asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Смена власти

Политическая ситуация в Эрефии
Штрихи к контексту политического диалога

1. Общемировой контекст.

Системная "энергетика" Эрефии слишком слаба, для того, чтобы анализировать события в ней, исходя, гл. обр., из внутренних факторов. Даже для анализа ситуации в США, в условиях глобализации, следует привлекать общемировой контекст - события в Китае, Ираке, Югославии, Франции, Венесуэле и т. д. Тем более это верно для такой слабой страны, даже не страны, а осколка исчезнувшей державы, как Эрефия. Однако, не следует при этом забывать, что рассматриваемый глобальный контекст мало мотивирован ситуацией в Эрефии, его влияние на Эрефию, чаще всего, является одним из побочных эффектов каких-то глобальных процессов, а непосредственная обратная связь крайне слаба, что позволяет этим процессам течь своим чередом.

Суть глобальных трендов в стихийно идущем демонтаже Вестфальской Системы. Вестфальская Система противоречит новому ("постиндустриальному") укладу, а потому институции её не позволяют элитным акторам эффективно решать встающие перед ними проблемы. Выживание каждого актора всё больше зависит от выхода за пределы Вестфальской Системы, от самостоятельного выстраивания принципиально иных системностей. Глобальный тренд определяется, тремя разновидностями таких процессов:
1) локального выстраивания новых, невестфальских системностей;
2) сопряжения невестфальских системностей в единую сеть, на базе которой формируется новый уклад;
3) попыткой мирового финкапитала организованно вписаться в этот процесс, встроиться в новые системности, ввести в них себя и свои технологии управления в качестве необходимого элемента.

Финкапитал в сегодняшних мировых процессах играет двойственную роль. С одной стороны, постиндустриальные элиты самим фактом своего существования угрожают старой Системе и бросают вызов её "надстройке" - Финкапиталу. С другой, всё отчётливей осознавая неизбежность перемен и пытаясь вписаться в постиндустриальное общество, Финкапитал пытается быть "партией" постиндустриалов, их системным авангардом, их "надстройкой". Ибо для того, чтобы сохранить роль системной надстройки (что является не только задачей-максимум, но и единственным реальным способом вписаться, сохраняясь в прежнем качестве, т. е. вписаться организованно, вписаться сообща, всей кастой), Финкапитал должен уже сейчас стать надстройкой нового уклада, новых элит.

Т. о. Финкапитал, начиная с 80х годов, пытается одновременно пребывать в двух антагонистических ипостасях - в ипостаси надстройки индустриальной, вестфальской, т. е. надстройки уничтожаемого уклада, и надстройки постиндустриальной, "теневой", т. е. надстройки уничтожающего уклада. Иными словами, на Финкапитал замыкаются как самые ультраконсервативные, ультрареакционные силы (команда Бушей, например), так и  ультраинновационные, ультрареволюционные силы. Более того, чем ближе к центру управления (Уолл-Стрит - Сити), тем в большей степени эта двойственность свойственна и реакционерам, и революционерам. Наиболее яркий пример - связи команды Буша и ЦРУ с семьёй Бин Ладена и Аль-Кайидой (структура и бизнес которых носят выраженно невестфальский характер).

