В эрефийском суде речниковцам свои интересы не отстоять. Тактические победы - да. Но стратегически - только если очень сильно повезет, к примеру, вовремя снимут Лужкова, и образуется врЕменное "окно" возможностей, в которое как-то получится проскочить.
Но судиться все равно полезно. К сутяжнику в Эрефии уважения больше, чем к покладистому лошку. А к бунтовщику и бандиту еще больше. Со стороны бюрократии, разумеется. А мнение всех остальных ничего не значит, если кто не понял.
"Речник" - это начало нового этапа взаимоотношений Власти с населением. Тот самый распад, о котором я длительное (по бытовым, но не по историческим меркам) время писал, хоть и вяло, но накатывает. Но в любой момент темп наката может резко измениться.
Все упирается в политику ФРС США. Суть ее при бушистах состояла в инфляционном сценарии под лохотрон "БРИК".
1. "Печаталось" в немеряных количествах бабло.
2. Надувались мировые рынки недвижимости и энергосырьевых товаров.
3. Рекламировались экономики стран БРИК, с целью надувания их фондовых рынков, а ткж рынков недвижимости и мирового рынка энергосырьевых ресурсов (быстро растущие экономики БРИК якобы станут потреблять все больше ископаемых).
4. Велась борьба с невидимой рукой "международного терроризма", позволявшая Белому Дому не только дестабилизировать мировую экономику, но и получить повод для вмешательства в деятельность финансовых структур всего мира, а в час Икс - кинуть владельцев оффшорных счетов (т. е. элиток добывающих стран и стран БРИК, в первую очередь).
Несмотря на смену команды в Белом Доме в период с весны 2006го по январь 2010го, перехода к дефляционному шоку пока не последовало. Можно предположить, что этому будет предшествовать некая катастрофа на фондовых и товарных рынках мира, за которой последуют чрезвычайные меры. А может, и физическая катастрофа, наподобие теракта, эпидемии или "падения метеорита".
К сожалению, попытки отделить собственно российский кризис от общемирового, предпринимавшиеся в 2004-2007 гг, провалились. Сыграть на упреждение событий здравомыслящей части элитки не удалось. Теперь наш собственный, эрефийский кризис накладывается на общемировой, неотъемлемой частью которого стал. Сегодня Эрефия - самое слабое звено цепи международного разделения труда. На этом фоне особенно угрожающе смотрятся попытки вертикальных вести рискованные игры с полетами стратегических помоек вдоль натовских границ и агрессивными поползновениями в адрес соседей.
Когда в 1996-1999 гг техасские помогли свалить Семью и придти к власти питерским чекистам, заокеанские мозговые центры, безусловно, просчитывали сильные и слабые стороны питерской команды. И те и другие можно выразить в одном слове: отмороженность. Если чуть развернуть, то это опыт ведения бизнеса и администрирования в "бандитском Петербурге". Этот импринт сильно облегчает решение задач наиболее последовательных врагов России и русских на Западе.
Питерские силовики озабочены, в первую очередь, созданием себе имиджа "крутых парней". Это ось всей их внутренней и внешней политики. Отсюда и заигрывания со сталинизмом, и демонстративный цинизм, в духе знаменитого "она утонула". Во внутренней политике этот подход до сих пор прекрасно срабатывал, воздействуя на (садо-) мазохистские комплексы не менее двух третей "дорогих россиян". Во внешней - постепенно создавал элитке проблемы, которые длительное время можно было затушевывать, благодаря диктату кремлядей над СМИ.
Путинский режим держался на тройном консенсусе:
- консенсусе элит, на основе принципа делегирования административно-политических полномочий питерской команде и беспрепятственного разграбления страны для всех остальных элитных групп;
- консенсусе консолидированной элиты со средним классом, в который входили жители Москвы и Санкт-Петербурга, а ткж работники добывающих отраслей, чиновничество и бизнес до уровня владельца супермаркета, на основе поддержания у среднего класса иллюзии западного образа жизни;
- консенсус консолидированной элиты с "униженными и оскорбленными", на основе воздержания Власти от наиболее людоедских методов ограбления населения, попросту, отказа от массовых убийств, как во времена Ельцина (бандитизм, ковровые бомбардировки и зачистки Чечни).
Сегодня все три консенсуса разрушаются. Старая система не работает (то самое "верхи не могут", хотя "низы" еще держатся и "хотят"). Хуже всего, что основные элитные игроки прекрасно понимают, что даже при самом удачном стечении обстоятельств продержаться смогут всего несколько лет, ну 5, ну даже 10, если сильно размечтаться. А что потом? Бежать на Запад? Но Запад все отчетливей дает понять, что там наших элитников никто не ждет. Не заслужили.
Раскол элитки идет по линии желания части элитки место на Западе заслужить. Эта часть элитки пытается скучковаться вокруг Президента Медведева, при поддержке западной дипломатии играя на обострение отношений в тандеме. Вполне удачно играя. Решающие действия не происходят пока оттого, что инфляционная накачка мировых рынков все еще продолжается. Сдача дел старой командой сильно затянулась. Последним бастионом было утверждение Бена Бернанке на посту Председателя ФРС на новый срок, которое затянулось аж до 28го января сего года. Теперь можно ожидать перехода к дефляционному шоку.
