asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Category:

Концепты

Почему я правый

Я не могу назвать себя однозначно правым - скорее, я сторонник синтеза идей, синтеза традиций. Но правая идея мне чуть ближе. В любом синтезе важно расставить приоритеты: А почти равно Б, но чуточку больше, чуточку выше.

Вчера и сегодня у меня состоялся интересный обмен мнениями по поводу правой идеи. Добавлю несколько слов.

"Правые", с донеолитической эпохи - мужские сообщества, а "левые" - женские. На наскальных росписях, сделанных десятки тысяч лет назад, отпечаток правой руки соседствует с изображениями мужчин, а левой - женщин. С правой рукой коррелируют Луна, бизон и синий цвет, с левой - Солнце, лошадь и красный цвет. Это фундаментальные архетипы. На этой основе выделяются фратрии (2-4-8 и т. д.), образуется застройка первобытных поселений и т. д.

Позднее (при переходе от охотничьего хозяйства к осёдлому земледелию), символизм изменился, и луна стала обозначать женщину, а солнце мужчину. Но правая рука и бык остались символами мужчины. В США вместо рогатого быка у "правой" Республиканской партии - слон, вместо лошади у "левых" демократов - осёл. Это ткж намёк на индоарийскую (Ганеша) и египетскую (Сет) традиции.

Т. о. это деление фундаментальное. Патриархат и матриархат. Разум и эмоции. Суровое право и экстатический беспредел. Тут дело даже не в мужчинах и женщинах. Есть женщины, которым нравится господство мужчины. Но есть и мужчины, которым требуется домина, вплоть до совсем уже экстремальных вариантов с кожей и плёткой. В древности, по преданию, были даже культы, в которых адепты Великой Матери в экстазе оскопляли себя и бросали свои гениталии к ногам первой встречной женщины.

Всё это - не просто часть личной жизни. Сексуальная жизнь имеет политические эквиваленты. Например, из идеи угнетённости женщины в процессе полового акта, Маркс вывел классовое угнетение. Экономика, по Марксу - воспроизводство жизни. Твёрдое ядро экономического воспроизводства, его неизменная часть - половой акт. Всё остальное, что можно метафорически обозначить, как "создание гнезда", совершается разными способами. Т. о. труд выводится Марксом из полового акта и вводится понятие "производительной силы" (у Фрейда - либидо).

Далее Маркс вводит понятие прогрессивных и реакционных народов. Русские - народ реакционный, а значит, как утверждает Маркс, нежизнеспособный. Реакционные, нежизнеспособные народы должны быть уничтожены - в этом, по Марксу, заключается исторический прогресс. Уже тот факт, что такие вещи не публикуются на русском, красноречиво свидетельствет об отсутствии правых в РФ.

Правая идея - это идея иерархии. Не какой-нибудь случайной псевдо-иерархии, а фундаментальных, онтологических пропорций, скрытых во всей реальности. Философская база правой идеи - платонизм. Противоположным образом видит мир креационизм. Креационизм - это универсалистское вИдение реальности, равно свойственное Марксу и Фридману.

Почему я могу (с оговорками) назвать себя правым? Вернее, так: почему я, в некотором отношении, некоторой доминирующей частью своей души, являюсь правым? Что является для меня репером принадлежности к правым?

Я вижу такой репер в отношении к трём поворотным пунктам истории:
1. Вестфальский мир 1648 года.
2. Великая Французская революция 1789 года.
3. Поражение стран Оси в 1945 году.

Все три события я считаю катастрофами человечества. Это не значит, что я однозначно на стороне католической реакции эпохи Тридцатилетней войны, роялистов эпохи ВФР и нацистов. Но я считаю эти течения меньшим злом, чем их победители.

Здесь я должен заметить, что вовсе не абсолютизирую концепцию т. н. "зла". И в этом я не до конца правый. Добро и зло могут быть подвергнуты синтезу. Я за тех, кто встал "по ту сторону добра и зла". Но пока добро и зло остаются реальностью человеческой жизни, я предпочитаю добро злу. Это не высший приоритет при выборе решения, но он учитывается.

Comments for this post were disabled by the author