Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ФАНТАЗИИ г-на БЕЛКОВСКОГО

Юзеры orthoved и mazyk обратили моё внимание на следующую публикацию Ст.Белковского в газете "Завтра" (брезгливо поморщимся, но что делать): http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/09/818/41.html;
http://www.zavtra.ru/cgi/veil/data/zavtra/09/820/41.html
Помимо славословия в адрес г-на Кургиняна и, видимо, обязательных для данного издания псевдославянофильско-евразийских заходов в советско-державническом ключе (верит ли сам автор в эти "Четыре П" ещё вопрос), там есть и кое-что любопытное (превышающее просто особенности авторского стиля изложения):

"ТОЧКА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ НОВОЙ ЭЛИТЫ

Для создания новой российской государственности необходим коллективный субъект — зародыш правящей элиты следующей России. Основные критерии, которым должны отвечать индивидуальные члены этого коллективного субъекта, примерно и в основном таковы:

а) онтологическая и психологическая готовность заниматься столь сложным и, возможно, неблагодарным делом, как построение нового государства на российской территории;

б) органическое и честное отчуждение от базовых ценностей постсоветской монетократии;

в) отсутствие криптонаркотической зависимости от общества потребления, его фундаментальных установок;

г) способность мыслить историческими и политическими категориями скорее, чем деловыми и финансовыми;

д) отсутствие комплекса неполноценности перед Западом (метафизической Большой Европой).

В России такие люди есть, но их мало. Критической массы точно нет. Значит, новая элита должна быть импортирована. Ее основу, вполне возможно, составят потомки трех эмиграций, преимущественно — первой. То есть: западные жители, ощущающие себя русскими и способные увидеть позитивный вызов в проекте построения новой российской государственности.

Вероятно, особую роль в этой импортной критической массе могут сыграть потомки российских дворян, рожденные на Западе после и по причине эмиграции их прямых и косвенных предков. Опыт общения с такими людьми показывает: там есть, на что надеяться, кого ловить. Может быть.

В России к таким людям могут присоединиться редкие — при том не уставшие и не разочаровавшиеся до конца — носители контрольного пакета вышеперечисленных ценностей. В первую голову, провинциальная интеллигенция, оставшаяся вне пространства гламура, зато сохранившая (каким-то непостижимым с точки зрения социальной физики образом) основные интеллигентские черты: ответственность и боль. И тем отличающаяся принципиально от постсоветской постинтеллигенции, которая сегодня стала доминирующей интеллектуальной прослойкой, несущей себе подобным и неподобным сообщение о спасительном избавлении от ответственности: все попытки русской интеллигенции решить проблемы России и народа заканчивались плохо для всех троих: России, интеллигенции, народа. Потому благословим эпоху, которая не призывает нас ни к чему подобному.

(Это их точка зрения, не моя и не наша).



ВНЕШНИЕ ЭНЕРГИИ

Барон Мюнхгаузен умел вытащить сам себя из болота за волосы. Но мы так не сможем.

Для построения на историческом пустыре нового государства потребуются и внешние по отношению к России энергии. Источников этих энергий потенциально — три:

— пассионарные кавказские племена, гордые и жестоковыйные; но у нет них никакой необходимости, а равно и возможности выстраивать большую Россию с нуля нет — и не будет;

— Китай; здесь есть потребность в малонаселенных территориях и изобильных природных ресурсах Сибири/Дальнего Востока, но — ни малейшей потребности в России как целостном, внутренне непротиворечивом государстве; наверное, Китай в перспективе не возражал бы разделить территорию современной РФ по Уральскому хребту все с теми же пассионарными кавказскими племенами — не более и не менее того;

— Запад (США + титульная Европа).

В нашем случае реален, а потому и прагматически продуктивен только третий вариант. До периода Обамы многие члены Запада склонны были — хотя и далеко не все, разумеется — считать Россию абсолютным злом, которая пусть бы и распалась на несколько единиц или даже десятков квазигосударств. В обамический период все они должны осознать, что возвышение кавказских племен по древнемонгольскому сценарию плюс фактическое (пусть даже не формальное) приобретение Китаем контроля над азиатской частью нынешней территории РФ — это для Запада катастрофическая комедия. Не обязательно осознают, но шанс объяснить есть.

А если объяснить — они станут коспонсорами нашей новой государственности. На каких условиях? Отдельный вопрос. Обсудим немного позже.



МОНАРХИЯ

Теперь — несколько слов о государственной модели / политическом строе следующей России.

Демократия, безусловно, нужна России, так как только демократия позволит рекрутировать из отечественного (неимпортного) человеческого материала элитный пласт, замещающий отлетающих монетократов.