Ключевой для ситуации в РФ является ситуация на рынке энергоносителей, прежде всего, на нефтяном рынке. Если не вдаваться в подробности, это очень "серый" рынок. Игра на нём не происходит по правилам свободной рыночной торговли с прозрачными условиями и низкими входными барьерами. "Правила игры" на этом рынке отличают:
1. Сильная политизированность. Причём ключевое значение имеет обеспечение военно-политической стабильности основных нефтедобывающих деспотий, а ткж безопасности танкерных перевозок одним, от силы, двумя игроками - США и, в меньшей степени, Великобританией.
2. Непрозрачность. Реальные цифры запасов, мощностей, добычи, поставок, стоимостей известны небольшому числу игроков. Большое значение имеет структура контрактов и поставок, с важной ролью неизвестно кому принадлежащих фирм - посредников-однодневок, - часто оффшорных.
3. Фиктивность сделок. Судьба выручки от продажи углеводородов регулируется международными договорами, в т. ч. предусматривающими реинвестирование на длительный срок прибылей экспортёра в экономику импортёра (т. н. "нефтедоллары"), а ткж негласными "джентльменскими соглашениями".
4. Зависимость от Финкапитала. Торговля нефтью является важным элементом мировой финансовой архитектуры, позволяя, наряду с тесно связанными с нею наркотрафиком и международной контрабандой оружия, переводить и легализовать в любой точке земного шара огромные суммы "серых" денег.
5. Внутренняя сложность. Ключевые игроки на нефтяном рынке встроены в систему финансовых оффшоров. Распиаренные котировки нефти имеют очень косвенное отношение к доходам экспортёров. Котировки на рынке фьючерсов - это одно, официальные доходы семи (или немногим более) крупнейших нефтетрейдеров - другое, доходы оффшорных однодневок - третье, доходы корпораций и государств экспортёров - четвёртое... а откаты банкократии Уолл-Стрит и Сити - пятое. Эти откаты - доля американских ВМС в поддержании мировой торговли, в частности, в нефтегазовом секторе. Эти ВМС содержатся за счёт госдолга США... банкам Уолл-Стрит, которые обеспечивают его своими "мавродиками".

Колоссальная волатильность на рынке нефти с 1970го года не оставляет сомнений в абсолютном доминировании политического (а по сути - военно-политического) фактора. И если до 1991го года у кого-то могли быть сомнения относительно "сверхдержавы СССР", то с 1991го года этот фактор, в целом, сводим к американским ВМС, а ткж к их финансово-политической надстройке - банкократии Уолл-Стрит. Очередной виток раскручивания цен на нефтяном рынке в 1999-2006 гг обеспечивался тремя комплексами мероприятий:
1. Политикой неслыханного понижения учётной ставки ФРС США. Избыток дешёвых денег ринулся туда, где он мог найти себе применение - в первую очередь, на рынок нефтяных фьючерсов. Кроме того, дешёвый кредит привёл к росту мировой экономики и росту спроса на энергоносители. Вообще, для периодов роста мировой экономики характерно относительное повышение цен на природные ресурсы (и относительное падение цен на продукцию высокого передела), а для периодов понижения - их относительное падение (и повышение цен на продукцию высокого передела).
2. Политикой борьбы с международным терроризмом, компонентой которой, в сущности, являлся этот самый международный терроризм, начиная со взрывов домов в Махачкале, Волгодонске и Москве в 1999м, и заканчивая подрывом трёх небоскрёбов в Нью-Йорке и здания Пентагона в 2001м и дамбы в Нью-Орлеане в 2005м (последняя акция в качестве террористической отпиарена не была, достаточно оказалось её прямого влияния на рынок нефти). Непосредственными исполнителями этих операций была команда питерских силовиков в Кремле, действовашая при поддержке и непосредственном участии техасской команды в Вашингтоне, и в первую очередь, "клики Чейни".
3. Высокими акцизами на нефтепродукты, позволяющими перераспределить триллионы долларов в "старую экономику" и к массовому потребителю, которые и предъявляют основной спрос на нефтепродукты. Иными словами, при повышении цен на нефть, спрос на неё не падает, а растёт.

Т. о. как только будет официально заявлен отказ от борьбы с международным терроризмом (или хотя бы объявлен вывод войск из Ирака), а ткж произойдёт резкое повышение учётной ставки (что рано или поздно неизбежно, но скорее всего, состоится в ближайшие полгода), цены на углеводороды рухнут за несколько месяцев. Можно ожидать, что одновременно Министерство Энергетики США понизит рекомендуемую цену на нефть (цикл её роста начался с повышения этим ведомством рекомендуемой цены).

За всеми этими ценовыми манипуляциями стоит перестройка международного порядка и, в первую очередь, мировых финансов. Мир стоит на пороге изменений, по масштабу превышающих все известные в книгопечатную эпоху. Такие изменения невозможны без управляемого кризиса, сопоставимого с двумя Мировыми войнами 20го века. К концу которого бюджеты государств сократятся в десятки раз - деньги уйдут в оффшоры, в т. ч. электронные.

