Крылов сочинил гонево про то, что томос, якобы, нивелирует РПЦ с её потугами рулить всеми православными мира, и что теперь вся РПЦ-шная тема стала Кремлю бесполезна. Это чепуха.
Во-первых, если на то пошло, пошлые выкрутасы Константинополя дают Сергиеву Посаду потенциальный шанс занять его место в ряду православных Церквей. Не знаю, как РПЦ воспользуется оным, но в принципе свято место пустовать не должно. Впрочем, это не моё дело. Жё суиз атэ.
Во-вторых, что более важно, прожект свода всех православных под московского царя был благополучно просран Романовыми (хорошо; Гольштейн-Готторпами) ещё в XIX веке, а в 1917 году закрыт уже формально. Вспоминать просто не о чем; нет предмета. У большевиков было своё "православие", с Марксом. И они славянами не ограничивались. Создание РПЦ в 1943 году имело чисто техническую цель, но не "подать сигнал сербам" - срать Сталин хотел на славянское единство, а побудить русских сражаться с Гитлером. Дескать, "За нас, большевиков, не хотят, так пусть хоть за "Матушку-Русь" свою помирают". Эксплуатировалась ложная, но прочная связка "русский - православный", до сих пор существующая во многих мозгах. Нынешнее предназначение РПЦ для всё той же по сути, хотя и изменённой внешне, большевицко-чекистской власти та же самая: создавать у русских иллюзию что, якобы, РФ это национальное государство русских. К теме "взять под крыло православных других стран" всё это никакого отношения не имеет - и не имело.
В-третьих - и это, наверное, главное - чужие народы Кремлю совершенно не нужны. Им и "свой"-то не нужен. Только мешает трубу полировать. Какая-там "мягкая сила по контролю над Украиной"? Укронаци воюют с призраком (как всегда, впрочем).
В общем... Томос-шмомос, Украина-шмукраина... Важно в религиозной теме только одно. Приход русских к пониманию, что православие или любая иная идеология не имеет к их русскости ни малейшего отношения. Пока очень многих русских продолжают "водить за нос". Это плохо.
А остальное - ерунда, не стоящая упоминания.
.
Копия поста: https://bantaputu.dreamwidth.org/406455.html.
dubomir
January 6 2019, 22:57:07 UTC 7 months ago Edited: January 6 2019, 22:57:27 UTC
А Вы за всех русских говорите или только за атеистов?
Просто интересуюсь.
bantaputu
January 6 2019, 23:13:44 UTC 7 months ago
dubomir
January 6 2019, 23:27:59 UTC 7 months ago
bantaputu
January 6 2019, 23:55:39 UTC 7 months ago
oboguev
January 6 2019, 23:50:25 UTC 7 months ago
- За всех атеистов или только за тех, которые не считают РПЦ национальной институцией, а русское православие -- частью национального культурного наследия?
bantaputu
January 6 2019, 23:57:39 UTC 7 months ago
Кто эти удивительные люди?
theriodont
January 7 2019, 06:25:52 UTC 7 months ago
dubomir
January 7 2019, 09:39:08 UTC 7 months ago
Can't you see?
Anonymous
January 7 2019, 01:23:52 UTC 7 months ago
https://ohtori.livejournal.com/2594296.html
"Russians live in Russistan"
https://twitter.com/jannymedvedeva/status/798074961361567744?lang=en
Rather scary stuff.
cheshit
January 7 2019, 03:57:13 UTC 7 months ago
А как быть с тем, что на православии замешана вся русская культура? Или она тоже не имеет отношения?).
bantaputu
January 7 2019, 16:06:07 UTC 7 months ago
2. Если какие-то следы и есть - с чего вы решили, что с этим нужно "как-то быть"?
cheshit
January 7 2019, 16:55:28 UTC 7 months ago Edited: January 7 2019, 16:55:41 UTC
А вот русский, принявший ислам, очень быстро русским быть перестает. И это хороший пример того, что идеология к русскости имеет самое прямое отношение.
bantaputu
January 7 2019, 17:12:47 UTC 7 months ago
Какие явления русской культуры основаны на православии?
cheshit
January 7 2019, 17:14:33 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 18:23:27 UTC 7 months ago Edited: January 7 2019, 18:23:37 UTC
Дадите ссылочку на описание зверя сего?
cheshit
January 7 2019, 18:27:18 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 21:33:44 UTC 7 months ago
cheshit
January 7 2019, 22:55:09 UTC 7 months ago
bantaputu
January 8 2019, 19:42:27 UTC 7 months ago
Моя ценностная система не имеет никакого отношения к православию.
