Всем, кто говорит: "Русские спились, русские деградировали, русским конец. Генофонд нации утрачен безвозвратно, лучшие сбежали из страны ещё в гражданскую, лучшие были убиты, лучшие погибли в огне Великой Отечественной, лучшие были удушены "совком"... Осталось быдло, остался скот. Вы только посмотрите на эти рожи вокруг... Ненавижу... Не прощу".
Всем, кто думает так, я задам вопрос: "Часто ли вам приходится встречать на просторах России лица, подобные вот этим?"
Посмотрите, посмотрите...
Это близнецы Дрэзи и Кэзи. Живут они в южноафриканской провинции Трансвааль. Человека, сделавшего эту фотографию и, благодаря ей, сделавшего карьеру, зовут Роджер Баллен. Попал он в Южную Африку с партией геологов. Во время работ "в поле" геологи наткнулись на замкнутые общины буров, живущих на обочине "цивилизации". Помнится, нам говорили, что в доманделовские времена в Южной Африке всё было просто замечательно. При взгляде на это фото в замечательности приходится усомниться. Сразу же замечу, что, вывешивая эту картинку, я отнюдь не имел намерения каким-то образом посмеяться над запечатлёнными на ней людьми. Над их, скажем, ушами. Да, лица эти не отмечены печатью мудрости. Ну и что? Мы ведь не выбираем себе личину, получаемую при рождении. Она даётся нам Богом и с нею мы проживаем жизнь. Брательники на фото вполне могут быть умными и тонко чувствующими людьми. Но их Мир вырождается. Вырождается реальность, в которой они живут.
Возвращаясь к России: как часто вам приходится видеть подобные свидетельства вырождения Русского Мира? Помнится, как в какой-то дискуссии возражающие мне ЖиЖисты приводили как пример "ужасности" лица людей из президиума любого съезда КПСС. По их мнению, не может быть ничего ужаснее лиц Зюганова или Нины Андреевой...
Ничего?
Г.А.
iraan
December 3 2004, 15:25:40 UTC 14 years ago
Царства низвергая.
"Ах, Россия! Боже мой!
Тоска-то какая!"
Но назло врагам она
И жива, и дышит
И могуча, и сильна
И здоровьем пышет!"
(Д. Давыдов. "Современная песнь" 30-е гг. XIXв.)
var
December 3 2004, 15:37:36 UTC 14 years ago
Подобные сравнения настолько же некорректны, насколько и провокационны.
Тезис о вырождении недоказуем в принципе. Можно сравнить соотечественников в метро с таким же фото из подземки какого-нибудь...Лондона. В чью пользу будет сравнение?
Или взять физиономии какого-нибудь племени в Океании и тоже сравнить с жителями российских деревень. На чьем лице печать интеллекта окажется круглее?
Пустое
alexandrov_g
December 3 2004, 15:56:46 UTC 14 years ago
Я не был в Лондоне, но был во многих других местах. Сравнение будет безусловно в нашу пользу. Я каждый раз вспоминаю знаменитую сентенцию Розанова о глазах "наших" людей и глазах европейцев.
Или взять физиономии какого-нибудь племени в Океании и тоже сравнить с жителями российских деревень. На чьем лице печать интеллекта окажется круглее?
Племя в Океании расово другое. Люди на фото - потомки европейцев. И европейцев, незамутнённых ни в малейшей степени.
Г.А.
чемпионы Трансвааля по крикету
alexandrovich
December 3 2004, 15:46:33 UTC 14 years ago
Вообще-то Кези - настолько "крези", чтоон мог свою рубашку и сам обблевать.
Re: чемпионы Трансвааля по крикету
Anonymous
December 3 2004, 17:34:41 UTC 14 years ago
картонные!
alexandrovich
December 4 2004, 09:27:35 UTC 14 years ago
лица
Anonymous
December 3 2004, 15:55:59 UTC 14 years ago
Re: лица
alexandrov_g
December 3 2004, 16:00:38 UTC 14 years ago
Как вы их...
Замечательно!
Г.А.
просто ради справедливости
a_p
December 3 2004, 16:34:59 UTC 14 years ago
Re: просто ради справедливости
alexandrov_g
December 3 2004, 16:44:09 UTC 14 years ago
Вот...
