Толерантность в искусстве убивает искусство, а не помогает "расцвесть всем цветам" - как можно подумать в первый момент. В основе искусства всегда лежит конфликт. Будучи априори толерантными, мы признаём любой конфликт допустимой игрой, резко понижая его статус. Орест рукопожатно убивает Клитемнестру, Гамлет демократично отправляет Розенкранца и Гильденстерна на смерть. Картина "Всюду жизнь" - пасторальная зарисовка. "Хорст Вессель" - мелодичная мечтательная песенка. И тогда "пробивает броню" (и то всё с большим трудом) разве что публичный половой акт между беременной женщиной и ишаком, совершаемый на подстилке из украденной "Моны Лизы". Которая не перестаёт улыбаться.
Я думаю, что за тягой к толерантности в искусстве стоит банальная трусость. Прикрываемая инфантильной надеждой на Порфирия Петровича боязнь театрального заводилы сказать Клавдию в лицо: "Ты убил". Ведь Клавдий король, да и дядя. И мамин муж. Нехорошо, если кто-нибудь встретит Заречную в саду и потом скажет маме. Это может огорчить маму... Уж лучше поищем новые формы.
Настоящее искусство всегда нетолерантно. В нём всегда есть импульс ненависти.
If you’re using Livejournal Instagram for the first time, simply use your Instagram username and password to login. If you don't have an account, please create one on iPhone/iPad/Android first.