Реакция на двойной пост "Реабилитация сталинизма", в целом, была однозначно предсказуема. То, что наружу полезут все комплексы, все "сшибки" жижистов, было ясно. Неясно было, какие конкретно пункты вызовут наибольшее остервенение и истерику. Что ж, особого изумления нет. Реакция гораздо скромнее прогнозировавшейся. Критика гораздо бессодержательней. Единственное, что удивило - это молчание юзеров, способных развить дискуссию по существу. Ценную критику дали только Пайдиев и kuruz. Скорей всего, пляски св. Витта, устроенные "Бригадой ФСБ по удушению демократии", стали не самым подходящим фоном для нормального, содержательного разговора. В прежних двух постах я не сносил комменты членов этого экстремистского коммьюнити (только банил), однако в данном посте буду удалять всех злоумышленников. Итак, предупреждаю: "собакам и неграм вход воспрещён". :)
Коротко повторю и разовью основные тезисы предыдущего двойного поста.
1. Верить госпропаганде и официальной версии исторических событий нельзя. Главная задача госпропаганды - максимально исказить характер событий, дабы обеспечить информационную недоступность Власти (при том, что власть, определяемая мною как "одностороннее управление", есть преимущественно информационный процесс). Второстепенная задача - приукрасить роль государства и политических предшественников правящего, на данный момент, режима. Основной метод госпропаганды - массированное вдалбливание небольшого числа тезисов по множеству информационных каналов одновременно. При этом сами основополагающие тезисы составляются по принципу "с точностью до наоборот". В деталях принята полуправда, которая образуется из перемешивания основополагающих тезисов с архивными данными (тоже содержащими элементы пиара, заложенными в документы при их составлении). Ниже я привожу некоторые тезисы госпропаганды и как их надо понимать на самом деле.
1.1. "В 30е годы было, в основном, построено социалистическое общество". = В 30е годы советский правящий класс окончательно расстался с иллюзиями о построении социального государства и встал на путь неограниченного подавления основной массы населения - крестьянства, рабочих, служащих и даже части самой партгосноменклатуры, не вписавшейся в новые "правила игры".
1.2. "При Сталине царила суровая дисциплина, номенклатура боялась воровать, все боялись Сталина и делали только то, что он приказывал". = При Сталине был полностью утрачен контроль над бюрократией. Каждый руководитель высокого, а иногда и среднего ранга, творил что хотел. Все процессы определялись коммерческими интересами кланов, центральная власть частично направляла, частично предугадывала и инфраструктурно обеспечивала эти бизнес-процессы, а частично отпиаривала их для Запада, представляя откровенный криминал и политический хаос идейной борьбой и поиском нового пути.
1.3. "Все принципиальные решения принимал лично Сталин, вся остальная партгосноменклатура выполняла технические, а то и декоративные функции". = Роль Сталина, как и последующих Генсеков, была сугубо пиарной. Ни формально, ни фактически, они не являлись первыми лицами в России.
1.4. "СССР был одной из двух сверхдержав и вёл борьбу за мировое лидерство". = СССР был "криптоколонией" мировой финансовой олигархии, основной базой которой является Великобритания.
1.5. "В 1937 году проводился Большой Террор с целью укрепления единоличной власти Сталина". = В 1937 году очередная волна передела собственности привела к грызне советских пауков в закупоренной банке. НКВД охотно исполнял заказы на посадку членов и исполнителей различных кланов и ОПГ, а равно и простых советоидов. Остановить волну ментовского беспредела мафиозным кланам удалось только консолидировавшись и перестреляв всё руководство самого НКВД и поставив во главе Комиссариата жившего "по понятиям" Берию.
2. Центральное планирование в принципе невозможно. По сути, оно представляет собой две вот такие вещи. Во-первых, гипертрофию верхнего эшелона управления при вырождении полномочий и кадров нижних эшелонов. Во-вторых, попытку свести к минимуму импровизации, действия "по обстановке" и заменить их длинными алгоритмами, предназначенными для синхронного исполнения множеством слабо связанных между собой организаций и отдельных физлиц. И то и другое с неизбежностью ведёт к катастрофическому падению управляемости, фактическому распаду государства и утрате суверенитета. Результатом таких инноваций стало замещение отсутствовавших и вырожденных институтов мафиозными. Мафия стала подлинным стержнем советского государства, без которого оно было бы абсолютно нежизнеспособно. Ключевые функции государства осуществлялись внешними силами (из-за рубежа).
