Мысль не новая, но актуальности своей со временем отнюдь не теряющая, а как бы даже и наоборот, поскольку чем более вы убеждены в истинности навязываемой вам "картины мира", тем она крепче, связь тут прямая - чем серьёзнее вы, тем серьёзнее пропасть, в которую вы вглядываетесь, и пределов той серьёзности нет, человечество не один раз и не два имело возможность убедиться на собственной шкуре, что его собственная серьёзность вполне может доходить до степени серьёзности звериной.
Достаточно доходчивый аналог происходящего - кинематограф.
Если фильм хорош, то он заставляет зрителя на пару часов переместиться в заэкранную действительность, захваченный кинодейством зритель замещает то, что он считает реальностью, реальностью фильма, иногда это происходит против его воли, но многие, напротив, с готовностью "убегают", убегая "отсюда", они бегут "туда", предпочитая выдумку режиссёра Обрыдшей действительности, не понимая, что их действительность если и отличается от зала кинотеатра, то разве что размером экрана и количеством посадочных мест.
А действительность, то-есть проговорённый словами контекст, задаёт и всё остальное, вообще всё, в том числе и то, что люди называют "ценностями", причём ценностями в самом широком смысле, от ценностей "моральных" и до "пошлых денежных знаков".
Отсюда становится понятна и мотивация государства, стремящегося к "мировому господству", за свои усилия Удерживающий получает плату, отныне он может назначать в "ценности" то, что он находит нужным, отныне он и только он становится тем волшебником, который наполняет новым смыслом старые слова или вкладывает смысл старый в слова новые.
Удерживающий заставляет всех остальных (а остальные - это остальные государства) жить внутри фильма, режиссёром которого является он, он пишет сценарий и он же распределяет роли, он определяет не только кто будет играть роль любовника, а кто старого смешного мужа, но он решает и кто пойдёт в осветители, а кто в суфлёры, он пишет смету и он же определяет сроки, в которые фильм должен быть доснят.
А остальные государства, те, что проиграли, те, что не смогли, и те, что даже и не пытались играть, становятся теми, кем им "назначено быть". И начинают лицедействовать. Или освещать. Или трудиться рабочими сцены. Или при наличии некоего набора "прелестей" ублажать режиссёра в надежде, что он выпустит их на съёмочную площадку и даст "сыграть рольку".
А поскольку ничто человеческое ни рабочим сцены, ни осветителям, ни инженю не чуждо, то они, пыжась, объясняют живущим в них народам, что никакие они не рабочие сцены, а Assistant Managers, или что хотя по сценарию их роль второстепенна, на самом деле она для фильма - ключевая и без них режиссёру никуда, а актёришка, исполняющий роль главного злодея, при помощи пропаганды тонкими намёками разъясняет окружающему миру, что режиссёр болван и фильм заранее обречён на неудачу, и что пока не поздно, следует режиссёра из режиссёров выгнать и дать доснять фильм ему, гению, который пусть и не сегодня, но рано или поздно будет таковым непременно признан. "Ну вы же меня знаете, вы ведь помните, какие победы я одерживал в XVII веке!"
Дело только в том, что режиссёру на всё на это наплевать и не потому даже, что он режиссёр, а потому, что все, кто мельтешатся на отведённой для съёмок площадке, имеют смысл исключительно в контексте снимаемого фильма. Не будет фильма, не будет никого. Не будет ни белки, ни свистка.
На площадке "потухнет свет". Это то, чего все боятся.
Помните великолепный фильм "Трюкач"? Так вот Питер О'Тул там - такой вот Режиссёр, создающий реальность в реальности и трудно сказать, какая из них реальнее, поскольку фальшивая (вроде бы) реальность снимаемого им фильма обладает силой воскрешать утопленников и созданная Режиссёром псевдо-реальность убедительна настолько, что в неё верит даже и местный начальник полиции, не говоря уж о получившем новую жизнь Трюкаче.
Ещё пример.
И пример, если уж мы завели речь о Le Cinéma, тоже кинематографический. Есть такой фильм, называется он The Cincinnati Kid, так вот он с наглядностью, доходящей до степени даже и чрезмерной, показывает нам модель мироустройства. Микрокосм Мира. "Как оно всё работает."
Если вы этот фильм не видели, посмотрите обязательно, даже и в том случае если вам неинтересны все эти разговоры "за гео- и прочую политику", удовольствие вы получите всё равно. Фильм хорош во всех смыслах и актёры там как на подбор, а уж если вы любите играть в карты, то вас от монитора и за уши не оттащишь.
