Ну вот мы наскоро и пробежали историю появления на свет феномена под названием The Beatles. Созданный вначале как заглушка к ширившемуся политическому скандалу, грозившему похоронить под собою тогдашний английский истэблишмент, проект "The Beatles" неожиданно для своих создателей оказался чем-то гораздо, гораздо большим, чем просто средством по отвлечению внимания обывателей. В руках у Англии оказалось оружие, которого не было больше ни у кого. Англичанин вырвал из камня магический меч Экскалибур, что было не под силу больше никому. Это выглядело как дар небес. Ну, или как дар преисподней. Кому что больше нравится.
Как это у них получилось? Вопрос интересный. Вообще-то первыми на эту золотую жилу напали американцы. Напали нечаянно, неожиданно для самих себя, известно ведь, что дуракам везёт. Однако и использовали они открытые прииски тоже как дураки. Из феномена Элвиса Пресли американцы извлекли лишь деньги. Большие, правда, деньги, но это были всего лишь доллары. Завоеванию мира американцы предпочли Грэйслэнд. Если взглянуть на неиспользованные возможности во взаимоотношениях между США, как государством, и "Элвисом Пресли", то это выглядит как история о подростке, нашедшем волшебную лампу, потёршим её, а потом попросившим у явившегося огнедышащего джинна двадцать пять центов на мороженное. Да это и понятно. Слишком легко, играючи, получала Америка всё, что она хотела. В прошедшие с войны годы она лишь приобретала, причём даже не прилагая к тому особых усилий. Так всё складывалось. Америка расслабилась. В явлении "Элвис Пресли" американцы увидели лишь возможность заработать и повеселиться.
Англия же в те же годы лишь теряла. К началу шестидесятых было потеряно всё, кроме чести, которая тоже была потеряна. Но у англичан оставалось то, чего не было, похоже, больше ни у кого в целом мире. У них осталось отточенное веками имперского прошлого ВООБРАЖЕНИЕ. Изощрённое воображение вчерашних владык мира. Кроме этого выяснилось, что по-прежнему в силе старое правило, согласно которому Англия проигрывает все сражения, кроме последнего. При взгляде назад, в прошлое, создаётся впечатление, что тогдашние властьимущие в Англии сознательно загоняли страну в угол, в кризис, и чем сильнее был этот кризис, тем было лучше. Только загнанный в угол человек, получивший в кровь литр адреналина, мог найти неожиданный выход. И выход был найден. Тогдашняя английская верхушка бешено заработала, как одна команда. В разыгрывавшемся не только перед своим собственным народом, но и перед всем миром спектакле ролью статистов не гнушались даже коронованные особы. "Надо, Федя, надо!" Загнанная в угол Англия совершила то, чего весь остальной мир меньше всего ожидал - Англия совершила Великую Октябрьскую Культурную Революцию. Масштабы этой революции были беспрецедентны. Революция была совершена в мировом масштабе.
Весь мир тогда (и мы, чёрт возьми, и мы тоже!) потешался над китайцами с их "культурной революцией", ловлей воробьёв и дадзыбао. И пока вся мировая деревня сплетничала и с увлечением следила, догонит ли Китай, построивший в каждом дворе глинянную доменную печь, Англию по выплавке чугуна, истинная культурная революция произошла в Лондоне. Битлз были тараном, которым пробили брешь в стенах всех государств Земного Шара. Поздней осенью 1963 года была разом сменена культурная матрица человечества. Англия, как допотопный танк Виккерс, с рёвом и чадом проехалась по ухоженнему и чистенькому культурному ландшафту человечества. В результате произведённой революции мир получил новый язык, на котором тут же заговорило человечество и новые образы, с помощью которых человечество начало мыслить. Джеймс Бонд прокрался к суперкомпьютеру, управляющему нашей жизнью и подменил диск с операционной системой на другой. И код новой операционной системы был написан в Англии.
Англия разом вернула себе утраченные позиции. Остальной мир по старинке продолжал играть в солдатики, продолжал воевать танками и самолётами. Продолжал завоёвывать некие "территории", продолжал получать и выплачивать "контрибуции", продолжал делить дурацкие "сферы влияния". Англия же брезгливо отряхнула с себя этот мусор, как аристократка смахивает зажатой в руке кружевной перчаткой семечную шелуху, невесть как попавшую на подол её платья. Смахнула и забыла. Ведь впереди - вечер в Опере, позолота ложи, ровный шум собравшегося там общества, бриллианты, чернота фраков и белизна манишек. Впереди - жизнь. Пусть другие борются за обладание грубой вещественностью нашего мира. Англия же предпочла воздушное, эфемерное, Англия застолбила участок в наших головах. Мы сами её туда пустили.
