… "мало кто знает Лорченкова, который пишет очень неплохо"...
… "пожалуй, лучшее из того, что есть в Сети"...
Конечно, не обошлось без советского карнавализма. Например, - "малоизвестный юзер блэкэббэт".
Это говорит так и не состоявшийся писатель (журналист Быков) о вполне состоявшемся писателе Лорченкове, которого знает, и знает, в общем, хорошо. Не знать меня попросту невозможно, как ко мне не отнесись, я - факт русской литературы. Любите - не любите, неважно. Можно любить/не любить Шолохова или Булгакова, а они в русской литературе есть (и я специально выбрал двух очень разных авторов, чтобы подчеркнуть, как мало значат эмоции в отношении существующего факта).
А вот Д. Л. Быкова там нет. И с этим ничего поделать нельзя.
Быков может и великий, но - не писатель.
А Лорченков может и не великий, но - писатель..
Впрочем, карнавал этот советский — не со зла. Просто поведенческий рефлекс. У них так принято. "Малоизвестный энтомолог Сирин" - пишет о писателе Набокове советская пресса.
Я, как человек воспитанный, Дмитрия Львовича, во-первых поблагодарил. Во-вторых, отшутился. Я очень скромный, а когда человек скромный, ему неловко слушать похвалы себе. Он переводит разговор в шутку. Тем самым дав понять собеседнику, что, с одной стороны, он все выслушал, с другой — что тема закрыта.
Важная оговорка. Я надеюсь, всем понятно, что и сейчас — говоря о формулировках мэтра и т.п. - я продолжаю шутить (увы, интеллектуальный уровень нигерийской литтусовки РФ очень упал, люди отупели настолько, что буквально перестали воспринимать иронию, приходится озвучивать подтекст).
К сожалению, Дмитрий Львович почему-то не понял моей шутки, и решил, что я искренне горжусь тем, что он про меня наговорил; и что я распечатал всё это и отправил с документами на прием в Союз Писателей Москвы заказным письмом.
То есть, Дмитрий Львович ничего не понял.
И это — пардон за каламбур — понятно.
Страна, где полностью подменены понятия, предполагает подмену понятий и в головах. Главная подмена - вежливость и добродушие азиаты почему-то принимают за слабость. Но это, конечно, не синонимы. Белый человек понимает, что если он нахамил (с кем не бывает) — даже снисходительно - и ему дали уйти, то надо Радоваться и как можно скорее уходить, иначе Плохо Будет.
Азиат огорченно визжит, потому что не понимает - он был на волосок от Проблем.
Дмитрий Львович - хоть он и мимикрирует под представителя культуры оккупированной азиатами страны, - не в силах избавиться от особенностей восточного менталитета
И Дмитрий Львович огорченно визжит.
Правда, осведомленные источники из Москвы сообщают мне, что у него на то есть основания. Ну, по Кодексу Азиатской Литнигерии. Что, мол, я поступил не по этикету Москварканда. Там как принято? Если тебя похвалил .. ну предположим... ну я не знаю, давайте какую-то совершенно абстрактную фамилию назовем, чтобы случайно Д. Л. Быкова не задеть, ну что-то из совсем другой оперы... — ну, пусть будет Зильбертруд...
Так вот, если тебя Игнатий Сарухан-Меджлисович Зильбертруд в Москве похвалил и сказал что «а Володька ничего, мы думали он хуй, а он вполне себе... читать можно», то — по их понятиям, - Володьке надо пасть ниц.
Встать муравьем к солнцу.
Подпись под фото: «А ну шайтан биля, становись биля на кален, мой твоя речь сказать будет!»
А я же не знал. Я же русский а мы до оккупации страны были европейцами. В Европе как принято? Тебя похвалили — а ты в ответ вежливо и остроумно пошутил. И человеком приятным себя показал, и обстановку разрядил. Неудобно же, когда тебя вот так захваливают - как меня Игнатий Сарухан-Меджлисо... то есть, простите, Дмитрий Львович Быков, хвалил.