Ценностные системы вообще есть даже у крыс. Представление о том, что в основе ценностной системы может находиться навязываемая идеология, как минимум несовременно.
cheshit
January 8 2019, 21:41:07 UTC 7 months ago
Как по мне, то связь очевидна.
bantaputu
January 9 2019, 01:33:54 UTC 7 months ago
Это называется "вера".
cheshit
January 9 2019, 03:05:26 UTC 7 months ago Edited: January 9 2019, 03:08:52 UTC
bantaputu
January 12 2019, 00:53:51 UTC 6 months ago
cheshit
January 12 2019, 03:18:38 UTC 6 months ago
bantaputu
January 13 2019, 21:27:15 UTC 6 months ago
А потом русским пытались приписать "врождённый социализм" "фашизм" и прочую херню. Всякое бывало.
Народ не складывается на основе официальной идеологии. Подумайте.
cheshit
January 14 2019, 01:03:34 UTC 6 months ago Edited: January 14 2019, 01:03:48 UTC
Принятие православия запускало механизм ассимиляции, делая человека формально "своим", а его потомки уже реально становились русскими. Русские вообще народ ассимилирующий (нас потому так и много) и роль православия в этом процессе очень велика.
bantaputu
January 14 2019, 14:12:10 UTC 6 months ago
"Флажки" у нас теперь определяют культуру? "Культура народа сине-зелёно-розового флага кардинально отличается от культуры чёрно-жёлто-оранжевого".
его потомки уже реально становились русскими
То есть, в принципе вы понимаете, что "флажок" - явление не того веса и значения, чтобы менять принадлежность к народу.
cheshit
January 14 2019, 14:39:08 UTC 6 months ago
Исторически такой флажок был очень важным, потому, что обеспечивал доступ в замкнутую этническую общность и к бракам внутри нее. А это уже меняло этническую принадлежность потомков. Да тот же крещенный в православие Ганнибал Абрам Петрович - прекрасный пример.
bantaputu
January 14 2019, 14:46:22 UTC 6 months ago
Не думаю, что вы сможете определить, что первично - культура или принятие той или иной религии.
Пропуск не определяет личность, как мне кажется. И тем более цвет пропуска.
cheshit
January 14 2019, 15:00:26 UTC 6 months ago
Священнослужители фактически определяли образ жизни своего народа. Так сказать задавали нормативную базу. И культура развивалась в тех же рамках, к отступникам применяли меры различного характера вплоть до сжигания на кострах. Так что..
bantaputu
January 14 2019, 15:06:16 UTC 6 months ago
Но я позволю себе считать, что культура народа это всё же то, что проявляется вне репрессивного давления. И совсем не факт, что для русских это будет православие (не говоря уже про социализм и чекизм).
cheshit
January 14 2019, 15:15:22 UTC 6 months ago
bantaputu
January 14 2019, 15:17:50 UTC 6 months ago
cheshit
January 14 2019, 15:21:17 UTC 6 months ago
bantaputu
January 14 2019, 15:51:53 UTC 6 months ago
cheshit
January 14 2019, 15:57:41 UTC 6 months ago
bantaputu
January 14 2019, 16:10:53 UTC 6 months ago
Так что в некоторой степени вы меня, таки, убедили.
cheshit
January 14 2019, 16:17:23 UTC 6 months ago Edited: January 14 2019, 16:23:21 UTC
Раз так, то она должна быть твердо заложена. Чем? Кем?)
bantaputu
January 14 2019, 16:31:35 UTC 6 months ago
Чтобы увидеть культуру народа, нужно убрать насильственное и навязанное. Православие в том числе. Сделать это непросто. Но можно. Желательно в реале.
cheshit
January 14 2019, 16:39:13 UTC 6 months ago Edited: January 14 2019, 16:42:08 UTC
А ведь Вы хотите еще глубже копнуть.
bantaputu
January 16 2019, 15:35:46 UTC 6 months ago
Возврат НДС учредителю ЦБ инфляцией
Anonymous
January 9 2019, 09:41:02 UTC 7 months ago
bantaputu
January 12 2019, 00:54:24 UTC 6 months ago
Anonymous
January 7 2019, 05:49:57 UTC 7 months ago
Ну что ж. Есть, в конце концов, РПЦЗ.
