"Мы можем изолировать вирус исламизма, если будем держаться вместе", - озаглавил статью в Daily Telegraph мэр Лондона Борис Джонсон, подробно описавший 10 шагов, которые необходимо сделать лондонцам, чтобы происшествие в Вуличе не повторилось.
В частности, пишет Джонсон, не стоит винить в случившемся ислам, надо делать четкое разграничение между религией и "вирусом исламизма" и поблагодарить работу многих мусульманских организаций, пытающихся искоренять экстремистские взгляды.
"Исламисты" хотят установить законы шариата и иметь власть над всеми вокруг, их цель - создание гомофобного и сексистского халифата, объясняет Джонсон мотивы тех, кто побудил совершить убийство на востоке Лондона.
http://www.bbc.co.uk/russian/uk/2013/05/130527_brit_press.shtml
Общество никогда не состоит из однородных элементов. Даже первобытное стадо, да и обычное стадо обезьян, уже имеет внутреннюю стратификацию, зачатки кастовой специализации. Развитое общество преодолевает кастовость в том смысле, что делает её мобильной, динамичной. Наиболее общий мегатренд исторического развития - возрастание внутреннего разнообразия общества и одновременное возрастание его динамизма. Наивысшей, на сегодняшний день, сталией данного мегатренда является глобализация.
Потребность в динамизме, в метаболизме, а заодно и в глобализации возрастает в эпоху растущего дефицита природных ресурсов, в первую очередь, полезных ископаемых. Энергоресурсов в особенности. Дальнейшее развитие цивилизации, по крайней мере, до наступления какого-то скачкообразного роста (который может быть вызван промышленным освоением ближнего космоса, а ткж мирового океана и сверхглубоких недр земли), будет представлять собой бесконечное бегство от истощения, перманентное балансирование между смертоносным голодом и райским изобилием.
Будущее за глобальными сетями, эксплуатирующими природные ресурсы по модели "пришёл - выкачал - ушёл", а не за территориальными государствами, с их монументализмом. Глобальные сети будут изменять ландшафт, поворачивать реки, создавать песчаные и ледяные пустыни и урбанизированные оазисы посреди них. Проблема дефицита может быть временно снята лишь за счёт высокой инновативности, перманентного внедрения новых технологий, новых материалов, новых способов производства.
Что потребует, между прочим, дальнейших шагов по отказу от рудиментов традиционного общества, в первую очередь, традиционной семьи. Секс более не рассматривается, как инструмент репродукции, напротив, ставится задача сдерживания роста населения. Сексуальная жизнь в постиндустриальном обществе становится особого рода игрой, наподобие спортивной, а вернее, играми, правила которых оговаривают между собой сами игроки.
Многообразие и пластичность сексуальной жизни - условие многообразия и пластичности социума - условие технологической инновативности. Как индустриализм разрушил средневековый брак (без разводов, с жестокими карами за внебрачные сексуальные связи, с тиранией отца, имевшего право бить и убивать членов семьи), так и постиндустриализм уничтожает его модернистский симулякр, принимаемый конформистами за "традицию". В постиндустриальном обществе никому не должно быть дело, как выглядит, и как живёт сосед, какого цвета у него подштанники, как он представляет себе космогонию вселенной, какую слушает музыку и те де.
Существующий человейник не способен поддержать требуемый темп инновативности. Фактически, он уже существует далеко за пределами адаптивных способностей 90% своих членов. А в условиях сверхинновативного постиндустриального общества за пределами способностей к адаптации окажется 99% человейника.
Общество Модерна решало проблему дизадаптации б-ва населения за счёт симулякров, воссоздаваших привычный доиндустриалам цивилизационный ландшафт. Дизадаптированные жили безоблачной жизнью в нарисованных для них доисторических декорациях, типа конституционных монархий и секуляризованных церквей. Параллельно существовали какие-то иные формы жизни, возникали субкультуры и социальные среды, в т. ч. такие далёкие от нарисованных декораций, как "левая интеллигенция" или "сверхбогатые".
Пролетарские субкультуры, такие, как "скинхеды" или "моды", создавались с целью вписывания молодёжи из городских низов в этот самый Низ, с одной стороны, не допуская её выхода за пределы её социальной страты и её круга, а с другой, делая её в этих пределах вполне управляемой и функциональной. Однако старые типы функциональности уже не востребованы постиндустриальной экономикой, а новые не могут быть привиты без радикальной ломки всех шаблонов, которыми структурирована дизадаптированная личность. Но для такой ломки нет достаточного количества способных к её осуществлению кадров, а в конечном счёте, нет времени.
Одной из последних попыток принудительной массовой адаптации населения является ювенальная юстиция. Отобрать детей у этих самых расистов, гомофобов и сексистов - и вырастить в толерантных постиндустриализированных семьях. Попытка заведомо утопическая и по очевиднеым причинам демографического, социально-экономического и криминологического порядка обречённая на провал. Постиндустриалам, рано или поздно, придётся сделать выбор между интенсивным личностным ростом и экстенсивным культуртрегерством в среде на глазах дичающих и звереющих "-истов". В сущности, выбор уже сделан. Мы живём в эпоху дивергенции человейника.
