alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Корея - 18. Демократия - 1

Правит ли демос? Кратит ли он? Как прикажете множеству управлять множеством, ведь в таком случае народу ("толпе", пусть даже толпа эта состоит из свободных граждан) придётся управлять самим собою. Возможно ли такое вообще?

Даже теоретически представить себе властвование граждан как множества очень трудно, что уж говорить о практике, которая свидетельствует о незыблемости положения, при котором правит не множество, а один.

The One.

Множество, которому безжалостная реальность продемонстрировала к чему приводит власть всех ("земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет"), само спешит передать власть в одни руки, причём делает это абсолютно добровольно. Маленький человек ("маленький гражданин"), мысленно власти вожделеющий, с превеликим удовольствием при случае повластвует, вздёргивая кого-нибудь на фонарь, особенно если маленьких граждан будет много, а вздёргивать они будут одного, с удовольствием поучаствует в "экспроприации", когда экспроприировать у экспроприаторов "станет можно", ну и не с удовольствием даже, а с чувством, граничащим со сладострастием, напишет анонимку в "органы", своей властью распорядившись чужой жизнью и чужой свободой. Однако, повластовав таким образом, наш маленький гражданин очень быстро обнаруживает, что и на него можно настрочить анонимку, и его жалкую рухлядишку можно экспроприировать, а уж вздёрнуть его вообще ничего не стоит, именно по той причине, что на его "власть одного" есть "власть десяти", есть "власть ста" и есть "власть многих". Есть "власть всех". А гражданин маленький и он - один. И как только он это осознаёт (а он рано или поздно осознаёт это с неизбежностью рока) ему становится страшно.

Выход? Он напрашивается сам собою - "прииди и володей нами!"

И такой званый всегда находится. И он, этот "муж, опытный в искусстве властвовать", приходит и начинает володеть. Начинает властвовать. Начинает судить и рядить. Начинает казнить и миловать.

И все подчиняются. Подчиняются именно оттого, что подчиняются все. Неподчиняющиеся одиночки выпадают из множества подчинившихся. Как таковских называют мужественные подчинившиеся? Да это дело известное. "Изгои." "Враги народа." "Выродки." Множество само вынюхивает в своих рядах "вожделеющих странного" и само преследует и травит их. Да и как же их не травить-то?! Выродки же! "Выродки рода человеческого."

В результате получается в некотором смысле даже и гармония, где один, взваливший на себя бремя власти, уравновешивает собою множество, это бремя с себя сбросившее. Людям очень нравится воображать себя хищниками, "волками", но на деле волков среди людей очень мало, а подавляющее большинство людей это стада, которые должно резать и стричь и в глубине души стада, что в виде одного гражданина, что в виде гражданского общества это очень хорошо понимают, а потому они чрезвычайно высоко ценят установившуюся гармонию. Гармония как та самая Стабильность. Стабильность, при которой пасти их, стричь и резать может только тот, кому они сами вручили это право. Монарх. Пастырь.

"Как пастырь он будет пасти стадо своё; агнцев будет брать на руки и носить на груди своей."

Хорошо ли это? Ну, пока сложившееся положение вещей устраивает выпасаемое на пажитях множество, можно сказать, что всё хорошо.

Но "хорошо" и "плохо" это оценки субъективные, для кого-то "хорошо" это и в самом деле хорошо, а для кого-то официальное и признаваемое большинством "хорошо" на самом деле плохо, а для кого-то "плохо" вовсе не плохо по той причине, что кроме субъективности есть ещё и объективность. И в этой объективности кроме одной стороны общественного договора, которая сама отдала власть, есть ещё и сторона другая, которая власть взяла. Есть Монарх. И вот с его точки зрения положение выглядит совсем не таким, как его видит "общество".

На каком-то этапе (пусть это будет этап исторический) нашему пастырю взбредает в голову образ, согласно которому он начинает рассматривать своё положение как положение владельца имения. Монарх как Барин. У него есть хозяйство, в этом хозяйстве есть поля, есть рощи, есть выпас, есть вишнёвый сад, есть речка, есть барский дом, есть пара деревенек, словом, есть у него много чего. "Всё, что ни видишь по эту сторону, всё это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, который вон синеет, и всё, что за лесом, всё мое..."

Приятно, конечно, когда всё ваше, с этим не поспоришь, но любой, кто брался хозяйствовать, из собственного опыта знает, что дело это очень нелёгкое. Хлопотное. Хлопотное главным образом потому, что к хозяйству прилагаются людишки. И чем больше хозяйство, тем хлопот больше. Что делает умный хозяин? Правильно, не на одном, так на другом историческом этапе он оказывается вынужден нанять себе помощника. Визиря. Первого министра.

Хозяин нанимает Управляющего.

А после этого подходит очередь следующего исторического этапа когда хозяин находит, что чем больше он переложит на управляющего обязанностей, тем выходит лучше, поскольку что бы в имении ни случилось (а там постоянно что-то да случается - то недород, то потрава, то засуха, то наводнение, то пожар, то цыган лошадей угонит, а то и на баб кто порчу наведёт) - в ответе за всё управляющий.

Раньше бы хозяин всё это расхлёбывал сам, а так он вроде не при маленьких деревенских делах, а где-то там, в далёких далеках, при делах больших городских, так что теперь за ним - только суд. "Вот приедет барин, барин нас рассудит." Ну так вот он и приезжает, он и рассуживает. "По справедливости." Барин же. Может жалобщикам батогов присудить, а может по крайности и управляющего к чертям собачьим выгнать. Может взять, да и отправить первого министра на эшафот. "Тебя на кол посодют, а ты не воруй!"

Умно? Умно!

Но жизнь любит подкидывать человекам головоломки. Вот что делать, если невезение пошло полосою? Семь тощих лет, а за ними ещё семь, да ещё тощее? Выгнал барин одного управляющего, за ним выгнал другого, третьему вообще шёлковый шнурок прислал, а дела только хуже идут. Мужики ропщут - "это что ж у нас за барин за такой, не может толкового управляющего найти, меняет шило на мыло". Кончается это неизбежно тем, что какой-нибудь завалящий мужичонка, подвыпив, во всеуслышание кричит: "Да даже я бы лучше справился!"