Фабула там достаточно проста - в Новый Орлеан, вернее, в старый, до-потопный, прибывает с деловым визитом The Man, так кличут признанного за лучшего в масшабах Штатов профессионального игрока в покер. Наш Мужик ни в коем случае не карточный шулер, для него покер это Игра в некоем высшем смысле, в ней для него сосредоточен смысл Жизни, Игра не как Искусство даже, а как Религия, и он не только в глазах окружающих, но и в своих собственных является не только Мастером Игры, но и Жрецом, Игре служащим, Жрецом, складывающим к ногам своего божества головы побеждённых.
Ну, а там затейница Судьба складывает обстоятельства таким образом, что ему бросает вызов местная знаменитость в лице Стива Маккуина, словом, всё как всегда, всё - как в жизни, авторитет и претендент, вожак и бросающий ему вызов молодой волк. Вокруг поединка закручиваются страсти-мордасти, помимо двух участников туда оказывается вовлечена целая куча народу и всё, как на ось земную, оказывается посажено по центру обитого зелёным столика. А за столиком двое. И идёт там - Игра. "Начали? Начали!"
Так вот, как я уже говорил, помимо двух главных участников в Игре кто только участия не принимает, причём участвуют они даже и тогда, когда непосрественно не играют, и участвуют по самым разным причинам, некоторые и не хотят участвовать, но Игра беспощадна и она затягивает их в себя, на маленькие желания маленьких людей не обращая ни малейшего внимания, затягивает как Мальмстрём. И получается так (помимо их воли!), что все они выходят врагами друг другу. Выиграть может только один. Из-за стола встанет один победитель, а все остальные - останутся в проигравших. Более того, их желание или нежелание играть, их желание или нежелание жульничать, их стремление извлечь из Игры какие-то преференции, к самой Игре вроде бы не относящиеся, удовлетворение их маленьких и больших страстей и страстишек, плотских или каких иных утех, их вожделение, их жадность, их тщеславие и желание обмануть друг друга, да даже и их честность - всё это имеет смысл только и только до тех пор, пока длится Игра.
Каждый из них может разбить реальность Игры и выйти вон. Кто тихо, кто громко хлопнув дверью. Но никто не выходит, ни один. Они все остаются. Остаются и те, кто непосредственно играет, остаются даже тогда, когда, проиграв, один за другим они отходят от столика и оказываются среди зрителей, остаются и те, кто просто смотрит и не может рассчитывать ни на что. Создаётся впечатление, что участники ощущают себя живыми лишь до тех пор, пока идёт Игра. И даже когда Игра закончится и они разойдутся по домам, они будут продолжать жить Игрой. Даже если они её проиграли.
Когда вы досмотрите фильм, попробуйте мысленно поставить на место людей государства и вы получите картину мира во всей её неприглядной наготе.
Г.А.
octorus
February 4 2011, 18:41:31 UTC 8 years ago
ortsarbeiter
February 4 2011, 20:23:45 UTC 8 years ago
Вот это непонятно. Почему все боятся-то, а не ждут с нетерпением, чтобы в ходе борьбы кому-то из них самим стать Режиссером? Понятно, что кто послабей и кому есть что терять, да, боится. Но сильные как же? Особенно самый сильный, тот, второй?
alexandrov_g
February 4 2011, 20:37:43 UTC 8 years ago
Г.А.
ortsarbeiter
February 4 2011, 21:03:37 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 4 2011, 21:17:44 UTC 8 years ago
Все остальные - статисты.
Г.А.
ortsarbeiter
February 4 2011, 21:31:36 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 4 2011, 21:34:30 UTC 8 years ago
Г.А.
ortsarbeiter
February 4 2011, 21:35:23 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 4 2011, 21:40:00 UTC 8 years ago
Европа в нашем фильме это кинозвезда, без которой фильм - не фильм и обречён на провал. Кинозвезда это знает и ведёт себя соответственно. Режиссёра она достала до печёнок.
Г.А.
Anonymous
February 18 2011, 09:13:14 UTC 8 years ago
wicc
February 4 2011, 22:35:41 UTC 8 years ago
Скажем, если финансовая система, основанная на долларе-евро накроется, и Европа с Штатами закуклятся на восстановление.
Какие факторы могут поспособствовать или помешать появлению другого Мирового Жандарма ?
alexandrov_g
February 8 2011, 19:23:28 UTC 8 years ago
России сегодня нет, а есть "РФ", а она слишком маленькая и слабая, чтобы на что бы то ни было "претендовать".
