alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

Дверь в стене - 204

Шаг за шагом политическое влияние Ханфштенгля усилиями ближних к Гитлеру людей было сведено на нет. Самым последовательным врагом, переведшим соперничество на личный уровень, был министр пропаганды Геббельс, постаравшийся, чтобы Путци был выведен из состава "аппарата". По понятным причинам всё того же личного свойства Ханфштенглю всё это приходилось не по вкусу и он, будучи вновь и вновь провоцируем, стал давать вербальный выход раздражению, чем то ли по злопамятности, то ли из женской вредности воспользовалась Юнити Митфорд, донёсшая Гитлеру, что Ханфштенгль даёт волю языку, высказываясь на темы, о которых не говорят вслух. "Путци болтает."

Гитлер как никто другой знал, что кому-кому, а уж Путци есть о чём "болтать", а потому он воспринял донос близко к сердцу, к тому же масла в огонь подлил присутствоваший при разговоре Геббельс, которого незадолго до того раскипятившийся Ханфштенгль публично обозвал "свиньёй". И троица, прикрывая некрасивые личные мотивы соображениями государственной безопасности, решила "проучить болтуна".

Ханфштенглю правительственным курьером была доставлена депеша, предписывающая ему немедленно вылететь в Испанию, где в самом разгаре была гражданская война и привезти некие срочно понадобившиеся данные, собранные находившимися в рядах мятежников немецкими корреспондентами. Ханфштенгль подчинился, хотя задание выглядело абсурдным. Однако, стоило только самолёту оказаться в воздухе, как командиром экипажа до сведения Ханфштенгля было доведено, что по личному приказу фюрера пилотам поручено сбросить его на парашюте за линией фронта в тылу республиканцев, где он должен заняться разведдеятельностью. Реакцию Ханфштенгля легко можно себе представить. Время, которое самолёт находился в воздухе, примерно соответствовало времени полёта до Испании (позже выяснилось, что самолёт кругами летал над территорией Германии), а потом командир экипажа сообщил впавшему в отчаяние Ханфштенглю, что он решил ему помочь и сообщит в Берлин о неполадках с двигателем и необходимости аварийной посадки во время которой пилоты дадут Ханфштенглю возможность сбежать. Когда же самолёт приземлился и державшийся за сердце и не знавший чего ему ещё теперь ожидать Ханфштенгль вышел наружу, то обнаружилось, что самолёт сел в аэропорту Лейпцига. "Ха-ха-ха!"

"It's all a joke!"

"Isn't it funny, stupid?"

Многие считают, что у Гитлера не было чувства юмора. Это не так, оно у него, конечно же, было, только несколько своеобразное. Ну и не нужно быть выпускником Гарварда, чтобы сообразить, что шутникам только позволь шутить, а там за первой шуткой последует вторая, а вторую сменит третья и каждая следующая шутка будет смешнее предыдущей. А потому Ханфштенгль, не пытаясь объясниться с шутниками и даже не заезжая домой, отправился на железнодорожный вокзал (самолёты его отныне пугали) и взял билет до Цюриха, откуда уехал Ленин, так что одно местечко там точно освободилось.

Проведя некоторое время в Швейцарии и сумев вывезти из Германии шестнадцатилетного сына, опасавшийся за свою безопасность Ханфштенгль перебрался в Лондон, где имелось отделение основанной его предусмотрительным отцом фирмы, но с безопасностью вышло тоже своеобразно, так как не успел Ханфштенгль оказаться в Англии, как началась Вторая Мировая и англичане поспешили его посадить как "пособника нацистов".

"Тебя посодют, а ты гимнов не сочиняй!" Жаль, что этому мудрому правилу следуют не везде.

Поскольку Ханфштенгль был ходячим хранилищем информации, то англичане для надёжности переправили его в лагерь, расположенный в Канаде. "Береженаго Богъ бережетъ." Спорить с этой истиной трудно, но на Бога надейся, а сам не плошай. И Ханфштенгль изловчился переправить на волю весточку и весточка адресат нашла, что было неудивительно, так как адресатом числился президент Соединённых Штатов Франклин Делано Рузвельт. И Рузвельт обратился к высокой английской стороне с пустячной просьбой - передать высокой американской стороне добропорядочнейшего Эрнста Франца Седжвика Ханфштенгля по какому-то недоразумению оказавшегося в английской неволе. Англичане закричали было: "Ни-ни-ни!", но Рузвельт надавил и Черчилль "прогнулся". Из Америки прилетел военный самолёт и увёз Ханфштенгля из канадской провинции в американскую столицу город Вашингтон.