"Партия эмиграции", готовящая отстранение Путина, ждет только обвала в экономике. Достижения дна. Потому что снять Путина ДО достижения дна рискованно, особенно, в условиях сохранения и даже частичного восстановления демократических институтов. А как иначе рассчитывать на место в западной спасательной шлюпке? Запад показал, с какою легкостью он сдает "своих сволочей". И наших сдаст. Значит, придется играться в "демократию". А это связывает руки очень сильно.
Поэтому "Партия эмиграции" вынужденно ждет. Возможно, им уже обещано скорое начало политики дефляционного шока, с обвалом цен на энергоресурсы и сырье, а ткж мировых рынков недвижимости. В этих условиях, "партия силовиков" (Путин, Сечин, Лужков и др.) имеет временнУю фору для подготовки к "войне элит". Формально военные действия еще не начинались, но напряженность растет.
В контексте этой подготовки и наращивания напряженности следует понимать и демонстративно жесткий сценарий сноса "Речника". Лужков сыграл решающую роль в событиях сентября-октября 1993го года, позволив Ельцину удержаться у власти. На случай каких-то аналогичных событий, Лужков остается ключевым игроком начинающейся войны элит. Действия вокруг "Речника" есть, одновременно, и повязывание подельника "кровью", и демонстрация им собственного силового ресурса и готовности его применять. Демонстрация отмороженности, которая, с точки зрения "питерских силовиков", является и основным критерием ценности партнера, и основным критерием его идеологической близости.
В том же контексте следует рассматривать и недавнюю нашумевшую статью Гавриила Попова и Юрия Лужкова о недавно почившем Е. Т. Гайдаре. Это сжигание "либеральных" мостов в угоду "питерским силовикам". Это бросание перчатки Анатолию Чубайсу. Это присяга верности вертикальному режиму. Это сигнал чиновникам всех уровней, такой же, как нашумевшая "сталинская" надпись в московском метро.
В чем "сталинизм" Путина, Сечина и Лужкова? В построении режима карикатурной Золотой Орды. Пародии на самое чернушное прочтение Совка. "Либералы" строили "капитализм" в духе застойной газеты "Крокодил". Теперь "патриоты" строят "сверхдержаву" по агиткам в духе м-м Новодворской.
Власти нескольких российских регионов требуют, чтобы иностранные названия ресторанов и магазинов переводились на русский язык, а в случаях, когда такой перевод невозможен, как, например, с марками автомобилей, они должны хотя бы писаться кириллицей.
Вот так вот "Россия встает с колен". На большее не рассчитывайте. За это щасте патриоты должны, в едином порыве, поддержать самые людоедские акции Власти. Должны лизать плеть, которая их стегает.
Мы можем работать по 10–15 дней подряд, по 17–20 часов в день без обеда. (...) Командир батальона полковник милиции Евтиков С.А. с одного сотрудника требует в конце смены трех задержанных, если их нет, то сотрудник лишается премии или мэровской надбавки к зарплате. (...) Полковник Евтиков создал в батальоне свою незаконную подработку. (...) Как часто выражается полковник Евтиков, «вы рабы и должны делать то, что я хочу.
Собственно, от национал-патриотического проекта эпохи конца 1960х - начала 1970х ничего, практически, и не осталось. Ушли маститые Идеологи проекта - Бахтин, Шульгин, Лосев. Их преемники не сумели ответить на вызов гласности конца 1980х и "свободы слова" 1990х. Сперва в Движении появились идеологически чуждые ему течения, олицетворяемые Лимоновым и Дугиным, а затем они и стали, фактически, идеологическим мейнстримом Движения, по меньшей мере, на уровне печатных органов, вокруг которых что-л. могло консолидироваться. Ведущим таким органом, безусловно, стала газета "День"/ "Завтра".
Кто-то уже задается вопросом о шансах на победу той или иной элитной "партии". Попробую сказать на пределе откровенности, хоть это и трудно: никогда в отечественной истории ни одна из этих партий не побеждала и не проигрывала, потому что, в основе своей, это единая номенклатурная партия, работающая под присмотром англосаксонских Технологов.
(Если кто-то полагает, что "криптоколония" - это когда британцы или американцы отдают какие-то приказы Ленину, Сталину, Горбачеву или Путину, то это не так. Колониальные отношения вообще строятся иначе. Султаны и махараджи Индии становились дольщиками Ост-Индской Компании. "Я не халявщик, я партнер". Хотя формат влияния может, в отдельных случаях, доходить до уровня директив туземной бестолочи, в целом это формат спонсорской помощи. Спонсор не орет на "партнеров", не развешивает им зуботычины, не рычит и не матерится, словом, не делает ничего из того, что у россяин обычно ассоциируется со словом "власть". Он помогает словом и делом).
Важна не мнимая "победа" одной из "спец-партий", или, если угодно, "фракций" номенклатурной Партии. Важно, под какой вектор диалектического синтеза заточены актуальные противоречия двух спецпартий. На какой платформе они, в итоге, консолидируются. И что, к моменту новой своей консолидации, они успеют сделать со страной.