Да, и вопрос многим комментаторам здесь:
1) Во время русско-японской войны ЯПЦ (пара десятков прихожан, но все же) молилась о поражении России.
2) Верующих в РИ было больше, чем теперь. Как вы думаете: сильно они переживали по поводу п.1?
Suspended comment
Suspended comment
nikola_rus
January 7 2019, 18:11:51 UTC 7 months ago
Suspended comment
С 1943-м годом неувязка.
Anonymous
January 7 2019, 09:06:02 UTC 7 months ago
А насчёт украинской церкви и томоса, это для неё очень положительную роль сыграет, поможет избежать потрясений. Когда нынешний кремлёвский режим завалится, а это неизбежно, то вместе с ним завалится и РПЦ, хотя может и не столь радикально, но всё же. Неизбежен разброд и всяческие церковные нестроения, и будь украинская церковь зависима от РПЦ, эти нестроения распространились бы и на неё. А так она от них укрепится даже, подобрав паству, разбегающуюся из РПЦ.
Сказаное не означает, что я хоть в какой-то степени сочувствую каким угодно православным и вообще верующим, мне даже большевики милее их (притом что я и большевиков тоже не жалую).
bantaputu
January 7 2019, 16:08:09 UTC 7 months ago
Это он сам Вам сказал?
Anonymous
January 7 2019, 16:15:33 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 16:17:11 UTC 7 months ago
Но мне Вы не возразили.
Anonymous
January 7 2019, 16:32:02 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 17:15:01 UTC 7 months ago
А зачем мне гуглить.
Anonymous
January 8 2019, 14:32:18 UTC 7 months ago
bantaputu
January 8 2019, 19:43:48 UTC 7 months ago
Да, следует.
Anonymous
January 9 2019, 09:20:28 UTC 7 months ago
Какие-то другие у Сталина цели были. Обратите внимание, примерно в это же время он и другие изменения вводил в сторону дореволюционных имперских реалий, например вернул в армию погоны, отменил комиссаров, воинские звания постепенно приближались к дореволюционным, вообще стилистика возвращалась. Могу предположить, что Сталин начал осознавать, что большевизм провалился, и стал искать пути постепенного разворота к старому режиму, но потихоньку, чтобы это в глаза не бросалось (ну и конечно с собой любимым во главе).
bantaputu
January 12 2019, 00:55:58 UTC 6 months ago
Пичаль.
scvayer
January 7 2019, 15:47:58 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 16:08:38 UTC 7 months ago
scvayer
January 7 2019, 16:09:47 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 16:18:47 UTC 7 months ago
scvayer
January 7 2019, 16:25:33 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 17:16:14 UTC 7 months ago
Без комментариев.
Anonymous
January 7 2019, 16:10:14 UTC 7 months ago
nikola_rus
January 7 2019, 18:13:50 UTC 7 months ago
Anonymous
January 7 2019, 16:00:45 UTC 7 months ago
До 17-го года- Греко-католическая ортодоксальная (правильного (прямого (по написанному)) представления (мнения)) церковь. Перекрашена в 43-ем году грузинским семинаристом в русское православие. ПРОФИТ!!!)
P.S. Занятная получается коллизия. Русских, по закону, в РФ нет. Но есть Русская Церковь, которая отделена от государства, которая, по существу описанному выше, не является русской (и даже не православной).
P.P.S. Придуманная нация (украинская) с вымышленным отделением от несуществующей русской церкви. ПРОФИТ!!!)
bantaputu
January 7 2019, 16:11:20 UTC 7 months ago
Anonymous
January 7 2019, 17:36:04 UTC 7 months ago
bantaputu
January 7 2019, 18:24:47 UTC 7 months ago
xhandr
January 8 2019, 20:01:21 UTC 7 months ago
bantaputu
January 9 2019, 01:35:06 UTC 7 months ago
То Мос Патриархат
Anonymous
January 9 2019, 09:46:53 UTC 7 months ago
bantaputu
January 12 2019, 00:56:55 UTC 6 months ago