asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Category:

New World Order

Уходящее будущее

Удивительные ледниковые находки дают серьезные научные предпосылки к возрождению экосистемы «мамонтовых тундростепей». Мамонта, шерстистого носорога и пещерного льва намерены возродить путем генной инженерии. Животных, которые частично сохранились, планируют переселять на историческую родину и размножать до необходимой численности.
<...>

Старт проекта в 1988 году ознаменовался поселением в парк (говоря научным языком – реинтродукцией) стада якутских лошадей. Копытные сразу почувствовали себя как дома, прекрасно прижились и стали плодиться. Позднее таким же образом сюда попали олени, лоси и медведи, незапланированно – волки. «Плейстоценовый парк» также населили европейские зубры. По замыслу создателей парка они должны занять нишу древних бизонов. Чтобы животные не разбредались, в 2006 году их новый дом огородили специальным забором (пока удалось огородить только 20 кв. км).
<...>

С 2011 года здесь успешно размножаются мохнатые овцебыки и маралы (подвид крупного благородного оленя). В этом году парк пополнился новыми обитателями – десятью одомашненными яками, на замену историческим диким. Со временем, когда парнокопытных обитателей в парке будет достаточно, ученые намерены заселить сюда хищников, в том числе амурских тигров и даже львов. Несмотря на четкую ассоциацию с африканской саванной, эта большая кошка совсем не боится холодов.

Полная экосистема плейстоцена будет состоять как минимум из 30 видов травоядных и хищных животных, и каждый займет нишу древнейших собратьев, исчезнувших отсюда тысячелетия назад. В этом деле высшая цель ученых – воссоздание реальных плейстоценовых животных методами современных биотехнологий.
<...>

Благодаря найденному пещерному львенку у древней кошки появились высокие шансы занять свою исконную нишу. Сделать это будет проще, чем воссоздать того же мамонта. «Клонирование таких животных невозможно в принципе – живых клеток нет, но в США есть две группы генетиков, которые в свободное от работы время занимаются реконструкцией древней ДНК мамонтов. По львам у нас с ними есть совместный проект. И если ДНК пещерного льва будет хорошей сохранности, то в будущем появится возможность его реконструкции с помощью ближайших родственников – африканских львов. С мамонтами все гораздо сложнее, потому что тем же индийским слонам они очень дальняя родня», – пояснил Альберт Протопопов. В проведении генно-молекулярных исследований и изучении ДНК вымерших животных ученые из Академии наук Республики Саха обычно сотрудничают с Калифорнийским университетом.

Воссозданием ДНК мамонта занимаются и ученые американского Пенсильванского университета – Уэбб Миллер и Стефан Шустер. В 2008 году им удалось расшифровать 70% генома этого зверя. Сложность заключалась в том, что структуру ДНК собирали по мельчайшим фрагментам – это как собирать гигантский паззл, не имея представления о том, что за картина должна получиться в итоге. Миллер и Шустер таким путем собрали последовательность из 3,3 млрд пар генома, предварительно выкинув оттуда «мусор» в виде ДНК вирусов, бактерий и др. По оценкам генетиков, собрать нужно 4,7 млрд пар. Сколько хромосом было у мамонта, ученые пока не знают, что отдаляет задачу клонирования зверя. С выбором мамы для мамонтенка, учитывая, что на их роль не очень-то подойдут современные слонихи, тоже предстоит попотеть. Даже в детском мультфильме, как мы помним, речь шла скорее об усыновлении.

http://www.rtc.ru/ru/minobrnauki-news/327-2018-mamonty

Подобные проекты гораздо ближе к заложению основ будущего величия, процветания и жизнеспособности России. А Россия может быть только великой, или не сможет долго просуществовать. А без единой империи в этих широтах плотность населения вряд ли будет достигать хотя бы канадской.

Только единая Россия даст достаточно объёмный рынок, чтобы обеспечить неконкурентоспособным на мировом рынке производителям взаимный спрос. Только империя (государственное устройство, при котором регионы имеют высокую административную автономию и культурную самобытность) может объединить достаточно большие пространства, не ожесточая население и не накапливая протестный потенциал и скрытое сопротивление (самовозрастающую энтропию управления). Только великие проекты, востребованные всеми великими державами и необходимые для выживания и космической экспансии человеческого вида, способны фундаментально обеспечить существование великой империи.