Китай Жандармом не сможет быть ни при каких обстоятельствах. Образ Китая, его, так сказать, Символ, "самопрокламация" - Великая Китайская Стена, за которой можно отсидеться. Но отсидеться ему не дадут.
Г.А.
wicc
February 9 2011, 10:01:43 UTC 8 years ago
Причем этой группой не обязательно должны быть этнические китайцы. Например, у истоков СССР стояла весьма многонациональная компания.
Конкретно с Китаем самый очевидный вариант - туда перебирается на постоянное базирование часть интеллектуальной элиты западного мира (а она уже перебирается), и через какое-то время из-за культурного (да и биологического) смешивания появляется прослойка людей, которые хотят и могут реализовывать большие проекты.
engnr_kirillov
April 14 2012, 09:33:25 UTC 7 years ago
digitman
February 5 2011, 11:28:48 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 8 2011, 19:29:02 UTC 8 years ago
Режиссёр устал.
"Нате! - решил он, - подавитесь! Хотите - снимайте кино сами, посмотрим, что вы в Каннах получите."
Г.А.
eednew
March 17 2011, 14:13:03 UTC 8 years ago
Просто молодые государства имеют бонус, у них меньше, или нет совсем, атавизмов и рудиментов.
Deleted comment
ortsarbeiter
February 4 2011, 20:28:51 UTC 8 years ago
Deleted comment
Anonymous
February 9 2011, 07:21:22 UTC 8 years ago
ortsarbeiter
February 9 2011, 07:22:44 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 4 2011, 20:51:51 UTC 8 years ago
Вы не верите в то, что говорят в телевизоре? Разбейте его.
Вы не верите в то, что завтра выходной? Выходите на работу.
Вы не верите в то, что понедельник рабочий день? Оставайтесь дома.
И вообще - Чубайс есть, а электричества нет.
Г.А.
Deleted comment
alexandrov_g
February 8 2011, 19:30:37 UTC 8 years ago
Г.А.
XA
Anonymous
February 5 2011, 12:28:14 UTC 8 years ago
Трящит их Ре-альность перед хаосом смыслов.
alexius_lj
February 4 2011, 20:52:43 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 4 2011, 21:03:03 UTC 8 years ago
Г.А.
alexius_lj
February 4 2011, 21:36:45 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 4 2011, 21:51:49 UTC 8 years ago
А самому, покончив с дневными хлопотами, готовиться к завтрашним съёмкам и править сценарий.
Г.А.
alexius_lj
February 4 2011, 22:11:35 UTC 8 years ago
Решения "наорать" и "похвалить" не просто так принимаются, и не один день в жизнь воплощаются. Я уже молчу про "отдать зарплату жене" и "запереть в номере"
alexandrov_g
February 8 2011, 19:36:09 UTC 8 years ago
Г.А.
alexius_lj
February 4 2011, 23:19:33 UTC 8 years ago
А как по вашему, то, что происходит сейчас в Египте это такие же петушиные бои?
alexandrov_g
February 8 2011, 19:51:14 UTC 8 years ago
Г.А.
octorus
February 4 2011, 21:59:46 UTC 8 years ago
Правда, в этом фильме Kid был вынужден играть на стороне своего соперника, и защищать его, а это отняло у него много сил. Государства в таких случаях поступают проще и идут коротким путём.
vallund
February 4 2011, 22:18:05 UTC 8 years ago
mikhailc
February 5 2011, 04:05:12 UTC 8 years ago
vallund
February 6 2011, 12:19:15 UTC 8 years ago
mikhailc
February 5 2011, 04:02:32 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 8 2011, 20:12:04 UTC 8 years ago
Г.А.
mikhailc
February 8 2011, 20:59:19 UTC 8 years ago
shicot_1
February 5 2011, 06:30:46 UTC 8 years ago
alexandrov_g
February 8 2011, 20:16:51 UTC 8 years ago
Г.А.
shicot_1
February 9 2011, 01:16:14 UTC 8 years ago
ydolgov
February 5 2011, 10:37:52 UTC 8 years ago
Anonymous
February 7 2011, 07:47:33 UTC 8 years ago
Я вовсе не хочу сказать, что она не правдивая. Или что она неправдивая.
Просто хочу поапплодировать.
Искренне...
Anonymous
February 11 2011, 22:05:49 UTC 8 years ago