Так как англичане исходили из того, что Ханфштенгль может очень многое рассказать американцам не только про немцев, но и про англичан, и не только про Гитлера, но и про Черчилля, то они, дав добро на выдачу Путци американцам, одновременно же дали неофициальную утечку о его якобы гомосексуализме. (Не знаю как обстоит дело сейчас, а в те патриархальные времена информации, исходящей от заподозренного в гомосексуализме человека, верить не рекомендовалось, так как такой человек был "слишком подвержен чужому влиянию".)

Американцы, имеющие исторически обоснованные причины англичанам не доверять, решили проверить, насколько утечка обоснована. Выход нашла хитроумная Клэр Лус, жена Генри Луса, издателя журналов "Time", "Life", "Fortune", "Sports Illustrated" и автора известной вам из этих записок прокламации роли Америки в мире, оформленной в виде журнальной статьи под скромным названием "The American Century". Клэр предложила испытать Ханфштенгля, подсунув ему наживку. По её же подсказке для роли подсадной утки был избран подвернувшийся по оказии любовник Сомерсета Моэма Джералд Хэкстон, которого и "подвели" к Ханфштенглю под тем предлогом, что Хэкстон может помочь Путци преодолеть чувство одиночества, так как более или менее сносно говорит по-немецки. На следующий день Ханфштенгль потребовал больше никогда не пускать к нему "этого человека". "Что меня больше всего раздражало в Берлине, так это обилие "фей" в окружении Гитлера!"

Это испытание Ханфштенгль прошёл, но оставалось ещё одно - на рабочий стол Рузвельта легло составленное ФБР 130-страничное досье на Ханфштенгля. Досье заключалось выводом, что полностью доверять Ханфштенглю нельзя, имея в виду именно его американо-германскую половинчатость, так как трудно сказать, какая из этих половин превалирует, и ФБР предпочитало исходить из худшего. "Он не один из нас, он один из них."

Однако для Рузвельта гораздо важнее выводов контрразведки было его личное знакомство с Путци и их однокашничество по Гарварду, так и вышло, что Ханфштенгль стал одним из советников Белого Дома во всём, что касалось Германии в общем, а в частности он вошёл в так называемый S-Project, где американцы с помощью профессиональных психологов составляли "психологические портреты" примерно 400 высокопоставленных нацистов с целью предсказывать их поведение в конкретных ситуациях. А потом война пошла к концу, а там и Рузвельт умер, а президент Труман гарвардиев не кончал и никаких в этом смысле сантиментов не испытывал, так что американцы, посчитав, что Ханфштенгль вряд ли расскажет им что-то сверх того, что он уже рассказал, отправили его опять в Канаду. Всё, что он мог теперь рассказать уже англичанам о Рузвельте потеряло свою актуальность, так что когда в 1946 году Путци попросился на родину, его просьбу удовлетворили и он без особой помпы отправился в Германию.

Там ему предстояло предстать перед судом, через который проходили все "запятнавшие себя сотрудничеством с прежним режимом", но дело происходило в Баварии, где Ханфштенглей очень хорошо знали, а сама Бавария находилась в американской зоне оккупации, так что никаких сложностей не возникло и суд полностью очистил Эрнста Ханфштенгля от любых подозрений в симпатиях к нацизму, после чего Путци из бурного прошлого завернул в тихую гавань семейного бизнеса, вернувшись к международной торговле антиквариатом, в котором он разбирался чуть ли не лучше, чем в произведениях Рихарда Вагнера. А ещё он написал книжку - Unheard Witness ("Неуслышанный свидетель"), во втором издании название было изменено на - Hitler: The Missing Years. Вот Путци в 50-е годы у себя, в фамильном баварском доме:

 photo lj_hanfstaengl_after_the_war_zpsd99ca248.jpg


Его жена Елена, та самая, которая удержала когда-то Гитлера от попытки самоубийства и которой Гитлер дарил цветы и пару раз, опустившись на колено, пытался объясниться в любви, разошлась с Ханфштенглем как раз перед историей с полётом в Испанию и вернулась в Америку и вела там тихую, замкнутую жизнь в пригороде Нью-Йорка. Сын Ханфштенгля, Эгон, которого очень любил тетешкать ещё не ставший фюрером Гитлер, которого крошка Эгон называл "дядюшка Дольфи", пошёл по стопам отца и тоже закончил Гарвард и всё у него было хорошо. В общем, история "Путци" Ханфштенгля это история с хэппи эндом, а, учитывая, как эта история могла бы закончиться, то это история с хэппи-хэппи эндом. Happy-happy-happy.

