Государства - живые, они растут стихийно, как растёт дерево. Государство растёт до тех пор, пока не встречает на своём пути преграды, естественной или искусственной. Преграда ествественная - это Гиндукуш, или Сахара, или Океан. Преграда искусственная - это границы другого государства. То государство, которое сильнее, поглощает более слабое и растёт дальше, пока не будет остановлено государством, которое равно ему. Но даже и тогда государство будет своими корнями пучить землю по ту сторону границы, оно будет изо всех сил тянуться вверх, в небо, чтобы ему, его ветвям досталось солнечного света больше, чем соседу.
Жизнь наша - это изнурительная, каждодневная война всех со всеми, война не на жизнь, а на смерть. Так было и так будет всегда, какими бы красивыми словами ни прикрывалась эта неприглядная истина, и жизнь государств в этом смысле ничем не отличается от жизни каких-нибудь насекомых. И когда-то, в незапамятные времена, именно так, по насекомьи, и поступали друг с другом племена человеков, точно так же, как поступает один муравейник, захвативший другой - побеждённое племя уничтожалось. Под нож шли все, "чья голова выше чеки колеса телеги". Человечество уже попробовало жить так, однако обнаружило, что это попросту неразумно. Неразумно вовсе не потому, что кому-то стало кого-то жалко, неразумно не из неких абстрактых гуманистических соображений, жизнь человеческая никогда не ценилась высоко, ни тысячу лет назад, ни сто, не ставилась она ни во что вчера, не ставится она и в грош и сегодня.
Ценится лишь собственная жизнь, собственная такая драгоценная шкура. Своя, и ничья больше. Ценится выше любой ценности на грешной нашей планете, и ценится не только отдельным человеком, но ценится и государством. Не только отдельно взятый человек понимает, что, как бы ни был он силён, противостоять даже нескольким подросткам, сбившимся в банду, он не сможет, но и государство понимает это не менее отчётливо - союз всегда сильнее одного. И ладно бы только сильнее, дело ведь ещё и в том, что как только мой народ вступает в некий союз, то тут же обнаруживается следующая приятность - если мой вчерашний враг попробует на меня напасть, то дело он будет иметь не только со мною. Плечом к плечу встанут рядом со мною мои новые братья, хотя говорят они на другом языке и поклоняются другим богам. Встанут, чтобы защитить меня (МЕНЯ!) хотя ещё вчера мы друг друга не знали и знать не хотели. Они были могущественны, а я пребывал в ничтожестве. И вот сегодня, в день, который ещё вчера был бы моим последним днём, они здесь, они пришли и они готовы за меня умереть.
Вот здесь, в этом "умереть", суть Империи. Суть - в честности. Один за всех и все за одного. Не на словах, а на деле. "До самыя до смерти." Империя честна. Да по другому и быть не может. Что может быть честнее крови? А Империя зиждется на крови - на крови, которой подписан завет союза народов и на крови, пролитой СОВМЕСТНО в борьбе не только с личным врагом, но и с врагами Империи.
Идея Империи, воплощённая в Риме, причём совершенно неважно, насколько реальный Рим соответствовал нашим нынешним представлениям о нём, оказалась настолько притягательной, что вот уже более тысячи лет идёт борьба за право даже не быть, а хотя бы только называться "Римом". Богу ли, Истории, Провидению, я не знаю кому, но кому-то было угодно, чтобы вышло так, что имперская идея Рима оказазалась неразрывно связанной с христианством. Одна идея наложилась на другую. Они идеально совпали, паз вошёл в паз с нечеловеческой точностью и сегодня представить себе одно без другого почти невозможно. Сама по себе идея Империи ведь внерелигиозна и в истории человечества были попытки имперского строительства помимо Рима, но что-то было в них не так, какой-то присутсвовал изъян, что-то такое, что не позволило им занять место в умах человеческих, место, которое занимает Рим даже и сегодня, в наш бездуховный страшный век.
Что-то такое, чего не выговорить словами, подсказывает людям не просто далёким, но и даже чуждым христианству, что без Империи человечеству просто не выжить. Что только Империя означает путь вверх, а всё остальное - вниз. Чего только не перепробовали люди, а жизнь вернула их опять туда, где всё начиналось. И выбирать, собственно, больше не из чего. Или Рим, или Вавилон.
Г.А.
observer_lj
January 11 2006, 21:03:47 UTC 13 years ago
"Мифичить" - так по-большому!
Ну Вас и занесло... :(
Об источнике власти анпираторов, - здесь.
alexandrov_g
January 12 2006, 18:34:23 UTC 13 years ago
Я про то, что человечество пересело на автомобиль и что следует ударить автопробегом по бездорожью, а вы мне про то, что на какой-то конкретной модели автомобиля плохие тормоза. Купите другой автомобиль. Ну или пересядьте опять на телегу.
А о манипуляции властью... Ну вот представьте себе, что кто-то попытался обмануть товарища Сталина. Нет, даже не так...
Представьте себе, что товарищ Сталин только заподозрил, что кто-то пытается его обмануть. Пытается при помощи этого обмана добиться от товарища Сталина нужного обманщику результата. Представили?
Г.А.
observer_lj
January 12 2006, 19:21:01 UTC 13 years ago
- Так уж и некоторыми?..
Да практически, - всеми. Даже Македонским. А уж кааакой был анпиратор...
>>> Я про то, что человечество пересело на автомобиль и что следует ударить автопробегом по бездорожью, а вы мне про то, что на какой-то конкретной модели автомобиля плохие тормоза. Купите другой автомобиль. Ну или пересядьте опять на телегу.
- Гм... На телегу, пожалуй, - Вам. ;)
Империя - телега и есть.
>>> А о манипуляции властью... Ну вот представьте себе, что кто-то попытался обмануть товарища Сталина.
- Так дело-то в том, что на одного Сталина приходится не одна сотня... гелиогабалов и северов.
А система, жизнь которой определяется личными качествами главы, - обречена. Пример - у всех перед глазами...
К тому же, Сталин вовсе не был императором, бо Россия (СССР) - не была империей...
Россию вообще "аршином общим не измерить". ;)
А уж Бога ставить в один ряд с империей (даже - Империей), и вовсе - :((.
alexandrov_g
January 12 2006, 19:45:13 UTC 13 years ago
Г.А.
observer_lj
January 12 2006, 20:50:21 UTC 13 years ago
Не стыкуется, однако. С этим: "... лишь за то, что те, по мнению немцев, верили не в совсем того Иисуса..."
Так Вы - о Боге, или - об Иисусе?
Иисус не был богом (в Библии он прямо назван так - один единственный раз, да и то ..., а кроме того, у меня нет оснований не доверять Корану). И в этом-то и состоит величие его подвига... ИМХО.
А из "смешения" - получается полная ерунда. A la Galkovsky...
Хотя с тем, что "Империя" (всё же, настаиваю на кавычках :)) Сталина была христианской, во всяком случае, максимально приближенной к исповедуемому Христом (ещё одна занятная штука: Иисус при своей земной жизни и не знал, что он - Христос), - не могу не согласиться.
в точку
thaler
January 12 2006, 00:51:08 UTC 13 years ago
одно не понятно, почему Штаты изо всех сил мещающию становлению новой Империи, сами не претендуют на эту роль.
Нет, оно казалось бы и очевидно, что нынче 21 век на дворе и Империя это не только география, но все таки - имхо, - без этого не куда даже в 21 веке. так почему же все таки ?
Re: в точку
alexandrov_g
January 12 2006, 18:26:23 UTC 13 years ago
Г.А.