Но в России, по которой я поездил, я таких точно не встречал...
Г.Аю
Re: просто ради справедливости
a_p
December 3 2004, 16:52:42 UTC 14 years ago
Особенно я запомнил целый класс (из белой частной школы), пришедший в тамошний исторический музей - все дети красивые, глаза живые, что им рассказывают, слушают внимательно - просто из фантастического романа про светлое будущее :)
Re: просто ради справедливости
alexandrov_g
December 3 2004, 17:02:46 UTC 14 years ago
Ну, что ж... Дай им Бог всего хорошего.
Насчёт же светлого будущего, то будет ли оно у них?
А будет ли оно у нас?
Г.А.
Re: просто ради справедливости
Anonymous
December 3 2004, 17:02:30 UTC 14 years ago
---
Ну так теперь понятно, борцы с расизьмом. Кто ещё мог такую ахинею написать?
Deleted comment
А чем вам Коля не задался?
noleg
December 6 2004, 00:03:28 UTC 14 years ago
И после спортивной вполне может сделать артистическую карьеру в каком-нить "голливуде", а там глядишь и ..
Типаж на вес золота, а немцы (он в Германии) так просто балдеют.
quick_lj
December 3 2004, 17:03:45 UTC 14 years ago
Это я не в защиту клеветников, конечно
хехехе
probegi
December 3 2004, 17:11:28 UTC 14 years ago
> Человека, сделавшего эту фотографию и, благодаря ей, сделавшего карьеру
Смог бы он сделать карьеру, есди бы такие рожи встречались на каждом углу? Следовательно, перед нами некий несчастный случай, отклонение.
В любом детдоме для слабоумных таких фотографий, кстати, можно сделать великое множество. О чем это говорит? Да ни о чем.
> геологи наткнулись на замкнутые общины буров
Близкородственные браки. Еще вопросы есть?
> как часто вам приходится видеть подобные свидетельства вырождения Русского Мира?
Столь же часто, сколь натыкаемся на "замкнутые общины".
А за знак равенства между "замкнутыми обществами на обочине цивилизации" и Русским Миром в приличном обществе бьют канделябром по ушам. И никакие ссылки на риторику не помогают.
хехехе
Ничего смешного
alexandrov_g
December 3 2004, 18:04:35 UTC 14 years ago
Э-э, нет! Это где же вы выискали знак равенства? Чтобы этот знак появился, чтобы появилась конкретика, мы должны сравнить какой-нибудь заброшенный шахтёрский городок в Кузбассе и dorp в Трансваале, но и в этом случае мы обнаружим, что по улицам в Сибири подобные персонажи не шастают. Люди на фото ЖИВУТ в расползающейся действительности Южной Африки. Они избрали этот образ жизни с "близкородственными браками" и прочими прелестями... Они сдались. Вы что, садясь в метро или в автобус, повсеместно натыкаетесь на такие вот лица? И по поводу отклонений не соглашусь. Эта фотография - одна из серии фотографий, может-быть самая кричащая, но одна из многих, сделанных Балленом. Самая "выпуклая".
Что касается "детдома для слабоумных", то его и надо сравнивать с таким же домом скорби, и его обитателей с несчастными из такого же детдома. Они - да, в своём несчастье будут похожи. В каком бы уголке Земли они не жили.
Так что зря вы так, Пробежий.
Г.А.
Вы все это всерьез, что ли??????????
probegi
December 4 2004, 14:45:04 UTC 14 years ago
Для начала цитата:
"на фотографиях Роджера Баллена не встречаются обычные люди. Те, кто спешит делать карьеру и увеличивать свои вклады в коммерческих банках. Тихий американец любовно и старательно снимает людей, которые находятся за чертой… Нет, не бедности, а интеллекта.
Попробуем выразиться политкорректно: Роджера Баллена интересует повседневная жизнь тех простых африканцев, как белых, так и не белых, которые слегка сдвинуты по фазе, то есть страдают тем или иным умственным расстройством."
http://www.worldart.ru/DBases.Rus/Portal/News/tixx.html
http://azbuka.gif.ru/critics/ballen/
Понимаете? Он ищет и находит отклонения. Кто ищет, тот всегда найдет. Я вот успешно нахожу множество подобных отклонений в ЖЖ.
