alexandrov_g (alexandrov_g) wrote,
alexandrov_g
alexandrov_g

Categories:

Лес, в который смотрит волк

Подсел с утречка к компьютеру, потянулся, зевнул, глянул и так зевком и подавился. Вот какой ждал меня к утреннему кофе пирожок:

Действительно, как бы это было бы здорово - посидеть в РУССКОМ доме. Только вот с фундаментом у этого дома как-то...

Можно начать с НОРМАННОВ, которые чудили на этой территории. С первых князей, с пронзительно-русскими именами Рюрик, Трувор, Аскольд, Дир, Олег да Игорь.

Затем родившиеся в Греции, греческие монахи Кирилл и Мефодий создают славянскую письменность. Причем "Кирилл-первоучитель составляет в Царьграде азбуку для славян". Прошу заметить - не в Новгороде или Ладоге.

Далее имеем успешную культурную интервенцию иудее-греков при помощи вероятно их сподвижника (по делам судя) Владимира. Который явно не одобрял веру предков (ну так а что ему - не его же предков) на подвластной (захваченной) ему территории.
Это величайшая культурная интервенция между прочим. Грандиознейшая. Множество народов потеряло историю и веру предков, не только славяне.

Татары. Исконно-русские города Казань и Астрахань. Внук Батыя Александр Невский. Олег Рязанский, не успевший на помощь Мамаю в Куликовской битве.

Петр I с поголовным обрусением страны. Санкт-Петербург как самый русский из всех российских городов. Флаг страны, скопированный с нидерланского.

Великая русская императрица Екатерина из старинного русского рода. Дольшейшая когорта русских (даже великорусских) царей.

Классическая музыка, выросшая вероятно на исконно-российских корнях, балет (старинная русская забава!), театр. Русско-Французкая философия. Образованнейшие люди страны, не умеющие говорить на русском языке. Это какая уже по счету "культурная революция" на российской территории? Будем продолжать? Перейдем к немцам? Со всякими там Гегелями, Кантами, Марксами и Энгельсами...

Немецкие фолософско-социалистические идейки. Господствующая (российского корня вероятно) в течении 80 лет идеология...
И других русских нет, это точно.

И теперь делается предположение, что некая групка Битлз произвела судьбоностное воздействие страну и народ с вот такой историей. Своими песенками и гениальной пропагандой со стороны английского правительства и некого великого комбинатора.
Ну да.
Не смешите меня.


Ну да куда уж там "смешить"... Тут смешного нет ни капли. Весь этот дежурный наборчик, любезно подобранный товарищем алексагги, живо напомнил мне следующий кулинарный рецепт:

"Заливное из телячьей головки.

Обварить телячью головку крутым кипятком, разрубить пополам, вынуть мозги, вымыть. Положить мозги в холодную воду, чтобы сошла кровь, снять плёнки, отварить в солёной воде с уксусом, вынуть, остудить, нарезать тонкими ломтиками."


Вы, воля ваша, как хотите, а я не позволю, чтобы мои мозги нарезали тонкими ломтиками. Картина мира в голове моей вполне себе цельная, картина эта захватывающе интересна и центральное место в композиции занимает, конечно же, Россия. Да и как же может быть иначе - я ведь родился и умру русским, поделать с этим ничего нельзя, так было угодно Богу, мы ведь не выбираем, кем нам суждено явиться в этот мир и только совсем уж глупые люди считают, что можно родиться эфиопом, а умереть англичанином. "Арапом ты был, арапом и останешься." Ну, или "сколько волка не корми"... У каждого народа есть своя поговорка на этот счёт. Ну, а нашим лесом, куда мы, волки, смотрим, была и остаётся Россия.

Существует, однако, точка зрения, что ни России, ни русских нет и не было. А что было? Да вот, пожалуйста - были норманны, были греческие монахи, были "греко-иудеи", были татары, были немцы, был "флаг страны, скопированный с голландского", были гегели с кантами и марксы с энгельсами, словом, было много всего и всякого, но вот чего не было, так это России. Заманивает меня напёрсточник, руки так и мелькают, только что был шарик, раз - и нету, раз - и появился, стаканчик поднял, стаканчик опустил. Где Россия? Здесь или здесь? Там, где норманны или там, где татары?

