и так, что у некоторых голова полна только наполовину, а то и вовсе наполовину пуста. Но вот глаза и уши есть у всех. О, какие большие глаза и о, какие развесистые уши.

Интересность - в этом.

Но помимо интересности есть и интерес. Пошлый интерес, выражаемый в цифрах. А цифрами этими могут быть километры обычные и километры квадратные, могут быть метры кубические, могут быть тонны, могут быть галлоны, могут быть доллары, могуть быть евро, могут быть юани. А ещё бывает интерес, который куда как круче интереса исчисляемого. Тот интерес интересов, который никак не измеришь и никак не взвесишь, называется Государственным Интересом.

Государственный Интерес и позволяет, вообще-то, интересам маленьким "проявиться", обрести ту форму, в которой они смогут быть "исчислены". Исчислены мерами длины, мерами объёма, мерами денег. Но считать можно не только этим, считать можно и "по головам". По человеческим. Считать можно человеческими жизнями. "Душами". Можно и без кавычек, души, наши с вашими, не закавычишь. Но считать ими можно всё равно.

А теперь я вам признаюсь, зачем я всё это написал.

Ну, вот это, про орлов и про драконов, про игрища государств друг с другом и про игрища государств с нами, грешными.

Смотрите - Бог устроил наш мир очень умно, если можно, конечно, применить к Богу само человеческое слово "ум". Но тем не менее, а даже и более наш мир устроен так, что в каждом явлении заключена и его противоположность. Любому из нас известно, что каждая палка о двух концах. И когда мы говорим, что какое-то дело обстоит плохо, то мы (кроме самых распоследних пессимистов) догадываемся, что в этой ситуации кроме "плохости" есть и "хорошесть". Безысходность (самая чёрная) не является безысходностью беспросветной, свет где-то брезжит, нужно просто найти его источник. А, двигаясь к свету, найдёшь и выход. Он есть всегда.

Всегда.

В каждой победе скрыто поражение. Рано или поздно, но проигрывают все. Но точно так же и в проигрыше заключена победа. В нынешнем проигрыше посеяны зёрна будущей победы. И само по себе поражение это тоже не катастрофа, мало того, из поражения можно извлечь даже и пользу, умного поражение - учит. И этого тоже мало, иное поражение может быть даже и источником гордости.

Но вот чем гордиться никак нельзя, так это неумением распорядиться плодами не только своей победы, но и своего поражения. Самое большое сокровище нашего мира - время. Наш мир смертен и смертен он потому, что им правит время. Время и смерть это одно и то же. И вот с этой точки зрения двадцать лет, минушие с поражения России в Холодной Войне, были потеряны впустую. Жизнь поколения была отдана смерти, была расточена.

А ведь двадцать лет это очень много. Очень, очень много. Ну вот возьмите Германию. Сравните Германию 1945-го и Германию 1965-го. Эти две Германии далеко не два Шапиро. Все знают, кто такие Битлз. Четвёрка молодых людей из Англии, прославившаяся на весь мир своими песнями. Ну и точно так же всем известно, что начинали они свою карьеру, набивали руку, выезжая на приработки (грошовые, надо сказать) в Германию. В Гамбург. Во время войны Германию вообще, как и Гамбург в частности - бомбили. К 1945-му Гамбург был практически полностью разрушен. Не город, а груда развалин. Битлз попали туда в самом начале 60-х, через семнадцать лет после окончания войны. Так вот то, что они увидели, повергло их в шок. Они никогда не видели ничего подобного, с их точки зрения они попали в какой-то футуристический город. В фантастику, в сказку. Их реакция ничем не отличалась от реакции советского провинциала, прилетевшего в начале 60-х из Саратова в Нью-Йорк. Притом, что, в отличие от нашего выдуманного саратовца, Битлз до Гамбурга уже видели Лондон. И притом ещё, что восемнадцатилетним "жучкам", поведшимся на внешние красоты, даже и не приходило в голову задуматься про "два мира", про то, что за декорацией "Гамбург" скрывалась трудно охватываемая умом картина усилий, потребовавшихся для переустройства не одного, пусть и большого города, а - всего Государства! Всей государственной машины. Одна исчезла, а на её месте появилась другая. Совершенно другая. Напомню, что с окончания войны прошло семнадцать (всего лишь!) лет.

