Своя история ведь сродни истории вашего семейства. Вы знаете отца (вообще-то вы только думаете, что вы его хорошо знаете, есть, есть у него кое-какие секретишки, о которых вам ничего не известно), вы знаете и любите мать (но и о ней вы знаете далеко не всё), вы помните деда с бабкой (но знаете уже куда хуже, чем родителей), а вот уже прадед вам известен лишь по рассказам родственников, не говоря уж о прапра- и прапрапра- дедах и бабках. Но, тем не менее, коль скоро есть на свете вы, значит - были и они. И ведь у них тоже были свои предки, жившие в СВОЕЙ России, в России, которую вам даже трудно себе представить, настолько там ВСЁ было другим. Но вот люди были те же, похожие на нас с вами. Мы, сегодняшние, - это живущие они. В нас, СЕГОДНЯШНИХ, обрывки их мыслей, страстей, чаяний. Их любви. И их ненависти. Почему они поступали так, а не иначе? Что помогало им жить? Что давало им силы умирать?
Восстановить историю вашего семейства во всей её сложности невозможно. Вы, пользуясь своими (сегодняшними, сегодняшними!) впечатлениями и даже и не половинчатыми знаниями, семейными преданиями, в которых уже трудно отделить правду от вымысла, парочкой пожелтевших фотографий и чудом уцелевшей поздравительной открыткой 1918 года с видом киевской Лавры, строите свою, крошечную вселенную, куда встраиваете весь окружающий вас мир. Мир этот, во всей его невообразимой сложности, возможен ведь лишь как часть вашего, личного мира. История этого мира имеет смысл лишь как составная часть вашей личной истории. Вне вас ничего нет. "Всемирная история" представляет для вас интерес лишь в той мере, в какой она перекликается с историей вас и ваших предков. Переделать вашу личную историю означает переделать историю Мира.
На этом построена пропаганда. Меняя ваш взгляд на самих себя, меняя ваше мнение о самих себе, внося те или иные поправки в вашу личную историю, меняют Мир, в котором вы живёте. Поскольку вы инстинктивно, не отдавая себе в том отчёта, ощущаете неразрывную "связь времён", сердцем чувствуете своё вневременное единство со всеми жившими до вас предками, то, изменив ваше мнение о вашем же, скажем, прадеде, можно изменить всю цепочку, последним звёнышком в которой являетесь вы. Замечу, что как к объективной, тогдашней, прадедовской, картине мира, так и к картине сегодняшней всё это не имеет никакого отношения. Имеет это отношение только и только к вам. Сегодняшнему вам. Ловушка в том, что ведь для вас никого кроме вас и не существует. И весом в ваших глазах обладает лишь ваше собственное мнение. "На этом свете каждый имеет свою точку зрения, мешающую ему видеть точку зрения другого."
Абсолютно то же самое происходит и с массовым сознанием. Только в случае с "народом" его личную историю пишут за него, а также создают с помощью "искусств" ряд образов, которыми "народ" может эту самую "историю" иллюстрировать. Создаётся Миф. Миф этот зазубривается на уроках в школе, а также постоянно подпитывается и расцвечивается разговорами в семье и с друзьями. Говорить о том, хорош или плох Миф - бессмысленно. Это всё равно, что говорить, плох или хорош народ, плох или хорош я сам, плох или хорош мир, в котором мы живём. Мир этот не плох и не хорош. Этот мир создан Богом и я явился в этот мир, чтобы жить и чтобы, когда подойдёт некий неизвестный мне момент, совершить выбор перед собою и перед Богом. И выбор этот рано или поздно делает каждый из нас.