2. Ситуация в Эрефии

Текущие события в РФ принято рассматривать под углом предстоящих президентских выборов, но это поверхностный взгляд. В случае необходимости, проблема могла бы быть решена как за счёт пресловутого третьего срока, так и за счёт перераспределения властных ресурсов в самой Системе (поправками в Конституцию и/или решениями Конституционного Суда). Например, можно было бы сосредоточить власть в Федеральном Собрании (с избранием Путина спикером), или в Совмине (назначение Премьером); ограничить прерогативы Администрации Президента и Совбеза. Но суть дела не в том. Суть - в нежелании вертикальных нести ответственность за страну после 2008го года.

Почему это такая уж проблема для эрефийских элит? Дело в том, что с 2000го года вертикальные замкнули на Кремль и лично Путина большинство контуров управления в стране. Здесь важно отметить, что к усилению Кремля, "федерального Центра" это переформатирование не привело. Кремль сегодня гораздо слабей, чем при ЕБНе. Как по причине отсутствия такого важнейшего рычага власти, как приватизация, которым мог пользоваться ЕБН, и который сошёл на нет уже к 1998му году, так и по причине характера отношений Кремля и элит. Этот характер определяется монополизацией Кремлём всех ресурсов легитимности и ответственности перед обществом. Что означает абсолютную бесконтрольность региональных и отраслевых элит.

Элиты можно контролировать до тех пор, пока их деятельность, в основном, протекает в рамках легитимной системности, пока они несут свою часть ответственности за поддержание этой системности, пока их участие в системных процессах является элементом их бизнеса. Вот тогда возможен выбор Центром одних игроков, в качестве своих партнёров, и подавление, с их помощью, остальных. Но в сегодняшней системе отношений, такой выбор в принципе не осуществим. Долговременные отношения не выстраиваемы в принципе. Бессилие парламента, правительства, губернаторов означает, что никаких буферов между президентурой и отдельными, даже самыми мелкими группировками, нет. Практически каждую из них в отдельности Кремль мог бы потеснить, а то и уничтожить. Но невозможно контролировать стаю бесчисленных пирраний. В результате, пирраньи творят, что хотят. Идёт латентный процесс рассогласования системных процессов, функций и стандартов.

Более того. В сегодняшней Системе мирная и легитимная передача Власти невозможна в принципе. Власть свелась к набору негласных договорённостей элитных группировок с Путиным и ещё больше "под Путина", стала чрезвычайно персонифицированной. Эта система договорённостей, вернее, круг договарившихся представлены партией "Единая Россия". Группировки, на данный момент оказавшиеся вне системы договорённостей (или неспособные выжить в отведённых им сегодня рамках), объединились в партию "Справедливая Россия". Грубо говоря, "Единая Россия" - это партия третьего срока, партия, которая обречена на исчезновение вместе с Путиным, это люди, которые сильно теряют в случае ухода Путина из Кремля. А "Справедливая Россия" - это партия Преемника, готовая поддержать любого, на кого ей укажут в качестве Преемника из Кремля... пока Кремль ещё может указывать. Но с каждым днём возможности Кремля сжимаются, как шагреневая кожа. Тому есть несколько причин.

1. По мере приближения к роковому 2008му году, элиты всё ясней видят, что Путин не намерен ни оставаться в Кремле, ни каким-либо иным образом обеспечивать преемственность власти и нести ответственность за происходящее. В связи с этим, консолидация внутри режима и возможности Кремля эффективно влиять на внережимные элиты объективно снижаются.

2. Основной партнёр вертикальных - команда Буша - с весны прошлого года резко утратила возможность определять американскую политику, фактически, занимаясь поэтапной сдачей дел демократам, под формальным лидерством Хиллари Клинтон. Попытка кремлёвских договориться с демократами только дополнительно ослабляет их позиции.