3. Негативное стимулирование в большинстве случаев неэффективно. Оно представляет собой активизацию аварийных мозговых механизмов, выключающих работу разума и включающих простейшие бессознательные программы (хватательный рефлекс, агрессию, бегство, крик и т. п.). Чем сильней негативное стимулирование, тем выше деградация. Тем не менее, для некоторых ситуаций (предотвращение дивиантного поведения) ограниченные дозы негативного стимулирования, ВПРИДАЧУ к нормальному позитивному стимулированию, вполне допустимы и нормальны. Но если Власть хочет изменить какое-то поведение, хочет что-то запретить, то единственный способ сделать это - что-то предложить ВЗАМЕН. А предложение "взамен" целиком относится к сфере позитивного стимулирования (Уголовный Кодекс есть придаток к Гражданскому, он указывает нормы, вступающие в силу в несанкционированных ситуациях). В СССР почти исключительно негативное стимулирование привело к дезорганизации отстроенного иностранцами хозяйства, колоссальным припискам и очковтирательству.
4. Обвинительный уклон в правоохранении ведёт к возникновению в нём идеальной среды для массовой коррупции и трансляции этой среды в общество. Что такое обвинительный уклон? - это "посадить 99 невиновных, лишь бы сел один виновный". Это упрощение процедур, отмена ряда контрольных механизмов (независимые суды, гласность, независимая пресса), снижение критичности прокуратуры и суда к предъявляемым доказательствам и методам их сбора. Странно, но некоторые россияне не понимают и не считают очевидным следующее положение: если вы сажаете по принципу "пусть сядет 99 невиновных человек, лишь бы сел 1 виновный", то 99% вами посаженных окажутся невиновными. При этом спрашивать за их посадку станет не с кого - ибо именно этого от работников правоохранения требовали. Т. о. чем больше полномочий у мента, тем слабей над ним контроль, тем легче менту сажать невиновных и крышевать мафию. Как доказывать данный тезис, я ума не приложу. Похоже, меня основательно "срезали". :)))
5. События 1917 и 1918-1920 гг имели абсолютно криминальную подоплёку. Советская власть, ВЧК-ОГПУ-НКВД и партийные органы изначально формировались из числа криминальных авторитетов, таких как Свердлов, Красин, Сталин или Зиньковский. Типичным криминальщиком был и Лев Троцкий - наманикюренные ногти, порой с ног до головы в красной коже (жилет, галстук, пальто, кепка и штаны из ярко-красной кожи), порой в собольей шубе, с мефистофелевской бородкой и с бронепоездом охраны и личной обслуги, с непременными расстрелами и митингами по месту следования и пребывания. Для несведующих - "толкать речь", "разводить лохов", "кроить из блохи голенище" и т. п. - есть один из любимых понтов криминальных авторитетов. В Мексике этот фрукт имел роскошную виллу, охраняемую батальоном профессиональных головорезов и владел сотнями миллионов баксов.
Другие советские вожди - Дыбенко, Коллонтай, Якир, Тухачевский, Блюмкин, Котовский, Красин, Свердлов и проч. - ничуть не лучше. О каждом можно слагать поэмы. Т. о. тенденции дезорганизации работы управленческого аппарата и его криминализации, о которых речь шла выше, начинали действовать не из относительно благополучного состояния царской России, а в точке абсолютного политического хаоса и власти орды кровавых отморозков. Никто до сих пор ни в России, ни в мире не представил убедительных доказательств контртенденции, и не объяснил, на чём она могла бы быть основана, в каких механизмах выражалась и т. д. Одни голословные заверения, что коррупция была ДО и ПОСЛЕ Сталина, а вот при нём отчего-то не было ("а потому, что порядок был при Сталине, вот и не было беспорядка!").