"...баррикада на улице Шанврери была только наброском, только зародышем по сравнению с двумя гигантскими баррикадами, описанными выше; но для своего времени она была страшна. Под наблюдением Анжольраса повстанцы работали всю ночь. Баррикада не только была восстановлена, но и достроена. Ее подняли на два фута выше. Железные брусья, воткнутые в мостовую, напоминали пики, взятые наперевес. Всевозможный хлам, собранный отовсюду и наваленный с внешней стороны баррикады, довершал ее хаотический вид. Искусно построенный редут представлял собой изнутри гладкую стену, а снаружи непроходимую чащу. Лестницу из булыжников починили, так что на баррикаду можно было всходить, как на крепостную cтену. Всюду навели порядок."
Вот и у нас баррикаду подняли на два фута выше. Этими футами стало "дело Иванниковой".
Дело яснейшее, дело, выбрать сторону в котором не представляет ни малейшего труда. История зауряднейшая. Сюжет её стар как мир. Насильник и жертва. И вдруг жертва, как в каком-нибудь заморском боевике, защищая себя, защищая своё достоинство, защищая Человека в себе, убивает насильника. Ясно, что дело это, при соответствующем освещении в средствах массовой информации, должно было бы объединить всех, независимо от пола, возраста и уровня доходов. Госпропаганда должна была бы мёртвой хваткой вцепиться в это дело. Судьба вновь и вновь предоставляет шанс Кремлю, а Кремль вновь и вновь демонстрирует не только поразительную слепоту и отсутствие здравого смысла, но и пугающее отсутствие инстинкта самосохранения. Вы только представьте себе, что подобная история приключилась в Америке. Представьте себе эффект единения всех, всех, всех. Представьте себе речь адвоката, представьте себе триумфальную сцену освобождения прямо в зале суда, представьте себе слёзы счастья на глазах подсудимой, представьте себе продюсеров, толпой осаждающих героиню прямо на ступенях здания суда и буквально дерущихся за право экранизировать историю, которая заставит плакать каждую домохозяйку от Техаса и до Аляски. Представили? А теперь сравните с тем, как проходит суд над Иванниковой в Москве.
Как и все, я с любопытством разглядывал фотографии пикетов в Москве. И главное, что поразило меня, это даже и не немногочисленность этих пикетов, главное было вот в чём: ведь либеральная идеология, господствующая сейчас на бескрайних просторах России, вызвала к жизни массу самых различных правоохранительных организаций, охраняющих всё и вся. В том числе появилось и движение феминисток. Если мы мысленно опять перенесём зал суда из Москвы куда-нибудь в Милуоки, то перед нашим внутренним взором тут же возникнут толпы (я не преувеличиваю, в самом буквальном смысле - толпы) баб, организованных феминистским движением Америки, и пришедших к зданию суда, чтобы защитить "жертву мужского шовинизма". В России же не только никто из "правозащитников" не вышел к зданию Думы или к зданию суда, в России даже в ЖЖ, болтовня в котором никого ни к чему не обязывает, появилась масса комментариев в которых люди приняли сторону погибшего насильника. И ладно бы только это, но люди ведь (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЫ!) занялись генерированием грязных инсинуаций в адрес жертвы. ЖЖ в России - это Интеллигенция. Великое Молчаливое Большинство ЖЖ не ведёт и комментариев не пишет. Мнение ЖиЖистов - штука чрезвычайно показательная. Оно демонстрирует нам со всей возможной наглядностью реакцию россиянской интеллигенции на произошедшее. И видим мы следующее: даже инстинкт самосохранения, даже женская солидарность, даже элементарная совесть отступают на задний план, как только дело доходит до национального вопроса. Все эти лихорадочно подбираемые самооправдания, все эти немыслимые психологические конструкции, всё это омерзительное мычание, все эти "бы-бы-бы", все эти пошлейшие доводы "а вот я бы", "а вот вы бы", "а как бы вы", "а как бы я", "а если бы он был русским", "а если бы она была бы армянкой", "вы только представьте себе, если бы", всё это быбыканье призвано увести наш взгляд от того, что случилось В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. От того, что РУССКАЯ баба, защищая себя, убила насильника. Русская защитила себя. Забор, выстраиваемый из кирпичиков, на каждом из которых написано "армянин", призван спрятать, скрыть за собою суть дела. Эти наивные восточные хитрости никого не должны обмануть. Дело совсем не в том, что Багдасарян армянин. Дело в том, что Иванникова - русская.
Не повезло ей с фамилией.
Г.А.
puls
May 31 2005, 16:59:22 UTC 14 years ago
Нельзя допустить ОРГАНИЗАЦИИ русских для защиты своих прав и себя самих. НЕЛЬЗЯ!
Организуются эти русские сейчас из-за какой-то Иванниковой, а дальше они ведь на всё самое святое, которое давно уже наше, тоже руку поднимут!
Ай-вэй!
alexandrov_g
May 31 2005, 17:07:02 UTC 14 years ago
Всё, что ни делается, всё к лучшему.
Похоже, что "дискурс" медленно, но поворачивается в нужную сторону.