Так что я приношу извинения самому Бею, и, ничтожный раб рабов, произношу ответный внушительный и обстоятельный, и, как на Востоке принято, Теплый Алаверды.
Итак.
1
Дмитрий Львович, говоря обо мне, напирал на эпатаж. Я, мол, эпатирую.
Это говорит человек, который — реально —намешал свинячьего говна в ведро и сфотографировался с этим в рамках «дней азиатской культуры в русской литературе». Да-да, еще и сфотографировался. Смотрите, мол, какой я.
Подпись под фото: «Дмитрий» «Львович» «Быков» замутил очередной большой «русский» «роман»
Кому-то может показаться, что Д. Быков человек странный и плохой. Это не так. Д. Л. Быков человек хороший и понятный.
Я его видел на каком-то литературном мероприятии, куда попал случайно, а он исполнял традиционный номер «примадонна за чаем». И у него получалось! Он реально милый, добрый, разговорчивый человек, душа компании.
Конечно, у него и проблемы есть - даже две.
Первая — он невоспитанный. Например, он матюгался при кавказских пенсионерах. Что-то вроде «йух» вместо... — ну сами понимаете. С улыбочкой. Пенсионеры поджимали губы, поднимали брови, но он продолжал и упорно. Это плохо. И дело тут даже не в этикете. Это не просто невежливо. Дмитрий Львович — русский. Он - представитель
государствообразующей нации и ее интеллектуального слоя.
(это я все говорю без иронии: обрусевший и есть русский, а журналист и есть интеллектуал, и ничего тут смешного нет — Быков правда русский и правда интеллектуал, поэтому я никогда не понимал идиотских антисемитских высказываний и выходок в его адрес).
Ему по статусу ПОЛОЖЕНО быть на голову выше, - просто чтобы подавать пример.
А он - сознательно опускал себя на голову ниже.
Но в целом это человек достаточно адекватный.
Просто он , как отчасти европеец, головой понимает, что он русский и где его место, а сердцем — азиатским, горячим сердцем, - ему хочется взлететь выше солнца.
Как орленку.
2
Вторая — главная - проблема Д. Л. Быкова в том, что он не на своем месте. Он был журналист развлекательного издания. Так ему и Надо быть журналистом. Это круто. Это статусно. Во всем мире это действительно выше среднего.
Ему бы в «Собеседнике» статью про 12 вымерших продуктов писать - снова и снова.
Правда ведь Блестящая была статья, как сейчас помню — конец 80-хх, в голодном Заполярье мать сухари по одному из-за батареи вынимала, потому что хлеб в гарнизон три месяца не завозили, а мы с братом — перестроечные дети, - на фото колбаски-сгущенки-икры смотрели и от подписей ухахатывались. Правда, смешно было — фото деликатеса, навсегда, казалось, исчезнувшего из продажи, и стихи.
Примерно такого содержания:
"ебана в рот, колбаса с совками прощается, вот".
Или:
«ананас ананас, куда же ты с прилавка делся, пидарас»
Или:
«шпроты, шпроты, отъебите бюрократов в рот-то»
И подпись - "Д. Быков". Я его с тех пор навсегда запомнил.
Подпись под фото: «Бутерброд? Народ, оцелот, обормот... А, ебана в рот!!!»
Вот такого бы - и побольше. Получается ведь! Ну, грубовато, ну и что? Когда ТАМ ГДЕ НАДО — и грубость уместна. В балагане кривляться — положено. Вот тогда, в Заполярье том, нам жрать нечего было. А мы - обо всем забыли. Смеялись.
Это талант. Да, шута, но — талант. Ну так и шутействуй, мы оценим!
Ан нет — Д. Л. Быкова писателем назначили.
Осторожно назначили. Сначала — это НАЧАЛО ПУТИ - он сборник анекдотов про Штирлица написал. Я не шучу, это БУКВАЛЬНО сборник анекдотов про Штирлица — и его издали. А что. С виду же — предмет типа «книга», разве нет? А если ты издал предмет типа «книга», то ты индивидуум типа «писатель». Туземцы так верят.
