В предыдущем посте я собирался показать, как политика переходит в быт и обратно. У нас мало кто понимает смысл слова "политика". Думают, что это значит бычить, истерить и разводить друг друга на Александра Матросова. Ты пожертвуй своими интересами, собой и семьёй для нас, а мы скажем "спасибо".
На самом деле, политика - это когда перекрываются оффшорные линии для капиталов российского происхождения, блокируются российские инвестиции, миллиардера Прохорова на ровном месте бросают в обезьянник в Куршавеле, а миллиардера Абрамовича не пускают в дорогой венецианский ресторан.
Несколько лет западная пресса пишет о России и о русских почти исключительно плохое. Тон публикаций - от "русские - бессильные сволочи" до "русские сволочи могущественные" и "не такие уж они и сволочи, бедолаги". Главное - не обсуждать позитив.
Газетный фон меняет восприятие. Хорошее замечать и обобщать становится труднее, а плохое - легче. Срабатывает и эффект ожиданий. Если на появление в неком пространстве русского включаются ожидания "ага, сейчас начнёт дебоширить", то вероятность складывания позитивных отношений падает, а вероятность негатива растёт.
Я это к чему? Я это к событиям в Грузии. Уже того, что было за две с половиной недели, более чем достаточно для неприятностей на долгие годы вперёд. И причины неприятностей не всегда будут просматриваться, слишком сложны их переплетения.
Но кто сказал, что события вокруг Грузии закончены? Игра только начинается. Долгая манёвренная игра. В т. ч. (но не в первую очередь) традиционными военными средствами. Но прежде всего - средствами дипломатии, разведки, финансов. Не ради лобового удара - ради аккуратной коррекции процессов, закатывающих шар в нужную лузу.
Это уже потом - смерть и слёзы.