Оганесян: А нет ли в Иране тех сил, с которыми американцы работают?
Кургинян: Они со всеми работают.
Оганесян: Да. Которые могут прийти на смену радикалам?
Кургинян: Нет. Мы это очень давно наблюдаем. Мы наблюдаем это с 79-го года. У меня друзья там сидели, которые занимались всем этим чисто конкретно, и не только из Советского Союза, а и из других стран.
Оганесян: И оппозиции серьезной радикалам внутри Ирана нет?
Кургинян: Они всегда работали с радикалами, вот моя мысль в чем. Они приводили к власти Хомейни. Когда Хейг должен был там появиться, в этом самом Иране, в 79-м году, и там были готовы военные делать переворот и не допускать Хомейни, неожиданно там появился не Хейг, а другие фигуры, которые сказали: «У нас будет демократизация. Мы хотим демократизации Ирана». В этот самый момент все военные собрали вещи, семьи и сбежали. На утро их уже не было. Значит, смысл заключается в том, что американцы все время хотят радикализма.
http://ruvr.ru/main.php?lng=rus&q=46745&cid=27&p=19.10.2007
Там ещё много интересного. Хорошее интервью.
А почему русских нет, между которыми мог бы состояться такой диалог? Если бы русский был вместо Оганесяна, он бы всё время перебивал и старался навязать свой взгляд на вещи. А если бы русский был вместо Кургиняна, то скорее всего, говорил бы лозунгами.
Отчего-то русские одержимы пиаром. Все чего-то "пиарят" или "дают отповедь". Такое впечатление, что все возомнили себя телевизорами. Невозможно нормально пообщаться. Чтобы душевно, но по существу и о важном.