asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

New World Order

Запретные печати

За последние 10-20 лет в мире произошли малозаметные изменения, сделавшие его иным. Громкие события, такие, как крах Советской Империи (включавшей, помимо СССР, ткж его сателлитов из Варшавского Пакта и Монголию), затмили события менее заметные, но не менее важные. Среди них - возрождение наёмничества,  военные действия без объявления войны, многочисленные ограничения суверенного иммунитета, включая примат права нации (а реально, уже и любой этнорелигиозной группы) на самоопределение над территориальной целостностью государства, аресты бывших и действующих глав государств (М. Норьега в 1989м г, А. Пиночет в 1998м, С. Милошевич в 2011м и др.), замораживание и аресты счетов и собственности государств.

Анализируя события, связанные с арестом в октябре 1998го года экс-Президента Чили Августо Пиночета, М. Тэтчер писала:
Мы фактически вошли в эру ниспровержения того базиса, на основе которого национальные государства традиционно вели свои дела. Постоянным нападкам на концепцию суверенного иммунитета может радоваться лишь тот, кто уверен, что никогда не окажется на месте высших должных лиц государства и ему не придется исполнять приказы государства в критической ситуации. Лидерам групп поддержки следовало бы запомнить, что по сути своей суверенный иммунитет направлен не на то, чтобы защищать государственных деятелей, совершивших серьезные преступления; он ограждает тех, кто санкционирует или осуществляет спорные действия, от политически инспирированных обвинений в судах недружественных иностранных государств. В результате отмены или ослабления такого иммунитета руководители станут с большой неохотой идти на трудные решения, особенно те, которые вызывают ярость организованного международного левого движения. Конвенция по предупреждению пыток, положения которой были истолкованы государственными обвинителями и судьями таким образом, чтобы они позволили арестовать сенатора Пиночета, может быть с успехом использована и во многих других случаях. В 1999 году организация "Международная амнистия" заявила, например, что пытки или жестокости со стороны служб безопасности, полиции и других органов государства отмечались в 132 странах, включая Францию, Испанию и Бельгию.

Не меньше беспокоит и то, что дело против Пиночета продемонстрировало, насколько беспринципными становятся судебные и политические структуры при появлении возможности использовать международное право в своих целях. Конечно, эти люди видят себя совсем в ином свете. Они полагают, что борются за улучшение мира. Именно это и делает их столь опасными. Энтузиасты левого толка легко отказываются от осуществления надлежащих процедур и от базовых понятий справедливости, когда считают, что это сойдет им с рук. С их точки зрения, результат всегда оправдывает средства. Так действовали их предшественники, которые создали Гулаг.

Нам нужно действовать срочно, если мы не хотим допустить полного разрушения того, что традиционно считалось законностью. Мы должны доказывать, начиная с самых основ, преимущество национального правосудия перед международным.


Сегодня каждый глава государства или правительства осуществляет свои полномочия под дамокловым мечом Международного трибунала, органа с сомнительным статусом и неопределёнными фактическими возможностями.

Лига арабских государств (ЛАГ) подвергла резкой критике требование прокурора Международного уголовного суда арестовать президента Судана по обвинению в военных преступлениях в суданской провинции Дарфур. 

Одним из поводов для подрыва суверенного иммунитета является Международная Конвенция против применения пыток, что однако, нисколько не мешает всё более широкому применению пыток в мире, включая страны с безупречной репутацией в области прав человека:
Так называемую "симуляцию утопления" США называют "законной техникой допроса, используемой при определенном стечении обстоятельств".

Comments for this post were disabled by the author