Но традиционная западная (евроатлантическая) демократия на российской почве невозможна. Почему? Потому что необходимым условием такой демократии является имманентность государства народу. Которая и определяет формы и контуры гражданина как субъекта политики.

В России же исторически государство, как мы излагали здесь выше, трансцендентно народу. И по-другому у нас государство никогда не приживалось и не жило.

Отсюда: единственная форма, при которой в России возможна демократия, есть конституционная монархия.

При такой форме и волки истории сыты, и овцы вожделения целы. Монарх — трансцендентен, отделен от своего народа той самой сакральной дистанцией, существует прежде всякой политики (предполитичен) и независим от нее, невыбираем, неизменен и несменяем (во всяком случае, вопреки собственной воле и/или на протяжении своей физической жизни). Но исполнительная (Правительство, корпус глав регионов) и законодательная (общенациональный Парламент и региональные парламенты) власть формируются на вполне свободных демократических выборах. У этих ветвей власти не будет сакрального статуса, но и необходимости в подобном статусе у них нет. Сегодня одни выбраны — завтра другие. Важно, чтобы монарх гарантировал существование государства как такового во веки веков.

В описываемой системе, наряду с монархом, существует двухпалатный парламент. Почти как сейчас, но не совсем. Нижняя палата — Государственная дума — избирается целиком по партийным спискам и самостоятельно, без вмешательств извне формирует Правительство. А также, если и когда нужно, отправляет Правительство в отставку. Верхняя палата — Сенат — формируется путем прямых выборов по мажоритарным округам. Сенат наделен правом вето на законы, принимаемые Думой, а также назначает некоторые властные и/или контрольные инстанции, не относимые к исполнительной власти: главу Центробанка, аудиторов Счетной Палаты, некоторые др.

Монарх в такой системе:

— выступает гарантом Конституции — обладает правом вето на любые конституционные изменения, предлагаемые (одобренные) законодательной и исполнительной властью;

— гарантирует права и свободы человека; среди прочего, единолично назначает Уполномоченного по правам человека;

— назначает судебную власть — судей и генерального прокурора (возможный путь к независимости третьей власти от первых двух);

— является верховным политическим арбитром — в частности, распускает Государственную думу в некоторых определенных Конституцией случаях (неспособность Государственной думы своевременно сформировать правительство, систематическое неисполнение Думой ее конституционных обязанностей и т.п.); имеет право увольнять губернаторов на основании ходатайств законодательных собраний регионов или, напротив, распускать законодательные собрания по просьбе Сената — и кое-что еще, вполне подобное изложенному;

— называется Верховным главнокомандующим; объявляет и прекращает войны; присваивает высшие воинские звания и награды; во время официальной войны держит в непосредственном подчинении Генеральный штаб.

Вот такие функции. Достаточно, чтобы гарантировать целостность системы, с одной стороны, и независимость ее ключевых элементов друг от друга (но не от монарха) — с другой.

Монархия, разумеется, должна быть династическая и наследственная. Наследник определяется волей царствующего монарха, и только ею (но не династическими законами). Лучше всего — вернуть формально Романовых, чтобы легче было объяснить народу, откуда династия вообще взялась и почему есть историко-правовые основания для ее возвращения. Монарх, разумеется, должен соответствовать критериям, означенным выше для новой элиты в целом. Это значит, что он, вероятно, будет настоящим иностранцем, но с российско-имперской династической кровью и хотя бы относительно четким представлением, где и в чем находится сегодня Россия. Оптимальный (хотя совсем не единственный) кандидат — принц Майкл Кентский, двоюродный брат британской королевы Елизаветы II и легитимный потомок новомученика Николая II. Впрочем, обсуждение подходящих фигур для русского престола останется за пределами этой статьи. И без того — слишком много всего.

Кто установит (восстановит) монархию в России? Учредительное собрание. Которое было незаконно прервано в 1918 году. Приходит время прекратить его перерыв. Это же Учредительное собрание примет новую Конституцию России.

Вы думаете, все это — фантастика? Конечно. Кто бы спорил. Но в России сбываются, как правило, именно фантастические сюжеты. Если бы 20 лет назад, летом 1989-го, вам, дорогой читатель, сказали, что Советского Союза вот-вот не станет, потом всю Россию очень быстро, сплошь и наискось приватизируют, а править ею будет групповой киборг по имени Абрамович, — как бы вы это прокомментировали? Тогда, не сейчас?"
Tags: политика
Добрый вечер, милостивый государь Enzel!

Я читал эту его работу ранее на АПН. В целом видно, что он начал понимать курс движения.

Но без ясной христианской составляющей все это не более чем очередной проект: проект Р.С.Ф.С.Р, проект СССР, проект Российская Федерация, теперь проект Россия.