Я сознательно не провожу сравнений между СССР-1945 и СССР-1965. И даже не потому, что Россия была не побеждённым, а победителем. Дело в другом, война - это очень плохо (в первую очередь очень трудно) для живущего в государстве человека, но для самого государства война - это благо. Не только выигранная, какою была Вторая Мировая для превратившихся в сверхдержавы США и СССР, но и для проигравших, таких, как Германия и Япония. Это тот самый случай, когда проигравшим нужно было в беспросветности найти свет. И они его нашли. И немцы, и японцы. Парадоксально, но проигравший, чья "экономика" разрушена, получает известное преимущество, ему не нужно что-то пере-страивать, он получает возможность начать с чистого листа, с нуля. Новое государство получается новым и во всех своих материальных ипостасях. Новые не только здания в Гамбурге, но и новый госаппарат, новые media, новые технологии, новые заводы, новые формы организации труда, новый транспорт, новые дороги, новые... новый... новая.

Новая жизнь.

Так вот эта возможность была Россией упущена. Она ничего не извлекла из своего поражения.

Плохо ли это? Да конечно же, плохо. Чего уж тут хорошего. Фатально ли это? Нет, не фатально. Во всяком случае пока. Даже несмотря на то, что упущены не семнадцать мгновений, а упущены двадцать лет, всё ещё не поздно. И выгода потеряна не вся. Я имею в виду выгоду положения.

Россия проиграла и отброшена на обочину. На обочину дороги, по которой едут другие. Как вам такой образ? Наверняка не нравится. И ничего удивительного. Образ-то, национальному самолюбию не льстящий.

А теперь встроим эту картинку в роман, который вы наверняка читали. Роман фантастический, написан он был давным-давно и двум братьям, его написавшим, и в голову не приходило, что его можно будет использовать в качестве иллюстрации так, как мы это сейчас сделаем. Называется роман "Попытка к бегству".

Там прилетевшие из своего коммунистического будущего на какую-то заснеженную планету земляне обнаруживают местный ГУЛАГ, заключённые в котором люди-дикари занимаются не строительством Комсомольска-на-Амуре, а попытками разобраться в неких машинах. Машины же через "подпространство" (часть которого проходит через данную планету) перегоняет некая сверхцивилизация, об обитателях планеты не подозревающая или на их существование плюющая, в общем, как бы то ни было, но по куску планеты проложена "дорога", ведущая из ниоткуда в никуда, и по этой дороге движется нескончаемый поток машин неясного назначения. А местная жестокая ВОХРа, для которой едущие по дороге чудесные машины это что-то вроде грома, дождя или снега, то-есть некая неподвластная желаниям человека стихия, заставляет заключённых забираться на ходу в машины (это примерно как в наших, земных условиях привязать к себе громоотвод, выйти в таком виде в грозу в поле и посмотреть, что из этого получится) и методом тыка определять, как этот самый "тык" на машину подействует. Ну, там, сунул палец в эту дырку, машина остановилась, в эту - машина поехала налево, в эту - ничего не случилось. Добровольцев на такой самоотверженный труд не сыскалось по той причине, что сверхцивилизация на дураков не рассчитывала и над дырками в кабинах машин не красовалось не только схематического изображения черепа с костями, но не было там и надписи "наебнёт!" ни на русском, ни на украинском, ни даже и на английском, и случалось так, что палец сунешь, да тут же и обуглишься. Так что в том, что в качестве лётчиков-испытателей одетые в шубы вохровцы использовали заключённых, таился глубокий и с первого взгляда прекраснодушными землянами не распознанный смысл.

Таков фон, на котором разыгрывается действие романа. Та самая стена, на которую писатель вешает свою историю.

Так вот сегодня населенцы РФ стоят на обочине того, что называется "столбовой дорогой цивилизации". А по дороге мимо них едет машина. Неизвестно где сделанная. Красивая и сложная. Беда только в том, что никто не знает, что будет, если палец не в ту дырку засунешь. И в кабине машины - Американец. Всего двадцать лет назад он делил кабину с Русским. Они наперегонки пальцы в дырки совали, они друг друга даже и отпихивали. Бывало, что и пальцы они теряли, и машина ехала не прямо, а зигзагом, но вот теперь Американец остался один. И фигачит он по дороге в гордом одиночестве. Покоситься на соперника, подсмотреть, что он там делает, Американец не может, нет соперника, соперник вон он там стоит, с ноги на ногу переминается, и суёт теперь Американец пальцы в дырки на свой страх и риск. Трудно ему, Американцу, нелегко. Но жалеть его не стоит, он сам этого хотел, он к себе жалости не ждёт, ну и я уж не говорю о том, что он и сам других не жалеет.