По крайней мере, карго-культ подражания белым предполагает, что если скопирована форма, то и содержание будет то же.
И вот слепил Дмитрий Львович из песка, веток, пивных банок и анекдотов про Штирлица искусственную книгу, после чего оглянулся — нет, не бьют, «король голый» не кричат, не линчуют. Значит, можно себе удостоверение «писатель» выписать.
И, значит, можно теперь замутить и про Россию, и про Пастернака и про Серебряный век, решил Дмитрий Львович.
И мутит.
И вроде как Дмитрий Львович по статусу писатель, а на деле — нет. И это несоответствие содержания форме буквально ломает человека. Он снаружи - человек, а внутри - уже марсианин. У него давление там внутри, как в шахте на глубине 5 км. У него расплавлено там все внутри. Ему может хотелось бы по честному — как конферансье Трахтенбергу, земля ему пухом, — травить анекдоты в «Собеседнике» («доброе утро страна, я расстегнулся, вот тебе хуй, на!:-)))))))
И в балагане это было бы смешно и уместно.
А ему бедняге — про Судьбы Страны рассуждать поручили.
Это беда. Для него, прежде всего.
Нелюбимое дело ломает человека.
3
Ну, а по существу телевизионного выступления Д. Л. Быкова мне сказать нечего.
Он человек образованный - например, образованнее меня, - но по-советски. А проблема советского в том, что даже если он образованный, то все равно "работает по идеологии" (я уже говорил).
Скульптура Данаи для него не скульптура Данаи, а - "греческая трудящаяся, ставшая жертвой извращения древнего капиталиста Зевса".
При капитализме он меняет это на "... предприимчивая Даная, сумевшая благодаря рыночной смекалке заработать золотой дождь несмотря на причитания тупорылых совков Этой Страны".
Да, он меня вроде похвалил, ну и что? Дело не в том, похвалил или поругал.
Дело в том, что этому человеку по статусу в нормальном обществе не положено хвалить/ругать литературные произведения. Его дело — писать в «Лё Фигаро». И это тоже — работа. Нормальная. И это тоже - Неплохо.
Но это — в нормальном статусном обществе, где у каждого сверчка свой шесток.
А сверчок Д. Быков уселся на шесток «русская литература» и посвистывает оттуда что-то про Лорченкова. А чего свистеть-то? Слезай, твой шесток — во—о-он там. И на нем мы вас — кстати — будем слушать внимательно и с уважением. Когда человек на своем месте (неважно где оно) — он говорит В ТЕМУ.
Любые разговоры Быкова о литературе — НЕ В ТЕМУ.
Даже если очень похоже. Но это похожесть формы, не содержания. Как и его т.н. «книги».
Русская литература, которую представляю я — это астрономия. Величественная наука, приближающая людей к космосу и вечности, растворенной в его пустоте. Острие человеческой мысли. Авангард.
А то, что Дмитрий Львович и К пытаются выдать за «русскую литературу» на международных ярмарках за счет ФАП-а под сурдинку бормотания о «борьбеспутиным» (с каким, с ФАПом, что ли, который их по России в поезде катает?) - это вшивая азиатская астрология.
«Отложите 100 рублей во вторник, в среду у вас неприятности с начальством, а в пятницу проявите сдержанность в сердечных делах». К звездам это имеет отношение постольку-поскольку — потому что печатается в журнале «Огонек» под рубрикой «Звезды».
Вот и всё касание.
Подпись под фото: «Значит так... что говорят звезды?... сегодня Луна в созвездии Рака... а что там Стрелец? А он отпялил котелец, бух-ах-ха, всем танцевать!»
И слушать Дмитрий Львовича — хвалит ли он или ругает - не надо. Дело не в разговорах. Дело в Другом.
Когда к вам подходит на вокзале ромал, он может предложить погадать и может нагадать счастье, а может - горе, но это все маскировка. Ромалу не нужно ваше счастье, не нужно ваше горе.