Проект искусственен, а потому очень опасен. Без возвращения к русской государственности как таковой с ее Православным смыслом существования вообще, - это будет очередной провал. Быть может еще хуже, чем РФ.
Добрый вечер, милостивый государь Alexeyshornikov!

Вы правы, это симптом определённой тенденции среди определённой части советоидной "элиты". Именно как таковой она меня и заинтересовала. Что касается конкретного содержания, то там, разумеется, есть широкий простор для критики. Полагаю, что влияние напавленности самого издания нельзя сбрасывать со счетов - это же газета советских "патритов"-державников-язычников, а отнюдь не монархистов и христиан. Но, вынеся всё это за скобки, можно получить и некоторое рациональное зерно, указывающее, как мне представляется, на исчерпанность советоидных парадигм и попытку выйти за их рамки к собственно традиционным русским представлениям о государственном устройстве - в той мере, в какой это пока вместно для массового советоидного сознания и не впадая при этом в откровенное "коммуно-православие".
Я не спорю с полезностью конкретики, высказанной в статье. Коммуно-патриоты тоже что-то начинают понимать.

Уже многие понимают, что РФ не сохранится. Значит для самого существования русского народа необходима иная форма. Русская по сути и Христианская Православная по содержанию.
Мне кажется, что самый важный момент сатьи это даже не монархия, не потребность в полноценной национальной элите и не расчёт по помощь Запада (что само по себе достаточно удивительная мысль для прохановского рупора), а указание на необходимость возврата к точке пресечения русской истории. Белковский её видит в разогнанном УС, с чем можно спорить, но важнее сам этот подход - отбрасывание 90 лет совка и возврат к исторической России.
Бесспорно это верная парадигма, как и все остальные предложения.

Но обычный возврат невозможен. Здесь есть тонкость: от России осталось только духовное сословие - духовенство. Иной ниточки с прошлым просто не существует.

Воистину! Бог не есть Бог мертвых, а Бог живых, ибо у Господа все живы.
"это же газета советских "патритов"-державников-язычников"

Проханов не только окончательно свихнулся на Сталине,который у него буквально везде, но и постепено скатывается на все более и более левые позиции, которые уже и коммуно-православными-то не назовешь. Если ранее он делал реверансы в адрес исторической России, даже и последнего Государя упоминал в положительном смысле, то в одной из своих последних статеек уже открыто назвал романовскую монархию прогнившей, чуть ли не поставив знак равенства между ней и нынешней ЭрэФией и восславил реолюционную матросню с "Авроры". Следующим логическим шагом в его эволюции было бы прославление Бронштейна, но этот персонаж что-то там не поделил с его усатым кумиром, да и нацией не вышел.
Регулярно в этой газетенке появляется еще более левый и омерзительный совок Бушин и совершено непонятно, как в издании такого рода именно сейчас могли поместить подобные материалы?
А. Я-то думал, что Проханов - идейный фанатик большевизма. То, что он восславил Кадырова за деньги, это легко допустить, тут-то отступления от большевизма не было, но тут-то принципами поступился.
Проханов легко поступается принципами. Вспомните, что он начал работать даже с "Эхо Москвы".

В этой сфере принципиальных практически нет. Тут, как прикажут или заплатят. Просто он в образ вжился.

Сейчас на Джугашвили мода, вот он и лижет зад начальству.
В смысле деньги за публикацию статьи Белковского? Интересно, кто за этим стоит? Чьи интересы выражает г-н Белковский?
Белковский выражает интересы одного из кремлевских подкланов. Точно сейчас сказать не берусь, но судя по всему это люди, сделавшие ставку лично на Медведева.
К сожалению или к радости общественно-политические строи указом не назначаются они заваоевываются.

Нам уши прожужжали о том, как Ленина везли в запломбированном вагоне с согласия германского штаба. Тут бы и процитировать «Окаянные дни» Бунина — якобы самую разоблачительную книгу о революции. Кого же она разоблачает? По мне, так именно те круги либеральной буржуазной интеллигенции, в которых вращался Бунин. Это ведь они мечтали о сдаче России немцам, чтобы те расправились с большевиками. Именно большевики собрали, что можно, из разваленной тогдашними демократами армии, и отбили немцев — даже Ельцин не осмелился отменить праздник 23 февраля, день создания Красной армии.

Но разве это была общенациональная победа? Нет, для многих это был крах надежд на «спасение Западом». Уже тут возник раскол, глубину которого хорошо передал Бунин. Большевика он изобразил в виде «синеглазого рабочего», который на улице встрял в разговор с буржуазными дамами. Одна из них, как пишет Бунин, «наивно вмешалась, стала говорить, что вот-вот немцы придут, и всем придется расплачиваться за то, что натворили. — Раньше, чем немцы придут, мы вас всех перережем, — холодно сказал рабочий и пошел прочь. Солдаты подтвердили: „вот это верно!“ — и тоже отошли».