Давайте-ка попробуем разобраться, есть мы или нас нет. Есть ли лес на горизонте, куда все мы смотрим, или только чудится нам в жарком летнем мареве. За попытками закрыть грубо размалёванным куском картона истинную картину мира скрывается примитивнейший трюк, который, тем не менее, почти всегда срабатывает. Если вы меня спросите почему, я посоветую вам обратиться к депутату и правозащитнику Сергею Адамовичу Ковалёву. Он вам расскажет почему. Трюк же заключается в следующем: наш взгляд напёрсточником отводится от главного и фокусируется на чём-то постороннем. В нашем случае взгляд отводится от жизни многомиллионного народа и фокусируется на чём-то совершенно несопоставимом по масштабам, скажем, на "варягах". Да, норманнами был заложен фундамент государства под названием Россия. В выкопанную под фундамент траншею навалили скандинавских валунов. Ну и что? Фундамент от этого хуже, что ли, стал? По-моему, это означает лишь то, что на тогдашней Руси голышей нужного размера не сыскалось, вот и всё. На фундамент поставили стены, навели крышу и зажили. ЗАЖИЛИ РУССКИЕ. Много, много русских. Несколько миллионов. Варяги (сколько их было, кто мне скажет?) тут же переженились на местных девках, уже их дети из Ингваров и Хельг стали Игорями и Ольгами. И никакой тебе, заметим, "диаспоры". Народ в доме-государстве пожил, пожил, да и обнаружил, что ему, народу, нужен стержень, нужна самоидентификация, нужна своя, отличная от других "языцев" песня - народ обнаружил, что ему нужна идеология. В те былинные времена идеологией была религия (я вам по секрету, шёпотом, на ушко скажу, только вы, пожалуйста, больше никому и полнейший секрет - не только тогда, но и сейчас, СЕЙЧАС!). Из того, что было на тот момент, было выбрано Православие. И вот только тогда, получив свой дом-государство и свою идеологию-религию, русские стали РУССКИМИ, теми русскими, к которым мы можем протянуть ниточку от нас сегодняшних. Тогда, после крещения Руси, появилась наша, русская матрица, которая безотказно работает вот уже тысячу лет. Рассуждать об этом в терминах "плохо" и "хорошо" бессмысленно. Это то, что делает каждого из нас русским. Матрица эта штампуется где-то там, на небесах, там, где Богородица молит Бога за нас. Матрицу эту нельзя изменить, её можно только заменить другой. А другие матрицы штампуются не на небесах, они штампуются в разных других местах, для других людей, которые молятся другим богам.

Приняв Православие, русские взвалили на себя немыслимой тяжести ношу, русские приняли на себя ответственность за дела Мира, Богом русским было даровано право писать собою Историю. После принятого решения у русских ведь и выбора-то не осталось - или ЖИВИ в Евангелии, или выйди вон. Туда, где тьма. Выбрав Православие, русские выбрали быть избранным народом. Именно здесь корни непримиримой ревности евреев и "немцев" по отношению к русским. И, между прочим, именно эта непримиримость и свидетельствует ведь о том, что выбор был верен. И именно эта непримиримость и является залогом того, что пока жив хоть один русский, История ещё не кончилась. Изменить выбор, сделанный когда-то мы не в силах. Для этого нужно вернуться на тысячу лет назад и выбрать другую матрицу. Другой Дом и другую Веру.

Это - главное. Спорить же о том, какое влияние оказало на русское бытиё то обстоятельство, что Екатерина II была немкой и впрямь смешно. Ну какое влияние на жизнь современных испанцев оказывает тот факт, что жена короля Хуана Карлоса, королева София - гречанка. Какое влияние на жизнь русских оказал тот факт, что Сталин был грузином? Русские на своих свадьбах запели "Сулико", а неотъемлемым элементом русской одежды стал кожаный ремешок с кынжалом?

