alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Category:

French Connection

Пересмотрел на одном дыхании первого и второго "Французского связного" и не могу не разразиться восторженной тирадой. Ничего лучшего в жанре полицейского кино снято не было ни до, ни после. Да и если отбросить рамки жанра, то мало что из отснятого в мире можно поставить рядом. В последние лет тридцать у людишек, выходивших на подиум, чтобы заполучить в потные ладошки вожделенную статуэтку "Оскара" за лучшую мужскую роль, а потом что-то бессмысленно лопотать, благодаря своих ближних и дальних до девятого колена за мнимый "успех", перед внутренним взором вечной непокорённой вершиной и вечным укором должен стоять монументальный образ "Попая" Дойла, изваянный микеланжеловским резцом гения Джина Хэкмана, в которого в момент съёмок обоих "Связных" непостижимым образом воплотились все лицедеи мира. А как сыграны все остальные главные, второ- и третьестепенные персонажи, а какова режиссёрская работа Фридкина и Франкенхаймера, а как сколочен сценарий, а работа оператора... По пять восклицательных знаков. А как удалось добиться того, что местами увиденное на экране воспринимается как документальные съёмки? А финал какого фильма можно поставить рядом с последними десятью минутами второго "Связного"? Боже, до чего мелкотравчат современный синематограф с его "бюджетом", "компьютерной графикой" и бездарным кривлянием "звёзд". А ведь когда-то могли, могли... И куда всё девалось?

Бедный, бедный Голливуд.

Г.А.