Миф, который мы называем Историей, чрезвычайно важен. Жизненно важен. Этот миф делает нас нами. Меняя наш миф, меняют и нас. Сейчас, когда Россия в кризисе и в раздрае, конца которым не видно, всё большим числом людей осознаётся необходимость того, что некий бывший секретарь обкома называл "национальной идеей". Люди, позиционирующие себя как русские националисты, тоже заняты поисками этой вожделенной "национальной идеи", причём в поисках этих они заходят так далеко, что договариваются до того, что русским нужно быть похожими то ли на евреев, то ли на немцев, то ли ещё чёрт знает на кого. Разговоры о "похожести" демонстрируют полнейшее непонимание того, что русские, перестав быть русскими, перестанут быть и интересными Богу. Но вместе с тем взгляд на евреев, как на некий пример, чрезвычайно своевременен. Смотрят в нужном направлении, только сути не видят. А суть вот в чём: у евреев их исторический миф одновременно является и мифом религиозным. Не больше и не меньше. Подвергание сомнению какого-то эпизода из истории евреев является ничем иным, как покушением на их религиозную картину мира. Да что там сомнению... Попробуйте дать МОРАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ поступкам того или иного еврейского исторического персонажа и выслушайте, что вам скажут в ответ. Когда говорится, что евреи выиграли от горбачёвской перестройки, то это опять же демонстрирует непонимание сути произощедшего. В конце 80-х была разрушена пусть плохая, пусть кривая, пусть неполная, но тем не менее существовавшая на тот момент русская история, пусть опять же плохо, но позволявшая русским хоть как-то объяснять себе самих себя. Русские остались на пепелище. А ведь еврейская история осталась нетронутой, она ведь и всегда существовала отдельно сперва от Российской, а потом от Советской Истории. Попытайтесь хотя бы на этом примере понять что это такое - исторический Миф.
В идеологическом смысле последние пятнадцать лет чрезвычайно похожи на время от 1917 и до 1937, когда в России один миф старательно подменялся другим. В тот раз затея сорвалась не только потому, что верх взяли "державники", но ещё и потому, что всё происходило в чрезвычайно патриархальной и в значительной мере неграмотной стране. Сейчас же дело зашло куда дальше. То, что в качестве охаивания тогда и сейчас избраны разные исторические периоды, никого не должно обманывать. До войны отрицалась история "старой" России, сейчас отрицается "совок". И тогда, в 1917-1937, и сейчас, в 1985-2005 речь идёт об одном и том же. О том, чтобы лишить русских собственной, Русской Истории.
Г.А.
aviamatka
October 12 2005, 18:31:16 UTC 13 years ago
Хороший пример. Надеюсь, пресловутого Фараона вы к этим персонажам не относите. Иначе пришлось бы счесть египетское рабство просто "историческим периодом" и гордится ударными показателями в былом производстве сырого кирпича.
digitman
October 13 2005, 02:51:12 UTC 13 years ago
Чужой линейкой сколько не меряй, все не по твоему выйдет.
Для вечного скитальца-паразита, своей земли веками неимущего, живущего на ссудные проценты конечно же период производства кирпича для чужого дома будет временем зоточения в рабстве. А для того, кто земли чуть не половину материка обустраивал в не самых благоприятных условиях, такое производство будет просто перидом становления. На себя любимых работали и на детей своих.
И не мешало бы помнить, сидя в тепленькой комнатке, что комнатка та сделана как раз из тех кирпичиков, которые ударными темпами, ага.
aviamatka
October 13 2005, 10:05:14 UTC 13 years ago
Это вы о русских под советской властью?
apophates
October 13 2005, 10:51:48 UTC 13 years ago
Да, у меня уже был повод так подумать: вЫ - жид. Или гордый укр. В комнатке-то, небось, теплой сидите...
aviamatka
October 13 2005, 11:09:28 UTC 13 years ago
digitman
October 13 2005, 13:07:48 UTC 13 years ago
aviamatka
October 13 2005, 13:33:11 UTC 13 years ago
В позднем СССР советской власти, как таковой, уже не было.
Для "элиты" это обстоятельство таило серьезную опасность.
Потому с 85-го она начала "возрождать ленинские нормы" и к 91-му свою власть, в целом, восстановила.
digitman
October 13 2005, 16:11:43 UTC 13 years ago
Одно только мне ясно, что пресловутая материальная база, про которую много шутили, что база есть, но туда ничего не завезли, таки эта база была построена восновном ударным трудом не позднего еще СССР, и была та база ну вовсе не пуста. Это к вопросу о фараонах, все же.