А теперь оцените своё положение: Бог (неверующие могут вместо Бога подставить какое-нибудь другое слово, вроде Судьбы) сделал так, что у вас появилась передышка. Может быть в первый раз за всю долгую и нелёгкую русскую историю, когда русские цари и генсеки вынуждены были всё время принимать решения в условиях непреходящего цейтнота.

Вас отодвинули, вы ничего не делаете, так не теряйте времени зря, постарайтесь хотя бы привести мысли в порядок и хоть что-то понять в себе и в других. Хоть что-то!

Вы не можете превратиться в американцев. Это исключено. Точно так же и американцы не могут обернуться русскими, даже если и очень этого захотят. Казалось бы, что поэтому и чужой опыт никакой ценности собою не представляет. Это не так. Чужой опыт чрезвычайно ценен. Бывает, что и жизненно ценен. Только не так, как это обычно преподносится. Опыт ценен вот почему - Истории разных народов разные и несть им числа, и чужая История невоспроизводима, но вот Политика - штука универсальная и есть и ещё кое-что, дело в том, что и число политических комбинаций конечно, и те или иные ситуации повторяются вновь и вновь. Сунул палец вот в эту дырку и машина поехала налево. "Надо же..!" И стоит лишь это сложное действие запомнить, а если с памятью у вас не очень, то существует такая вещь как шпаргалка, как машина у вас отныне будет ехать налево только тогда, когда вы этого захотите. И не надо будет машину сбивать в сторону, наваливаясь на неё толпой, не нужны будут вохровцы и уж совершенно точно не нужна будет "мотивация" в виде обгаживания собственной истории, себя и своих предков до седьмого колена. А нужен будет всего лишь палец. Пальчик. Мизинчик.

А теперь подумайте над ситуацией, когда вы сумели подсмотреть, как кто-то другой во что-то там пальцы суёт и что в результате этого у него получается.

Война это дело такое - заранее предсказать результат нельзя, можно было бы, так люди никогда и не воевали бы. И двадцать лет назад американцы могли проиграть точно так же, как и русские. И сегодня уже они бы стояли на обочине и, вытягивая шею, старались бы хоть одним глазком увидеть, какие пальцы и в какие дырки русские суют-посовывают. Американцы устроены так, что уж они бы возможности научиться чему-то на чужом опыте не упустили бы.

И есть в этой картинке ещё и такое второе дно - представьте себе, что Холодную Войну выиграл бы СССР, так вот это означало бы следующее - никуда бы не делся Китай, никуда бы не делась Европа, никуда бы не делась Индия и никуда бы не делся "мусульманский мир". И победителю, России, пришлось бы иметь дело со всей этой пахучей сложностью и сопутствующей ей целой кучей "вызовов", а, имея это самое "дело", Россия вынуждена была бы делать примерно то же, что и делает сегодня Америка. Различия между данной нам реальностью и "альтернативщиной", в которой победила бы Россия, если бы и имели место, то лишь тактические, незначительные, но вот "дорога" и едущая по ней "машина" остались бы теми же.

И в будущем они теми же и останутся.

Будущее близко, непредсказуемое, загадочное и очень интересное будущее. Каким оно будет, мы с вами не знаем. Может быть так, что России повезёт. Может быть - нет. Надежда на Бога - дело хорошее, но и плошать никак нельзя. Передышка, подаренная русским, не вечна. Как не вечен не только ишак, но и падишах. Попытайтесь хоть чему-то научиться, тем более, что вы первые русские, кому подарена возможность учиться не на своей шкуре, а на чужой.

"Watch and learn, junior".

Watch.

And learn.



Alexandrov_G "Орёл и дракон".
Только царя Петр Алексеевич звали.
то есть все??? продолжения не будет??? =(

а вообще спасибо, было очень интересно. за последнюю запись в особенности.
Большое спасибо за серию. Умно и интересно.
обманули. про Бирму и в чем ее небывалая ценность (что есть чушь) - так и не рассказали.

низачет.
Может, отдельно расскажу. Бирма очень ценна. Примерно как Польша для России. Или Польша для Германии. Или Ольстер для Англии.

