asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Categories:

The New World Order

Скрепы, как чечевичная похлёбка

В одном из жежешных коммьюнити обсуждают приведённую здесь цитатку из мемуаров смолянки (попал туда через топ ЖЖ). Подброшу дровишек, в виде трёх других цитаток; сперва одну цитату той же смолянки, а затем две цитаты другой смолянки.

[Фамилии](Водовозова и Соколова их фамилии, если кому это интересно; впрочем, гуглить в Сети умеют все)

Наше воспитание отличалось строго религиозным характером. Начальница Леонтьева, если судить по ее донесениям императрице, была им очень довольна. Она писала ей: "Трогательное зрелище представляют молодые девушки, глубоко проникнутые религиозными идеями; они уносят их далеко от того света, в котором им предназначается жить и к которому они должны были бы чувствовать влечение уже вследствие своего юного возраста!.." (Мордвинова, "Статс-дама Мария Павловна Леонтьева", стр. 84).

Религиозное воспитание, получаемое нами, состояло как в теоретическом изучении обширного курса закона божия, так и в практическом применении к жизни предписаний православной религии, из которых на первом месте стояли — строгое соблюдение постов и чрезвычайно частое посещение церкви. Что касается постов, то все условия нашей жизни лишали нас возможности строго их соблюдать. Хотя мы и получали в это время постную пищу, но так как мы в такие дни особенно сильно испытывали муки голода, то, когда родственники приносили кому-нибудь из нас съестное, мы не могли разбирать, было ли то скоромное или постное, и с одинаковым наслаждением уничтожали и постный пирог с грибами, и курицу.

Во все воскресные, праздничные и царские дни и в кануны их, а также в первую и страстную недели великого поста мы посещали церковь, нередко даже по два раза в день, а также и всю четвертую неделю этого поста, когда говели. Церковными службами нас так утомляли, что многие воспитанницы падали в церкви в обморок. Непосильное утомление заставляло многих употреблять все средства, чтобы избавиться от посещения церкви, но так как этого добивались решительно все, то между нами обыкновенно устанавливалась очередь (сразу не более трех-четырех в дортуаре), которая давала право заявить дежурной даме о том, что они не могут идти в церковь по причине зубной, головной или другой какой-нибудь боли. При большом количестве воспитанниц желанная очередь наступала редко, а потому многие решались симулировать дурноту, и некоторые воспитанницы делали это очень искусно. Во всем блеске этот талант проявлялся у девиц старшего класса, так как в нем уже более рельефно отражалось все дурное, привитое закрытым заведением.

Взрослые институтки удивительно ловко умели представлять обморок: задерживая дыхание, они бледнели, тряслись, вскрикивали, как будто внезапно теряли сознание, ловко падали на пол, даже с грохотом, не причинив себе ни малейшего вреда. Но были в этом отношении и совсем бесталанные: несмотря на обучение их этому искусству опытными подругами, они никак не могли усвоить его. Такие несчастные создания в известный момент богослужения вытягивали из кармана махорку, приобретенную у сторожа за дорогую цену, и засовывали ее за щеки. У них подымалась рвота, и их выводили из церкви.

В конце концов религиозное воспитание, получаемое в институте, содействовало только нравственной порче и полному индифферентизму к религии. К выпуску оставалось чрезвычайно мало девушек религиозных; даже те, которые с таким благоговением и трепетом приступали к причастию в первый год своей институтской жизни, перед последним причастием уже грызли шоколад, нередко делая это демонстративно и громко высмеивая религиозные обряды. Утрате религиозных чувств сильно помогало ханжество как начальницы Леонтьевой, так и всех классных дам; на языке у них всегда были слова: милосердный бог, всепрощение, любовь к ближнему, святая религия, но на деле никто из них не выказывал участия, христианского милосердия и любви к воспитанницам.

