asterrot (asterrot) wrote,
asterrot
asterrot

Category:

Концепты

Бесклассовое общество, как хтоническое чудовище

В последнее время меня всё более интересует проблематика лейблов. Прежде всего, категоризация и маркирование "истинности" в соврусском узусе. В ближайшем будущем я планирую написать пост о Власти, в котором проблемы лейблов, в т. ч. применительно к явлению спонсорства (маршрутизации миссий), будет центральной. Пока же попытаемся обратить внимание на маркирование "истинности" разными участниками обсуждений по конкретным, в т. ч. достаточно очевидным, вопросам.

На днях я указал на достаточно очевидный факт: удобство списания военной техники в ходе наступательной кампании противника. С учётом жиганской природы т. н. "советской власти" и невозможности контроля в Системе, лишённой нормального денежного обращения, в сущности, вообще лишённой денег, мафиозный характер сталинской экономики, стоит задуматься и затратить хотя бы несколько часов на изучение вопроса, у вменяемого и заинтересованного в объективном ответе человека не вызывает сомнений. Как работала эта экономика в 70е, многие помнят, застали.

Нам пытаются внушить, что в 30е всё было как-то иначе, однако дошедшие до нас литературные источники рисуют в точности ту же картинку, что мы имели в 70х. В этом плане, художественные зарисовки подсоветской действительности, сделанные Ильфом и Петровым на рубеже 20-30х, Булгаковым в 30е и Аркадием Северным в 70е ничем по содержанию не отличаются - только по таланту и глубине.

Многие задаются вопросом: где было и чем занималось "высшее советское и партийное руководство" в первые дни войны? Ответ, как мне кажется, довольно прост: управляло потоками матценностей. Этот эшелон туда, тот сюда. "Какие немцы?!? У меня эшелон с сапогами на станции стоит! Это подрасстрельное дело!!!" А почему эшелон на восток уходит? Так ведь там сейчас новые дивизии формировать будут. Уже формируют.

"Ви панымаитэ, таварищ, а чом сычас ыдёт рэч? Панымает ли таварищ всю мэру атвэтствэннасти вапроса?" Для того и нужны бредни о героях, убивающих в одиночку орды немецких солдат и уничтожающих голыми руками на миллиарды рейхсмарок немецкой техники, чтобы никакой рациональный разговор вообще не был возможен. "Ви панымаитэ атвэтствэннаст вапроса?" Понимаете, но не так, как требуется? - Расстрелять.

Нам не нужны герои. Нам нужны акыны. Нужен пафос. Греческое pathos значит "болезнь", "страдание". От pathos - слова "пафос", "патетика" и "патология". Вот на каком языке надлежит разговаривать с массами. Аааыыыыррруууах! Александр Матросов! Вау!

Анонимный юзер прислал интересную ссылку. Пока ещё не было времени ознакомиться с ней детально, но похоже, автор здраво предположил (и даже с непонятной мне целью аргументировал, что особенно ценно!) коррупционные мотивы принятия ряда военно-стратегических решений касающихся ВОВ, в т. ч. фиктивный характер танковых армад Первого стратегического эшелона, фиктивный характер якобы срытых УРов "линии Сталина", миллионов шёлковых парашютов и проч.:
http://temezhnikov.narod.ru/ 

Зачем пришли немцы в Триэсерию/ Совдепию, не очень понятно. Видимо, это было единственное место, где можно было вволю намаршироваться. Любовь к marschieren у каждого немца в крови, вне зависимости от политических убеждений. Ещё Карл Юнг в "Вотане" (1936) писал:
Но любопытен тот, мягко говоря, пикантный факт, что старый бог бури и натиска, давно бездействующий Вотан, смог проснуться, как потухший вулкан, к новой деятельности в цивилизованной стране, о которой давно уже думали, что она переросла средневековье. Мы увидели Вотана, возрождённого в молодёжном движении, и кровь нескольких овец пролилась в жертвоприношениях, возвестивших самое начало его возвращения. С рюкзаком и лютней белокурые юноши, а иногда и девушки появились как не ведающие отдыха странники на дорогах от Нордкапа до Сицилии, верные слуги скитающегося бога. Позже, ближе к концу Веймарской республики, роль странствующих переняли тысячи и тысячи безработных, которых можно было встретить везде на дорогах их бесцельных путешествий. А к 1933 г. гуляющих уже не осталось, люди сотнями тысяч маршировали. Движение Гитлера повергло всю Германию к его ногам, от пятилетних до ветеранов, и поставило спектакль великой миграции людей, спектакль, знаменующий время. Вотан путешественник проснулся. Он появился на свет в немного застенчивом виде, на сборищах сект простых людей Северной Германии, обсуждавших то, как Христос восседает на белой лошади. Я не знаю, возможно ли, чтобы эти люди сознавали древнюю связь Вотана с фигурами Христа или Диониса, но, думаю, вряд ли. 