Ещё совсем недавно Англия воевала с помощью дредноутов. Просто потому, что тогда дредноуты были супероружием. А что является супероружием сегодня? Атомная бомба? Да полноте... Здорово помогла атомная бомба СССР в 1991 году? Здорово помогает атомная бомба России сегодня против, скажем, чеченцев? Какое уж из бомбы оружие...
Товарищ Джордж Мартин, будучи очень занятым человеком, выкроил время и написал книгу. Называется она "All You Need Is Ears" ("Всё, что вам нужно - это уши"). Откровенно, ничего не скажешь. Я бы, правда, заметил, что ещё и глаза неплохо бы иметь. Ну и хоть чуть-чуть здравого смысла тоже не помешает. Мы, конечно, понимаем, что глаза и здравый смысл позволить себе могут не все, что это, безусловно, предметы роскоши, но всё же, всё же... Ну так вот. В книжке своей крокодил, сладко жмурясь, делится с нами сокровенным: "Из всех искусств музыка является самым великим, самым могущественным, она трогает сердце каждого человеческого существа... По моему убеждению - это самое мощное оружие." Понятно, что всяк кулик своё болото хвалит, но дело в том, что товарищей ведь много. Кроме бескорыстно любящего музыку товарища Мартина, с которым нам любезно позволили познакомиться, есть ещё много неизвестных нам товарищей, которые с любопытством заглядывают и в другие потаённые уголки нашей с вами души. Предоставив кому-то другому держаться за атомную бомбу и при этом до смерти же бояться "ядерной зимы", товарищи, вздохнув и закатав рукава, перепоясались фартуком, взяли в руки мастерок и начали строить стену нового храма. "Камень на камень, кирпич на кирпич..." И одним из первых, старательно обтёсанных камешков, тех, что положены во главу угла, и стали наши знакомцы - The Beatles.
Люди, жившие в начале шестидесятых, не поняли, что произошло. Они по прежнему сидели на береговых батареях, втирали глаз в окуляр подзорной трубы, вглядывались в туман, ждали появления оттуда броненосца, ждали пушечного огня. А из тумана неожиданно донеслась песня. "Об-ла-ди, об-ла-да!" Ох уж эти мне англичане... Они что там, с ума посходили на своих островах? Эх, милые... До октября 1963 года в каждой стране были свои обычаи, свои моды, свои традиции. Были свои "стереотипы поведения", свои кумиры, свои песни. СВОИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ СОБСТВЕННЫМ НАСЕЛЕНИЕМ. "DIFFERENT STROKES FOR DIFFERENT FOLKS". Мир жил своими маленькими интересами. Никто знать не знал, и, главное, знать не хотел, что на свете существует такая вещь как "английская эстрада". Знали, что есть автомобиль Роллс-Ройс и толстый Черчилль с сигарой. Ну, ещё Агата Кристи. А тут как прорвало. И ведь и в самом деле прорвало - Hollies, Troggs, Searchers, Animals, Manfred Mann, Who, Kinks, Spenser Davies Group, Peter and Gordon, Herman's Hermits и прочая, и прочая, и прочая... Имя им - легион. А прошло всего несколько лет (ВСЕГО НЕСКОЛЬКО ЛЕТ!) и мир содрогнулся. Земля всех континентов задрожала под поступью монстров. Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep, Pink Floyd, Nazareth, Humble Pie. "Получи, фашист, гранату!" И ведь против этой напасти не было никакого противоядия. Не было лекарства! Ни в каком окопе не отсидишься. Англичане сделали себе прививку, а потом принялись заражать всех остальных! Матрица работала на славу. Теперь нужно было только upgrad'ить программу и зорко следить за тем, чтобы на этом поле чудес не появились конкуренты. Ах, какая весёлая пошла жизнь. Обхохочешься...
Г.А.