***********

Начну с рассказа о созданной при Институте как бы второй его половине, которая формально считалась равноправной, но — для девочек из семей «почетных граждан», именитых купцов, фабрикантов, банкиров, священников, чиновников, то есть, собственно, не дворян… В простоте душевной устроители этой «половины» назвали ее Мещанской!.. И хотя уже вскоре от такой своей «простоты» опомнились и переименовали эту половину Института в «Александровскую», но — было поздно… Иначе как «мещанками» мы уже не называли тамошних своих однокашниц (кухня у нас была общая). Но в то время как воспитанницы нашей, «Николаевской половины», два раза в год ездили кататься в придворных каретах (с парадным эскортом офицеров!), воспитанницам Мещанской (Александровской) половины придворных экипажей не присылали и кататься их никогда и никуда не возили.

Точно так же не возили их и во дворец для раздачи наград (и уж, разумеется, выпускниц-«мещанок» не брали во двор фрейлинами), не было у них ни императорских экзаменов (в присутствии особ из императорской фамилии), ни так называемого «императорского бала», на котором с нами танцевали великие князья, иностранные принцы и особы высочайшей свиты.

То же обидное для детского самолюбия различие сказывалось и в том, что при встрече с любой из нас девочка-«мещанка» должна была первой отвешивать почтительный реверанс, а уж затем отвечали реверансом ей… «Мещанки» и на службах в институтской церкви стояли только на своей стороне, вместе со всеми нашими нянечками, кухарками и другими разного рода служанками. Даже сад, в который мы выходили гулять, был разделен на две половины. Зимой сквозь щели в заборе девочки Мещанской половины могли видеть, что только для нас выстилали по аллеям доски, чтобы юные аристократки «не обожгли» ноги о снег.

Да, теперь вижу, что значение свершенного затем государем императором Александром II Освобождения касается не только крестьян, но и раскрепощения нас самих от очень многих крепостей вековых убеждений.

Одной из таких крепостей, которыми до этого держались устои общества, было убеждение в необходимости телесного наказания крепостных холопов, солдат и даже работников по свободному найму. Так, в Смольном институте, созданном ведь под влиянием гуманных теорий энциклопедистов, прислугу секли розгами за провинности, степень которых к тому же слишком часто определялась весьма субъективно.

Больше того: секли и женщин! И еще больше: всех провинившихся (дворников, конюхов, истопников, кухонных работников, исключая здесь работающих за повара, равно как и всякого рода служанок, даже наших нянечек) — секли солдаты!.. Это были солдаты небольшой команды, приставленной к Институту как для его внешней охраны, так и для соблюдения внутреннего порядка.

************

Хотя и правда то, что среди самых образованных женщин России было немало выпускниц нашего Института, но некоторые из нас даже и в нашем классе радовали своих профессоров сообщениями о том, что прусский король Фридрих II основал Священную Римскую империю германской нации, а Александра Невского полагали -среди польских королей!.. Из Института, бывало, исключали за неисправимо вульгарное поведение, но никогда - за "неуды" в учении. При этом - ни звука огласки в первом случае ("благородные родители" тихо забирали своих чад, выказавших себя не очень благородными) и никаких порицаний - во втором (просто их переводили в "отделения со слабой успеваемостью", каковые были в каждом классе). Так что вполне затем могли выпустить из Института вместе с этим их знанием о "польском короле Александре Невском"...

Правда, в музыке, танцах, во всем, что ожидало нас (вернее, могло ожидать) в нашей будущей жизни... преуспели почти все, и особенно все хорошо изъяснялись по-французски (на французском пели и даже некоторые слагали стихи). Впрочем, с теми, кто ленился понимать русский язык, переставали говорить и по-французски (разве что долго терпели в этом отношении девочек из семей наших горных и степных феодалов, не знающих других языков, кроме родного). Подчас даже меж собой, в своих дортуарах, девочки ставили таких - знающих французский, но ленившихся "понимать по-русски" - в самые неожиданные для тех положения, иногда смешные действительно.