Пётр I, театр, европейский роман и европейская музыка с примкнувшей к ним европейской философией - это ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС, лишь по касательной задевший русскую ДУШУ. Как можно этого не понимать? Вы что, никогда не слушали Чайковского? Бородина? Римского-Корсакова? Калинникова? АНТОШУ АРЕНСКОГО? Русский на завалинке играл плясовую на балалайке, а потом умылся, натянул расползающийся на плечах фрак, раскланялся перед честным народом, уселся поудобнее и заиграл ТУ ЖЕ плясовую на фортепьянах. ВОТ И ВСЯ РАЗНИЦА.

А вся европейская философия в России свелась к сакраментальному вопросу: "Ты за кого будешь, за коммунистов али за большевиков?" Эх, хвилософы...

Г.А.
истинно
Ну так если это всё перечисленное не оказало вредного влияния, а, как вы считаете, доже помогло образованию и сплочению русских как нации то почему такой мелкий и уже реально прошедший эпизод мировой истории как успех группки Битлз вас так волнует? Без относительно к таланту исполнителей и гениальности их продюсера?
Ну возьмет русский, скинет уже негодный фрачёк (один фиг расползся по швам уже) и сыграет ту же плясовую на электрогитаре. Делов-то.
Волна приходит и волна уходит.
Вон их сколько, волн всяких, только я на вскидку перечислил. И где они? Даже христиансво на Руси уже давно не то, которое пришло...
Хотя что именно русские взвалили на себя с православием, и сами ли они это взвалили или им помогли - это вопрос десятый и мне лично уже давно малоинтересный.
Повторюсь однако, ибо не интересно обсуждать "есть у русских история" или это история "немцев" (да и почему бы не назвать этих "немцев" "русскими" если у них "русская история"):
творчество неких битлз на фоне всех этих событий выглядит мелковато. Не тот размерчик.
Хотя читать забавно. Как неплохой боевичёк.
почему такой мелкий и уже реально прошедший эпизод мировой истории как успех группки Битлз вас так волнует?

Вы в самом деле не понимаете о чём был написан "сериал"? Неужели слово "Битлз" вас НАСТОЛЬКО ослепило?

По поводу же смены фортепьяно на электрогитару замечу, что меняется не фортепьяно, в последние пятнадцать лет в России пытаются сменить культурную матрицу. Которую в так называемом "цивилизованном мире" уже сменили.

В России сегодня не бороды боярам режут, а головы. Хотя это и гипербола, но по сути очень близко. И так же, как отрезанная голова - необратимо.

Г.А.

Современная попса неизмеримо ближе к "русской плясовой", чем Чайковский.
Если вы всё в жизни понимаете настолько буквально, то вам, наверное, очень нелегко приходится.

Но вообще-то в ваших словах есть рациональное зерно. Подумайте, можете прийти к очень интересному выводу.

И отнюдь не глупому.

Г.А.
Нельзя совмещать здравый патриотизм и интеллигентскую гнилую руссофобию в одной голове.

Нисколько не хочу спорить с сами по поводу "битлз" (ибо согласен во всем), но кричать о том, что де "ванька совсем разум потерял, буржуи его за бусы купили и теперь он готов мамку родную продать" -- есть руссофобия самого гнилого пошиба.

Оставьте "битлзов" для настоящих туземцев.
Честно прочёл несколько раз, но смысл вашего коммента от меня ускользает.

Г.А.
Можно я обьяснить попытаюсь?

Если Ваньку так легко вокруг пальца обвести - значит, дурак Ванька. А тот, кто на пустом месте утверждает, что все ваньки дураки - русоненавостник, или, как принято говорить в определённых кругах - русофоб.
Поражаюсь и уважаю Ваше терпение. Со стороны выглядит как глухой с немым.


С уважением Romario.

Deleted comment

Ну, я же не со знаниями спорю. Да и с моей стороны это было бы смешно, я ведь не профессиональный историк. Я пытаюсь спорить с мировоззрением, со сложившейся системой взглядов. Факты в этом споре не имеют никакого значения.

Я вам по секрету скажу, что факты сами по себе вообще играют в нашей жизни очень скромную роль. Важен лишь наш взгляд на эти факты и наше к ним отношение.