Так вот, старовойтовы и пр. требуют покаяния от этого «синеглазого рабочего» и этих солдат, а не от наивной дамочки и приятелей Бунина.

А ведь Россия уже тогда стояла в шаге от пропасти, чтоб разделить судьбу Австро-Венгрии.

Anonymous

August 31 2009, 11:46:48 UTC 9 years ago

"Это ведь они мечтали о сдаче России немцам, чтобы те расправились с большевиками. Именно большевики собрали, что можно, из разваленной тогдашними демократами армии, и отбили немцев — даже Ельцин не осмелился отменить праздник 23 февраля, день создания Красной армии."

Что ж поделаешь, для той России это было бы меньшее зло - приход монархически настроенных немцев, чем разгул сатанизма. Но чего ж Вы не упомянули, кто ДО ЭТОГО с 14 года воевал с немцами? А кто был за поражение своей страны в этой войне? Кто организовывал на фронте братания с немцами, забастовки на военном производстве? Кто убивал боевых офицеров в февральские дни? Ну, а про 23 февраля - смешно. Кто ж в эту "победу" пьяной солдатни и матросни над немцами сейчас верит-то.
Не следует принимать всерьёз этого господина, он просто так развлекается, под кучей советских ников.

Deleted comment

Вот кто, оказывается, настоящий "игроман", "жж-зависимый" :).

Deleted comment

Тот факт, что ТАКОЕ пишет Белковский, говорит о том, что все ИНЫЕ пути исчерпаны, помимо, разумеется, впадения в окончательное и бесповоротное ничтожество.
Да у него работа такая - прощупывать неопасные для Кремля альтернативы, делать вбросы. Ваш оптимизм был бы оправдан, если бы что-то подобное высказал Сурков или лично Медведев-Путин.
Во-первых, я крайне далёк от оптимизма. А во-вторых, это совсем небезопасно для нынешней элиты, которая, по Белковскому, замещается совсем иной. Не говоря уж о совсем ином гос-ве.
"Оранжевый" граф Уваров

Белковские на всё готовы
Для обрушения страны -
То либеральщиной бредовы,
То с русскою фашнёй дружны,
А то и вовсе монархизмом
Решили власть подрасшатать -
С неиссякаемым цинизмом
Бзик-ностальгию оседлать:
Ваньки от бардака устали,
Ваньки тоскуют по Кнуту:
Те - славят "Сталинские Дали",
А те - "Царёву Лепоту"...
Ваньки - наивные, как дети:
Давно ли заманили их
В "демократические" сети,
И вот опять - в дерьмо бултых!
Что? Тороплюсь? Ещё неясно,
Пойдёт ли за жульём народ?
О, да - взрослеет ежечасно
Россия... в школу уж вот-вот...
Белковский малоинтересен,
Проблема глубже - Русский Дух:
"Орлу Лихому" Разум тесен,
Он рвётся верить: "Э-э-эх! А-а-ах!! У-у-ух!!!"

Евгений Шнуровский 23.08.09.

сейчас люди хотят жить для себя, для своих семей, а не ради абстрактной идеи, опять-же управление очень усложнилось, поэтому республика пожалуй подходит больше чем монархия.
Другое дело что без Prince of the Royal Blood позитивные силы в России не смогут прийти к власти самостоятельно. Prince of the Royal Blood нужен для единения честных гражан против преступников. В этом смысле видимо монархия в какой-то форме неизбежна.
Вы очень просто и точно сформулировали главную задачу, стоящую перед "позитивными силами": "единение честных граждан против преступников". К сожаления, в переживаемую нами эпоху всеобщей релятивизации такие простые и здоровые истины зачастую недоступны многим и даже вызывают резкое отторжение. Очевидно также, что эта задача несколько противоречит тенденции "жить для себя", потребительству и гедонизму как доминирующему принципу существования.
Ну я то в потребительстве и гедонизме ничего плохого не вижу, с ростом благосостояния появляются новые возможности для самореализации и соответственно растёт самоосознанность. Это конечно моё мнение, но я склоняюсь к тому что путь к самоосознанности лежит через индивидуализм. Реальное осознание своих личных интересов и возможностей удовлетворить их. Это первый шаг. А вторым видимо будет осознанное самоуправление.

Я почему постоянно упоминаю Prince of the Royal Blood, потому что вутри России в настоящее время невозможно создать политическое движение не подконтрольное спец-службам. Мы сейчас не можем сказать является тот или иной оппозиционный лидер независимым или это агент, цель которого сведение на нет конкретного естественного политического движения.
Prince of the Royal Blood - это независимый центр и источник государственности.