Понимаете, да? Это система воспитания идиоток. Зато служила "укреплению семьи". Воспитанная в Смольном девица ыла настолько ни на что не годна, даже в сравнении с крестьянкой, была настолько истеричной, взбалмошной дурой, что без мужа не была способна протянуть и дня... Об этом, как я понимаю, "Анна Каренина". Анна, как и все благородные девушки того поколения, была воспитана идиоткой. Отчего оказывается неспособной осознавать природу своих чувств и возможные последствия принимаемых решений (бежать к Волконскому; "великодушно" отвергнуть "великодушное" предложение Каренина забрать сына). И только брошеная любовником (вынужденная от него уйти, пока он не погнал её уже пинками), которому, естественно, с олигофреничкой скучно, понимает, что один на один с жизнью ни на что не годна. И делает логичный выбор между панелью и рельсами.

19 век - эпоха повсеместной ломки старого уклада. В американских вестернах заимствовали приём Толстого, превратившего паровоз в символ нового мира, в символ перемен,в символ их абсолюино неотвратимой неизбежности. Посмотрите, например, шедевральный "Ровно в полдень". Или спагетти-вестерн "Однажды на Диком Западе". Железные дороги, поезда и паравозы имеют во многих фильмах не просто символическое - сюжетообразующее значение. Пафос вестерна какими бы чудовищными издержками, преступлениями (чуть не сказал: "сталинскими") не сопровождалось строительство железных дорог (ради которых Линкольн, по большому счёту, и развязал Гражданскую войну), всё исторически оправдано. Прогресс перевешивает всё.

В эпоху железных дорог семья старого типа невозможна, и Анна Каренина - одна из многих жертв на её алтарь. В индустриальную эпоху возрастает спрос на рабсилу в городах. Железные дороги экспоненциально повышают и производство, и спрос на материальные блага. Без этой экономической функции толку от них мало. .Но в Российской империи царила духовность смольного типа. Семья - это святое, и точка. Нобходимость железных дорог признавалась почти исключительно в виду их военного назначения. Не удивительно, что страна сто лет (с 1815го) жила на грани банкротства.

Смысл старой, патриархальной семьи - подрегулировать стихийно, в силу объективных обстоятельств, складывавшиеся отношения в обществе, в т. ч. между полами. Pater familia имеет диктаторские полномочия в семье не в силу чьей-то прихоти или злой воли, а оттого, что источником энергии в аграрном укладе является мускульная сила. Захват и удержание в повиновении рабов, да и самый труд земледельца (первоначально настолько, в сравнении с первобытным раем бомжевания, адский, что трудиться могли только по принуждению и только рабы) требовали мужской физической силы. Как только англичане внедрили паровую машину, экономическая необходимость в Семье исчезла, но до железнодорожного бума не было и особой нобходимости в её ломке.

Однако затем (благодаря ж/д) городская промышленность стала развиваться настолько семимильными шагами, что потребность в трудовых ресурсах (а значит, и в их мобильности - отработало месторождение, городок закрыли, народ разбежался по разным местам, кто где больше востребован; муж в одну сторону, жена в другую). Значит, нельзя сохранять старую семью, надо облегчать разводы, отменять уголовную отвтственность за внебрачный и добрачный секс, узаконивать простое сожитльство в кач. "гражданского брака" и те де.

Концептуально безупречно, легко практически осуществимо. Наверняка возможны альтернативные решения для этого кейса. Но американская, а со временем и вся западная элита решили проблему вот так. Желаете иначе - на здоровье, вот тоько головы не забудьте включить и найти альтернативное концептуальное решение. Можно его и не искать, но тогда придётся действовать методом тыка. Т. е. так, как действовали в 1917-1937-1953 (и далее) большевики. С тою же кровью и тем же КПД.

Путинизм, претендующий на интеграию "красных" и "белых" смешон именно потому, что концптуальная интеграция не состоялась. Пресечена (целевым микротеррором, фабриками троллей и предельным понижением качества СМИ, особенно, ТВ) общественная дискуссия - это да. Госаппарат выведен за пределы каких-л. смыслов. Что и означает массовую принудительную олигофренизацию советского образца. Но гораздо круче.