Г.А.
обман, везде обман :0(
Не обманываю, в самом деле напишу. Я собирался включить кусок про атомные дела, связанные с Вьетнамом и Бирмой, но это грозило превратить сериал во что-то бесконечное, а обстоятельства вынуждают меня писать меньше и реже минимум с месяц. Так что пришлось закругляться.

Г.А.
это грозило превратить сериал во что-то бесконечное

Маэстро, думаю, что выражу общее мнение, если скажу, что такому развитию сериала публика аплодировала бы стоя :)

Anonymous

April 30 2010, 13:36:16 UTC 9 years ago

+1
что ж месяц можно и подождать... :)
"Здесь нет вообще ничего. Нет даже и темноты. Люди, попавшие сюда, даже не будут знать, что они уже умерли. В ночи нет восхода и нет заката, в ночи нет звёзд, в ночи есть только сама ночь, но в белом квадрате нет даже и ночи. Там вообще ничего нет."

Ничего нет? А душа умершего?
Душа есть. А для души ничего нет.

За душой ничего нет.

В душе ничего нет.

Г.А.



Вы представляете себе такого человека в жизни?
Таких людей в жизни сколько угодно.

Но мы же вроде о смерти?

Г.А.
Наверно Вы имеете в виду что человек прожил жизнь зря. Вообще зря. Если я правильно понял. В противном случае его душа попала бы хотя бы в "черный квадрат".
Все без исключения проживают жизнь зря. В контексте традиционного понимании пользы.
Спасибо. Было очень познавательно.
Спасибо, очень интересный был цикл. Способствует этому-самому...watch-n-learn. Но после этого начинается фаза "увидел? понял как работает? попробуй сам!". А потом уже и до "делай по-своему" дело дойдёт. И ведь есть уже подвижки, есть...

Вот избавиться бы ещё от вредной русской привычки каждые лет 50 "начинать жизнь заново", когда уже научившихся отправляют на свалку, ибо так жить, оказывается, опять нельзя...
мы-то мы, мы здесь живем, а вы?
Можете считать, что я учусь заочно.

Г.А.
Отличный сериал и замечательное завершение, товарищ Александров.
Мне понравилось даже больше "Империи". Буду с нетерпением ждать Ваших новых работ!
Хотелось бы почитать Вас ещё на темы разных войн двадцатого века - Две Мировые, Вьетнам, Афганистан. Ну и на тему внешней политики Советского Союза.

Кстати, Вы не могли бы порекомендовать хорошие исторические книги на русском или английском на тему Холодной Войны, Второй Мировой Войны и про разные древние цивилизации?
Заранее спасибо.
Насчёт древних цивилизаций я как-то не очень. А вот про Холодную и Вторую Мировую и в самом деле очень интересно. И интересно тем более, что это ещё сырая История, она в процессе формовки, слишком много ещё живых свидетелей.

Хороших книжек очень много, вот парочка из того, что есть у меня:

http://www.amazon.com/Cold-War-As-History/dp/0060968885

http://www.amazon.com/Future-War-Technology-Dominance-Twenty-first/dp/0312181000

http://www.amazon.com/New-Dealers-War-Within-World/dp/0465024653

http://www.amazon.com/gp/product/0826217036/ref=cm_rdp_product

http://www.amazon.com/Diplomacy-Touchstone-book-Henry-Kissinger/dp/0671510991

Но даже и хорошие книжки читать нужно умеючи. Делая, скажем, скидку на то, что Киссинджер в силу занимаемого им положения вынужден утаивать некоторые детали, или то, что Флеминг Рузвельта, мягко говоря, не любил, а если уж ты берёшься о ком-то писать, то нужно если не быть, то хотя бы казаться объективным. Ну итд.

Г.А.

спасибо!
Интересный образ. Хороший финальный аккорд.
Вы писали что в аду будут мучить собственные мысли. Когда человек умирает, умирает и его мозг. Посредством чего тогда душа будет мыслить? Это будут не мысли, а что-то другое.

Как Вы представляете себе все это?
Тело, в котором вы живёте это что-то вроде машины из мяса и костей. "Скафандр", посредством которого можно попадать в наш мир и "выживать" в нём.

А душа это вы сами внутри этого скафандра.

Г.А.
Если человек - псих, Вы скажете что это проблема с "Скафандром" или с душой?
Хороший вопрос.

Думаю, что бывает и так, и так. Бывает дырявый скафандр и бывает "кессонная болезнь".