Где я выискал "знак равенства"? Я его не искал. Ваших мыслей я не читал, я читал, что написано: "Попал он в Южную Африку с партией геологов. Во время работ "в поле" геологи наткнулись на замкнутые общины буров, живущих на обочине "цивилизации". ... "как часто вам приходится видеть подобные свидетельства вырождения Русского Мира?"
Знак равенства между "замкнутыми общинами буров, живущих на обочине "цивилизации" и "Их Миром" я вам прощаю. (хехе)
> Чтобы этот знак появился, чтобы появилась конкретика, мы должны сравнить какой-нибудь заброшенный шахтёрский городок в Кузбассе и dorp в Трансваале
Неверно. Это будет "знак равенства" между ихними замкнутыми общинами и нашими.
Не будем обсуждать смысл подобных сравнений (это вообще дело специалистов: антропологов, медиков и экологов), но вы ведь и этого не делаете. А делаете выводы космического масштаба etc.
> но и в этом случае мы обнаружим, что по улицам в Сибири подобные персонажи не шастают
Не знаю, не бывал. В Москве - видел. Не секрет, что спецучреждения у нас финансируются из рук вон.
> Вы что, садясь в метро или в автобус, повсеместно (курсив мой) натыкаетесь на такие вот лица?
Опять вы сравниваете крупный город с заброшенным изолированным поселением??? Сколько ж можно?!?
> Что касается "детдома для слабоумных", то его и надо сравнивать с таким же домом скорби, и его обитателей с несчастными из такого же детдома. Они - да, в своём несчастье будут похожи. В каком бы уголке Земли они не жили.
Вот имено.
> Так что зря вы так, Пробежий.
Может, и не зря? Вы человек неглупый, у вас просто с методологией нелады.
Да, а что?
alexandrov_g
December 6 2004, 14:57:51 UTC 14 years ago
Глупый, Пробежий, глупый...
Был бы я умным, люди меня с полуслова понимали бы, как ходоки Владимира Ильича. Да и вы со мной сегодня не спорили бы. "Клянусь Зевсом, ты прав, о Сократ". Самое интересное в нашей дискуссии то, что я и в самом деле прав, а вы - нет. Речь идёт о разрушенной реальности, в которой живут эти люди. Символом и живым свидетельством чего и являются их лица. Контекст, Пробежий, контекст. И вы, и я знаем, что происходило с Южной Африкой с конца 70-х. Такие же лица будут и у русских, если Россия распадётся, если где-то в вымерзающих в глуши городках останутся люди, не желающие сдаваться, желающие сохранить себя. Или те, у кого просто не будет выбора. (Между прочим, было бы очень интересно ознакомиться с фотографиями и свидетельствами людей о замкнутых общинах староверов на Севере, бывало ли там такое). Вот когда вы поедете, скажем, в Орехово-Зуево или Торжок, а там по улицам будут бродить потерянные люди с такими же, как на фотографии, лицами, вот тогда - да. Тогда впору будет кричать о гибели России. Смысл поста ведь в этом. Кстати, я вообще-то ожидал, что вы, делая второй или третий ход, возразите мне примером Шарлиз Терон, и даже ответ уже вертелся у меня на кончике языка, но вы предпочли тривиальный и пошлый ход американских адвокатов: "Да как же можно верить этому свидетелю убийства, у него ведь отец - алкоголик, а мать - проститутка."
Так что всё-таки зря. Нет?
Г.А.
Действительно, нужно выражаться четче.
probegi
December 6 2004, 17:38:15 UTC 14 years ago
Кстати, по теме: где-то в ЖЖ видел ссылку на заметку в "МК", живописующую нравы заброшенной русской деревни, не так далеко от Москвы. В заметке "краски сгущены", как они сами признаются, но типажи... очень похоже.
Re: Действительно, нужно выражаться четче.
alexandrov_g
December 6 2004, 17:52:25 UTC 14 years ago
По-моему - одно. Россия не может "выродиться" во что-то. Россия может либо остаться собою, уж какая она ни на есть, либо умереть. Все ведь именно этого и боятся. Ну, а кто-то именно на это и надеется.