Г.А.
вах-вах.....ну спасибо дяденькам, что напомнили курс истории за 7 класс....ой русичи-славяне, ой варвары слезшие с деревьев и переодевшиеся в белокаменные одежды. Такой вывод сделал Г.А. хихххх
Господи, девушка, Вы как-то все мимо и мимо со своими репликами... Просто уже не могу молчать. Сделайте что-нибудь.
А я тут вот над чем задумалась... Гм, как бы это лучше сформулировать?... Ладно, попробую так. Похоже, в своём рассуждении (в целом очень верном) Вы упустили один существенный момент. Ведь, как это не странно, в то время в Англии, действительно, сложилась "революционная ситуация", грозившая перевернуть сложившийся порядок вещей, и шла она именно через музыку. В таком случае возникает вопрос, а не использовали ли "Битлз" для подавления этой попытки бунта?
У меня тут возникла следующая ассоциация. Где-то недавно читала о новом средстве, рекомендованном для подавления волнений - говономёте. Идея проста и понятна, можно идти навстречу пулям, это достойно героев, можно выдержать напор воды или побои "демократизаторами", но, как сохранить достоинство, оказавшись залитым дерьмом?
И не были ли те же битлы использованы в роли своеобразного "говономёта", утопившего в своём дерьме всех потенциальных бунтарей?
Гм, гм... Рассматривать музыку, пусть и неважную, как говно, это, по-моему, несколько чересчур. Дело опять же в том, что мы с вами смотрим в то время сквозь окуляры перевёрнутого бинокля, смотрим из сегодняшнего дня, уже не то, что зная, а будучи погружены по горло в говно поп-культуры, провозвестниками которой выступили битлы. Но штука ведь в том, что ТОГДА это говном не было. Та музыка была именно что революционной. Пусть примитивной, пусть глупой, но это была музыка молодости мира: "Мы наш, мы новый мир построим..."

Хороший аналог произошедшего - это наш 17-й год. Революционная атрибутика тех дней (включая тогдашнюю музыку) независимо от того как к ней относиться, обладала несомненной сакральностью, источник этой сакральности мы опять же оставляем за скобками, в данном случае это неважно, и во что же вылилась эта сакральность в СССР 70-х&80-х... Ведь любой нормальный человек вынужден был зажимать нос, чтобы не слышать запах тлена. Что-то должно было произойти и оно произошло. То, что произошедшее нам с вами не нравится, это понятно, недовольные есть всегда, но будет и на нашей улице праздник - корабль ведь плывет галсами, октябрь поправил февраль, август 91-го поправил октябрь 17-го, пройдёт какое-то время и один из "двенадцати братьев" поправит август. Куда мы выплывем? Бог весть... КУДА НАДО, ТУДА И ВЫПЛЫВЕМ.

Утопить же всех бунтарей нельзя. Вы как-нибудь подумайте над тем, какой глубокий смысл скрыт в знаменитом высказывании Сталина об обострении классовой борьбы по мере построения социализма. Ведь эта формула применима к бытию вообще.

Г.А.

Anonymous

August 3 2005, 06:37:05 UTC 14 years ago

вот Вы, тов. Александров, посредством историй про "битлз", пытаетесь, чтобы у народа целостная картинка механизмов мировой власти и влияния сложилась, а вот здесь - http://worldcrisis.ru/crisis/153270 - куда более ясная картинка изображена, т.к., финансовая система к власти имеет более непосредственное отношение, чем художественная самодеятельность. "ссудный процент" и "единая мера стоимости", куда как лучше все объясняют.

а "битлов" в лупу разглядывать - эт все равно, как "ласковый май" под микроскопом изучать. к тому же битломании в стране нашей богоспасаемой _не было_. ответственно Вам заявляю, как человек в Москве всю жизнь проживший. у "ласкового мая" или у "высоцкого" фанов то поболе было, чем у "битлз". на порядки.

тем не менее, остаюсь Вашим почитателем. пишете вы замечательно. сам читаю и друзьям рекомендую.