Цивилизационный тупик - и вызываемый им фазовый переход к принципиально новой "формации", "укладу" - вызывается растущей дизадаптацией растущей доли населения необходимо эксплуатируемых пространств. Логическим типом выше, речь идёт о массовом психозе, а точнее, о поляризации общества на принимающих исторический процесс и радикально отрицающих его. Это отрицание не обязательно принимает идеологические формы, а в сущности, и не способно самостоятельно таковые принять (именно в силу дизадаптации их носителей). Человек открывается многообразию и изменениям и создаёт их, либо закрывается от них и вступает с ними в конфликт.
Социальные процессы задают сценарий личностной эволюции дизадаптированной личности в "иста". Бин ладены и кургиняны только придают истам налёт внешнего лоска, позволяющий гармонично включать истов если и не в социальную жизнь постиндустриального общества, то хотя бы в рефлексию им текущих вызовов и угроз. Идеология, в этом случае, выполняет роль нашивки на одежде арестанта в нацистском концлагере. В сущности, идея там всегда одна, это "духовность" ("у нас секса нет", т. е. одержимость танатосом).
"Я вернулся из Сирии три недели назад и могу утверждать, что львиная доля из ста тысяч повстанцев, которые получают деньги и оружие из Саудовской Аравии и Катара, — не демократы. Я встречался с влиятельными командирами Сирийской свободной армии, и они говорили мне: "Нам не нужна ваша демократия, мы — за исламский халифат". На вопрос, в чем разница с "Аль-Каидой", отвечают: у Сирийской свободной армии цели — национальные, а у "Аль-Каиды" — международные. Как закончим в Сирии, "Аль-Каида" нападет на Европу и Запад в целом. Сейчас из ста тысяч повстанцев самая сильная группировка — "Джабат аль-Нусра" — часть "Аль-Каиды", во главе которой — Айман аль-Завахири, официальный заместитель Усамы бен Ладена. В ней лишь пятнадцать тысяч бойцов, но они самые сильные военные, самые высокооплачиваемые, презирают смерть. Это самая престижная группировка, к которой бесконечное доверие у повстанцев. В бою им нет равных. Если революция победит, "Аль-Каида" получит большое влияние в новом государстве", — подчеркнул Юрген Тоденхефер.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1088326
В Москве доклад был представлен журналистам руководителем российского отделения Amnesty Сергеем Никитиным и его нидерландским коллегой Эдуардом Назарски. Последний считает, что в развитых странах все острей становится проблема необоснованного содержания беженцев в депортационных тюрьмах и центрах временного содержания.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/05/130521_amnesty_2013_report.shtml
Около трех недель назад в полицейский участок неподалеку от Гренобля вошел мужчина с ножом и несколько раз ударил им полицейского, выкрикивая "Аллах Акбар!".
Другой офицер полиции выстрелил нападавшему по ногам и обезвредил его.
За последнее время в Европе было совершено несколько нападений на военных и полицейских.
25 мая в Париже ножом был ранен французский солдат. 22 мая в Вуличе, районе на юго-востоке Лондона, был убит британский солдат.
http://www.bbc.co.uk/russian/rolling_news/2013/05/130527_rn_france_police_stabbed.shtml
Как сообщалось, погромы начались 19 мая в пригороде Хюсбю на северо-западе шведской столицы.
Предполагается, что причиной недовольства молодых людей стало происшествие 13 мая, когда полицейские застрелили 69-летнего жителя Хюсбю. По имеющимся сведениям, будучи вооруженным мачете, он угрожал стражам порядка расправой.
http://podrobnosti.ua/accidents/2013/05/27/907056.html
Волна беспорядков в Швеции перекинулась на город Эребру в 200 км к западу от столицы: в ночь на субботу группы молодежи сожгли не менее пяти автомобилей и забросали камнями местный полицейский участок.
Как сообщает МВД, в центре Эребру наблюдали толпу примерно из 150 агрессивно настроенных человек, многие из которых были в масках и держали канистры с горючими веществами.
По данным полиции, машины в ночь на 25 мая горели в 12 городах Швеции.
Ночные беспорядки вспыхнули в минувшие выходные в бедных кварталах Стокгольма - в основном в северо-западном районе Хюсбю, где живут иммигранты.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/05/130525_sweden_riots_saturday.shtml
"Некоторые скажут, что он выдает желаемое за действительное, - замечает агентство Ассошиэйтед пресс, - но президент Барак Обама практически объявил об окончании глобальной войны с террором".
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/05/130526_usa_terror_war_end.shtml
Взрывы, погромы и резня в наступившую эпоху более не являются какими-то эксцессами, требующими чрезвычайных мер. Они стали нормой маргинализируемых пространств становящегося киберпанка, т. е. полупериферии и периферии постиндустриального общества. Что ускорит процессы глобальной миграции постиндустриальных неономадов и замыкания их в больших и малых анклавах по типу бразильского Альфавилля.