Anonymous
July 21 2005, 05:00:32 UTC 14 years ago
digitman
July 21 2005, 06:20:50 UTC 14 years ago
dreg
July 21 2005, 07:15:59 UTC 14 years ago
All We Need Is ...
barnak
July 21 2005, 10:14:44 UTC 14 years ago
Тут это... вот какое дело. После крушения СССР у нас, это изнути переживших, произошел в мозгах целый ряд неких изменений, и мы уже сильно отличаемся от всех остальных. Типа объявляем конкурс и мозговой штурм:
Нужно найти нечто такое, к чему именно у НАС образовался имунитет в результате распада СССР, и... All We Need Is ...
Re: All We Need Is ...
quick_lj
July 21 2005, 15:00:14 UTC 14 years ago
Re: All We Need Is ...
barnak
July 21 2005, 15:16:22 UTC 14 years ago
Дык это... делать то что? Как это понимание разыграть? Что б русскому здорово, а остальным это... All We Need Is ...
Re: All We Need Is ...
captain__nemo
July 21 2005, 15:55:52 UTC 14 years ago
Re: All We Need Is ...
quick_lj
July 21 2005, 17:41:43 UTC 14 years ago
Re: All We Need Is ...
captain__nemo
July 21 2005, 18:02:59 UTC 14 years ago
Re: All We Need Is ...
quick_lj
July 21 2005, 18:08:04 UTC 14 years ago
Re: All We Need Is ...
captain__nemo
July 21 2005, 18:22:03 UTC 14 years ago
Re: All We Need Is ...
Anonymous
July 22 2005, 19:42:32 UTC 14 years ago
Вы мне открыли глаза.
probegi
July 21 2005, 15:16:52 UTC 14 years ago
Пошел разрешать.
хехе
ЗЫ: но что нам Англия? Отчего бы вам, с вашим аналитическим умом, не проникнуть в проблему "лемешисток"? Не опробывалась ли еще тогда в многострадальной России (Россия - полигон исторических технологий) новая система контроля над обществом? Тоже тема.
хехехе
Re: Вы мне открыли глаза.
barnak
July 21 2005, 15:40:54 UTC 14 years ago
Да-а ... не догадались валенки, сделать группу из Лемешева, Козловского, Михайлова еще...
Любой глухой бы разницу почувствовал... Забили бы битлов...
Я это... ударника только никак не придумаю...
Re: Вы мне открыли глаза.
probegi
July 21 2005, 16:39:24 UTC 14 years ago
Англичанке все ходы известны на триста лет вперед.
Весьма рад
alexandrov_g
July 21 2005, 15:46:00 UTC 14 years ago
Пробежий, хоть вы и совершаете непростительный грех, отвлекая меня от написания следующей части, я всё же вам отвечу: "Ну да! Вы абсолютно правы - "лемешистки" были всегда, "лемешистки" были от начала времён. Это то, что лежало на поверхности. Это то самое "письмо министра" из рассказа Эдгара По, которое лежало на самом виду, и именно поэтому его никто не видел. Англия же нам то, что она первой увидела и первой же вложилась в "лемешисток" всеми ресурсами ГОСУДАРСТВА."
Г.А.
Нет худа без добра.
probegi
July 21 2005, 16:38:10 UTC 14 years ago
хехе
Есть
alexandrov_g
July 21 2005, 16:47:11 UTC 14 years ago
О, проницательный товарищ Пробежий.
Придётся мне в дальнейшем при аргументации избегать футбольной темы. Такую бомбу разрядили! Сапёр Пробежий...
Г.А.
Да ладно вам, "сапер"..
probegi
July 21 2005, 17:00:10 UTC 14 years ago
Не тревожьтесь, жгите дальше.
хехе
ЗЫ: проницательность тут ни при чем, это ж все тривиально.
quick_lj
July 21 2005, 17:25:07 UTC 14 years ago
Про Америку тоже Вы зря так. Не задумывались над тем, что секс-н-драгз-н-рокнролл грянул во времена вьетнамской войны? С чего бы это? Бывшие англичане
зорко стоят на стражебдительно контролируют политическую культуру своего общества. Дураки, ага. Щас!Английское, а может и американское, супероружие взял себе на вооружение весь Запад, а теперь и Россия. Не для войны между странами, отнюдь. И то, что англичане вложились в это дело ресурсами всего государства, говорит о слабости оного
Anonymous
July 21 2005, 17:46:10 UTC 14 years ago
_andrej
July 21 2005, 18:02:11 UTC 14 years ago
В середине 60х во многих странах пошёл high life, даже в Эфиопии и Анголе. На Ямайке тоже. Модернистский свингующий поп, сделанный новым поколением музыкантов. Глобализм послевоенного просперити и модернизма.