Андрей.
Не было никаких нормннов со варяги.
Разумеется. "Варяг" означает всего лишь "союзник", "солдат удачи", а не этнос. Северное казачество, только и всего. То факт, что за атамана у них был этнический скандинав , ничего не меняет:атамана Ермака, между прочим, звали Герман.
Вы расслабьтесь, все хорошо. Русская культура была, есть и будет культурой синтетической, оставаясь при этом диалектом культуры европейской. В периоды подъема она создавала лучшие образцы таковой. Сие есть действительность, данная нам в ощущениях. А все остальное - ваши болезненные фантазии, порожденные уязвленным поражением в холодной войне имперским самолюбием. Вот и весь ваш "собственный взгляд".

И это мне обидно, поскольку вы имеете глаза и не видите, имеете уши и не слышите, имеете мозги, и не думаете (ага, конспирология - это принципиальный отказ от мышления).
Между прочим, человек "посравший" испытывает облегчение и ощущение лёгкости в членах небывалой. И обретает способность думать связно и логично. Не отвлекаясь на "слишком человеческое". А вот что-нибудь подобное мог сказать лишь человек, не чающий как бы скорее добежать до того места, где так хорошо думается по утрам:

"Русская культура была, есть и будет культурой синтетической, оставаясь при этом диалектом культуры европейской. В периоды подъема она создавала лучшие образцы таковой."

Любая культура является в каком-то смысле синтетической, это-то да. Но быть при этом чьим бы то ни было "диалектом"? Ну вы даёте! Ну что за низкопоклонство? Вы сегодня слишком торопливы в мыслях и склонны к опрощению вами же высказанной идеи.

Г.А.
Культура-то европейская, не мумбо-юмбо какоенибуть. Комплексы, комплексы, а вовсе не легкость члена небывалая.

хехехе
А какая разница европейская или мумба-юмба?

И то, и другое - чужое. Не моё. "Ну не нравишься ты мне, не нравишься..."

Комплексы же отнюдь не у меня. Комплексы скорее у человека, для которого культура европейская лучше чем культура мумба-юмба. "Ну европейская же..." А, кстати, как мы определим чего больше в русской культуре - европейского или мумбаюмбачьего? Если тот самый синтез мы разобьём на составляющие? А если потом, в свою очередь, разобьём на кусочки "европейскую" культуру?

Кто на чьём диалекте там между собой разговаривает?

Г.А.
Вы находитесь в положении алкоголика, который и хочет бросить пить (душа не принимает), а ему в кран заместо воды водочки, водочки...

хехе

Европейская культура не то,чтобы лучше мумбы-юмбы... Она больше и значимей для человечества в целом.

> А, кстати, как мы определим чего больше в русской культуре - европейского или мумбаюмбачьего? Если тот самый синтез мы разобьём на составляющие? А если потом, в свою очередь, разобьём на кусочки "европейскую" культуру?

А кстати, очень душеспасительная тема для размышления. Рекомендую. Вы, с вашей дотошностью и временным ресурсом...
Вы находитесь в положении алкоголика, который и хочет бросить пить (душа не принимает), а ему в кран заместо воды водочки, водочки...

Если мы поднимемся на надличностный уровень, то эта садистическая картинка является чрезвычайно наглядным образом той самой европейской культуры, которую вы с таким пылом пытаетесь защитить. Очень ёмкий, удавшийся вам образ. Примите комлимент.

Моё же отличие от европейца в том, что я то - не алкоголик! И я не хочу жить в нехорошей квартире где то в кране нет воды, то вместо воды - водка. Проблема только в том, что где она, та самая хорошая квартира? Где-то ведь она должна быть. Не может ведь быть чтобы вовсе её не было. Только, пожалуйста, не говорите мне, что вы в такой живёте. Не поверю. Жили бы, вы бы всей этой чепухи про европы не писали бы.

Европейская культура не то,чтобы лучше мумбы-юмбы... Она больше и значимей для человечества в целом.

Пробежий, вам, в отличие от 99% людей, пишущих в ЖЖ, известно ведь что такое логика и вы ведь не могли не ожидать очевидного вопроса: "А откуда вам известно что для человечества значимее, а что незначимее?" Любопытно было бы увидеть тот кусочек сыра, что вы приготовили для меня в своей ловушке.