Г.А.
наверное, психов с дырявым скафандром ещё можно починить, а вот с душой - это навсегда.
психов еще называют душевнобольными
Эти категории находятся за пределами обычной логики и Логоса. "Выраженное словами Дао не есть истинное Дао".
> само по себе поражение это тоже не катастрофа, мало того, из
> поражения можно извлечь даже и пользу, умного поражение - учит.

Во Вы не так давно писали, и я с этим согласен, что Турция в один прекрасный момент ушла с раздачи голенькой. Ей никогда уж не подняться. На этом примере - какая для Турции в этом грустном исходе польза?
Да, бывают исторические поражения необратимые. Как в случаях с Турцией или Польшей. Или Австро-Венгрией. Но распад России был остановлен на стадии "РФ", а это даёт надежду на возвращение России. Так что в осознании русскими своего положения и в поиске выхода из него есть несомненная польза.

Г.А.
Вы хотели бы жить вечно? В этой жизни. Мне кажется что Вы бы не соскучились и здесь.
Жить вечно "здесь" и "сейчас" - это искушение. Очень, очень трудно преодолимое искушение. Но искушение. Но преодолимое.

Г.А.
Но ведь Вы сами писали что этот Мир создан для Вас. Вы его Хозяин. А другие это только персонажи.
Ну да, мир - для меня. И мир этот мой. И когда я умру, мой мир умрёт вместе со мною.

Мир для меня смертного, а не для меня "бессмерного".

Г.А.
> Вы хотели бы жить вечно? В этой жизни.

Абсолютно реальная перспектива. Возьмите в руку гантелю, не очень даже и тяжёлую. Вытяните эту руку вперёд. Стойте не двигаясь как можно дольше. Чем дольше вы будете стоять, тем сильнее будет спрессовываться время. Через минут 20 - час такого стояния превратится в вечность. Ч.Т.Д.

Время есть иллюзия. Нас просто приучили так воспринимать реальность.
время не иллюзия, а форма восприятия, как и пространство. Кант очень хорошо разобрал вопросы устройства сцены и декораций в театре жизни.
> время не иллюзия, а форма

Я говорю о том же самом, только в рамках дхармической традиции. Форма и есть иллюзия.
Спасибо.
Было здорово!
> Так вот эта возможность была Россией упущена. Она ничего не
> извлекла из своего поражения.

Сложно согласиться. Мы ведь ничего не знаем из того, что может происходить за пределами нашего кругозора, "под ковром", так сказать. У меня есть ощущение, что что-то всё же происходит. Довольно тонкое и глубокое. Подтверждащих фактов, однако, не имею.
Ну если только РФ тайно строит подземные заводы, как это делала Англия, готовясь к войне. И если в РФ, кроме явного существует ещё теневой Кабинет, в свою очередь прикрывающий собою истинное Правительство. Тогда да, тогда "под ковром" что-то происходит.

Г.А.
А чем "грававая гебня" не теневой кабинет? Я подземных заводов не вижу (хоть далеко и не исключаю, что они есть), но зато я вижу наивеликолепнейшие, тончайшие пропагандистские ходы, точно выверенные, как удар эспадроном. Особенно яркие таковые появляются в моменты кризисов (типа Осетино-Грузинского конфликта - 8/8/8). Надо только уметь читать между строк и продумывать-прокапывать глыбже. Нет, Новое Здание строится. И даже не здание, а какой-то воображению не поддающийся ажурный тонкий граф (как математическое понятие).
> РФ тайно строит подземные заводы

Вот иранский ВПК строит - либо Россия, либо Германия. Я ещё не определился в понимании.

vitalness

April 29 2010, 20:55:23 UTC 9 years ago Edited:  April 29 2010, 20:57:46 UTC

Получается Вы цикл лекций закончили на тему дракона и орла?
Я бы предпочёл назвать цепочку ЖэЖэшных постов не "циклом лекций", а как-то поскромнее, но да, закончен.

Г.А.
Может ли Бог душу человека уничтожить? Не "поместить" а аду чтобы мучиться за содеянное, а полностью уничтожить?

Как Вы думаете?
Думаю, что не может. Душа это кусочек Жизни, невообразимо маленькая частица Бога, а Бог не может "уничтожать" сам себя. Но вот человек уничтожить душу может. "Тут тонкость."

Г.А.
Я имею в виду чтобы после смерти тела не был бы ни рай, ни ад. Ничего. Ни "белого квадрата", ни какого нибудь другого.