Исламизм, в плане киберпанкизации, хорош ещё и тем, что его лёгкостью можно разбить на два, пять, десять исламизмов, каждый из которых станет бороться с другими исламизмами, как с "еретиками" и "предателями". Квартал салафитов, квартал сенуситов, квартал накшбандийцев, квартал бекташей. Живёшь в салафитском квартале - салафит, значит. Если жив. Впрочем, чем нынешнее чекистское православие так уж отличается от салафизма? - И чтобы мочили друг друга, квартал на квартал, по отмашке спецслужб.
РФ, живущая проеданием сталинского индустриального и идеологического наследия, превращается в главный оплот всех антипостиндустриальных трендов. Нет ничего более чуждого инновациям и развитию, чем Эрефия. Это последствие сталинской инвестиционной политики. Понимая, что помощь англосаксов является уникальным историческим шансом, Сталин сделал всё от него зависящее, чтобы инфраструктура и предприятия строились на века (с длительными сроками амортизации). Со временем, страна оказалась в ловушке этого решения: к инновациям ничего не подталкивает, т. к. кое-как можно существовать и на руинах (на свалке) ещё неограниченно долго, но руины не подлежат модернизации.
Жизнь на руинах (на свалке) способствует архаизации сознания. Архаичному сознанию легче адаптироваться к свалке, но труднее - к постиндустриализму. Будучи глубоко анахроничным, такое сознание находится в состоянии перманентной обиды, защиты от которой оно требует в уголовном порядке, желательно, в формате отдельной статьи УК. На этом, понятно, архаики не остановятся - будут поджоги, окровавленные мачете и взрывы и у нас.
Как сообщает МВД, в центре Эребру наблюдали толпу примерно из 150 агрессивно настроенных человек, многие из которых были в масках и держали канистры с горючими веществами.
По данным полиции, машины в ночь на 25 мая горели в 12 городах Швеции.
Ночные беспорядки вспыхнули в минувшие выходные в бедных кварталах Стокгольма - в основном в северо-западном районе Хюсбю, где живут иммигранты.
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/05/130525_sweden_riots_saturday.shtml
"Некоторые скажут, что он выдает желаемое за действительное, - замечает агентство Ассошиэйтед пресс, - но президент Барак Обама практически объявил об окончании глобальной войны с террором".
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/05/130526_usa_terror_war_end.shtml
Взрывы, погромы и резня в наступившую эпоху более не являются какими-то эксцессами, требующими чрезвычайных мер. Они стали нормой маргинализируемых пространств становящегося киберпанка, т. е. полупериферии и периферии постиндустриального общества. Что ускорит процессы глобальной миграции постиндустриальных неономадов и замыкания их в больших и малых анклавах по типу бразильского Альфавилля.
Исламизм, в плане киберпанкизации, хорош ещё и тем, что его лёгкостью можно разбить на два, пять, десять исламизмов, каждый из которых станет бороться с другими исламизмами, как с "еретиками" и "предателями". Квартал салафитов, квартал сенуситов, квартал накшбандийцев, квартал бекташей. Живёшь в салафитском квартале - салафит, значит. Если жив. Впрочем, чем нынешнее чекистское православие так уж отличается от салафизма? - И чтобы мочили друг друга, квартал на квартал, по отмашке спецслужб.
По меньшей мере три человека ранены в результате ракетного обстрела юга ливанской столицы Бейрута.
По словам властей, обстрелу подверглись кварталы, находящиеся под контролем радикального движения "Хезболла".
По некоторым данным, по Бейруту были выпущены ракеты реактивного комплекса "Град".
http://www.bbc.co.uk/russian/international/2013/05/130526_beirut_rocket_attack.shtmlПо словам властей, обстрелу подверглись кварталы, находящиеся под контролем радикального движения "Хезболла".
По некоторым данным, по Бейруту были выпущены ракеты реактивного комплекса "Град".
РФ, живущая проеданием сталинского индустриального и идеологического наследия, превращается в главный оплот всех антипостиндустриальных трендов. Нет ничего более чуждого инновациям и развитию, чем Эрефия. Это последствие сталинской инвестиционной политики. Понимая, что помощь англосаксов является уникальным историческим шансом, Сталин сделал всё от него зависящее, чтобы инфраструктура и предприятия строились на века (с длительными сроками амортизации). Со временем, страна оказалась в ловушке этого решения: к инновациям ничего не подталкивает, т. к. кое-как можно существовать и на руинах (на свалке) ещё неограниченно долго, но руины не подлежат модернизации.
Жизнь на руинах (на свалке) способствует архаизации сознания. Архаичному сознанию легче адаптироваться к свалке, но труднее - к постиндустриализму. Будучи глубоко анахроничным, такое сознание находится в состоянии перманентной обиды, защиты от которой оно требует в уголовном порядке, желательно, в формате отдельной статьи УК. На этом, понятно, архаики не остановятся - будут поджоги, окровавленные мачете и взрывы и у нас.
Цивилизация будущего - это
цивилизация неономадов
38(74.5%)
цивилизация гопников
13(25.5%)