"Ага! - думает барин, - вот и для меня выход нашёлся." И собирает он народный сход, ступает этак важно, усы разглаживает, да и говорит: "Мужики, а что это мы и в самом деле ищем управляющего на стороне, вы же у меня орлы, неужто среди вас никто не сыщется, чтобы с имением управиться? Подумайте, посовещайтесь, да сами себе министра и выберите."

Ну и выбирают, конечно. Орлы ведь, никуда не денешься. Но и терпят потом, а как не терпеть. Сами ведь выбрали.

Опять головоломка. Если дела идут хорошо, то всё хорошо, а как нет? Барину просто так взять, да и выгнать бездаря как-то не с руки, не он управляющего назначал, а - мир. Что делать? Предположим, что барин оказался неумён. У умного старого барина родился сын дурак и унаследовал он имение, а с имением бездарного управляющего, которого сами мужики и выбрали по совету барина старого, и теперь у барина молодого как ни крути, а - situation. А он - глуповат, да самонадеян, да всё он на свете лучше всех знает и решает он вернуться к ведению дел "как то деды нам завещали". И выгоняет он управляющего, и начинает управлять имением сам, это ж так просто!

И проходит времени чуть и всем становится ясно, что дело - швах. Но ясно это только мужикам и соседям ближним да дальним, а сам молодой барин считает, что всему виной дожди, да мужицкая лень, да соседские интриги. А на самого себя он как в зеркало ни глянет, видит там орла. И это тоже всем ясно, и мужикам, и соседям. Ну и тянется так год, другой, третий, на управляющего теперь не кивнёшь и по всему выходит, что если порядки в имении мужикам не нравятся, то сменить их можно только вместе с барином.

Ну и в конце концов меняют, конечно. Мать-история такими сменами полным полнёшенька. И смотрят теперь соседи на зарево и с ужасом слышат буйные крики и шлют гонцов к трём императорам, пусть те, не мешкая, выступают в поход, пусть наведут порядок в земле нашей великой и обильной.

Но вот дальше, после наведения порядка, происходит интересное. Те из соседей, что поумнее, те, кому понятна "подоплёка событий" (а понятно это не всем по той очевидной причине, что умных людей вообще мало) устраивают у себя вот какие порядки: управляющего, необходимость наличия которого в имении только что была продемонстрирована хозяевам с наглядностью и сопутствующими наглядности ужасающими подробностями, они не только не назначают теперь сами ("свят! свят! свят!"), но они прямо предлагают своим мужикам выбирать себе управляющего из двух кандидатур. "Лучше перебдеть, чем недобдеть." Те, что побоязливее, заходят ещё дальше - "нате вам трёх кандидатов, нате пять, нате дюжину!" Но поскольку люди они хоть и осторожные, но умные, то и обставляют они выборы правилами. Например, такими - они устанавливают срок, который выбранный управляющий может имением управлять. "Четыре года!" Срок достаточный, чтобы всем стало понятно, что за человек новый управляющий. Понравится он вам - пожалуйста, как следующие выборы подойдут, выберете его же на новый срок, не нравится - выберете другого. Кандидатур теперь у вас каждый раз будет с десяток, выберете того, кто вам люб. "Ну как, нравится вам такое?"

"Нравится! - кричат мужики, которым, вообще-то, нравилось глазеть на зловещее зарево над соседским имением, но вот расставленные опосля вдоль дорог виселицы понравились им куда меньше. - Любо! Любо!"

И вот начинается новая жизнь. Начинается ни шатко, ни валко, у кого чуть лучше, у кого чуть хуже, сеем, жнём, выбираем, год идёт за годом и, как то водится исстари, годы тучные сменяются годами тощими, а тощие опять тучными, а выборы между тем уже рутина, барин где-то там, вдалеках, живёт как у Бога за пазухой, а тут, близ, при дверех, управляющий, ну а мы его то выберем, то прокатим, то опять переизберём, хозяин барин, а своему голосу хозяева мы, кому захотели, тому и отдали.

И потихоньку, полегоньку, глазу даже не заметно как, но жизнь начинает выправляться. Жить стало чуть лучше, чуть веселей. А потом ещё чуть, а потом и ещё. Вроде живём как жили, перемен никаких, а заговоришь с кем невзначай за жизнь, какой она была лет сто назад, да и вздрогнешь. "Чур меня, чур!" И получилось так от той малости, что управляющего стало можно менять. Не при помощи топора и не по прихоти барина, а всего лишь посредством выборов. Потому что управляющий получается заинтересованным хоть в чём-то, хоть на волосок, а жизнь в имении улучшить, он знает, что если ему это удастся, то у него появляется шанс быть избранным и на следующий срок, а там, чем чёрт не шутит и - опять. А человек, который попробовал управлять и у него получилось, хочет проводить в жизнь исполнительную власть и дальше, а рыть придорожную канаву ему не хочется. А поскольку возник феномен выборов, то появились и желающие выставить свою кандидатуру, много желающих, канавы копать и в поле спину гнуть никому не хочется. И так - возникает конкуренция.

И под лавочку конкуренции жизнь вбросила в умы обитателей имения новую головоломку - как быть, если грядут выборы, а желающих управляться с собою и с другими - несколько? И все - люди с репутацией, люди достойные и люди умелые. И живут все в замкнутом мирке имения, где все всё друг про друга знают. И шансы у них вроде одинаковые и выиграть хотят все тоже одинаково. Что делать?

Что, что... Жизнь, как учат классики, есть борьба и кандидаты начинают бороться. Они начинают подбирать ключик к сердцу односельчан-голосовальщиков. И самым естественным образом они выходят на людей, которые могут влиять на умы и настроения "электората", хотя такого мудрёного слова в те времена никто даже и не слыхивал. В имении имеется пара деревенек, а кто может влиять на умы в деревне? Староста, например. Его слово - весомо. И если он невзначай словцо о ком обронит, то все кто рядом словцо это хочешь не хочешь, а услышат. А услышав, запомнят. А ещё в деревеньке есть разбитная вдовушка, на язык ой как острая, и она тоже может по деревене такое словцо пустить, что после этого на человека без смеха и не взглянешь. Надо бы умаслить, думают кандидаты. Вдовушку умаслить легко, старосту чуть труднее, ну да всё в руках человеческих. Но, кроме человеческих, есть ведь ещё и рука Бога. В имении ещё и священник имеется, а он и со словом обращаться умеет, он и в авторитете, надо и нему подходец найти, а это потруднее будет, чем к старосте.