Но пока понимания необходимости передовой науки для выживания страны и населения в Эрефии нет. А без передовой науки - это конечно, всего лишь "Эрефия", не Россия. Тут дело даже не в обкорнанных границах. Сперва - воля к величию, настоящему, а не в виде эфемерных территориальных захватов. А уже потом - прирастание земель. Казалось бы, история это нам доказала. Отказались от запроса на идеальное - моментально страна посыпалась. То, что осталось, существует по инерции, и на голом прагматизме долго не просуществует. А чем меньше останутся осколки России, тем меньше будут шансы преодолеть противодействие великих и полувеликих держав и пересобрать Россию заново.

Но ельцинско-путинская Эрефия (и путинская даже в большей степени, чем ельцинская) системно враждебна науке, высоким технологиям. Не будь вот этот "плейстоценовый парк" где-то в тундре, его бы давно отжали "эффективные менеджеры", даже без рейдерского захвата, как такового. Абсолютно рутинно, абсолютно легитимно... и абсолютно неотвратимо. Но враждебность к проекту всё равно живёт, т. к. антиинтеллектуализм - это сама суть путинизма.

Кредо Путина - историческая закономерность событий 1991го года и последовавших "реформ" (точнее, системного кризиса вперемешку с антикризисными мерами). Если в этих событиях был глубокий смысл, то сколь-л. полного возврата назад быть не может. И если он стихийно (в отдельных моментах) происходит, то относиться к этому следует с предельной осторожностью, не поощряя, а сдерживая. Иначе можно сломать и уронить то, что ещё каким-то чудом уцелело и на краю бездны зацепилось.

Поэтому Путин мыслит себя, как уполномоченный эрефской элитки, "аллигархов". А элитка сформировалась в процессе административного распада и технологического обвала. Кто пытался, в тех условиях, сохранять остатки советского потенциала, "не выжили" (в кач. членов элитки). Из числа самих аллигархов 1990х, к науке и высоким технологиям имели какое-то отношения, разве что, Березовский (всё-таки, членкорр РАН) и Ходорковский (начинал около IT, разбогатев, инвестировал в продвинутые образовательные и исследовательские проекты).

Ну так именно их элитка и "съела". Каждый её член в отдельности и, в особенности, вся она, как единое целое (со всеми её "габитусами" и "институтами") будет противостоять возрождению России изо всех сил. Потому что те, кто может и хочет созидать, volens-nolens сомнут и раздавят разрушителей, если не будут раздавлены сами. Это не вопрос чьих-то убеждений или т. б. планов - такова логика жизни. Она просто заставит созидателей сделать это, будь разрушители хоть их родными отцами.

Поэтому враждебность науке и технологиям проявляется эрефской Системой имманентно, стихийно. В т. ч. к "плейстоценовому парку". А ведь это не просто сохранение России в мировой науке ("хотя бы на приставной табуреточке"). Это сохранение в одном из трёх-пяти магистральных, сверхприоритетных направлений современной науки и техники (искусственный интеллект плюс робототехника, космонавтика и биотехнологии плюс медицина).

Рентабельные ископаемые на Земле заканчиваются, вопрос выживания вида - освоение космоса. И, в перв. оч., Марса (в кач. базы для освоения Пояса Астероидов). А для марсианских условий моделирование фауны тундростепей (в т. ч. генетические и экологические аспекты) сверхактуально.

"В традиционной культуре мамонт — символ сатанического, шаманского мира, мира мертвых. Когда охотники находили бивни мамонта, считалось, что это не к добру. С 90-х годов ХХ века образ меняется, животное становится брендом региона и помогает продвигать туризм", — отмечает историк.

Отношение жителей к клонированию мамонта открывает целый ряд вопросов философского и этического характера.