Г.А.
puls
May 31 2005, 17:36:16 UTC 14 years ago
Организация русских могла начаться и раньше, а могла и вообще не начаться, хотя русских гнобят особо отвязными способами. Массовое же сознание вещь настолько эфемерная, не способная не то что на осознанные действия, а даже на публичное выражение себя самоё.
Но это так, частности.
С остальными вашими выводами согласен и очень надеюсь, что нынешняя власть, действительно, упускает всё больше шансов остаться живой:-)))
alexandrov_g
May 31 2005, 17:56:55 UTC 14 years ago
Без такой "эфемерной вещи" как массовое сознание они никто и ничто. Они могут ходить по улицам с хоругвями сколько влезет. Что толку?
Вообще же это диалектика. Массовому сознанию необходима политическая организация, чтобы осуществлять через неё свою волю, а политической организации необходима поддержка "масс", без которой она именно что "эфир". Но, по-моему, массовое сознание - первично. Пока народ чего-то сам не захочет, ничего и не будет. Сколько флагами не размахивай.
Г.А.
puls
May 31 2005, 19:34:24 UTC 14 years ago
Ить если под "массовым сознанием" понимать мильёнов ряды, то ждать придётся до морковкиного заговенья.
А вот ежели к осознанию необходимости действий придёт пусть не массовая, но активная часть общества, создавшая свою организацию, то массовое сознание будет возрастать неимоверно (ежели, к тому же, у организации будут боевые отряды:-)))
По-моему, так.
Anonymous
June 1 2005, 11:33:30 UTC 14 years ago
"Владимир Путин встречался в Кремле с руководителями и активистами молодежного движения "Наши".
(...)
Предыстория визита в Кремль такова. 15 мая "Наши" провели в Москве массовую акцию, в которой, по разным оценкам, участовало до 60 тысяч человек. После акции на имя Путина актив организации направил письмо с просьбой о встрече. Через несколько дней "Нашим" пришло приглашение. Активисты признались, что на встречу они не рассчитывали - "просто хотели, чтобы Путин о нас знал", как сказал газете один из активистов движения.
По словам Якеменко, в частности, президент интересовался, как их движению удается привлечь столько сторонников."
http://www.grani.ru/Politics/Russia/President/m.90162.html
- Н-дя...
А Вы говорите... :))
Скобарь
digitman
June 1 2005, 06:07:26 UTC 14 years ago
kermit73
May 31 2005, 17:16:36 UTC 14 years ago
Я много себе могу представить. К примеру дело О.Дж. Симпсона (кажется), богатого спортсмена, умышленно убившего свою жену и (кажется) ещё кого-то до кучи, и оставшегося на свободе по суду.
Не всё так просто с Америками. В остальном правильно.
alexandrov_g
May 31 2005, 17:26:58 UTC 14 years ago
С Америками и в самом деле всё не так просто. Но зато чрезвычайно поучительно. Та же история с "О Джей" Симпсоном - это история того, как неожиданное оправдание судом присяжных явного убийцы было использовано госпропагандой для ублажания афро-американцев с одной стороны и демонстрации всем остальным того, что "плох закон, но закон" с другой. А "О Джея" потом достали по гражданскому иску. Никуда он не делся, бедолага. И все всё поняли.
Суд же над Иванниковой государство не использует никак. Впечатление, что просто не знает, что ему с ней делать. И это замешательство "Россиянии" чрезвычайно красноречиво.
Г.А.
hofmann
May 31 2005, 19:32:56 UTC 14 years ago
http://www.livejournal.com/users/reinardine/26396.html
может, поэтому и "не использует"? (я не настолько силен в Роосийской политике по отношению к Армении, чтобы судить)
digitman
June 1 2005, 05:06:18 UTC 14 years ago
понятияправила игры, поскольку это их профессиональная среда, и они не одним днем живут. И здесь совершенно ни при чем никакие национальные мотивы и большая политика, в смысле нам хотят указать на место русских в РФ и т.п. ксеноконспиролонии. Все очень практично и по житейски обоснованно. Так что всякий шум с псевдопОтриотической нотой, это элементарная разводка публики со стороны заинтересованных сторон, как это не покажется парадоксальным. Собственно для ДПНИ и им подобных структур это просто ПР компания, хотя рядовые "бойцы" конечно абсолютно искренни, но и глупы, по большому счету. Увы нам, увы.ukhod
June 1 2005, 07:28:44 UTC 14 years ago
digitman
June 1 2005, 07:53:52 UTC 14 years ago
как я уже пытался неоднократно
Anonymous
June 1 2005, 13:34:30 UTC 14 years ago
н.з.
Re: как я уже пытался неоднократно
Anonymous
June 1 2005, 15:08:37 UTC 14 years ago
Вон какую истерику по поводу воришки Х. - союз пархатых сил закатил... аж в госдепе - слышно.
Хотя...
Похоже, именно к исполнению "заветов Моисея" всё и катится. И не поможет ИМ уже - ни-че-го. В т. ч. и госдеп.
Ну дык... За что боролись...
"И уже сотворили Мы джинов и людей, множество из которых - достояние геенны (ибо): у них сердца, которыми они не понимают; глаза, которыми они не видят; уши, которыми они не слышат. Они - как скоты, даже более - заблудшие. Они - обретающие себя вне внимательности." (Коран, 7:178)
Причем Вы правы, "ничего кровожадного и личного".
Скобарь