Как только японцами был подписан акт капитуляции и стало можно "бежать", преисполненные благородным соревновательным духом спортивные англичане побежали, хотя бежать вроде бы особого смысла уже не было.
Командующий SEAC лорд Маунтбэттен, который в 1945 году был вынужден не только руками-ногами, но иногда и локтями-коленями, а когда и зубами держать разваливающееся на глазах хозяйство в виде Индии, Бирмы, Малайи и Индокитая (к каковым хлопотам американцы подбросили ему ещё и получившую национальную идею Индонезию), отправил в Сайгон генерала Дугласа Грэйси с подчинённой тому примерно двадцатитысячной Двадцатой Индийской Дивизией, напуствовав Грэйси приказом "установить закон и навести порядок".
В Сайгоне спустившегося по трапу генерала встречали японцы, которых он должен был разоружить, представители Вьетминя, как представители "вьетнамского правительства", а также американец Питер Дьюи, сотрудник OSS, спешно переброшенный из Бирмы в Южный Вьетнам, чтобы представлять там "американские интересы". Грэйси, проигнорировав присутствие вьетнамцев и американца, демонстративно имел дело только с японцами. Чуть позже Дьюи, который настаивал на том, что его "команда" должна играть роль посредника между Вьетминем и SEAC, без долгих разговоров был генералом Грэйси объявлен персоной нон-грата и выслан из Вьетнама. По дороге в аэропорт его машина была обстреляна, а сам Дьюи убит. Якобы вьетминевцами, которые приняли его за француза. Как там было на самом деле никто не знает, история тёмная, однако воспользовавшийся этим случае Хо Ши Мин тут же отправил американскому правительству письмо с личными соболезнованиями. Сын конгрессмена Чарльза Дьюи Питер Дьюи официально считается первым американцем, убитым во Вьетнаме, и его именем открывается список погибших в Индокитае американских военнослужащих.
Следующие шаги генерала Грэйси были не менее показательны, если не сказать - "экстравагантны". Экстравагантны, если их оценивать с позиций общепринятой версии Истории, с точки же зрения логики ничего экстравагантного в них не было, а было всё, что делал Грэйси, донельзя целесообразным. Так, он вместо того, чтобы разоружить и интернировать японцев (напомню, что это было официальным предлогом, воспользовавшись которым англичане вообще смогли попасть в Индокитай), сделал вот что - Грэйси заявил японцам, что они со всем имеющимся вооружением и армейской инфраструктурой переходят теперь под его командование и будут делать то, что он, Грэйси, им прикажет, а несогласные, буде такие сыщутся, будут объявлены военными преступниками и подвергнуты военно-полевому суду (часть японцев после этого немедленно дезертировала и разбежалась по Вьетнаму).
Вьетминь был объявлен врагом номер один и англичане с насильно присоединёнными японцами и выпущенными англичанами из японских лагерей французами принялись добиваться выполнения поставленной перед Грэйси задачи - "устанавливать закон и наводить порядок", под чем понималось выкорчёвывание Вьетминя. По понятной причине больше всех усердствовали французы, под шумок корчуя всё, что им не нравилось, а нравилось им в сентябре 1945 во Вьетнаме мало что.
В ответ вспыхнули массовые беспорядки в Сайгоне, спровоцированы они были вьетнамскими троцкистами, беспорядки эти были использованы англичанами-французами-японцами как предлог для ещё более интенсивного корчевания и в результате Вьетминь свои позиции, которые у него на юге изначально были слабее, чем на севере (по этой причине и понадобился Дьюи с его посредничеством), сдал.
Усилиями Англии французы фактически вернули своё довоенное положение. Но только на юге. На севере было не так. Там позиции Вьетминя были гораздо устойчивее. Кроме того, оказав помощь французам на юге Вьетнама, Англия не захотела, чтобы Франция вернула себе "всё" и как только юг оказался у французов в кармане, англичане умыли руки и оставили Францию один на один с американцами.
Все видели очень хороший фильм Копполы "Даёшь Апокалипсис!" (Apocalypse Now), так вот в 2001 году вышла "режиссёрская версия", Apocalypse Now Redux, фильм был заново перемонтирован, а кроме того туда были включены 49 минут отснятого в 1979 году, но не вошедшего в оригинальную версию фильма материала. Самым большим куском оказалась сцена, в которой главный герой фильма капитан Виллард оказывается на затерянной в джунглях каучуковой плантации, принадлежащей (смешное в контексте фильма слово) французской семье, которая вместо того, чтобы бросить плантацию и бежать без оглядки, держится за неё вопреки всему, держится как за некий якорь, позволяющий нескольким выжившим родственникам остановить закружившее их безумие и обрести хотя бы иллюзию реальности в окружающей их ирреальности. И вот эти французы устраивают для американца ужин, устраивают в усадьбе, в колониальном бунгало, где как будто остановилось время, где слуги застилают стол крахмальной скатертью и уставливают его хрусталём, где перед тем как спуститься к ужину переодеваются и повязывают галстук. Но ужас осознания в конце концов выплёскивается наружу и французы на повышенных тонах наперебой начинают объяснять Вилларду что происходит на самом деле и какова роль Америки в создании Вьетминя, Вьетконга и что вообще лежит в основе обрушившихся на их уютный мирок апокалиптических несчастий.