И это не вся сложность момента. Наши "кандидаты во власть" готовы пуститься во все тяжкие, им главное конкурентов обойти. Но ведь в конкурентах у них и действующий управляющий, а он связан текущим контрактом и поставлен в чётко очерченные "правовые рамки", согласно которым главная для него обязанность - блюсти в имении ту самую "стабильность". Урожай, не урожай, но вот стабильность ты вынь да положь, rain or shine. Где-то же там барин сидит, занятый межгалактическими делами и не дай Бог управляющему отвлечь его от высоких мыслей на низкое. И управляющий начинает играть не только на согласии, но и на противоречиях, он начинает поддакивать одному и гнобить другого, он начинает заигрывать со старостой, а про вдовушку он объявление даёт в губернскую газету, да и продаёт её от греха со всем скарбом, потому что если хочет он быть переизбранным на следующие четыре года, то нужен ему в имении мир, нужно ему согласие, нужна ему стабильность, нужен ему баланс сил. А потому идёт управляющий на поклон к тому же деревенскому священнику, ведь тот ему напрямую не конкурент, не может, да и не хочет священник идти в управляющие, он уже и без того ловец человеков, зачем ему мирское, но зато вокруг зажжённого им огонька вьются люди, ловящие Слово, у деревенского викария свои почитатели, последователи и поклонницы преклонного возраста, у него чуть ли не своя партия. "Партия кардинала." Без священника управляющему - никуда.

Вот и выскочило в нашем повествовании слово "партия". Вот и выскочило выражение - "баланс сил".

Balance of Power.

Первые политические партии появились в Англии, да по другому и быть не могло, ведь сэр Исаак Ньютон был никем другим, как англичанином.

Насчёт баланса сил в государстве люди не так знали, как догадывались издревле. И не только догадывались, но ещё и пользовались. Но только догадывались и к вящей своей пользе пользовались немногие, те, кто смог дойти своим природным умом, а таковских в истории было очень немного. А потом будущему сэру Исааку упало на голову яблоко и его пронзило. "Эврика!" И появился закон всемирного тяготения, которого до этого не было. И все обрадовались, и радуются до сих пор, и правильно делают, чему ж радоваться, как не открытию фундаментального физического закона. Но открытие Ньютона славно ещё и другим, он недаром был человеком глубоко верующим. Ньютон создал новую космогонию, он дал новое "описание мира". Мир по Ньютону - это Вселенная, находящаяся в состоянии божественного равновесия, это мир, где одна планета уравновешивает другую и где Бог, желая изменить орбиту одного космического тела, приближает к нему или, наоборот, отдаляет от него другое космическое тело.

Мир как механизм и Бог как Механик. (Если кому-то сравнение Бога с механиком покажется обидным, то мы можем зайти чуть дальше и утешиться тем, что в мире по-ньютоновски Бог не только исполняет обязанности механика, но он ещё и творец самого мехнизма, а потому мы смело можем выдать ему диплом Инженера.)

 photo lj_William_Blake_Newton.jpg


То, что в поисках истины проделал Исаак Ньютон не только с физической, но и политической реальностью сегодня назвали бы визуальным рядом. Он дал "образ", позволивший не немногим прирождённым политическим гениям, а великому множеству людей, лишённых воображения, малым сим, мыслящим не абстрактно, а удручающе конкретно, очень наглядно представить себе что же это такое - balance of power.

Идея пошла в широкие народные массы, качество перешло в количество, а количество привело к тому, что работы Ньютона по времени совпали с возникновением в Англии прообразов будущих политических партий, которые партиями тогда никто не называл, да по сути своей они партиями ещё не были, а были они скорее политическими "движениями". Участники этих движений дали друг другу обидные, "уничижительные" клички. Одни из них называли противную сторону "виги" (whigs), а виги, в свою очередь, прозвали своих обзывальщиков "тори" (tories).

Whig это укороченное от whiggamor словцо, означающее погонщика скота, "скотопаса", а Tory производное от ирландского toraidne, "беглый", в смысле - беглый преступник.

Формально вигов и тори разделяло не очень многое, и те, и другие были монархистами, спор между которыми шёл о праве наследования, так как виги не хотели допустить на трон Англии брата не имевшего прямых наследников Карла II по той якобы причине, что тот был католиком. На самом деле это было лишь предлогом, прячущим за собою более глубокие разногласия - тори были за незыблемость традиций как они их понимали, а потому они стояли не так за Карла II, который по складу личности традиционалистом не был ни в каком из возможных смыслов, как за сам по себе принцип "сильной" монархии, способной противостоять Парламенту, как постоянному источнику смуты. Тори были за абсолютизм, за "властную вертикаль". А вот виги, хоть и кричали во всё горло God Save the King, наоборот, были за ограничение королевской, "абсолютистской" власти, они были за, как сегодня бы сказали, конституционную монархию. А католики попали в переплёт просто потому, что были они католиками. Не повезло им.

Повторюсь, что ни виги, ни тори не были политическими партиями в том смысле как это понимаем мы сегодня, у них не было членства, не было единоличных лидеров, не было программы и уж совершенно точно ни те, ни другие не обещали, что в 1680 году английский народ будет жить при коммунизме. Но тем не менее накал политической борьбы очень быстро дошёл до точки кипения, а риторика приняла вид риторики религиозной, так, например, один из идейных вдохновителей тори, Сэмуэл Джонсон в пылу печатной полемики заявил, что "первым вигом был Дьявол!"

И то, что в качестве аргументов на свет начали излекаться образы из Священного Писания, вполне объяснимо, и если мы попытаемся взглянуть на суть событий непредвзято, то обнаружим, что не так спровоцированный, как объяснённый и проиллюстрированный ньютоновскими "картинами мира" политический раскол был расколом, имевшим источником само человеческое естество. Если совсем по-простому, то политическое движение тори, движение "традиционалистов", было движением, опиравшимся на крестьян, а движение вигов выражало политические пристрастия горожан.

Если же ещё более просто (так просто, что дальше уже и некуда), то тори и виги это партия Каина и партия Авеля. И это появившееся в конце XVII столетия разделение по политическому принципу (политическому ли?) существует до сих пор и находит своё выражение в существовании двух видов политических партий. Всегда двух, хотя называться они могут как угодно.