Сегодня, когда с той поры утекло много уже воды, считается, что Ханфштенгль должен быть благодарен Юнити Митфорд, ведь если бы не её донос "человеку, которого Ханфштенгль научил кушать артишоки", то он не смог бы "выскочить" из окружения Гитлера настолько вовремя и выскочить в качестве от режима пострадавшего.

А вот у Юнити всё сложилось очень плохо. Она была слишком к Гитлеру близка и она слишком глубоко занырнула в глубину. В 1939 году Гитлер сказал Юнити и её случившейся рядом сестре Диане, что война с Британией дело неизбежное, и что он советует им как можно быстрее вернуться домой (оцените степень откровенности и степень доверительности). Диана была старше, опытнее и умнее. Она восприняла совет Гитлера всерьёз и поспешила этому совету последовать. Юнити была моложе и была она идеалисткой по жизни, а идеалисты верят в то, во что они хотят верить. Юнити заявила, что это невозможно, что такой войны просто не может быть, что это невообразимо, что если такое произойдёт, она покончит с собой. Она осталась в Германии. А потом началась война, а все войны, даже если мы о начале и предупреждены, всегда начинаются вдруг. Внезапно. Неожиданно. "Нас разбудили, нам сообщили."

Вот так же и с Юнити, она оказалась разбуженной и поставленной перед выбором. Колебалась она недолго. А потом выстрелила себе в голову из подаренного ей Гитлером инкрустированного перламутром пистолета. После покушения на собственную жизнь она чудом осталась жива. По настоянию Гитлера, который заявил, что чувствует себя ответственным за то, что случилось, Юнити переправили в Швейцарию. Она потеряла память, пулю из её головы не стали извлекать, опасаясь осложнений. В Швейцарию приехали её мать и младшая из сестёр Митфорд Дебора, изловчившиеся в 1940 году перевезти её в Англию. Вот Юнити возвращается домой:

 photo lj_unity_mitford_returning_from_germany_zpsfc845b71.jpg


Ей пришлось заново учиться ходить. Несмотря на фактическую потерю дееспособности Юнити до конца войны находилась под плотным колпаком MI5. В 1948 году она умерла от менингита, вызванного последствиями ранения.

Jedem das Seine.

Г.А.
Пользователь vodolei30m сослался на вашу запись в записи «Дверь в стене - 204» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дверь в стене - 204 [...]

octorus

January 3 2014, 22:56:21 UTC 5 years ago Edited:  January 3 2014, 22:58:56 UTC

"Дурак ты, боцман ефрейтор, и шутки у тебя дурацкие", - наверное, подумал Ханфштенгль.
Да, об этой шутке с Ханфштенглем я читал в воспоминаниях какогото из немецких военначальников и там тоже автор мемуара отнесся к ней с неодобрением.
Вывел называется в свет
"Мирно и спокойно именно потому, что ЕС немедленно очертил границы противостояния, показав, что в ответ на силовую эскалацию он выведет на улицу всю Украину, в наше время это нетрудно. А дестабилизация Украины грозит дестабилизацией прежде всего прилегающих областей РФ и Москвы, так что Януковичу и из Кремля по всей видимости дали понять, чтобы он слишком уж далеко не заходил.

Памятник Ленина это правительственная провокация, направленная на откол от Майдана хотя бы крайне левых и провокация эта удалась не очень, сегодня Ленин в качестве символа стоит немного."


Да неужели вся Украина хочет в Европу?
Откуда эта чушь про "вывод всей Украины на улицу"?

Любкин Сергей

January 5 2014, 07:07:36 UTC 5 years ago Edited:  January 5 2014, 07:18:03 UTC

Очень многие люди ненавидят власть. Кто в ящике: Витя, Юля, боксёр, кролик, нацик - без разницы.
Независимо от геополитических устремлений.
Если правильно показать как менты избивают студентов - мало не покажется.
Ха-ха.
Примерно то же самое и в соседней Молдавии.
Угу.
И в соседней Эрэфии тоже.
Практически во всём мире.
Вот только воспользоваться этим могут не все. В России таких людей мало, если вообще есть. В Европе, США, Англии - достаточно.
"В 1975-80 Леонид Ильич штурвал держал твёрдо. Но вот потом - ... Из сегдня московская Олимпиада выглядит как лебединая песня СССР. А дальше начались танцы маленьких лебедей. Та-рам-там-там, тарам-там-там. На цыпочках, на носочках - Totentanz."