Фабрики троллей - это как если бы советские власти создали тысячи подставных радиостанций, вещающих шаблонную бессмыслицу кто от имени несуществующих западных радиостанций, кто от имени существующих, но не вещающих по-русски, кто от имени обычых "Голоса Америки", "Свободы", "Би-Би-Си", "Немецкой волны" и те де. Вот тогда советские ракеты падали бы оттого, что им то датчики работяги перевёрнутые прикрутили, то контакты начальство приказало использовать н т, потому что заболла кладовщица, которая могл бы подсказать, какие там надобны контакты.

«Когда стали разбираться, оказалось, что один из вопросов касался складского учета используемых материалов. У кладовщицы была серьезная травма, она ушла на долгое время на больничный, и на этот период не было элементарной преемственности в работе кладовщиков», — сказал Комаров.

По словам главы «Роскосмоса», «смешная история» возникла из-за отсутствия взаимодействия производства и складского хозяйства и «привела к достаточно серьезным последствиям». Сейчас уже предприняты меры, чтобы такого не повторилось, уверяет Комаров.

https://www.business-gazeta.ru/news/359520

И Комаров этот, скорее всего, не врёт: меры действительно приняты, даже, вероятнй всего, эффективные И в следующий раз спутники ценой во много миллиардов зелени из-за какой-то там кладовщичцы падать уже не будут. Они будут падать по какой-то иной причине Из-за запоя уборщицы, например.

На самом деле, интеграция идеологий не равнозначна застою и тотальной идиотизации населения. Интеграция означает наличие необходимой суммы решений, принятых обществом (хотя бы и под дулом автомата, но принятой без внутреннего поиска альтернатив, вкл. возможности саботажа и встраивания в криминальные субкультуры). Если давить оппонентов так, как давит даже не столько Путин (он поумней остальных), сколько откликнувшиеся на олигофренизаторство личным и массовым энтузиазмом путинисты, то саботаж будет неизбежен. А дальше неизбежен массовый террор. А дальше... Короче, вот почему они запрещают такие фильмы, как "Смерть Сталина"

Как выглядит проблема брака на сегодняшний день? Большиство родителей, а т. б. школа, СМИ и шоу-бизнес навязывают девочкам всё более архаичную модель поведения, полагая её отчего-то "нравственной". Но ни единой для всех, ни раз и навсегда даой нравственности не существует. Нравстенность не существует сама по себе, в отрыве от людей, особеностей развития их мозга (профессионально, в т. ч., обусловленного), их потребностей и задач, условий жизни, профессиональных обязанностей, занятий. Нравственность - это регулятор этических правил, их телеология, их аксиоматика и правила выведения. Сегодняшние русские мээээслители (или правильно муууслители?) пытаются решать проблемы 18го века, а не те, что реально стоят сегодня перед страной и населяющими её индивидами.

Собственно, управленцам достаточно любого решения, лишь бы оно реализовалось и дало необходимые в управлении определённость и стабильность. Поэтому любое псевдорешение представляется муууслителю панацеей. Ведь ежели оно реализуется, будет, как в известном анекдоте, "чистааа клёва!". Но "клёво" не будет именно потому, что псевдорешения невозможно осуществить, по кр. мере до тех пор,пока люди не были не просто поголовно чипированы, а чипироваы в каждой клетке своего головного мозга. Не исключено, что даже и в этом случае проблема приведения люждей к абсолютному повиновению не только не будет решена, но и стает уже абсолютен неразрешимой (объединившись с ещё более сложной проблемой выхода Искусственного Интеллекта из под контроля).

Что будет в отдаленной перспективе, более-менее предрешено. Если будет продолжен курс последних 18-27-54-(100-320 и более) лет... ОК, конкретно последних 18, если говорить о самом жёстком витке деконцептуализации... То выживание россиян с горизонтом, скажем, 50 лет выглядит крайне проблематичным. Уезжать отсюда будет всё трудней (препоны будут с обеих сторон границы), а выживать здесь смогут, разве что, женщины, готовые убирать говно за игиловцами и сосать им немытые (по причине сломанности водопроводов)... впрочем, ладно.