"Но вот человек уничтожить душу может. "Тут тонкость.""

Как?
Если "ни рай, ни ад", то теряется смысл того, что мы называем Жизнью. Ни воздаяния, ни прощения, ни наказания, ни награды. Ни даже и Понимания.

Как?

"Легко".

Г.А.

Это будет Лопух или Зверь? Или Что?
Если человек убьёт свою душу, то на эту одну человеческую душу станет меньше Лопух, который вырастет на его могиле. У Лопуха нет выбора, он просто "растёт", а у человека выбор есть и своим выбором он влияет на будущее Жизни. На то, будет ли её больше, или меньше. Больше или меньше не Лопуха и не Человека, а - Жизни.

Г.А.
И как Вы назовете человека который выбрал убить душу? Сознательно делая этот выбор.
Да его уже без меня назвали и сделали это пару тысяч лет назад. Имя ему - Грешник.

Г.А.
Каким должен быть этот грешник чтобы его душа не попала бы ни в ад, ни в рай? Великим? Ужасным? Каким?

Anonymous

April 30 2010, 00:28:10 UTC 9 years ago

спасибо! очень интересная серия.

--
er2000
Кажется, стилистически, этот пост - лучшее, из всего вами написанного.

И не даже не столько стилистически, сколько вообще, что называется "литературно".

Хотя, как цикл, - "Монархия и социализм", лично мне, кажется гораздо более цельной вещью (включая сюда и лихие полупопсовые лирические отступления из жизни разнообразных особ: как монарших, так и отрекшихся).

Фразу про "глубочайшую символику пайки на золоте" - буду, наверное, помнить всю жизнь. Впрочем, это я отвлекся, выступив, так сказать, "по совокупности".

Вообще - спасибо.

P.S. Блистательна догадка о том, что "Христос должен прийти в Империю", т.е. мир должен быть един. Как этого не видят многие иные "наблюдатели" - не понимаю.
Спасибо за интересную серию!
Спасибо.
Россия на обочине. А население фактически ещё и лишены возможности что-либо делать. Самое время перестать трясти и подумать.
"шевели ластами, северный тугодум" (с)

Deleted comment


Еще и поиск по журналу запрещен...
Спасибо. Было очень познавательно.
Спасибо. Ваши публикации заставляют лишний раз задуматься и посмотреть чуть дальше, чем видят глаза :)
Спасибо за серию!

Неужели немцам никто не мешал эти 17 лет, не разваливал экономику, образование, медицину, почему же это происходит у нас?
СШа, оккупировавшие Западную Германию и Японию безусловно способствовали развитию экономик этих стран ( открыв им свой рынок, дав кредиты , отчасти даже дав технологии), и делалось это конечно по некой логике Холодной Войны. По всей видимости, Россия американцам не нужна ( в качестве развитой, "демократичной" и особенно в качестве технологически-развитой страны.) Место России - поставщик ресурсов, Россия в таком плане должна постепенно превратиться в "канаду" или в "австралию" - второстепенные, демилитаризированные страны, с ОЧЕНь НЕБОЛьШИМ населением в 30-40 миллионов человек ( все помнят слова Тэтчер об "экономически-обоснованном" населении СССР в 15 миллионов человек.)
Более того, в Германии и в Японии американцы вытравили "фашизм", но основы этих государств остались нетронутыми, скажем - в Германии по сути не изменился общественно-политический строй ( да-да, фашизм - явление весьма внешнего порядка, а основа современной Германии - социальное государство Бисмарка, оно фактически осталось нетронутым, не было практически и никаких "перетрясок собственности" - ну осудили там несколько особо яро работавших на войну промышленников и все...). То-есть, Россия была подвергнута гораздо большей деформации и удар по ней был гораздо более беспощадный - несмотря на отсутствие внешней оккупации...
Спасибо!
То, что кораблики в Индийском океане кружаться, это видно. А что может быть нынешним мюнхенским разделом, или пактом М-Р и между кем, чтобы "процесс пошел". Где спусковой крючок?
Учится, учится и учится.

Спасибо!