где-то в ЖЖ видел ссылку на заметку в "МК",
Что такое МК знаю даже я в своих "далеках". Так что предоставим им "признаваться" в чём им будет угодно. Ну, а мы с вами понимающе перемигнёмся. Так ведь?
Г.А.
Газеты нужно уметь читать
probegi
December 6 2004, 18:15:54 UTC 14 years ago
Может быть и нужно, но я не хочу.
alexandrov_g
December 6 2004, 18:29:58 UTC 14 years ago
80%, говорите?
Г.А.
Газеты нужно не только уметь читать,
probegi
December 7 2004, 08:02:53 UTC 14 years ago
Такие таблоиды есть и у нас, типа "Мегаполис-экспресс", и по части заголовков тамошним у них еще и поучиться придется. "МК" - несколько другой формат.
geneus
December 3 2004, 17:51:02 UTC 14 years ago
Из того, что в Южной Африке существуют два (и более) уродов, ниак нельзя сделать вывода вырождается Россия или нет.
Вообще же известен феномен, что человек считает красивыми те лица, в окружении которых вырос. Например супруг-супруга часто похожи на отца-мать или других родственников - вкус так сформировался.
В этом плане должен сказать, что на мой вкус публика в центре москвы (особенно молодые девушки :-)) кажется мне симпатичнее той, что видел и вижу в других мегаполисах. Хотя, справедливости ради, должен заметить, что практически все знакомые мне живущие в Америке южноафриканцы (семей 10) - очень симпатичные внешне и хорошо физически и умствено развитые люди.
alexandrov_g
December 3 2004, 18:15:38 UTC 14 years ago
Из того, что в Южной Африке существуют два (и более) уродов, ниак нельзя сделать вывода вырождается Россия или нет.
Ну почему же слабенький? Если у населенцев некоей страны на лицах мы видим явные следы вырождения, и при этом не наблюдаем того же вокруг себя, то какой же вывод мы должны сделать?
Что это МЫ вырождаемся, что ли?
справедливости ради, должен заметить, что практически все знакомые мне живущие в Америке южноафриканцы (семей 10) - очень симпатичные внешне и хорошо физически и умствено развитые люди.
А вот это аргумент и в самом деле слабенький.
Это аргумент Пробежего, только вывернутый наизнанку.
Г.А.
Anonymous
December 3 2004, 18:24:09 UTC 14 years ago
---
Так на чём Вы сами-то основываете репрезентативность ваших фото? Да по сути ни на чём.
Так бля-бля. Говорите одна из? Так давайте другие.
alexandrov_g
December 3 2004, 18:43:07 UTC 14 years ago
У вас тоже говорят bla bla bla?
О великий и могучий английский язык...
Г.А.
Anonymous
December 5 2004, 15:06:20 UTC 14 years ago
2. Английский язык велик и могуч, кто бы спорил.
3. Беда ваших рассуждений в том, что Вы крайний субъективный идеалист. Видимо, стихийный, так как Вы утверждаете, что книг епископа Беркли и в глаза не видели. Впрочем, я их видел, но не читал, лень. Доверяю в этом случае нашим учебникам по философии.
alexandrov_g
December 6 2004, 15:05:19 UTC 14 years ago
Какой вы, однако, толстокожий, для моей впечатлительной натуры и одной такой картинки многовато.
Г.А.
Anonymous
December 6 2004, 15:16:30 UTC 14 years ago
---
Начитались, поди, "ленини в цюрихе"?
ПС
Иммануилович. Не по Телю, а по Канту.
alexandrov_g
December 6 2004, 15:29:51 UTC 14 years ago
Г.А.
Anonymous
December 6 2004, 15:34:38 UTC 14 years ago
---
Вы мне начинаете внушать серьёзные опасения. "ленин в Цюрихе" - составная часть "Красного колеса". Думаю, вам тоже нужен бром.
Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
alexandrov_g
December 6 2004, 15:42:47 UTC 14 years ago
Да? Может быть. Читал давно. "Ленина в Цюрихе" пытался читать отдельной книжкой, а "колесо" читал он-лайн. То, что путаю, так ведь, поди, Солженицын не Булгаков. И даже не Зощенко.