Итак, сегодняшюю девочку воспитывают хитровыебанной дурочкой, все проблемы которой должен решать прекрасный принц (недоопущенные, или и вовсе полноценные женщины конфликтуют с такой парадигмой ещё радикальней), желательно, "намерседЕсе". А от неё требуется варить кашу, мыть полы и красить губки. Причём, если он недостаточно принц, то и ей с какой стати ударять хотя бы пальцем о палец? В 18м веке мужчина действительно был в состоянии исполнить все желания дурочки, хоть крестьяночки, хоть смоляночки. Т. к. и запросы тогда формировались без Телявизиря и Интернета, и доходы мужчины по-любому оказывались на порядок-два-три больше женских. Т. е. для того, чтобы нравы 18го века были функциональны... им требуется приведение социального и технологического контекста к реалиям 18го века.

А сейчас заклинания типа "математика не для девочек, карате не для девочек" закономерно приводят к воспитанию твари, которая не в состоянии решать минимальной даже сложности жизненные задачи и ожидает, что золотыми горами её одарит её избранник. Потом она неизбежно разочаровывается в своем мужчине и начинает над ним откровенно глумиться. Т. к. он не прекрасный принц, а значит - насильник, принудивший её жить с ним вместо её суженого, в смысле, вместо прекрасного принца. В св. оч., обманутый родителями мальчик тоже ждал от семьи абсолютно иного, и за несколько лет проникается той же смертельной ненавистью к жене, что и его жена к нему. Шаг за шагом, итерация за итерацией, месть за местью, "воспитание" партнёра/ партнёрши за "воспитанием".

Консерваторы (правильнее, разумеется, через "ы": кынсерваторы) видят решенте просто: взять, дазапретить людям разводиться. А чтобы отсутствие развода не превратилось в пустую формальность, сурово карать за супружеские измены. Понятно, что в таком случ. неизбежен и следующий шаг - карать за внебрачный и добрачный секс, а ткж за "половые извращения". Это и есть то, куда дрейфует ("без руля и без ветрил") путинизм.

Ну и представьте себе антиутопию, в которой, как предлагают наши кынсерваторы (щё точнее, конечно, было ы "кынсерванторы", но это уже слишком заоблачный интеллектуализм), молодых заставляют вступать в брак (и все набивают себе цену, чтобы кто-н. приполз на карачках в последжний день перед наступлением уголовной ответственности за безбрачие, что безусловно придётся делать, единожды встав на этот путь), жить вместе "пока смерть не разлучит" (к чему и сведутся все помыслы обоих, в смысле, к смерти "близкого человека"), а шаг вле-впра жесточайше (иначе агонию брака можно продлить максимум на несколько месяцев) карают. Муж и жена, при этом, знают, что и другой половине некуда деваться, так что измываться можно запредельно.

Да, и ещё, конечно, кынсерваторы... ОК, кынсерванторы нотели бы ввести телесные наказания. Трава не расти, а вот чтобы кнута по своей спине попробовать. Так что, мужа и жену ещё чуть не каждый день порют в милиции (впрочем, можно, чтоб и на дому). Если он поленился вызывать ментов, вызовет она. Задача: запугать вторую половину, чтоб не рыпалась. "За что ты её? - За то, что она не успела".

Т. е. кынсервантор думает, что не хочет чавойта другого, лепоты хочет, с ангелочками и боженькой, а на самом деле, хочет (или как этот процесс азвать?) вот как раз вышеописанного.

А  пока... Семья для всех, даже для прекраснопринцевнамерседЕсе, представляет клубок проблем. А с нею и собственность, которой в Эрефии нет (поскольку отсутствует легитимность владения). Т. е. единственная причина гордости имбецила Чубайса - создание в Эрефии класса частных собственников - фикция.