Вотан — это лишённый покоя путешественник, который творит беспокойство и вызывает раздоры то там, то здесь или же действует магически. С приходом христианства он превратился в дьявола и жил только в быстро затухавших местных традициях призрачным охотником, которого видят в штормовую ночь со своей свитой. А роль неутомимого путешественника в средневековье перешла к Агасферу, Вечному Жиду 4 , который является не иудейской, а христианской легендой. Другими словами, мотив странника, который не принял Христа, был спроецирован на евреев, точно так же, как мы всегда переоткрываем наши собственные психологические содержания, ставшие бессознательными, у других людей. Так или иначе, но здесь присутствует та психологическая тонкость, которую можно упомянуть, — антисемитское движение совпало с пробуждением Вотана.
 

Совдеповская элита состояла из людей трезвомыслящих, Вотаном не одержимых. "Какие немцы?!? Вы о чём, товарисч???" Немцами пусть англичане заморачиваются, они тоже идейные. Хоть и не лохи. А немцы - их только ленивый не кидал. Вечно из огня да в полымя. Вот опять полезли. Да виданное ли это дело - бескрайние леса и болота с дикими колхозниками завоёвывать?! Да ещё у Англии не спросясь...

Постоянный ор и матершина в управленческих транзакциях, обычно проходящие под лейблом "Государственники, думающие только о победе", должны были бы проходить под лейблом "Мафия ради сверхбарышей строит всех". Традиционное "Хуй ли ты, пёс гнилой, не взял высоту?" - надо понимать так: "Иди и угробь как можно больше народа, чтобы под эту мясорубку мы списали лишнюю сотню техники и тысячу мёртвых душ".

Самое интересное, что начальственные матершинники, непременно с лейблом "государственников", проходят знаковыми фигурами через множество вполне гражданских мемуаров и интервью. Типовое описание матершинника выглядит так: "Александр Иваныч когда-то курировал наш завод от обкома партии, потом пошёл на повышение в ЦК, Госплан и Министерство... Но связь с заводом не терял... Партия высоко ценила авторитет и компетентность Александра Иваныча в отрасли, на каких бы должностях он не работал... Александр Иваныч многое делал для завода, помог пробить в Госснабе поставки дефицитных NNN... За государственное дело радел, как за своё собственное..."

Вы ещё не узнали? Это же Александр Иванович Корейко. Постоянные горизонтальные и вертикальные карьерные прыжки (А. И. не бюрократ, он из Хозяев, должности - только маскировка, легализация предпринимательской деятельности). "За государственное добро радел, как за своё собственное". Берёт на себя ответстсвенность за всё, во всё вмешивается - не чета другим бюрократам.

Всякий бюрократ, особенно в репрессивной совдеповской системе, стремится любой ценой сбросить ответственность с себя на кого-нибудь другого. Относительно безопасной является только та ответственность, которую навязали силой, от которой отбрыкнуться никак не удалось. Иначе, как в том анекдоте: "Тебя за язык никто не тянул". Будешь крайним, и придётся отдуваться за всё: за дело, в которое влез, за всё, что творилось там "до" и будет твориться "после", за смежников, за соседей, за город и область, за отрасль и т. д.

Но были люди, для которых "государственное добро было как своё". Радели. И странное дело, все радения им сходили с рук. Мат-перемат, доведение директора завода до самоубийства, волюнтаризм, вмешательство в дела далеко за пределами своей непосредственной компетенции. Причём сферы этой компетенции часто оказывались весьма размытыми. Шефство над убыточным предприятием взял на себя ВЦСПС. А Корейко сейчас как раз ответственный работник ВЦСПС. Всё в законе...

Интересно было бы узнать, как происходило регулирование на уровне реального права, по которому жила Совдепия, за ширмой шутовской Конституции и шутовского Уголовного Кодекса для рабов. Ещё очень интересно было бы проследить фигуры радеющих за государственное, как за своё собственное, матершинников по разным мемуарам и интервью, свести данные воедино. Кто с кем работал, кто что курировал. Какие выстраиваются карьерные смычки, бюрократические сопряжения, производственные цепочки...
Comments for this post were disabled by the author