Религиозное представление о бессмертии души с неизвестной заранее "посмертной" судьбой её это прекрасный аргумент в пользу преимуществ атеистических воззрений. Атеист может жить без страха перед туманной и, вполне возможно, безумно кошмарной вечностью. Приятнее умирать от этого атеисту не станет, но я-то говорю о приятнее жить.
Кстати, ошибаетесь. Жить приятнее верующему, потому что происходящее вокруг его намного меньше задевает. Когда атеист видит такую например картинку , он видит ее ужас намного ярче. Потому что для него эта картинка не имеет оправдания. А для верующего - имеет. Например, он скажет, что этот ребенок страдает заслуженно, потому что в прошлой жизни испортил себе карму плохими делами. Или, если он не буддист, а православный скажем — что-то типа "как бы оно там ни было, всеблагой Господь знает, что делает и зачем — просто мне это непонятно, но я-то грешный дурак". И успокаивается. Жизнь снова прекрасна! То же касается личных проблем верующего. Жизнь плоха? Это либо заслуженное наказание, либо испытание. Потерплю, впереди меня ждет рай!
Именно поэтому революцию делали атеисты. Для верующих градус накала любых проблем всегда снижен на порядок. Причем это не только абстрактные рассуждения, оно на практике хорошо заметно.
Для атеиста нет понятия "оправдание", поскольку нет понятия "вина". Нет Высшей Истины - нет и греха против неё, следовательно, нет вины.
Верующие занимаются самоуспокоением там, где атеист просто не возбуждается. По крайней мере, с точки зрения религиозного представления о возбуждении.
Рефлексы в духе: "Вижу голодного ребёнка; накормить!" есть и у атеистов. Но они есть и у зайчих, которые кормят чужих зайчат. Хотя едва ли у зайцев есть религия и, соответственно, атеизм.
Революции же делаются, как правило, атеистами оттого, что атеисты это практики, тогда, как религиозники - фантазёры, живущие в выдуманных мирах. Им ли до революций? Религиозники способны на бунт, но не на последовательную деятельность.
Нет, атеисты намного более фантазеры. Вот тут вы уже очень глубоко ошибаетесь. Верующие - последовательные прагматики. Церковь всегда была (ну, при жизни Христа не в счет) консервативной и конформистской. Это только кажется, что верующие идеалисты, а атеисты практики. Вы сравните Ленина с Иоанном Кронштадским, или Иосифа Волоцкого с Энгельсом.
Еще раз, повторю: для верующего мир всегда таков, каким должен быть. Ибо Бог его создал и контролирует. А мечты верующего - не здесь, а в раю. Для атеиста же мир - как глина для горшечника, а мечты его в эту самую глину непосредственно упираются.
Верующие мечтают о воображаемом мире, атеисты о реальном. Но мечты это в любом случае продукт воображения. Не думаю, что между верующими и атеистами можно провести существенное различие в части их мечтаний. Мечты это по определению виртуальный мир. Разница, скорее, в отношении к виртуальному миру. Атеист понимает, что его мечтания не реальны, верующий считает, что его мечты и есть истинная реальность. Поэтому я и называю верующих фантазёрами, а атеистов реалистами, или практиками.
Безусловно, церковники - вполне удачливые практики, и не будь так, такие корпорации, как церкви, не существовали бы, подчас, тысячелетиями. Церковники, возможно, наиболее прагматичные реалисты на Земле. Но верующие ли они? Их бизнес я вижу, а их веру нет.
Дети у меня есть, а отнесение сострадания к животным рефлексам, с моей точки зрения, скорее причисляет животных к людям, чем людей к животным. Хотя на самом деле это одно и то же, конечно.
Что касается происхождения атеизма, то атеизм, думается, произошел не от желания наслаждаться жизнью, а от сострадания. Наслаждаться жизнью религия мешает лишь формально, а де-факто — кто хочет и может, тот наслаждается. Часики у патриарха почем? Или вы думаете, что глубоко верующие люди не снимают проституток, не любят поесть и не воруют? Хехе. Атеизм возник тогда, когда человек достаточно рефлексирующий понял, что наблюдаемая картинка благостного объяснения не имеет.
Это от Карамазовых, "Не приемлю Бога, при котором дети страдают". Допускаю, что возможен и такой путь, хотя он едва ли ведёт именно к атеизму. Скорее, к богоборчеству, что далеко не то же самое.