Пишите ещё.
...и в первую очередь учиться не забывать мягкий знак в слове "учиться".
Спасибо. Так и вижу, как триста миллионов американцев суют пальцы в дырки. Та же ошибка и в оценке сталинизма имхо.
Cпасибо за очередной великолепный сериал! Помниться, обещали написать о таро. И еще про живопись было бы здорово вернуться к разговору - про чтение картин.
Товарищ Александров, а зачем цитаты Эйнштейна удалили из поста? Очень ведь в тему они были.
В общем все похоже на правду. Но вспоминается, что некоторые народы проиграв войну были просто уничтожены. Да и Гамбург плохой пример - Германия после войны была всем нужна как союзник в холодной войне. Россия ничьим созником быть не может - она сама себе союзник и сама себе враг. Про геополитическую передышку вы правы. Хотя похоже, что наше элито решило, что передышка - это время походить по борделям.
"ВМС США ждут сокращения бюджета и боевого состава. Это однозначно дал понять министр обороны США Роберт Гейтс, выступая в понедельник перед американской Лигой в поддержку ВМС в одном из пригородов Вашингтона.
По словам Гейтса, Пентагону в дальнейшем развитии ВМС необходимо учитывать три ключевых вопроса. Во-первых, следует понять, «какого рода морские десантные возможности» США нужны в XXI веке, сказал глава военного ведомства.
....
Наконец, не последнюю роль будет играть фактор нынешнего гигантского дефицита федерального бюджета США, отметил глава Пентагона. Как он в связи с этим признал, «мы должны принять определенные трудные реалии».
"По мнению Гейтса, дорогостоящие корабли и подводные лодки могут положить конец господству американского флота "в восточной части Тихого океана на протяжении последних 60 лет". "В конце концов мы должны спросить у народа США, может ли он позволить себе ВМС, которые полагаются на эсминцы стоимостью 3-6 миллиардов долларов, подводные лодки стоимостью семь миллиардов долларов и авианосцы стоимостью 11 миллиардов долларов?" - заявил министр. При этом, отметил Гейтс, следует учитывать, что самые дорогостоящие средства флота в боях не участвуют."
"Мы просто не можем позволить себе сохранять статус-кво, при котором все больше и больше средств расходуется на все меньшее и меньшее количество техники", - отметил министр обороны."

slw
от цеха анонимов

"...С мест сообщают:

«Морские пехотинцы с большого противолодочного корабля (БПК) «Маршал Шапошников» рано утром провели в Аравийском море успешную операцию по освобождению от пиратов танкера «Московский университет», — начальник управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов.

«После захвата пиратами танкера «Московский университет» БПК «Маршал Шапошников» оперативно прибыл в зону инцидента, — уточнил Кузнецов. — В ходе операции экипаж и судно были освобождены, пираты задержаны. Морские пехотинцы и экипаж танкера в ходе операции по освобождению «Московского университета» не пострадали».

Российский большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», подошедший около 3 часов ночи к месту дрейфа захваченного пиратами танкера с 23 россиянами на борту, высадил на судно группу морской пехоты, проведшую успешную операцию по освобождению. Между десантом и пиратами имела место перестрелка, в результате которой один из пиратов был убит.
При захвате «Московского университета» убит пират

Изловленных неплохо бы привлечь к уголовной ответственности на территории России.
Есть мнение, так называемым пиратам понравится в лагерях республики Коми.

Слава России!

http://oper.ru/

xe-xe

Anonymous

May 9 2010, 20:47:26 UTC 9 years ago

А, двигаясь к свету, найдёшь и выход. Он есть всегда.
Всегда.


http://www.youtube.com/watch?v=VGn8Dai9jWo&feature=related


Странно. Впервые т-щ Александров ничего не написал в ознаменование очередного Дня Победы.

Господа, как вам вот такой пассаж:

"Сталин в декабре 43-го года просит, чтобы открыли второй фронт. Он не может без второго фронта выиграть. Но в это время немцы воюют против союзников на Балканах, немцы воюют в Италии, немцев уже разбили в Северной Африке, немцы держат воздушную оборону Рейха, немцы воюют в Атлантике. То есть как минимум четыре фронта существует. Немцы держат на западе и на юге Европы треть своих сил. Они там держат почти весь свой флот, они держат треть сухопутных сил, они держат примерно две трети своей авиации. А Сталин до того бездарен, что, когда у нас в 43-м году превосходство в силах и средствах почти четырехкратное, мы не можем наступать. Вот в чем трагедия.