У нас разговор пошёл немножко в другую сторону.
Следует понимать что Леонид Ильич держал при себе и "либералов", и "коммунистов "в квадрате""?
Да, у Брежнева всякой твари было по паре, недаром он так прочно сидел, стабильность же.

Г.А.
"Это каким же образом "надо" отдать Львов с городками? Как это должно выглядеть? В форме фирмана - "Нате, поляки, берите Львов и подавитесь"? А те и возьмут без опаски, что "международное сообщество" им руки пообрывает. Это же будет нарушение баланса не где-нибудь, а в Европе, и европейцы опять изобразят себя неумехами и опять позовут варягов из-за Атлантики, "земля наша богата и обильна", и тем опять придётся всё бросать и обустраивать жизнь европейских голодранцев. Зачем это варягам?"

Тут нужен целый комплекс мероприятий, конечно.
А из-за чего именно получится дисбаланс? Большая Польша? Ну было у поляков 38 млн. человек, а стало 45 млн. Ничего. Они будут громче стучать по европейскому столу, защищая американские интересы. То же самое с Румынией. И Венгрией.
Большая Польша предполагает физическое, "пространственное" уменьшение Украины, на это никто не пойдёт. Даже для РФ, как бы там ни изощрялись пропагандисты, это не просто невыгодно, а попросту опасно. РФ (что означает США) заинтересована в том, чтобы западная граница Украины была отодвинута как можно дальше

Г.А.
тем опять придётся всё бросать и обустраивать жизнь европейских голодранцев.

Так смотрят американцы на европейцев?
А как им ещё на них смотреть?

Г.А.
"Что такое в наше время 140 млн. человек?"

Вы наверное не в курсе что Путин работает над тем чтобы РФ-овское гражданство мог получить любой гражданин бывшего СССР. Вот не знаю чем всё закончилось.
А также взял, да и начал строить Большую Москву.

"Москву кормят хорошо."
Повышение благосостояния российских граждан, что политически выгодно режиму, одновременно является оружием, направленным против этого самого режима. И чем лучше кормят Москву, тем мощнее будет взрыв, когда (если) это оружие пустят в ход. Диалектика-с.

Г.А.

Anonymous

January 4 2014, 15:28:15 UTC 5 years ago

> командиром экипажа до сведения Ханфштенгля было доведено, что по личному приказу фюрера пилотам поручено сбросить его на парашюте за линией фронта в тылу республиканцев, где он должен заняться разведдеятельностью...

Дак может, над Гессом так же пошутили? :)
Ну так сумасшедший же, что с него возьмёшь.

Г.А.

Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в записи «Дверь в стене - 204» в контексте: [...] Оригинал взят у в Дверь в стене - 204 [...]
про "до СССР никому никакого дела не было вообще".

ну, это всего лишь ваше оценочное мнение, основанное на западной историографии и собственной нелюбви к СССР. вы как приснопамятный Кох, который только недавно говорил "Россия никому не нужна (смеется), не нужна Россия никому (смеется), как вы не поймете! Я не понимаю, чего такого особого в России?".

однако в 1934 году Гитлер обсуждал вопрос о войне с СССР.

"Советская Россия — большой кусок. Им можно и подавиться. Не с неё я буду начинать."

и в 1934 же году СССР (написано так: "по инициативе французской дипломатии") приняли в Лигу Наций.
Я не волен над вашей головой, поэтому не могу запретить вам думать то, что вы думать хотите. Хотите думать о моей нелюбви к СССР - думайте на здоровье.

Что до ваших доводов, то я не понял, что именно они должны мне доказать. В числе учредителей Лиги Наций были Гаити, Либерия и Гондурас, почему бы не принять туда и СССР?

Г.А.
мои доводы стремятся поспорить с вашим утверждением "до СССР никому никакого дела не было вообще", что было сказано вами про временной период "после 1932 года". про гаити и гондурас ваш намек понятен, поэтому я и отметил что "по инициативе французской дипломатии", а Франция была "постоянным членом" Лиги Наций, наряду с Великобританией, Италией и Японией.

но как бы там ни было с Лигой Наций, а слова Гитлера в 1934 году ваше "никому никакого дела не было вообще" опровергают надежно.

из уважения к вашим знаниям я не могу допустить, что вы не знали этих известных вещей, поэтому я и объясняю такие ваши утверждения оценками, взятыми вами из западной историографии и нелюбовью к СССР (ведь почему-то вы западной историографии доверяете без оглядки на факты).