Ему ваши часы и кошелек нужны.
Какие же часы нужны от меня, - кишиневского затворника и аскета, прОклятого прозаика, - московскому бонвиану, жуиру и всеобщему любимцу Дмитрию Львовичу Быкову?
Да очень простые.
Называются — русская литература.
Подпись под фото: «Вован, ты часы-то снимай. Как зачем мне вторые? У меня что бля одна рука что ли?!»
4
20 век для русских — череда унижений и поражений. 21-й — продолжение следует. Все отобрали у русского шайтана. Осталось только кое-что за душой — в буквальном смысле за душой — то есть, нематериальное.
И это — литература.
И ее Д. Л. Быков от меня хочет в подарок на подушке, как Батый — городских ключей от какого-нибудь Олега Рязанского. Чтоб сам принес, и меня за это назначат помощником баскака. Может быть. Если в ставке не отравят. Называется по-умному - «установление вассальных отношений».
Хан меня кумысом угостил и не замочил, а я за это скажу, что хан теперь — сюзерен русской литературы.
Кому как не мне от ее имени присягать, я же оттуда, с нее, родимой.
Вот такой легкий, можно сказать, оффшорный даже фокус — сначала вроде деньги были народные, а потом — оп-па, и уже Романа Абрамовича, то есть, простите, не деньги, а литература и — Дмитрий Львовича. А что. ВСЁ ЧЕСТНО.
Но, Дмитрий Львович, пожалуйста, не требуйте от меня невозможного
Поймите, литература - это не часы охфихцера, которого в Неве утопили в 17-м. И не квартира прохфесхора, которого в Москве у стенки во дворе шлепнули. И не шуба успевшего сбежать от ваших любимых «окуджав» директора могилевской гимназии (кстати, если шуба у Вас — верните — фамилия директора была Лорченков).
Её невозможно отобрать, даже если вы ее отберете.
Это мой дар, навроде того дара, каким обладали Бурбоны.
Которых можно гильотинировать, но дар-то — тю-тю. Все равно к вам не перейдет.
Вы хотите прошвырнуть меня на литературу и культуру («часы, часы давай, ищак!») так же, как кое-кто прошвырнул кое-кого в 1917-м - на гимназии, дома в Санкт-Петербургах, хруст французской булки в частности, страну вообще, и многое-многое другое.
Русская литература Вам нужна, и почему — понятно. Россию официально переводят в страны 2-го мира, на уровень Бразилии.
Экономику, политику, — уже опустили, это самым тупым ясно. Теперь нужна окончательная инициация, символическая и чтоб Наглядно. Нужно опустить до уровня второго мира последний не павший бастион русской Ла Рошели — литературу (которая на таких Д Артаньянах как я и держится, отсюда и неприязнь).
Типа вот - "мы видим бедуина Диму Быкова на развалине пирамиды, построенной фараоном Dostoevsky. Обратите внимание на ведро, которое держит Дима. Что это... ой, кажется... НЕВЕРОЯТНО, там какашки, аха-ха. УМОРИЛ. нет, ну что вы - это же совершенно разные народы, бросьте. Dostoevsky строил пирамиды писал «Преступление и наказание» и громил хеттов. а бедуин Дима... так что давайте пилить Египет смело. он НИЧЕЙ".
Подпись под фото: «Что случилось с русской литературой? Она утонула»
С другой стороны, Вы сами остро понимаете, что русская литература Вам не нужна, просто потому что Вы не знаете, что с ней делать.
Вы её не понимаете, Вы её не чувствуете. Вы ей чужой. Ну так и зачем? Будьте тем, кто Вы есть — прекрасным журналистом развлекательного жанра.
Не нужно загонять кошку в угол, как говорил великий советский китаец. А то она тигром обернется. И будет поздно.
Оставьте Вы этим несносным Володям Набоковым да Лорченковым хотя бы их литературу.
Хотя бы следуя старому армейскому принципу: «не можешь заставить выполнить приказ, не приказывай».
С уважением к Вашим выдающимся журналистским способностями