И, даже страшно сказать, - не Салтыков-Щедрин, которого я не читал.
Но наслышан.
Г.А.
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
Anonymous
December 6 2004, 15:52:28 UTC 14 years ago
И, даже страшно сказать, - не Салтыков-Щедрин,
А.И. намного круче их всех вместе взятых. Если бы наши люди прочитали хотя бы половину, они не сидели бы в том, в чём сидят сейчас.
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
alexandrov_g
December 6 2004, 16:00:40 UTC 14 years ago
То, что это покруче всех антиутопий вместе взятых, всех этих "1984", я согласен.
Это что-то вроде идеологической атомной бомбы.
Вы полагаете, что её следует сбросить на "наших людей"?
Г.А.
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
Anonymous
December 6 2004, 16:19:24 UTC 14 years ago
---
А в чём вам видится главный смысл этой книги?
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
alexandrov_g
December 6 2004, 16:28:04 UTC 14 years ago
Но извлечь этот смысл из этой книги могут немногие.
В костёр её.
Г.А.
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
Anonymous
December 6 2004, 16:44:21 UTC 14 years ago
---
Ну скорее не читали. Знавал я одного такого. Яростно не любил. Потом выяснилось,
ни строчки не читал.
Кстати, ни у кого так не раскрыта личность вашего Николая Алексадровича. Трагически раскрыта, но без соплей.
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
alexandrov_g
December 6 2004, 16:58:34 UTC 14 years ago
Солженицын - это идеология. И идеология чужая. В чём-то он может быть полезен, как справочник, из которого можно при случае привести цитату, да и то в случае с Гулагом и цитату-то несфальсифицированную не найдёшь.
Вот, скажем, в "200 лет вместе" он источниками озаботился. А с русскими решил, что и так сойдёт. "Русские могут и Гулаг почитать..."
Бомбист, как и было сказано.
Г.А.
Re: Ой! Но вообще-то я брому предпочитаю коньяк
Anonymous
December 6 2004, 17:11:05 UTC 14 years ago
---
Да, представляю картину: на дворе застой. Сидит (уж не знаю в москве ли, заграницей)alexandrov g, читает украдкой архипелаг и думает - нет, чёрт возьми, тоньше надо было бы, тоньше. Не доработал Исаич, не доработал.
...
А Солженицын не литература.
---
Ну это заявление, я даже и обсуждать не хочу. Дурака валяете. А если нет, то ещё хуже.
О литературных жанрах
alexandrov_g
December 6 2004, 17:21:36 UTC 14 years ago
Что касается литературных достоинств, то, если вы считаете литературой "Великую шахматную доску" Бжезинского, то тогда да, Солженицын по сравнению с ним и в самом деле - высокая литература.
Стивен Кинг.
Г.А.
Re: О литературных жанрах
Anonymous
December 6 2004, 17:48:38 UTC 14 years ago
ПС
Запулить бомбу - неловко сказано.
Re: О литературных жанрах
alexandrov_g
December 6 2004, 18:07:48 UTC 14 years ago
Ну, вы же и без мата прекрасно изъясняетесь.
В Россию бомба. Высокий класс, как говаривал Изнуренков.
Не имею чести знать товарища Изнуренкова, но ваше неизменное желание сказать мне при случае что-нибудь приятное я ценю. Спасибо.
Запулить бомбу - неловко сказано.
Ну я же не Стивен Кинг.
И, увы, даже не Александр Исаевич Солженицын.
Г.А.
Re: О литературных жанрах
Anonymous
December 6 2004, 18:19:05 UTC 14 years ago
Об Изнуренкове я полагаю, Вы должны быть наслышаны или начитаны. Это один и купивших стулья на аукционе в москве летом 1927 года.
Re: О литературных жанрах
alexandrov_g
December 6 2004, 18:37:27 UTC 14 years ago
А я, было, подумал, что это какой-то литературовед.
Экий вы... Я ведь посчитал, что вы мне комплимент говорите, а книжка-то кончается бритовкой по горлышку.
Нехорошо.
Для последователя старика Иммануила вдвойне нехорошо.
