asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Categories:

Иллюзии

Честь и гордость нашей эпохи

Верховный кассационный суд Италии постановил, что замужние женщины имеют право лгать в суде о связях на стороне, дабы сохранить свою честь.

Такая вот бесподобная честь, которую следует охранять клятвопреступлением.

На близкую тему пишет lifefinder  :
Чаще всего красота женщины содержится в ее макияже. То есть это просто… иллюзия. Я знаю, что немалое число женщин ни за что не покажутся без макияжа перед мужчиной, с которым имеют интимную связь. Женские журналы и телепередачи также не рекомендуют дамам щеголять перед мужем или любовником в натуральном, так сказать, виде. О чем это говорит? Я уж не говорю о том, что ВСЯ современная культура, в части, ориентированной на женщин, представляет собой, в сущности, культуру МИМИКРИИ, такой же, как у всех животных. И ничего более.

Прочтя саморазумеющиеся, в сущности, рассуждения Лайффиндера, я вдруг задумался. А что имитирует женщина при помощи макияжа? Некую "красоту". А существует ли "красота" вообще, безотносительно к женщине? Достигнув на несколько секунд внутренней тишины, я увидел, что красота - это соответствие некоему (противоестественному) эталону, ничего общего с инстинктом не имеющему. И не последнюю роль в его насаждении играют "античные" статуи, очарование которых - в их безжизненной бледности и неподвижности мёртвой субстанции.

Но когда вообще появился макияж, и какими путями шёл он к своему сегодняшнему триумфу? Собрав воедино обрывочные познания свои по данному вопросу, я получил примерно такую картинку:
1. Вначале косметику употребляли мужчины. Она имела вполне прагматичное предназначение: камуфляж охотника. Это был вопрос выживания и добывания пищи. Подобное использование красок до сих пор сохраняется в отрядах специального назначения.
2. На каком-то этапе появились профессионалы, специализировавшиеся на раскраске лица. Естественно, раскрашивать лица молодых охотников гораздо интересней, нежели лично бегать по буеракам за мамонтом. В виду отсутствия удобных носителей информации в доаграрном обществе, функцию сию выполнял шаман, получавший т. о. определённую власть над общиной.
3. Борьба за власть побудила шаманов создавать мистические культы и религии. В основе их - представления о загробном мире, куда попадают души умерших. Способом навязывания культов стали искусственные ситуации, в которые принудительно вовлекаются люди - ритуалы. Центральными являются ритуалы похорон. Важнейшим элементом похорон является окрашивание покойника. И если до возникновения культа покойник является просто падалью, которую следует выбросить (а в голодный год - сожрать), то теперь шаман становится собственником ненужного хлама, разукрашивая его на свой лад и превращая в ретранслятор своей доктрины (живого по своему произволу не покрасишь).
4. При переходе к аграрному укладу, обычай красить лица у людей исчез, за ненадобностью. Исключение составил обычай красить покойников, доживший до наших дней.
5. В аграрных обществах расцвёл культ Великой Матери, с ритуальной проституцией обоих полов. Проститутки начали использовать белила, румяна и помаду, ранее применявшиеся только для придания живого облика мумиям и помещаемым в склепы трупам. Вероятно, проститутки т. о. изображали потусторонних существ - харит, ор, нимф, дриад, менад, кикимор, вампириц и ундин.
6. Когда культ Великой Матери охватил значительную часть населения древнего мира, косметика стала явлением повседневным.
7. Когда культ Великой Матери (в виде культа Материи) стал мейнстримным, косметика стала, фактически, обязательным атрибутом женщины.

Т. о. красота - это просто инаковость, потустороннесть, а в простейшем случае - противоестественность. Макияж не только выполняет функцию связи с потусторонним миром, придавая женщине сексуальную силу демоницы, но и является символом социального превосходства, намёком на власть хищника над травоядным, охотника над зверем. При этом массе усиленно внушается, что мужчина, по своей природе, - дикий зверь, а женщина - прирождённая его укротительница.

Такая вот конспирология. В общем, с праздником вас, дорогие женщины!
Comments for this post were disabled by the author