Всё, что не досказал про "Игру престолов" и кинематограф, как таковой (а ткж современную музыку и в целом "культурку"), досказали за меня. И гораздо лучше, чем я. К слову, после просмотра первых двух серий нового "Чернобыля" от HBO, я не стал смотреть дальше: уверен, что сериал сольют в унылое говно. Прошу прощения за пролетарскую лексику цитаты, но по существу сказано верно (стоит прочесть весь пост):
Таким образом, подрыв пердаков вызван не столько переоценкой "Игры Престолов", как шоу, и связанным с этой переоценкой сумасшествием. Он вызван тем, что у людей в голове не укладывается, как можно за какие-то шесть серий навсегда спустить в унитаз труд девяти лет, высочайшую репутацию, восхищение сотен миллионов фанатов по всему миру, а потом еще и недоумевать: "А что такого?" Именно ирреальность ситуации и связанное с ней смутное подозрение, что теперь так будет всегда, вызывает негодование и страх зрительской общественности. Кроме того, следует учитывать, что такое жуткое и неестественное отношение людей, которые благодаря сериалу поднялись буквально на вершину славы и почета, как создатели величайшей шоу-саги современности, к своему детищу, вызывает у людей вполне понятное отторжение и суеверный страх, как если бы Бениофф и Уайс сами вдруг начали вести себя, как те самые ожившие мертвецы из сериала, атакующие самых близких им при жизни людей.
https://bigfatcat19.livejournal.com/338339.html
Да, в точку. Если такое можно сделать с собственным проектом стоимостью в сотни миллионов долларов (чуть ли не под миллиард), то что можно сделать... ну, хотя бы со "страной, которую не жалко"? А жизнь и смерть отдельно взятого простого чела, понятно, не заслуживает четвертьсекундной заминки сверхрукопожатного продюссера.
Кто-то в комментах к посту отметил связь отмеченного падения качества кинематографа с забастовкой Американской Гильдии сценаристов (5.11.2007 - 12.02.2008). Да, вероятно, это тоже фактор. Один френд году эдак в 2012м, писал в этом ЖЖурнале, что кач-во фильмов "в последние три года" резко упало. Я пытался возражать... Но пару лет спустя пришёл к выводу, что он был прав. Шедевров уровня "Крёстного отца" или "Полёта над гнездом кукушки" уже много лет не снималось. И даже просто качественных широкоэкранных фильмов. Максимум - зрелищные середнячки.
Последствия накрыли киноиндустрию более чем через год после окончания стачки и стали видны только летом 2009-го. Список жертв вышел внушительный: "Квант милосердия", "Трансформеры: Месть падших", "Бросок кобры", "Люди Икс: Начало. Росомаха", "Терминатор: Да придет спаситель" и "Звездный путь". Фильмы приходилось снимать по недописанным сценариям, а актеров заставляли отчаянно импровизировать на площадке.
<...>
В целом последствия забастовки были просто ужасающими: колоссальные убытки (по примерным оценкам — $2,5 млрд), отток аудитории с эфирных каналов, закрытие сериалов. Когда в 2017-м Гильдия сценаристов объявила о готовности начать новую забастовку, в прессе поднялась настоящая паника: все наперебой стали вспоминать забастовку 2007–2008 годов и на этот раз предрекали настоящую катастрофу. Страх оказался столь силен, что стороны решили пойти на мировую чуть ли не в день предполагаемой забастовки.
Как бы там ни было, появление качественных сериалов и расцвет стриминговых сервисов связан именно с забастовкой Гильдии сценаристов. Эфирные каналы потеряли миллионы зрителей, которые впоследствии ушли за сериалами в Сеть и на кабельное телевидение. Туда же отправились и опальные сценаристы, с которыми каналы боялись работать после стачки.
https://tass.ru/kultura/4951030
Если посмотреть на историю "Игры престолов", то все пропустили один наисущественнейший момент. Киносериал, как все помнят, изначально снимался по недописанному книжному сериалу. Так вот, автор книжного сериала уже тогда исписался, завязал множество сюжетных линий, которые явно был не в состоянии разумно и эффектно развязать. Что изначально не оставляло иного выхода, как закончить историю скандальной шуткой, в духе фильмов Дэвида Линча. Можно было бы, например, показать наши дни, американскую психлечебницу, где один из героев ИП просыпается обычным психбольным, и выясняется, что события всего сериала ему или ей привиделись в кошмаре наркоделириума.
Почитайте сюжет одного из предыдущих фильмов Д. Бениоффа, "Останься" (Stay), и вы поймёте, что именно это его и зацепило в задумке сериала. Возможность обратить сюжет в розыгрыш, надсмеяться над зрителем. Но в его понимании это не глумление, а самая суть настоящего искусства. В духе Д. Линча. А разве финал Twin Peaks не был таким же скандальным? Зритель - мазохист, которого плевок с экрана доводит до оргазма. А на кого это так не действует - просто "не наш зритель". Реакционер, а может, и вовсе республиканец.
Искусство, по Линчу и Бениоффу - в ломке канона и формы. И знаменитые "акции", типа присланного на выставку писсуара - это эталон для подражания. Главное - нажать на правильные кнопки в голове зрителя, а единственное, чего жаждет в душе зритель - это растаптывание всех ценностей мировой кльутуры, которыми этого зрителя мучали в школе. А кто этого не жаждет - "не наш человек", и нет ему места в мире, где рулят бениоффы.
https://www.bbc.com/russian/features-47859775
...
Мы завоеваны!
Ванны.
Души.
Лифт.
Лиф души расстегнули.
Тело жгут руки.
Кричи, не кричи:
«Я не хотела!» —
резок
жгут
муки.
(Из "Из улицы в улицу", Владимир Маяковский, 1913).