конца 40-х, — после того, как вымерли реликты великой русской культуры, её последнего толчка, Серебряного века
(расцвет прозы 20-30-хх — прямое его следствие) — ложь, и фэнтэзи самого плохого качества.
Как и наследующий ей современный «нео-реализм».
И если бы не отдельные герои русского культурного сопротивления — Набоковы там всякие, несшие на обожжённых
руках ещё горячие угольки растоптанного костра — наша литература погасла бы навсегда.
Но они, герои, слава Богу, были. И есть. Сейчас, например, уголёк несу я. И хотя бы уже только этим — а не за счёт
какой-то несуществующей и неочевидной гениальности — я определяю развитие русской литературы. В первую очередь
, её языка, и, значит, её самой.
… Как видите, постмодерн — как и его герои, — вполне трагичен