Г.А.
1
А с Кореей покончено уже?
Нет. Это у Автора стиль изложения такой. С пространными вбоквелами
может, эксперименты с веществами
Тема масонства не раскрыта.

shoehanger

April 7 2015, 20:50:37 UTC 4 years ago Edited:  April 7 2015, 20:52:21 UTC

Управляющий Володя запел стабилизатором мир вашему дому и не пустил спущенного черным барином или белой барыней преемника управляющего Алексия? Так схлестнулась партия единокроссов и эвиопов!

А в мировом масштабе? Вместо союза с Алиной, Ангела?


No offense

Замечательный текст, но время сейчас бойкое. Хочется рассчитать время для занятия окопа бомбоубежища.
На отечественной почве имелись иосифляне и нестяжатели, во Франции католики и протестанты, а в Польше так и вовсе откровенно - австрийская и русская партия.

Deleted comment

Картина Уильяма Блейка «Ньютон». https //en wikipedia org/wiki/Newton_(Blake)
Пользователь nktv1tl сослался на вашу запись в своей записи «Корея - 18. Демократия - 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Корея - 18. Демократия - 1 [...]
получается, что партии не только могут называться по разному, но и с течением времени "тори" становиться "вигами". Например, в 1917 в России коммунисты начинают как "тори" к 80-90м годам трансформируясь в "вигов".
Когда ты внизу горы, то требуешь изменений, свержения тех что наверху, революции. Когда тебе удаётся взобраться наверх, то ты уже хочешь противоположного - традиции, сохранения, отсутствия переворотов, казни мятежников и т.д.
Интересно. Спасибо!
Очень хороший текст, спасибо.

Вопрос, а что является "предметно-конкретным" воплощением, символом власти барина? Что он может противопоставить управляющему, который вдруг решил стать барином сам. Особенно в том случае, если управляющий является еще и верховным главнокомандующим.
Верховным главнокомандующим был Кеннеди. И Никсон был верховным главнокомандующим и терять ему было абсолютно нечего. "Ну и как, помогли тебе твои ляхи?"

Г.А.
Обожаю апологии демократии - они очень, очень проникновенные:)
Пара вопросов:

> Неподчиняющиеся одиночки выпадают из множества подчинившихся.

Как Вы полагаете, это следствие злокозненности тупого быдла или такому поведению "подчинившихся" есть вполне рациональное объяснение?

> И потихоньку, полегоньку, глазу даже не заметно как, но жизнь начинает выправляться

Означает ли это, что выборность всегда ведет к улучшению жизни? Или бывает так, что выборность есть, а жизнь чем дальше, тем хуже?
Можно я попробую ответить?

1) Это не про "тупое быдло", а людская природа такая. Людям свойственно сбиваться в группы, так проще выживать.

2) Ну, во-первых, как автор уже сказал, каждый управляющий пытается сделать что-то полезное для народа, т.ч. вероятность улучшения выше. Во-вторых, и это самое главное, на мой взгляд, такой подход дает народу иллюзию контроля над ситуацией. А когда такая иллюзия есть, то недостатки каждый склонен приуменьшать, а достоинства преувеличивать. Это как с вождением автомобиля, когда за рулем другой, то "аккуратнее, не дрова везешь!", а когда за рулем ты сам (ну или тебе кажется, что ты сам), то "а я виноват, что тут такие дороги?". Нынешняя Украина в этом живой пример.
> Людям свойственно сбиваться в группы, так проще выживать.

Безусловно. А "несогласный", претендуя на блага группового существования, отказывается разделять общие тяготы. Поэтому его изгоняют - он нахлебник.

> вероятность улучшения выше.

Отнюдь. Новый управляющий может оказаться хуже старого.

> дает народу иллюзию контроля над ситуацией

Полностью согласен.
Есть те, которые отказываются разделять и те, которые берут на себя больше других.
Бьют не по этому признаку, а по не согласию с благами.

Новый управляющий может оказаться хуже, а может лучше. Если нет каких то неизвестных нам причин, по которым новый всегда хуже, то все в порядке: плохого меняем, хорошего продлеваем.
> Бьют не по этому признаку, а по не согласию с благами

А что такое несогласие с благами? Если отказ от благ, то за него не бьют. Это "отшельничество" и такого человека могут считать ненормальным, но строить его не будут.

> плохого меняем, хорошего продлеваем

Управляющий, принимающий непопулярные меры - он плохой или хороший?
Вот все-то у вас крайности, причем по одной и той же шкале: или нахлебник или святой. Даже на этой шкале градаций куда как больше :-)
Но я не про таких несогласных. Ну, скажем, несогласный хочет сеять пшеницу, когда барин велел кукурузу. Кукуруза у нас растет хреново, но барин велел, куда против барина прешь! Ну и все в таким дуже.

Непопулярные меры - а это время покажет, плохой он или хороший. Поэтомы и выбирать управляющего надо на какой-то более-менее продолжительный срок, а не на год, как тут ниже некоторые горячие головы предлагают. Но и не на слишком длинный, чтоб не имел возможности "упорствовать в заблуждениях", а у избирателя чтоб не возникал соблазн устроить "перевыборы" при помощи вил и красного петуха :-)
Ну а каков оптимум - это как всегда, экспериментально.
> Даже на этой шкале градаций куда как больше :-)

Бритвы Оккама поборник я:)

> несогласный хочет сеять пшеницу, когда барин велел кукурузу

Бить несогласного начинают тогда, когда он, не сеявший кукурузу, начинает требовать свою долю. Или когда он мешает остальным сеять кукурузу. Иначе его не трогают.

> это как всегда, экспериментально

То есть, как и было отмечено ранее, рецепта успеха нет.
есть еще интересная американская традиция - досрочное прекращение полномочий управляющего путем либо отстрела либо импичмента. Хотя, как я понимаю - так поступают именно с управляющими, навредившими самому Барину.
"Злокозненность", "тупое быдло" - это все оценочные слова.
Можно также написать, что народная мудрость проявляется в противостоянии выскочкам.