Россия - единственная страна в мире (за исключением некоторых соседних стран бывшего СССР, таких как Украина и Казахстан), где не было прецедентов передачи крупных состояний по наследству в течение практически целого столетия.

Это совершенно уникальная ситуация: в тех же странах Восточной Европы и даже Прибалтики перерыв в существовании института частной собственности был гораздо короче - всего 40 лет (с конца 40-х до конца 80-х годов XX века).

И после падения Берлинской стены во многих из этих стран ещё были живы те, кто помнил, "как оно было при старом режиме", и кто мог поделиться традициями передачи состояний следующим поколениям.

Реституция (возвращение активов прежним владельцам) также способствовала укреплению института частной собственности в постсоциалистических странах Восточной Европы, чего нельзя сказать о России.

А в Китае жёсткие ограничения на частную собственность просуществовали еще меньше - всего лишь около 30 лет (до конца 70-х годов). Кроме того, у китайцев под боком был Гонконг, а также многочисленная китайская диаспора в большинстве стран Юго-Восточной Азии, что способствовало сохранению и передаче традиций управления крупными состояниями.

В результате, в отсутствие сложившихся традиций каждая российская состоятельная семья вынуждена сама для себя определять, что же значит для неё преемственность, и в какой форме должны передаваться семейные традиции, если вообще должны.
<...>

Отдавая решение о переходе права собственности на откуп наследственному праву, владелец капитала фактически гарантирует "головную боль" своим детям и семье в виде возможных судебных споров между наследниками, дальними и близкими родственниками и партнерами по бизнесу.

Многие из нас были свидетелями жесточайших конфликтов между родственниками по поводу даже обычных активов (таких как квартиры). Что же говорить об активах, более существенных по стоимости.

Отсутствие четкого плана в области преемственности увеличивает риск того, что немалая часть благосостояния может быть фактически потеряна, как в результате недружественных действий бывших партнеров по бизнесу, так и банальной потери конкурентоспособности бизнесом, если у наследников отсутствуют опыт и навыки оперативного и стратегического управления.

http://www.bbc.com/russian/blogs-42807545

Ситуация абсолютно закономерная, учитывая сооружённую при Путине помойку мешанину из "красных" и "левых" идеологических элементов (снеразличением, естественно, эклектического многообразия внутри этих условных идеологий). Подарил сыну квартиру-дачу-машину, ОК, крутую квартиру, виллу на берегу Средиземного моря, десять крутейших тачек - да чо этому балбесу ишшо нужно, да я в его годы, да пусть спасибо скажет... Что необходимо растить преемника... не в смысле с младенчества ебать сыну мозги, а в смысле карьерного роста - стартап, ещё один, директорство в филиале отцовской фирмы, пакет акций, контрольный пакет акций (над дочерней фирмой), членство в Совете Директоров, вице-президентство, наконец, прижизненная передача руководства, а затем и собственности над отцовским бизнесом... и не обязательно сыну, дочери, часто, больше стараются, чтоы заслужить отцовское уважение - так вот, всё это для эрефских аллигаров лишнее (да и в силу особенностей среды не всегда легкоисполнимое).

Так что надежды на отучившихся в оксфордах детей номенклатурых капиталистов априори несостоятельны. Мало кто из них сможет захватить/ удержать контроль над империями отцов, матерей и иных родственников. Ходорковский и тот не сумел, а он успел, прежде чем приватизироваться, год проработать замминистра топлива и энергетики. Знал всю кухню, знал всех фигурантов, корни успел пустить - но не помогло.

А ведь идёт фазовый переход от индустриального общества к постиндустриальному. Такого масштаба перемены всегда осуществляются через кризис. В т. ч. и финансовый. Т. е. западные элиты будут вынуждены решать задачку про Боливара. Сможет ли тот вынести десятерых, семерых, или, скажем, только троих (допустим, Америку, Евросоюз и Японию). Т. е. наших недоолигархов по-любому будут кидать. На всё. Смысла нет кинутому терпиле оставлять хоть что-то, ибо любой ресурс в такой ситуации - оружие. У терпил не должно быть оружия. У терпил не должно оставаться даже жизни. Такова логика кидка. Она же логика пролетарской революции или войны тутси и хуту.