проблема интересная
Anonymous
October 17 2005, 09:07:33 UTC 13 years ago
----
насчёт демографичесих показателей, я думаю Вы заблуждаетесь. это относилось в основном к средней азии. российская глубинка и большие города имели отрицательный прирост уже тогда. что до социальной сферы. то в целом, поджалуй, да. но, во-первых, что есть поздний ссср? и, во-вторых, что есть простые русские люди?
н.з.
Re: проблема интересная
digitman
October 17 2005, 10:50:26 UTC 13 years ago
Re: проблема интересная
Anonymous
October 17 2005, 12:10:45 UTC 13 years ago
----
за время, которое Вы имеете в виду, ссср получил около 175 млрд нефтедолларов. неудивительно, что часть из них досталоась и "простым людям". но думаю, что в категорию этих "простых людей" попадает очень разношёрстная публика: мнс в нии, годами ничего неделающие, а только втирающие очки начальству, алкоголические слесари-сантехники, постоянно вымагающие у вас рубль за то, что они должны делать и так, но которые даже по получениии рубля, ничего починить толком были не в состоянии. вороватые продавцы и повара, рабочие-бракоделы, мелкие взяточники в жэках. вечно пьяные даже в посевную и уборочную колхозники. короче говоря, класс социальных паразитов, неимоверно разросшийся в годы застоя, стал жить лучше, стал жить веселее. но большей частью эта весёлость была за счёт тех же училок и врачей в райполиклиниках, инженеров на заводах и простых бухгалтеров, кторорым просто не доплачивали, что им причиталось по праву. Вы за молодостью лет, должно быть не помните то чувство социальной несправедливости, которое было очень сильно в то время, и которое с каждым годом всё накапливалось и накапливалось в обществе, и которое в конечном итоге привело к перестройке.
н.з.
Re: проблема интересная
dima_l
November 5 2005, 19:01:16 UTC 13 years ago
Anonymous
October 13 2005, 13:07:45 UTC 13 years ago
- Ну зачем же обязательно "сырого кирпича"?
Можно и количеством украденного у египтян золота...
Дембельский аккорд по-яВОРейски, т. с.
.:А:.
aviamatka
October 13 2005, 13:35:33 UTC 13 years ago
Anonymous
October 13 2005, 14:15:24 UTC 13 years ago
.:А:.
aviamatka
October 13 2005, 14:32:10 UTC 13 years ago
И откройте аккаунт. Это займет три минуты
чаво?
tkatchev
October 12 2005, 19:17:00 UTC 13 years ago
Re: чаво?
Anonymous
October 12 2005, 21:47:58 UTC 13 years ago
Вал.
мало
tkatchev
October 13 2005, 09:33:21 UTC 13 years ago
кто про что а я о жидах
otrizala
October 12 2005, 20:04:33 UTC 13 years ago
есть у меня вопросик: Ходють щас на телике всякие типа евреи, заряженые своим собственным двухствольным мифом и типа интерпретируют реальность для русских у которых образно выражаясь нет даже одного ствола но грамотные, спасибо Советской власти. Чем ето усе кончица ?
В тот раз затея сорвалась не только потому, ...
Anonymous
October 13 2005, 01:32:46 UTC 13 years ago
Re: В тот раз затея сорвалась не только потому, ...
apophates
October 13 2005, 10:49:30 UTC 13 years ago
Зато русофобские мифы, к сожалению, культивировались европокультурной нерусью, "профессорами русской школы": http://www.livejournal.com/users/apophates/32197.html
Re: В тот раз затея сорвалась не только потому, ...
Anonymous
October 14 2005, 22:16:28 UTC 13 years ago
"говном нации"...
Re: В тот раз затея сорвалась не только потому, ...
Anonymous
October 14 2005, 22:19:04 UTC 13 years ago
ругается. Видать сильно допекли человека...
об исторической приественности.
Anonymous
October 13 2005, 09:22:04 UTC 13 years ago
----
тов. Александров тут Вы впадаете в явное противоречее с самим собой. Вы всю дорогу толковали о неприрывности понимания истории, и это совершенно правильно. но здесь вдруг заявляете, что в конце 80-х гад горбачёв всё порушил, и наступил конец русской истории. сидим тапереча у пепелища, а вокруг скачут радостные евреи.
н.з.
"гуманитарное мышление"
tkatchev
October 13 2005, 09:35:24 UTC 13 years ago