Но лучше нейтрально. Например, что стабилизирующий отбор есть неотъемлимое свойство популяции.
Я увидел сочувствие автора к "желающим странного" и попытался его эмоционально поддержать:)
Спасибо, ваша попытка засчитана. Я хоть и не ниспровергатель ни в каком смысле, но и в самом деле сочувствую "желающим странного", "ибо их есть Царство Небесное".

Г.А.
> ибо их есть Царство Небесное

Боюсь, что Вы дезинформированы:)
По второму вопросу: совершенно не обязательно. Примеров тому много. В таком случае все заканчивается тем, что или барин отзывает управляющего или управляющий назначает себя новым барином.
Автор описывает почему барину выгодно поступать именно так, но не утверждает, что решение всегда ведет к успеху.
> совершенно не обязательно

То есть "выборность" - это всего лишь один из методов, отнюдь не гарантирующий успеха. Автор, увы, этот нюанс игнорирует.

> Автор описывает почему барину выгодно поступать именно так

И почему же? Может ему выгоднее было бы вернуться в деревню? Или пригласить аудиторов:)
"Иногда они возвращаются"
Возвращение барина в деревню точно также не гарантирует успех, но при этом делает неудачу личной ответственностью самого барина, даже тогда, когда он действует через посланных им управляющих и засылает время от времени аудиторов - ну, в тексте как раз об этом.

А есть методы, гарантирующие успех всегда и во всем? Эх, найти бы такой метод - вот зажили бы! :-)
> но при этом делает неудачу личной

Личная неудача будет и при выборных управляющих. Если хозяйство развалится, то барин останется без ренты и корить он сможет только самого себя - зачем ввел выборность.

> А есть методы, гарантирующие успех всегда и во всем?

Нет:( Именно поэтому я не люблю "истории успеха" - они легко могут ввести в заблуждение.
Ну, если хозяйство развалится, то хозяину всяко нехорошо придется. Но при личном управлении можно еще и непосредственно в морду схлопотать.
>Обожаю апологии демократии - они очень, очень проникновенные:)

Рассказ Г. А. о «демократии» НЕ похож на апологию демократии. Во всяком случае в этой серии.
Товарищ Александров, где-то в комментах к одному посту, кто-то задал вопрос о разнице между событиями на Донбассе и событиями в Приднестровье в 1989-1992. Вы ответили что то что сегодня происходит на Донбассе это прокси-война между РФ и Украиной (которая избрала некий путь развития в феврале 2014). Ну а события 23 - 25 летней давности в бывшей МССР, разве не почти то же самое? Молдавия (местная элита) тоже "хотела в Европу". Ещё не выйдя как следует из СССР.
Если судить чисто по экономике, то Украина чем дальше тем больше будет превращаться в Молдавию (а то и вообще в Таджикистан). Конечно политика может привести и к внезапному развороту в экономике - как это было в отстававшей по развитию от Сомали Южной Корее... но пока и к этому предпосылок не видно. А Украина сильно покрупнее Южной Кореи, и вложения и уступка рынков потребуется сильно больше.
Ничего не могу вам ответить, так как никогда специально не интересовался Молдавией, а во время известных событий 23-25летней давности моя бедная голова была занята совершенно другими вещами, так что даже и мимолетнего свидетельства со-временника у меня не сложилось.

Г.А.

> Мир как механизм и Бог как Механик. (Если кому-то сравнение Бога с механиком
> покажется обидным, то мы можем зайти чуть дальше и утешиться тем, что в мире
> по-ньютоновски Бог не только исполняет обязанности механика, но он ещё и творец
> самого механизма, а потому мы смело можем выдать ему диплом Инженера.)

Нет на свете ничего выше Инженера. Инженер имеет дело с Системой, а Система - это всё.

Тов. Александров, как вы думаете, а кто в нынешней России барин? А в США? Ну в Англии понятно, Виндзоры...

Кстати, в контексте вашего нынешнего повествования ясно, зачем Русские позволили случиться захвату националистами власти на окраинах Большой Исторической России. "Сами, теперь всё сами!" Но... в тени и под мощным гравитационным полем России.

И ещё. По Ньютону, поле прямо пропорционально силе и обратно пропорционально квадрату расстояния. РФ слабее США, но она с Украиной рядом. А США - на другом конце Земшара. РФ очевидно на Украине победит. Вернее, уже победила.
В том-то и вопрос, управляющий, он всегда на виду, а вот с барином заминочка вышла. И всегда ли он есть барин? Может иногда вместо него сосед шалит.
у меня обоснованная теория выраженная кратким слоганом, можно сказать формулой -- "электорат -- тупое быдло" (ц).
Эта теория объясняет почему мы не живём в золотом веке, а могли бы уже :(((


Касательно механизмов управления и демократии. Недавно у меня вот новая теория образовалась, так сказать багфикс сделать демократии :)))
Надо выборы проводить каждый год <3

Короче говоря, не разводя теорий и гипотез, практически ВСЕ улучшения при смене власти только от самой смены власти.
Новая метла метёт по-новому, мудрый лекторат еще давно сказал :))

То есть электорат тупое быдло постоянно занят вопросами как типа выбрать хорошую власть. Сама постановка задачи абсурдна, если углубится в методологию,
кроме как на шару, такое не получится никогда (то есть на шару может, а вот специально такое устроить -- хренушки).
В быдлобритоссии сейчас как раз первые за пять лет общие выборы. Как раз хорошие вещи начали появляться :) То есть и правящая коалиция уже что-то обещает, и кандитаты тоже что-то обещают.
Причем многое действительно сделают. Конечно чего обещают это мало, по мелочевке по большей части, но дела-то полезные, можно сказать многое из этого overdue уже, давно пора было реализовать.
Вот пускай под выборы хоть и реализуют <3<3

Вот и надо выборы каждый год проводить. Глядишь хоть мелочей, но больше *и чаще* будут делать.
Просто видя как работает махина госуправления и госбыдлобюрократии, видно что там инерция еще та. Огромная весьма. Законы принимаются полезные регулярно, но с очень уж большой задержкой.
А если выборы проводить часто, может и чаще полезности будут появляться :)
"Земля наша велика и обильна - но НАРЯДА в ней нет"
Тов. Александров , цитируйте правильно.
Наряд, от слова воинский наряд ( толковое войско)
Моя цитата точнее вашей. Наряд с тех пор в наличии, а порядка как не было, так и нет.