"Есть дискуссии о том, что это против хода естественной истории. В частности, размышления об этом приходят после фильма молодого режиссера Максима Арбугаева "Генезис 2.0", который затрагивает проблемы клонирования мамонта. Но образ мамонта всегда будет манить людей, поскольку никто его не видел живым. Такова сущность человека, что все неведомое его влечет и манит", — заключила Екатерина Романова.

https://tass.ru/v-strane/5749682

Если бы не интерес иностранных учёных и инвестирующих в науку фондов, "плейстоценового парка" и связанных с ним проектов местного университета не было бы и в помине. Но даже и финансовый интерес не гарантируент выживание излишне передовому проекту, заметим. Слишком далёк дух генной инженерии духу "постановлений вселенских соборов" более, чем полуторатысячелетней давности. В сфере идеологии, максимум, на что способен путинизм, это родить однажды сверхценную идею "не брить бород" взамен голого прагматизма и потреблятства.

И.о. председателя правительства Республики Саха (Якутия) Владимир Солодо напомнил корейским партнерам, что их регион имеет практически все известные полезные ископаемые. Солодо призвал корейский бизнес активно инвестировать в добычу и обработку нефти, газа, руд и других ресурсов Якутии. «Наша территория огромна. Якутия-Саха — самая большая не только в России, но и во всем мире территориальная единица. У нас до сих пор есть очень много крупных месторождений, которые мы еще не разрабатывали. Мы приглашаем корейских партнеров обратить внимание на эти возможности», — отметил чиновник.
https://news.rambler.ru/other/41231029/

Другим важнейшим направлением генетич. исследований является генетическая медицина (ткж проявляющая большой интерес к регионам вечной мерзлоты).

44-летний уроженец Финикса (штат Аризона) всю жизнь прожил с редким, опасным для жизни генетическим заболеванием - синдромом Хантера.

В ноябре прошлого года он стал первым в мире пациентом, подвергшимся новому типу лечения, при котором гены в его организме подвергаются редактированию.

В его кровь были добавлены микроскопические "молекулярные ножницы", которые отрежут часть ДНК в клетках его печени и вставят ген, который должен починить "сломанный" от рождения.
<...>

Во многих ведущих фармацевтических компаниях мира считают, что в будущем генное редактирование станет главным инструментом здравоохранения.

Согласно некоторым прогнозам, в ближайшие пять лет глобальный рынок генного редактирования вырастет вдвое и достигнет объема в 6,28 миллиарда долларов.
<...>

В мире сейчас уже апробированы или проходят клинические испытания примерно 2700 разных способов генной терапии. С их помощью надеются лечить самые разные заболевания - от рака до мышечной дистрофии и серповидно-клеточной анемии.
<...>

В таких регионах планеты, как Европа, редактирование генома у растений, животных и человека строго регламентировано. В США законы чуть более гибкие, позволяющие проводить некоторые клинические испытания.

Мировой лидер в генном редактировании - Китай. В начале этого года выяснилось, что там разрешили клинические испытания на 300 пациентах технологии CRISPR-Cas9, чтобы попытаться вылечить ряд заболеваний.

https://www.bbc.com/russian/vert-cap-46289151

Хэ Цзянькуй получил скандальную славу после того, как заявил, что ему удалось отредактировать геном младенцев и добиться рождения первых в мире генетически модифицированных детей.
https://www.bbc.com/russian/news-46369911

Возможно ли это?

Безусловно. В том, что подобный эксперимент можно осуществить на практике, эксперты не сомневаются.

Технология CRISPR-Cas, разработанная несколько лет назад, позволяет весьма эффективно вносить изменения в ДНК, вырезая из генов нужные исследователям участки.

Она довольно проста в использовании и широко используется в биологических лабораториях по всему миру - как с медицинскими, так и с промышленными целями.

https://www.bbc.com/russian/features-46362487

И хотя этические и социальные проблемы в связи с генно-модифицированными детьми, действительно, существуют (как и при внедрении любой мощной технологии, преображающей реальность), но главное назначение "этических" дискуссий - притормаживание исследований у конкурентов. И тут Эрефия, за последние годжы получившая устойчивую репутацию глобального отморозка, могла бы зайти дальше всех остальных игроков по пути либерализации законодательства, регулирующего подобные исследования (а ткж исследования по искусственному интеллекту). Но нет: весь "либерализм" в Эрефии сконцентрирован на глумлении над бедными.
Comments for this post were disabled by the author