Г.А.
Re: О литературных жанрах
Anonymous
December 6 2004, 18:44:10 UTC 14 years ago
---
Так я ведь только последователь, причём недостойный.
Ну насчёт книжки где изнуренков.
Очень интересный документ эпохи. Написан в живом времени. Возможность приврать была сведена до минимума. Хотя люди, как всегда, видят в основном фигу.
geneus
December 3 2004, 18:41:50 UTC 14 years ago
Одако откуда ВЫ взяли, что "у населенцев некоей страны на лицах мы видим явные следы вырождения"? Из приведенного Вами факта следует, что в Южной Африке найдено 2(два) урода, и не более того. Относительное число уродов в Южной Африке и в России осталось нам неизвестным. По свидетельству же очевидцев (включая меня) у населенцев Южной АФрики в целом (имеется в виду белые, насколько я понял) следов вырождения невооруженным взглядом не наблюдается.
alexandrov_g
December 3 2004, 18:55:53 UTC 14 years ago
Пробежий пытается возражать следующим образом: "Пойдите в детдом со слабоумными и ещё не то увидите..." Ну и что?
Вы пытаетесь возражать следующим образом: "Я видел своими глазами целых десять семей из Южной Африки и все они были нормальными..." Ну и что?
Я вот в своей жизни не видел ни одного южноафриканца... Ну и что?
Зато я видел фотографию Роджера Баллина.
Г.А.
Deleted comment
Воспитывал я вас, воспитывал..
probegi
December 4 2004, 14:48:04 UTC 14 years ago
Какой трудный ребенок!
хехе
Re: Воспитывал я вас, воспитывал..
Anonymous
December 5 2004, 16:28:35 UTC 14 years ago
prkrust
December 3 2004, 22:13:57 UTC 14 years ago
а в чем, по-вашему, эффект этого фото, так что Баллин на нем карьеру сделал?..
я могу сказать лишь, что у левого парня в физиогномическом плане именно что интересное лицо. особый тип, всегда упоминающийся в физиогномике, когда все неправильно, но все компенсировано... А фотография шикарная! Я вот даже думаю, если мысли появятся, у себя ее повесить для феноменологической интерпретации.
Если вернуться к разговору, могу сказать, да, разных лиц вижу достаточно. Если эталоном аутентичного европейца брать немчуру, тогда кельтов можно смело отправлять в резервации... кстати, если б Вы не сказали про ЮАР, я бы подумал, что ребята из шотландии или ирландии.
Как продолжение и дополнение к основному тексту:
alexandrov_g
December 6 2004, 15:23:58 UTC 14 years ago
Чрезвычайно многоуровневное фото. Глубокое. Как хорошее кино, где вы достраиваете за режиссёра реальность, видите больше, чем вам показыают на экране. Это лица людей, чей мир рассыпался в прах. Я не буду о том, хороший это был мир или плохой. Апартеид там... Расизм и Кровь... Пот и Слёзы... У них был некий жёстко установленный раз и навсегда порядок, своя Планета. Привычка жить. А потом этот мир разъела ржа. Сперва незаметно, потом быстрее, быстрее и в какой-то момент - бум. Всё! Отвлекитесь на минуту от их уродства, плевать на их страхолюдность, вы посмотрите этим мужикам в глаза. У них ведь хорошие глаза. У них ЗЛЫЕ ГЛАЗА. Да только что толку теперь... Их уродство - это свидетельство их борьбы. Это шрамы, полученные в битве, которую они проиграли. Они сражались, как могли. Люди повыше, пишущие: "Ну, конечно, близкородственные браки, подумаешь, невидаль....", не понимают, что в этом случае, в случае вымирающих белых городков юга Африки, близкородственные браки были последней битвой, последней попыткой спасти себя, свой уклад жизни, свой мир. Они ведь могли ассимилироваться, могли уехать куда-нибудь в Йоганнесбург, а они предпочли остаться... Их становилось всё меньше, а их лица делались всё уродливее. А потом они проиграли. Сдались. Их мир ушёл.
А уродство осталось.
Г.А.
Anonymous
February 24 2011, 12:53:06 UTC 8 years ago
А.З.