Вы, с вашей дотошностью и временным ресурсом...

Из этой сентенции с очевидностью вытекает, что вы сочли дни жизни моей и нашли, что их у меня - немеряно...

Спасибо, Пробежий.

Г.А.
> Очень ёмкий, удавшийся вам образ. Примите комлимент.

Как слово наше отзовется.... Ну, тогда, раз уж у меня не вышло, воспользуюсь чужой метафорой: вы как та муха, что силится вырваться из плоскости, через нее проходящей. "От души посочувствовал этому безнадежному занятию".

> Только, пожалуйста, не говорите мне, что вы в такой живёте. Не поверю.

Придется поверить. В квартирке, конечно, кое-где по углам сор, кое-где из щелей дует, а в некоторых местах откровенно воняет, но ничто не идеально. Лучшего жилища для нас, русских, не найти. Его надо только ремонтировать, расширять и всячески улучшать - прецеденты были.

> Любопытно было бы увидеть тот кусочек сыра, что вы приготовили для меня в своей ловушке.

Тут все просто. Есть наблюдения, которые говорят, что вот от этой мумбы-юмбы в ближайшие лет двести ожидать чего-то ноого вряд ли чего приходится, а все старое давно усвоено. А вот от той - чорт его знает, может, и выкинут чего. Были, правда, случаи, когда отдельно взятая мумба-юмба, помещенная в новую среду, вдруг выдала нечто такое, что повернуло ход культурной эволюции всего человечества - я имею в виду негров, привезенных в Америку. Но это продукт мультикультуральности, это другое.

> Из этой сентенции с очевидностью вытекает, что вы сочли дни жизни моей и нашли, что их у меня - немеряно...

Живите долго, чего уж там.
хехе
вы как та муха, что силится вырваться из плоскости, через нее проходящей.

Вы видите европейскость как плоскость, проходящую СКВОЗЬ русскость? Вы всерьёз считаете, что сюртук, который я ношу и музыка, которую слушаю неминуемо делают меня европейцем? Тут ведь и ещё одна тонкость есть - в конце концов неважно, что мы с вами на этот счёт думаем, важно, что думает европеец, глядя на нас, натянувших "сюртук".

Лучшего жилища для нас, русских, не найти.

Это вы так лестно про нынешнюю РФ? Так-таки и нет для русских лучшего жилища в целом свете? Вы в самом деле не понимаете, что происходит? Не верю.

выдала нечто такое, что повернуло ход культурной эволюции всего человечества - я имею в виду негров, привезенных в Америку.

Негры доминируют в культурной жизни Америки, это да, отливаются кошке мышкины слёзки, но вот насчёт всего человечества это вы явно в полемическом запале сказанули. Pax Americana - это 50-е, канувшие в Лету, Америка "проебала" свой шанс, Америка глобальную культурную войну проиграла. Отчасти об этом и был битло-сериал, в котором вы почему-то увидели лишь "сеанс с разоблачениями".

Живите долго, чего уж там

Бог играет человеком, а человек играет на трубе. А я вот иногда сознаю, что и на трубе играть так и не выучился. Эх... Вам легче, вы вон хоть на барабане можете.

Г.А.

> Вы видите европейскость как плоскость, проходящую СКВОЗЬ русскость?

Именно так. Можно сколько угодно проливать слезы о "чистой" русской культуре (при этом плакальщики сами не знают, о чем ревут, так, "о несбыточном") - но факт есть факт. Наша культура - европейская, как можно это в здравом уме отрицать - я слабо себе представляю.

> Тут ведь и ещё одна тонкость есть - в конце концов неважно, что мы с вами на этот счёт думаем, важно, что думает европеец, глядя на нас, натянувших "сюртук".

Глупость чистой воды. Чорта мне мнение тамошнего бюргера о Пушкине? Если тамошний идиот чего-то на этот счет имеет, то на то он и идиот, и их везде достаточно.

> Это вы так лестно про нынешнюю РФ?

