Финал "Игры престолов" -2
О том, что одна из центральных идей романа вполне сложилась уже к 1863 г., свидетельствует дневник А. П. Сусловой. Здесь под 17сентября 1863 г. А. П. Суслова, находившаяся в это время вместе с Достоевским в Италии, в Турине, сделала следующую запись: «Когда мы обедали (в гостинице, за table d`bote’ом, — ред.), он (Достоевский), смотря на девочку, которая брала уроки, сказал: „Ну вот, представь себе, такая девочка с стариком, и вдруг какой-нибудь Наполеон говорит: «Истребить весь город»“. Всегда так было на свете» (А. П. С у сл о в а . Годы близости с Достоевским. М., 1928, стр. 60).
Эта запись — первое документальное свидетельство, вводящее нас в круг основных философских идей будущего «Преступления и наказания». Однако к творческой работе над романом и к обдумыванию его сюжета Достоевский обратился позднее. Существенным этапом на пути, приблизившим автора к «Преступлению и наказанию», явилась работа над «Записками из подполья».
Трагедия мыслящего героя-индивидуалиста, его горделивое упоение своей «идеей» и поражение перед лицом «живой жизни», в качестве воплощений которой в «Записках» выступает прямая предшественница Сони Мармеладовой, девушка из публичного дома, образ которой в «Записках», однако, не несет еще той глубокой философско-этической нагрузки, какую несет образ Сони, — эти основные общие контуры «Записок» непосредственно подготавливают «Преступление и наказание».
https://cloud.mail.ru/public/55RN/5L1du42k4
В Восьмом сезоне "Игры престолов" проявилась, наконец, а может, возродилась, после излишней политизации "на злобу дня" (в интересах Х. Клинтон) главная идея сериала. Впервые обнаруживаемая У Ф. М. Достоевского, затем у Л. И. Шестова ("Апофеоз беспочвенности (опыт адогматического мышления)"), потом у национал-большевиков... И доведённая до предела К. Поппером и Дж. Соросом. Герой-идеалист - главное зло человеческой истории.
<...>
Обращают ткж на себя внимание явные параллели сюжетной линии с таргариенским легитимизмом и идеей общеевропейской монархии, неоднократно всплывавшей в истории европейского континента. Всякий раз некой династии приписывалось особенное, божественное происхождение (вероятно, втайне всякий раз - от Исуса Христа и Марии Магдалины). Именно поэтому частью знати была столь востребована арианская ересь, открыто преобладавшая в германских варварских королевствах в эпоху падения Западно-Римской империи и скрыто - по сию пору в различных тайных обществах Европы и США.
Частный случай - конспирология Меровингов, изложенная Линкольном, Байджентом и Ли в "Святая Кровь и Святой Грааль". И если вся "меровингийская" линия этой книги малодостоверна и, в лучш. случае, частично верна лишь в отношении Лотарингского Дома, то расшифровка понятия "Св. Грааль" выглядит вполне убедительно. Вполне вероятно, что эта расшифровка была распространена задолго до Байджента, Линкольна и Ли, являлась частью официальных доктрин тайных обществ и была краеугольным камнем идеологий легитимизма различных династий.
Сходная мистика крови характерна ткж для тюркской культуры. Можно особо отметить мистику рода Ашина, к которому принадлежали многие тюркские правители разных эпох, вкл. правителей тюркских Каганатов. Предполагают, что ответвтлением Ашина был монгольский род Борджигин, к которому принадлежал Чингисхан.
В Европе 18го века политическая жизнь, во многом, вращалась вокруг заговоров радикальных тори - криптокатоликов якобитов (и легитимизма/ абсолютизма католиков Стюартов). Их влиянию обязан своим появлением Древний и Принятый Шотландский Устав - доминирующее в США и влиятельное в Европе направление масонства. Учение и символика этого направления - подчёркнуто монархические.
В книге Дэна Брауна "Код да Винчи" и снятом по ней одноимённом фильме развивается версия Линкольна, Байджента и Ли. По сути, речь там идёт о том, что править миром должны женщины. Именно эта идея явным образом довлеет над сериалом "Игра престолов", особенно, в последних трёх или четырёх сезонах.
Вот, в этом контексте я бы предложил приглядеться к кхалиси Дейенерис Таргариен. Пересмотрите "Код да Винчи". Сравните. Сравните с теорией профессора UCLA Марии Гимбутас о "старой Европе" (доиндоевропейском либерально-матриархальном населении Европы, чья высочайшая в прошлом культура была сокрушена вторжением героико-патриархальных индоевропейцев, однако тайно сохранялась, дожила до наших дней и возобладала в последние десятилетия).
Эта теория повлияла на серию романов Мэрион Брэдли "Туманы Авалона", по мотивам легенд о Короле Артуре (которые, в св. оч., являются парадигмой всего западного фэнтези). Ткж по ним был снят одноимённый фильм (минисериал). Гимбутас оказала огромное влияние на современный феминизм, а ткж неоязычество и ведовство. Откуда это влияние, несомненно, сказалось и на "Игре престолов".
В чём смысл легенд о "короле под горой" и "божественных династиях"? Это легенды подполья, нуждающегося в легитимизации, но лишённого нормальных для данного общества её механизмов. Это легенды ассимилированного, но не до конца, этнокультурного и антропологического субстрата. В сериале во всём этом таргариенстве мало смысла. Зато он есть в реальной истории последних 5-25-150-1000-2500 лет. Вот в их контексте я и предлагаю рассмотреть фигуру Дейенерис.
Концепты
Comments for this post were disabled by the author