А откуда атеист будет черпать эту радость жизни? Если осознать мысль, что вот она твоя жизнь - короткая и после нее поное забвение - это же пиздец какая депрессия.
Когда эта мысль приходит в первый раз, то она слегка пришибает, действительно. Но потом пришибленность проходит, появляются свобода и лёгкость бытия.
Один раз поймёшь, что ты смертен, причём неизбежно смертен, понервничаешь, потом успокоишься и расслабишься. Не век же переживать? Зато от переживаний по поводу "загробного бытия" ты свободен - надеюсь, навсегда. Это очень облегчает жизнь.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.
fumiripits
April 13 2016, 16:29:11 UTC 3 years ago
Anonymous
April 13 2016, 16:56:52 UTC 3 years ago
bantaputu
April 13 2016, 17:05:48 UTC 3 years ago
greenorc
April 13 2016, 17:22:58 UTC 3 years ago
, он видит ее ужас намного ярче. Потому что для него эта картинка не имеет оправдания. А для верующего - имеет. Например, он скажет, что этот ребенок страдает заслуженно, потому что в прошлой жизни испортил себе карму плохими делами. Или, если он не буддист, а православный скажем — что-то типа "как бы оно там ни было, всеблагой Господь знает, что делает и зачем — просто мне это непонятно, но я-то грешный дурак". И успокаивается. Жизнь снова прекрасна!
То же касается личных проблем верующего. Жизнь плоха? Это либо заслуженное наказание, либо испытание. Потерплю, впереди меня ждет рай!
Именно поэтому революцию делали атеисты. Для верующих градус накала любых проблем всегда снижен на порядок. Причем это не только абстрактные рассуждения, оно на практике хорошо заметно.
bantaputu
April 13 2016, 17:31:00 UTC 3 years ago Edited: April 13 2016, 17:33:27 UTC
Верующие занимаются самоуспокоением там, где атеист просто не возбуждается. По крайней мере, с точки зрения религиозного представления о возбуждении.
Рефлексы в духе: "Вижу голодного ребёнка; накормить!" есть и у атеистов. Но они есть и у зайчих, которые кормят чужих зайчат. Хотя едва ли у зайцев есть религия и, соответственно, атеизм.
Революции же делаются, как правило, атеистами оттого, что атеисты это практики, тогда, как религиозники - фантазёры, живущие в выдуманных мирах. Им ли до революций? Религиозники способны на бунт, но не на последовательную деятельность.
greenorc
April 13 2016, 18:29:18 UTC 3 years ago Edited: April 13 2016, 18:30:41 UTC
Это только кажется, что верующие идеалисты, а атеисты практики. Вы сравните Ленина с Иоанном Кронштадским, или Иосифа Волоцкого с Энгельсом.
Еще раз, повторю: для верующего мир всегда таков, каким должен быть. Ибо Бог его создал и контролирует. А мечты верующего - не здесь, а в раю. Для атеиста же мир - как глина для горшечника, а мечты его в эту самую глину непосредственно упираются.
bantaputu
April 13 2016, 22:51:09 UTC 3 years ago
Безусловно, церковники - вполне удачливые практики, и не будь так, такие корпорации, как церкви, не существовали бы, подчас, тысячелетиями. Церковники, возможно, наиболее прагматичные реалисты на Земле. Но верующие ли они? Их бизнес я вижу, а их веру нет.
greenorc
April 13 2016, 18:31:47 UTC 3 years ago
bantaputu
April 13 2016, 22:45:05 UTC 3 years ago
greenorc
April 13 2016, 18:21:31 UTC 3 years ago
Атеизм возник тогда, когда человек достаточно рефлексирующий понял, что наблюдаемая картинка благостного объяснения не имеет.
bantaputu
April 13 2016, 22:56:17 UTC 3 years ago
vodolaz2010
April 13 2016, 21:20:24 UTC 3 years ago
bantaputu
April 13 2016, 22:54:39 UTC 3 years ago
Один раз поймёшь, что ты смертен, причём неизбежно смертен, понервничаешь, потом успокоишься и расслабишься. Не век же переживать? Зато от переживаний по поводу "загробного бытия" ты свободен - надеюсь, навсегда. Это очень облегчает жизнь.
hardsign
April 14 2016, 05:08:39 UTC 3 years ago