Ээээ... Мы вроде как о культуре? А вы о политике. Не надо тут этой бузины.

> но вот насчёт всего человечества это вы явно в полемическом запале сказанули.

А еще Битлов разоблачаете. Азов не ведаете. Вот вам очень коротко эволюционная стрела: мумбо-юмбо - спиричуэлс - блюз - рок-н-ролл - Битлз - далее везде.

> Америка глобальную культурную войну проиграла.

Здрастье-приехали. См. выше. Тут они все победили, если в вашей системе координат. И, кстати, сопоставьте тенденции в популярной музыке (попсе) с общими глобализационными процессами. Впрочем, вам это сложно, не стоит. Короче, есть связь.

хехе
Именно так. Можно сколько угодно проливать слезы о "чистой" русской культуре (при этом плакальщики сами не знают, о чем ревут, так, "о несбыточном") - но факт есть факт. Наша культура - европейская, как можно это в здравом уме отрицать - я слабо себе представляю.

Глупость чистой воды. Чорта мне мнение тамошнего бюргера о Пушкине? Если тамошний идиот чего-то на этот счет имеет, то на то он и идиот, и их везде достаточно.


Пробежий, как можно жить в культурной среде, которую вы (как вы полагаете) позаимствовали и при этом пренебрегать мнением о себе носителем этой самой культуры? Мнение бюргера о Пушкине - это именно мнение о Пушкине европейца. А ведь по вашему и бюргер и Пушкин - европейцы. И, между прочим, вам известно мнение "европейца" о Пушкине? Пусть даже и не бюргера?

Русская культура - это Русская культура. Можно спорить лишь о том, является ли она равноценной европейской или любой иной, но называть её неким "диалектом"... Как это можно делать в здравом уме - я слабо себе представляю.

А еще Битлов разоблачаете. Азов не ведаете. Вот вам очень коротко эволюционная стрела: мумбо-юмбо - спиричуэлс - блюз - рок-н-ролл - Битлз - далее везде.

Вы подменяете суть разговора. Вот как, скажем, говоря об эволюции европейского костюма, мы бы свели разговор к истории ткацкого станка и кому в этом смысле принадлежит приоритет. И нарисовали бы эволюционную стрелу. Но мы ведь не о ткачестве. Не об "орехово-зуевских ткачах", над которыми смеялся Пётр Пустота. Помните?

Впрочем, вам это сложно, не стоит

Ну, не стоит, значит не стоит. Но связи там нет.

И, кстати, что это такое - "общие глобализационные процессы"?

Г.А.

> Пробежий, как можно жить в культурной среде, которую вы (как вы полагаете) позаимствовали

Не позаимствовали, а усвоили и освоили.

> при этом пренебрегать мнением о себе носителем этой самой культуры?

Так я и сам ее носитель. Чего ж мне не пренебрегать неквалифицированным мнением-то? Мне что мнение алкаша с Небраски, что алкаша с Ужопинска - один хрен.

> Мнение бюргера о Пушкине - это именно мнение о Пушкине европейца.

Это не так. Европейцы тоже разные, если вы не знали.

> И, между прочим, вам известно мнение "европейца" о Пушкине? Пусть даже и не бюргера?

Нормальный - уважает, хотя и не понимает.

> но называть её неким "диалектом"... Как это можно делать в здравом уме - я слабо себе представляю.

Просто вы не понимаете, что форма и содержание представляют собой единство, вот и все.

> Вы подменяете суть разговора.

Никоим образом. Поскольку вы сами не слышите, то почитайте тогда литературу, там все написано.

> И, кстати, что это такое - "общие глобализационные процессы"?

Процессы, обусловленные сокращением времени взаимодействия, расстояний и затрачиваемой энергии в системе "Человеческая цивилизация" и всех ее подсистемах.

> Но связи там нет.

Ну не слышит человек, что тут поделать. Как только я набреду на исследование по этому вопросу (если такое уже существует, дело относительно новое) - дам вам ссылочку.
До завтра. Мои сегодняшние временные ресурсы исчерпаны до дна.

Have a good night, Probegi. Sleep tight.

Г.А.