Коппола, как человек очень талантливый, всю эту сцену адресует не так герою фильма, как зрителю, и адресует исподволь, показывая Вилларда не как natural born killer, а как natural born soldier, который, как все люди с военной косточкой, в политике ничего не понимает и понимать не хочет, он солдат, а солдата от политики и политиков мутит, и Виллард, делая вид, что слушает, посматривает на сидящую через стол француженку и, время от времени издавая приличествующие случаю междометия, думает не о Дьен Бьен Фу и прыгающих с высоты семидесяти метров парашютистах, думает не о каучуковой плантации и не о вишнёвом саде, а думает он о том, как бы ему бабу трахнуть.
А между тем французы, хоть по-французски и разбрасываясь, говорят ему дело, они ему пытаются рассказать как оно было на самом деле. И дело на самом деле так и было. И именно поэтому кусок этот в фильм 1979 года не вошёл и войти не мог по причине своей "неоднозначности". Все знают, чего много во многих знаниях, а "Апокалипсис" и без того кино не из самых весёлых, так что желающим увидеть полную версию придётся раскошелиться и за желание увидеть "режиссёрскую версию" заплатить не только деньгами, но и временем. И старанием. И каким никаким, но умственным усилием.
Примерно тем же самым и мы с вами занимаемся, воссоздавая "режиссёрскую версию" Истории.
Её Redux.
Г.А.
dubomir
November 1 2011, 19:42:37 UTC 7 years ago
не знал, что одна из любимых сцен - "в бунгало" - поздняя версия Апокалипсиса. поскольку ругающихся французов слушал в оригинале, не помню ничего особенного интересного, кроме перебранок по поводу Пьер-Мендес Франс и коммунистов (надо будет перечитать про них). слегка абсурдные диалоги на повышенных тонах, фразы начинаются - и не заканчиваются.
в отличии от развития событий с "бабенкой", само собой разумеется)
словом, спасибо.
Deleted comment
paul_schultz
November 2 2011, 06:24:17 UTC 7 years ago
И в столь любимом мною фильме я в сцене перебранки французов разобрал лишь слова "Коммунизм" да "Социализм"
Если в двух словах - было ли что-либо существенное в выкриках французов? ну, кроме ругани...
Deleted comment
alexandrov_g
November 4 2011, 19:16:43 UTC 7 years ago
Г.А.
savechenkov
November 2 2011, 03:36:32 UTC 7 years ago
---
А на то мир страстей
Чтоб не знать нирван.
Без чудес и затей
Чтоб не мне и не вам
Рисую кровью
Апокалипсис сейчас
На дворе средневековье
Мракобесие и джаз -
Мракобесие и джаз... м-мм...
Истуканы себя вводят
В электрический экстаз
Мракобесие и джаз.
Не поверишь -
Все украдено до нас
...
Клип тут например.
PS: Можно, кстати ваш коммент на Антисталинизм как манихейство +?
Deleted comment
aka_b_m
November 2 2011, 13:23:55 UTC 7 years ago
etoruskiy
November 2 2011, 09:07:48 UTC 7 years ago
Общее ощущение осталось одно - обреченность. Не нужны в метрополии и не можем бросить нажитое здесь.
Параллельно вспомнил несчастных буров, которые героически отстаивали от англичан свои земли, которые ранее такиме же методами забрали у туземцев.
Все преходяще. Сегодня ты силен, а завтра тебя.
И другой фильм навеяло "Мы были солдатами" с Гибсоном. Самое начало, уничтожение колонны французских легионеров. Трубача, который так и не успел дать сигнал.
А здесь, в "Апокалипсисе" целую плантацию нетронутую изобразили.
Но психологически все же сильно.
Однако, уже выложено
shoehanger
November 2 2011, 10:34:20 UTC 7 years ago
http://www.youtube.com/watch?v=7HdHrZSEPf4
с комментариями, например:
The most sophisticated, complex, romantic and insightful scene- so it was cut by outside forces until the world was so stupid that its release didn't matter so much. Amazing dialogue in this.
SeanMcHugh00 4 нед. назад
alj868
November 2 2011, 13:49:13 UTC 7 years ago
Поиск
empty936
November 3 2011, 09:26:34 UTC 7 years ago
Можно ли открыть?
Re: Поиск
shoehanger
November 4 2011, 09:55:43 UTC 7 years ago
Re: Поиск
empty936
November 9 2011, 14:09:37 UTC 7 years ago
Re: Поиск
shoehanger
November 9 2011, 17:00:23 UTC 7 years ago
Re: Поиск
shoehanger
November 10 2011, 09:33:44 UTC 7 years ago
win32utils.com/alj
Re: Поиск
empty936
November 10 2011, 13:01:52 UTC 7 years ago
щас попробую
Re: Поиск
alexandrov_g
November 4 2011, 19:23:37 UTC 7 years ago
Г.А.
empty936
November 3 2011, 09:27:39 UTC 7 years ago
Deleted comment
alexandrov_g
November 4 2011, 19:29:03 UTC 7 years ago
Г.А.
ru_antifem
November 4 2011, 23:24:17 UTC 7 years ago
alexandrov_g
November 4 2011, 23:37:23 UTC 7 years ago
Г.А.
ru_antifem
November 4 2011, 23:59:23 UTC 7 years ago
electrician
November 5 2011, 19:47:51 UTC 7 years ago