Г.А.
Полководец Ким Чен Ын вдохновился вашей проповедью и затеял свой план преобразования природы

http://juche-songun.livejournal.com/627041.html
Он просто примазывается, а затевают китайцы и южнокорейцы, так как экологическая катастрофа в КНДР угрожает уже и сопредельным экосистемам Южной Кореи и Северо-Восточного Китая. Но вряд ли из этого что путное выйдет, так как северо-корейские крестьяне тихой сапой сводят свежие высадки в попытке хоть что-то вырастить и хоть что-то собрать.

Г.А.
Красивая сказка
Печальное зрелище:

"Хитрая речь спит в глупом ухе".

Как обычно.
А где Тайны Иллюминатов?
А где Шамбала?
Тема Кто правит миром не раскрыта.
Пользователь fomasovetnik сослался на вашу запись в своей записи «Корея - 18. Демократия - 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Корея - 18. Демократия - 1 [...]
>Если же ещё более просто (так просто, что дальше уже и некуда), то тори и виги это партия Каина и партия Авеля. И это появившееся в конце XVII столетия разделение по политическому принципу (политическому ли?) существует до сих пор и находит своё выражение в существовании двух видов политических партий. Всегда двух, хотя называться они могут как угодно.

Почему только Каин и Авель? Где же Сиф?
Сиф это клонированная копия Авеля. Авель был убит, а потомки Каина погибли при потопе и выжили только потомки Сифа. История пошла по-другому так как человечество, которое могло развиваться в виде двух ипостасей человека, было вынуждено отныне бороться само в себе, оно теперь состояло из множества Каинов и Авелей одновременно и "сосущностно".

Так и живём.

Г.А.
Пользователь jorkoffski сослался на вашу запись в своей записи «Корея - 18. Демократия - 1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Корея - 18. Демократия - 1 [...]
Масоны здесь - не в сюжете, а в методе. Язык знаков и образов, понятных лишь посвященным. Расшифровка может быть такая: США - барин, точнее кто-то в этих США. А все остальные "демократические" страны счастливы своими управляющими-президентами, избранными ими самими. Да и США тоже. Ну или углубленный вариант - баринов на шарике осталось 2-3 штуки из пула США-Британия-ЕС, кого-то из них надо выбросить для исторически обоснованной функции мирового полицейского, но кто из этой тройки останется на трубе, в общем-то понятно. Я не о своем мнении, я о космогонии автора. Если чего-то недопонял, ничего не мешает ему пояснить свою позицию. А я ждать не буду и продолжу немного именно в этом ключе, хотя возможно огорчу автора - он о фундаментальных законах, а я о каких-то ничтожных приложениях. Но тут такая штука - наблюдаемые эффекты иногда показывают дефективность фундаментальных законов и необходимость их уточнений.

Одна из таких штук - в США сейчас, сколько помню, миллионов пять миллионеров. Долларовых, конечно. Это демократия, эти люди отвоевали себе место под солнцем - стричь их конечно стригут, на 50% примерно, но не режут, и вообще они больше смахивают на господ мира, чем на стадо овец. Полковник Хаус или тайное лицо, за ним стоящее, Монарх, небрежно делегировавший президенту США роль управляющего - довольно смешная гипотеза. Честно говоря, и остальные 300+ миллионов американского населения мне стадом не кажутся, несмотря на удручающую тупость во многих отношениях - для меня это уникальный пример пирамидальной нации, где декан профессору не командир, где власть, достаток, чувство собственного достоинства и свобода выбора в изобилии обвисают на всех ступенях иерархической лестницы.

Баланс сил - вещь занятная, это читать интересно. Если куча груженых ведер, таскать-не перетаскать. Но если на другом конце шеста - такая же куча, точно подобранная по весу, движения пальца хватит, чтобы качать эту конструкцию в нужном направлении. Более наглядный образ, планетами не все читатели движут.
Вот чего тов. Александров никогда не допускал – так это раскрытия новых тем внутри начатой. При этом, наша дочь офицера ещё умудрилась в посте №18 о Корее ни разу несчастную не упомянуть. Подсказываю как делал тов.Александров, когда хотелось о чем-то сказать посередине сериала. Он просто писал пост на пол-странички-страничку под нужным названием, не пришивая его к сериалу.
Вторая подсказка о том, как писал сериалы тов.Александров. Главную тему он обозначал сразу. Главная тема Корейской войны по тов.Александрову – это желание американцев создать государственную машину и армию китайцев – как действенный противовес СССР. 18-ть постов, а никаких намеков на главную американскую цель войны. Как это понимать дорогой господин-товарищ? Я, конечно, понимаю нынешнее затруднение Госдепа: получается, что сами себе самую большую проблему и состряпали, выпекли и на стол поставили. Дураками выходят. Дураков в «The One» никто не изберёт. Кстати, моё мнение о знании английского тов.Александровым было повыше. Ну, раз The One, пусть будет The One. Типа, Бог?
Напоминаю, что красивую фенечку о халявке для Германии нынешний автор выложил сразу, и даже квизом (кстати, где мой пирожок на полочке?), а як же, це ж через десятилетия помощь ридной неньке Германии была оказана. Это бонус. Это не только можно, но и нужно пиарить. И вставлять в счет Германии.
Выводы:
1) Или тов.Александров свой блог продал Госдепу
2) Или мобилизованный и призванный тычет своим толстым носом по клаве, как бы подавая нам сигнал бедствия: «Братцы, не верьте! Я на такую такую дрянь даже с сильного перепоя не способен»
Пользователь imed3 сослался на вашу запись в своей записи «Английские "скотоводы" и английские бандиты ("пираты")» в контексте: [...] "скотопаса", а Tory производное от ирландского toraidne, "беглый", в смысле - беглый преступник. [...]
Масоны здесь - не в сюжете, а в методе. Язык знаков и образов, понятных лишь посвященным. Расшифровка может быть такая: США - барин, точнее кто-то в этих США. А все остальные "демократические" страны счастливы своими управляющими-президентами, избранными ими самими. Да и США тоже. Ну или углубленный вариант - баринов на шарике осталось 2-3 штуки из пула США-Британия-ЕС, кого-то из них надо выбросить для исторически обоснованной функции мирового полицейского, но кто из этой тройки останется на трубе, в общем-то понятно. Я не о своем мнении, я о космогонии автора. Если чего-то недопонял, ничего не мешает ему пояснить свою позицию. А я ждать не буду и продолжу немного именно в этом ключе, хотя возможно огорчу автора - он о фундаментальных законах, а я о каких-то ничтожных приложениях. Но тут такая штука - наблюдаемые эффекты иногда показывают дефективность фундаментальных законов и необходимость их уточнений.