И как только немцы вынуждены были перебросить половину своих бронетанковых подвижных сил летом 44-го года на запад, только после этого завершилась блестящая операция «Багратион». Но как она завершилась: мы разбили немцев, но наши потери в людях - 800 тысяч против 400 тысяч немецких."
Не знаю про соотношение сил на фронтах, но это
А Сталин до того бездарен, что, когда у нас в 43-м году превосходство в силах и средствах почти четырехкратное, мы не можем наступать. Вот в чем трагедия.
похоже верно. Чем больше читаю про войну неангажированного, тем больше в этом убеждаюсь.

Последние источники наводящие на подобные размышления:

http://www.belousenko.com/books/nikulin/nikulin_vojna.htm
http://militera.lib.ru/h/zamulin_vn/index.html

причем не "Сталин бездарен" как таковой, а был целый комплекс проблем; один на один с немцами ничего не светило; побеждал тот, за кого была Америка

Я, конечно, понимаю, что момент в мире напряжённый, перезагрузка мировой власти не каждые 1000 лет случается, но, советник, всё же постарайтесь что-нибудь из истории писать, если о текущем моменте Вам распространяться не дозволено.
но, наверно, лучше здесь, чем в старых постингах...

Прочитал (с большим интересом) Ваш цикл "Монархия и социализм". Большое спасибо, очень интересный взгляд.

Вопрос про современную Англию, а точнее про недавние выборы.

Наткнулся на такое вот мнение:
http://www.russia.ru/video/diskurs_10355/
Не без ляпсусов, конечно, но в цело довольно интересно...
В этих условиях главным экономическим и политическим партнером Мьянмы давно стал Китай. Этнические китайцы (хуацяо) традиционно контролировали значительную часть местного бизнеса. Но в последние годы отели Янгона, Нейпьидо и Мандалая круглый год забиты коммерсантами из Поднебесной, которые прибывают в страну мощным потоком. Их привлекают минеральные ресурсы: помимо углеводородов это крупнейшие в мире запасы рубинов и сапфиров, а также огромные залежи золота, меди, серебра, цинка, олова, сурьмы и вольфрама, не говоря уже о ценных породах древесины. Пекин стал также основным поставщиком вооружений и главным защитником режима в Совбезе ООН — именно благодаря усилиям китайских дипломатов Мьянму пока не объявили угрозой мировой и региональной безопасности. Наконец, на границе между КНР и Мьянмой существуют целые области, где действуют только китайские сотовые операторы и расчет ведется лишь в юанях.

О том, что именно опасения превратиться через пару десятков лет в очередную провинцию КНР подвигли военных на реформы, в неформальных беседах открыто говорят даже сами бирманские чиновники.

— В объятия китайцев нас толкает Запад. Американцы и европейцы не хотят вкладывать в нашу страну, пока у власти находятся военные,— доказывал мне в Нейпьидо один из правительственных чиновников. — Мы надеемся, что после установления демократического правительства эти ограничения будут сняты, и к нам начнут приходить западные инвесторы.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1364555
"Монархия и социализм" - это Да!... Но, поздравляю Вас с завершением очередной уникальной книги!

KL

Anonymous

July 27 2010, 06:27:37 UTC 9 years ago

=Будущее близко, непредсказуемое, загадочное и очень интересное будущее. Каким оно будет, мы с вами не знаем.=

Да знаем, знаем. Никаких таких "передышек" на самом деле не бывает. Либо ты идешь вперед, либо откатываешся назад. Гаспада дерьмакраты-либерасты раздавили СССР. Все, это просто факт. Так что теперь судьба ее осколков вполне понятна. Так же как и судьба самого крупного из них -- РФ-ии, который будет дробиться и далее. (Новая перестройка Плюшевым уже начата.) И потихоньку все сойдет на нет.

Надеюсь Китайцы успеют перехватит у пендозов наследие того, что некогда звалось Россией...

Anonymous

July 27 2010, 12:25:56 UTC 9 years ago

Текст - гениален. Автора - в Председатели Земного Шара!
Индийское военное судно отбивает атаки пиратов

Индийскому военному судну, сопровождавшему торговые суда в Аденском заливе, на этой неделе удалось предотвратить три атаки сомалийских пиратов, передает РБК-Украина со ссылкой на Associated Press со ссылкой на сообщение министерства обороны Индии. В том числе накануне индийский спецназ обезоружил пиратов, которые попытались совершить нападение на шесть торговых судов. Все они следовали по маршруту, пролегающему в 110 км от побережья Йемена.

http://www.trust.ua/news/32710.html

Серьезная война с сомалийскими пиратами. И соглашусь с Вами, удобная для многих, чуть ли не для всех сторон