США полвека готовились к рывку в космос. Создали под это на триллионы баксов технологий. Иногие из них сейчас бесплатно переданы Илону Маску (а если облажается, обанкротят и бережно передадут их следующему ответственному за создание марсианской базы для промышленного освоения Марса, с капиталом в квадриллионы земных ВВП). Ставки такие, что даже Европу попытаются от корыта оттереть. В крайнем случае, дать место "на приставной табуреточке". В виде коммерческой доли в проектах, без права принятия стратегических решений. Это война, да такая, какой щё мир не видывал. Она войдёт в историю под названием "Мировой Столетней" или "Тысячелетней". В смысле, межпланетарно мировой, по-взрослому.

 А русские будут восстанавливать институт брака образца Домостроя, со всеми аксессуарами. С бородами, косоворотками, вышиванками, трезубцами, орлами, соколами, опричниной, кострами инквизиции и проч. радостями жизни. В русском понимании радостей, естественно. "Нам биткойнов не надо, мы духовные".

Каким-то образом при масштабировании возникает удивительный эффект: рациональный рынок не требует рациональности от отдельно взятого трейдера. На деле рынок прекрасно работает без вмешательства разума — большое количество необразованных участников при грамотной организации справляется лучше, чем тотальный контроль и узкий круг интеллектуалов у руля.

Вот почему биткоин — отличная идея. Он удовлетворяет потребности сложной системы не потому, что это криптовалюта, а именно потому, что у него нет владельца, нет авторитета, который вершит его судьбу. Он принадлежит толпе, принадлежит своим пользователям.

Теперь послужной список биткоина насчитывает несколько лет, а этого достаточно, чтобы признать его право на существование.

Чтобы сравниться с биткоином, другим криптовалютам необходимо подобное качество, которое описывал Хайек.

Биткоин — это валюта без правительства. Кто-то спросит: но разве у нас нет золота, серебра и прочих металлов, других классов валют без правительства? Не совсем. Когда вы торгуете золотом, лот может находиться в Гонконге, и при получении права на активы вы, возможно, захотите перевести их в Нью-Джерси. Банки контролируют распорядителей, а правительства контролируют банки (а скорее, банкиров и правительственных чиновников, если можно так выразиться, связывают тесные взаимоотношения). Поэтому биткоин обладает огромным преимуществом по сравнению с золотом: транзакция не требует специального разрешения от должностных лиц. Ни одно правительство не может контролировать код у вас в голове.

Наконец, биткоин ожидают взлеты и падения. Он может потерпеть неудачу; но тогда его будет легко изобрести заново, поскольку теперь мы знаем, как это работает. В его нынешнем состоянии он может быть не очень удобен в использовании, им не оплатить чашку эспрессо маккиато без кофеина в уютной кофейне на углу. Возможно, биткоин слишком волатилен, по крайней мере, пока. Но это первая органическая валюта.

Само существование биткоина — это страховка, которая напомнит правительствам, что у них больше нет монополии на валюту, последний объект, который контролировала правящая элита. Это наша с вами страховка от будущего по сценарию Оруэлла.

https://ru.insider.pro/opinion/2018-01-22/nassim-taleb-bitkoin-mozhet-zhdat-proval-no-teper-my-znaem-chto-delat/

Собственно, вся критика биткойна делится на две группы. 1) Не обеспеченные деньги не работают (а доллар?) и 2) Рыночные механизмы неэффективны (вслух не говорится, но предельное логическое основание, если разобрать, именно такое). И то, и другое - заведомая глупость. Долларом можно платить налоги в США? А как быть с баксами за пределами США? А ведь США не обязуются всегда принимать именно доллары. А если биткойны станут принимать нек. крупные фирмы (принадлежащие реальным создателям или, по меньшей мере, инициаторам создания биткойна) - чем это хуже гусюдарьств?
Comments for this post were disabled by the author