Одна из таких штук - в США сейчас, сколько помню, миллионов пять миллионеров. Долларовых, конечно. Это демократия, эти люди отвоевали себе место под солнцем - стричь их конечно стригут, на 50% примерно, но не режут, и вообще они больше смахивают на господ мира, чем на стадо овец. Полковник Хаус или тайное лицо, за ним стоящее, Монарх, небрежно делегировавший президенту США роль управляющего - довольно смешная гипотеза. Честно говоря, и остальные 300+ миллионов американского населения мне стадом не кажутся, несмотря на удручающую тупость во многих отношениях - для меня это уникальный пример пирамидальной нации, где декан профессору не командир, где власть, достаток, чувство собственного достоинства и свобода выбора в изобилии обвисают на всех ступенях иерархической лестницы.

Баланс сил - вещь занятная, это читать интересно. Если куча груженых ведер, таскать-не перетаскать. Но если на другом конце шеста - такая же куча, точно подобранная по весу, движения пальца хватит, чтобы качать эту конструкцию в нужном направлении. Более наглядный образ, планетами не все читатели движут.
насчет Хауса и связанной с ним смешной теории

Хаус как-то сообщил биографу Charles Seymour, что при Вильсоне он был необычайно важной фигурой: «Последние пятнадцать лет я находился в самой гуще событий, хотя лишь немногие подозревали об этом. Ни один важный иностранный гость не приезжал в Америку, не побеседовав со мной. Я был тесно связан с движением, которое выдвинуло Рузвельта кандидатом в Президенты»

EditedbyCharlesSeymour,TheIntimate
PapersOfColonelHouse,HoughtonMifflin
Company,Boston,1926,Pp.152-159.
†Althoughpartiallythwartedbythelossof
Wilsontoillness,Housesucceededin1932with
F.D.R.,whowentstraightfromtheChicago
conventiontohuddlewiththe"Colonel"atthe
latter'sMassachusettshome.In1938,House
toldhisbiographerCharlesSeymour:"During
thelastfifteenyearsIhavebeenclosetothe
centerofthings,althoughfewpeoplesuspectit.
NoimportantforeignerhascometoAmerica
withouttalkingtome.Iwasclosetothe
movementthatnominatedRoosevelt... .He
hasgivenmefreehandinadvising[Secretaryof
StateCordell]Hull.AlltheAmbassadorshave
reportedtomefrequently."
(извините за отсутствие пробелов, это copy>paste)

А вообще смотреть на мир с улыбкой - это хорошая привычка.


Бают, что в деревне Сингапур все ровно наоборот было. Чтобы все было хорошо, тамошний управляющий не менялся.
Правильно не менялся, но он за коррупцию своих сажал направо и налево
Ньютон в деле общественного устройства оказался куда полезнее Маркса, хотя именно коммунисты претендуют на научность. Однако люди не предметы и потому Дарвин в этом деле был бы еще полезнее.
Уважаемый автор, какие причины по-Вашему не давали и не дают до сих пор в России ( РИ, СССР и РФ) сформироваться двухпартийной политической системе? Почему партия, захватившая власть может полностью уничтожать своих потенциальных конкурентов ( ну и потом - все как всегда - загнивание, коррупция, разруха) Дело все-же в том, что барина убили? И вообще нет реального хозяина? ( но двухпартийная система не сформировалась и при царе)
Привет! Меня зовут Настя.
Живу в Москве, пишу о всякой всячине.
Будем друЖЖить? :)
Уважаемый Автор, у меня вопрос по войне в Корее. Вы практически не описали сами боевые действия и в часности не осветели участие войск СССР. Наткнулся в Интернете на такой вот опус:
Другая причина известна очень мало, хотя именно в этот день, ровно за десять лет до полёта Гагарина, русские асы трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба, командовавшего тогда 324-й истребительной авиационной дивизией, развеяли миф о неуязвимости американских летающих суперкрепостей В-29 - тех самых, что сбросили атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки и готовились сделать то же самое с десятками городов СССР (в соответствии с планами войны против Советского Союза «Totality», «Pincher», «Dropshot», «Broiler/Frolic», «Charioteer», «Halfmoon/Fleetwood», «Trojan», «Off-tackle» и другими, принимавшимися, начиная с 1945 года, и совершенствовавшимися по мере накопления Соединёнными Штатами ядерного оружия).
В результате краха авиа-составляющей этих планов и родилось знаменитое выражение «чёрный четверг». Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами МиГ.
Американцы были уверены в своей неуязвимости и победе, но советские лётчики нашли управу на крылатое супероружие, уничтожившее Хиросиму. Было решено использовать единственный остававшийся в их распоряжении тактический прием – сверху вниз пронизать советскими МиГами строй армады американских В-29 и прикрывающих их истребителей ВВС США.
Сделали это советские асы всего один раз, но и этого оказалось достаточно. Эффект превзошел все ожидания. Было сбито 12 из 21 «летающих суперкрепостей». Из оставшихся девяти «неуязвимых» до этого дня американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше.
У советских МиГов потерь не было. Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать «летающие суперкрепости» только ночью, а потеряв сбитыми 170 хвалёных «суперкрепостей», вообще прекратили их использовать.

Как думаете - вышеизложенное - "фантазии" или имело место быть?
с фотоподделками http //en wikipedia org/wiki/File MiG-15s_curving_to_attack_B-29s_over_Korea_c1951 jpg

после http File :, в остальных пробелах точки.
Всё, что написано о Корее (и Вьетнаме) на русском языке это неряшливо сшитые невпопад сборники охотничьих рассказов авторства Верховенского-Ноздрёва. Непонятно на кого рассчитанная примитивная пропаганда, вернее, понятно на кого, но не хочется же о людях плохо думать.