При этом в самой Великобритании общество оставалось крайне консервативным. Крайне. Я вот сейчас читаю книгу Barry Miles "in the sixties" - этот парень знал, кажется, всех, присутствовал при знакомстве Джоной и Йоко в своём книжном магазине, устраивал первые концерты Пинк Флойд...
Ну, и из его описания тогдашней жизни, как в провинции, так и в свингующем Лондоне,- а не верить ему никак не возможно - ну, никак не похоже, что поп-модернизм был большой государственной политикой UK.
human_being
August 3 2005, 10:14:33 UTC 14 years ago
А когда поколения стали меняться и былые революционеры отошли от дел или набили оскомину, на сцене появились - в высшей степени технично, как противопоставление, но тоже ведь английское - Sex Pistols. И понеслось. А Америке только и оставалось, что бежать вслед паровозу, думая, что идет борьба за объемы продаж. Какое там...
В общем, несмотря на некоторую гипетрофированность, надо отдать должное автору - все это похоже на правду. Я только не могу согласиться с тем, что Битлз пустышки. Просто Имерия удачно использвала наличие у нее талантливых людей. Были бы они пустышками - все бы закончилось наивным бойз-бендовым ляляканьем раннего периода творчества и "на-гора" не появился бы Сержант Пеппер, окончпательно порвавший музыкальный мир.
Кстати, в первый эшелон английских монстров, проутюживших мировую культуру, добавлю Jethro Tull.
_andrej
August 3 2005, 12:05:57 UTC 14 years ago
При чём тут одобрение Битлами Боба Марли? Вы считаете, что всё возникло при участии или с одобрения Битлз?
Боб Марли и UK - это 70е. Речь шла о 60х, в 60х ямайские студии были вполне профессиональные, скажем, недавно переизданные записи Jackie Mittoo 66-67 годов звучат очень хорошо.
http://www.indigo.de/unser_programm/cover/2982/
Сарайчики из банановых листьев - это ваши фантазии.
Битлз не имели отношения к успеху Пинк Флойд, а Пинк Флойд в свою очередь давали концерты как минимум за год до открытия UFO. И никакой помощи общебританской прессы, звукоиндустрии, властей и спецслужб в успехе Пинк Флойд, Софт Машин и прочих "психоделических" групп не было, хард-рок группы типа Лед Зеппелин, Дип Пёрпл и Блэк Саббат тоже обошлись без господдержки. Конечно, за ними стояла та или иная крупная фирма звукозаписи, заинтересованная в успехе своего продукта.
Предположение о наличии серьёзной господдержки, о целенаправленном манипулировании общественным мнением одновременно независящими друг от друга предприятиями следует доказывать.
----А когда поколения стали меняться и былые революционеры отошли от дел или набили оскомину....
ну, так можно всё что угодно обосновать.
как мне кажется, разоблачая заговор, следует оперировать фактами, скрытыми фактами, но не жонглировать общими заявлениями.
alexaggi
July 21 2005, 20:09:23 UTC 14 years ago
Когда смотришь кадры схода снежной лавины то тоже возникают похожие мысли. Ведь это надо же было так тактически-верно расположить горы, нападать (в правильном порядке!) столько снегу и, в правильный момент, дать (возможно даже звуковой) сигнал к спуску этого всего безобразия.
Титанически усилия и выверенная до секунды точность.
Профессиональная работа.
noleg
July 21 2005, 20:47:28 UTC 14 years ago
Америка это тело и лапы "змия", а голова всегда была в "доброй, старой.."
А разрушительность, да, стопроцентная. Миллионы управляемых биороботов-ретрансляторов с портативными магнитофонами вместо оружия. Тогда же наш народ перестал петь и замолчал, ка бы не навсегда.
Последние "пахмутовские" допели уже в семидесяиых.
verybigfish
July 22 2005, 07:53:55 UTC 14 years ago
Может, и ЖЖ создан исключительно с целями недобрыми и гадкими. Но ведь вот общаемся...