3. Начался финальный виток мирового финансового кризиса, в котором сгорят эрефийские ЗВР. Финансовый кризис представляет собой как бы надстройку над другими управляемыми кризисами, в первую очередь, военно-политическим и энергосырьевым.
3.1. Суть военно-политического кризиса - в необходимости отказа от национал-государственных армий, обеспечивающих безопасность определённых территорий и их населения, в первую очередь, друг от друга, в пользу транснациональных корпоративных сил, заточенных не под войну друг с другом, а под войну с технически отсталыми армиями стран третьего мира, плоховооружёнными этническими и региональными бандформированиями или практически безоружным населением. В ходе этого кризиса возможен массовый призыв населения стран Золотого Миллиарда (включая возможное восстановление призыва в США), со столь же массовыми потерями - народ должен сам отказаться от своего участия в военно-политических процессах. При этом легализованы окажутся различные формы технократического геноцида, включая превентивные удары с применением ОМП.
3.2. Суть энергосырьевого кризиса - в падении реального спроса на сырьё и энергоносители, в падении рентабельности разработки и эксплуатации большинства разведанных месторождений, в возрастании косвенных и инфраструктурных издержек, в связи с их добычей и транспортировкой. Т. е. это будет дефицит, но дефицит такой, при котором огромные запасы природных ресурсов абсолютно не будут востребованы. При этом нетократия будет отпиаривать происходящие на рынке процессы, как локальные, случайные, временные и субъективные.

4. С 2006го года нарастает дефицит энергоносителей в РФ, покрываемый поставками из Туркмении. Переворот в Туркмении в декабре 2006го года ставит под сомнение исполнение заключённых ранее контрактов на поставки в РФ, тем более, что те же энергоносители были запроданы Туркменбаши одновременно Китаю и Западной Европе. Срыв внешних поставок привёл бы к немедленной конфискации ЗВР и финансовой катастрофе в РФ, а дефицит на внутреннем рынке, в особенности, на фоне морозной зимы, - к вымерзанию российских городов.

Сегодня ЗВР выступают в качестве гарантии по корпоративным кредитам, обеспечивающим зарубежные расчёты между эрефийскими предприятиями (а это почти все реальные расчёты). После их официального изъятия, вся система расчётов испарится - часть средств уведут в тень осторожные мафии, часть будет заморожена или конфискована Хозяевами мировой финансовой системы. Этот кризис будет восприниматься обществом, как часть мирового финансового кризиса. Нетократия инициирует бесконечный бессодержательный дискурс на тему "ошибки Путина", который "хотел как лучше".

В этот момент возможны три принципиальных сценария: А) сохранение единства РФ, в качестве дружественного Западу либерального государства; Б) приход к власти "руссо-фашистов" и распад страны; В) нанесение по РФ внезапного натовского удара. Первый сценарий означает неизбежный суд над Путиным и его командой - как кость населению, и как концы в воду. Второй - бегство "коллективного Путина" и его последующее проживание на Западе в качестве политбеженца от ужасных руссо-фашистов. Собственно, второй сценарий есть сценарий вертикальных, на который они квалифицированно работали все эти годы. Однако ряд симптомов показывает, что этот сценарий встречается с растущими проблемами.

1. Власть в ключевых странах Евросоюза перешла к противникам вертикальных.

2. Другая Россия, созданная Кремлём и его лондонским партнёром (известным "опальным олигархом") с целью саботажа формирования оппозиции, распалась.

3. Вертикальные начали официальный Дерибан, но всё ещё не получили отмашку на "Преемник", времени для которого остаётся всё меньше.

4. За последний год резко усилилась диффамация Эрефии (это ещё полбеды) и лично Путина (а вот это уже опасно). Путин плавно становится "саддамом хуссейном", "со всеми вытекающими" для него лично и для страны.

Первый же сценарий, благодаря квалифицированно проведённым вертикальными мероприятиям последних лет, почти неосуществим, и не видно никаких телодвижений в этом направлении. Похоже, Запад уже поставил крест и на Эрефии, и, что гораздо хуже, на России. Второй сценарий всё очевидней ломается, ещё не начавшись. Остаётся третий...
Comments for this post were disabled by the author