Г.А.
Но ведь даже во времена СССР были какие-то легенды, "народный фольклор" насчет летчика Ли-си-цин и вообще некоторого участия СССР как в Корейской так и во Вьетнамской войне - техникой, советниками и т.д. Так были ли в Сев. Корее тогда хоть какие-то советские военные ( советники, техперсонал)? Или одни китайские "добровольцы"?
Вы слишком доверяете англоязычным источникам.
"прииди и володей нами!"
Вот "володей", если с иным ударением - очень выпукло получается.

commentator2015

August 13 2015, 14:17:20 UTC 3 years ago Edited:  August 13 2015, 14:32:00 UTC

Вы описываете реальность, но это кусок реальности, за рамками остается слишком многое. Кто это такой барин, откуда он взялся этим мужикам на голову? Он не из их среды взялся, а извне. Ему император дал деревеньку на кормление. Санкт-Петербург с империей и армией в вашей картине не виден. Его как будто не существует. Но он есть. И без него никакого барина бы не было.

Вы описываете реальность колонии. Выходит очень узкий советский взгляд, при столкновении с реальным миром разлетающийся в мелкие осколки. Вы можете прекрасно ориентироваться в этом маленьком кусочке реальности, но им все не исчерпывается. Вышел опытный, все знающий про жизнь, зек на волю - и оказался беспомощным как ребенок малый. Впору кражу нарочно совершать, чтобы в знакомую тюрьму сесть.

Колонии, конечно, есть и есть колонии колоний, но на самом самом верху их нет. Так что на всеобъемлемость ваше описание не может претендовать.

Упоминания о семьях у вас отсутствует. Неудивительно. Ведь в советском обществе понятие семьи было практически уничтожено. Но это выхолощенное состояние "идеального государства" Компанеллы. А изначально семьи и их производные первичны. Люди создают семьи, рода, объединяются в братства, артели и цеха ДОБРОВОЛЬНО. Но поскольку советский человек что такое семья и тем более род на своем опыте не знал, всего этого для вас как бы не существует. Ну не говорит жизненный опыт о таком. Он говорит о барине и крепостных, точнее даже не о них, а больше о рабах, так как у крепостных семьи были.

Собственно, призыв варягов выглядит правдоподобно только в одном случае - если Новгород был колонией некоего другого города, который был значительно старее и культурнее нового поселения. Собрались поселенцы, призвали своего авторитетного с родины. Ну почему бы и нет? Название Новый Город как бы намекает на это.

Сразу возникает вопрос - где тогда Старый Город, куда он делся? Что это вообще было и почему про него ничего не известно?

Старый Город по крайней мере в момент призвания должен был быть гораздо больше, старее и культурнее Нового Города. Но в то же время вряд ли вышедшим в стадию государства (иначе бы Новый Город стал частью его государства), либо его в этот момент должно подминать чужое государство.

Есть мнение, что это были некие "славянские"? племена на территории нынешней Германии, имевшие гораздо более высокий уровень культуры, чем те же викинги. Впоследствии уничтоженные германcкими варварами.
Вы описываете реальность, но это кусок реальности, за рамками остается слишком многое. Кто это такой барин, откуда он взялся этим мужикам на голову? Он не из их среды взялся, а извне. Ему император дал деревеньку на кормление. Санкт-Петербург с империей и армией в вашей картине не виден. Его как будто не существует. Но он есть. И без него никакого барина бы не было.

Вы описываете реальность колонии. Выходит очень узкий советский взгляд, при столкновении с реальным миром разлетающийся в мелкие осколки. Вы можете прекрасно ориентироваться в этом маленьком кусочке реальности, но им все не исчерпывается. Вышел опытный, все знающий по жизнь, зек на волю - и оказался беспомощным как ребенок малый. Впору кражу нарочно совершать, чтобы в знакомую тюрьму сесть.

Колонии, конечно, есть и есть колонии колоний, но на самом самом верху их нет. Так что на всеобъемлемость ваше описание не может претендовать.

Упоминания о семьях у вас отсутствует. Неудивительно. Ведь в советском обществе понятие семьи было практически уничтожено. Но это выхолощенное состояние "идеального государства" Компанеллы. А изначально семьи и их производные первичны. Люди создают семьи, рода, объединяются в братства, артели и цеха ДОБРОВОЛЬНО. Но поскольку советский человек что такое семья и тем более род на своем опыте не знал, всего этого для вас как бы не существует. Ну не говорит жизненный опыт о таком. Он говорит о барине и крепостных, точнее даже не о них, а больше о рабах, так как у крепостных семьи были.

Простейшим поиском нашелся кандидат на роль Старого Города - Старигард (Старград), позже переименованный в Ольденбург, в котором находилась резиденция их князя и святилище. В начале X века вагры были покорены Оттоном I Великим и обращены в христианство, сохранив собственных князей. В Старграде в 968 году было создано епископство[5], однако славянские восстания 983 и 990 годов устранили и епископство, и немецкую власть[6]. Снова попав под влияние немцев, ваграм удалось повторить успешное восстание в 1066 году и вновь освободиться почти на сто лет. Под предводительством языческого князя Круко (Круто), они до 1090 года даже переняли верховенство в союзе бодричей. В регионе Балтийского моря вагры слыли опасными пиратами, нападавшими подобно викингам на датские острова.

В 1138—1139 годах земли вагров были разорены и подчинены саксами с нижней Эльбы. Первым после Мюнстера, стал озвучивать данную теорию австрийский историк-путешественник С. Герберштейн, который, будучи советником посла в Московском государстве в первой половине XVI века, одним из первых европейцев ознакомился с русскими летописями и высказал своё мнение о происхождении варягов:

…поскольку сами они называют Варяжским морем Балтийское… то я думал было, что вследствие близости князьями у них были шведы, датчане или пруссы. Однако с Любеком и Голштинским герцогством граничила когда-то область вандалов со знаменитым городом Вагрия, так что, как полагают, Балтийское море и получило название от этой Вагрии; так как … вандалы тогда не только отличались могуществом, но и имели общие с русскими язык, обычаи и веру, то, по моему мнению, русским естественно было призвать себе государями вагров, иначе говоря, варягов, а не уступать власть чужеземцам, отличавшимся от них и верой, и обычаями, и языком.
--
Секрет Полишинеля, оказывается, неведомый спорщикам на тему норманско-антинорманской теории.