Фрагмент из известных мемуаров В.Н.Воейкова, в котором описывается его приезд в качестве арестованного из Москвы в Петроград в первые дни после февральского переворота. Его выходу из вагона предшествовал разогрев толпы ехавшим с ним вместе А.Ф.Керенским:
«Возбуждённая толпа подступала ко мне близко-близко, готовая каждую секунду перейти от площадной ругани к расправе; сопровождавшие же меня четыре прапорщика оказывались, при особенно сильных натисках толпы, шагах в двух позади. Невольно привлёк к себе моё внимание человек чисто европейского типа, хотя и одетый матросом, но совершенно не похожий на военного: он исключительно был занят натравливанием публики на меня. Как только толпа подступала с угрожающими жестами ко мне очень близко, он мгновенно исчезал с тем, чтобы вновь появиться при малейшем ослаблении её напора.» (В.Н.Воейков. С Царём и без Царя. М., 1995. Ч. 3, гл. Х, с. 220.)
Что известно конкретно о том, что это были за люди, куда входили, кем посылались?
Deleted comment
enzel
November 14 2010, 13:52:50 UTC 8 years ago
Морячок...
Anonymous
November 15 2010, 14:04:21 UTC 8 years ago
И Антон Иванович Деникин его не забыл " "Матрос 2-й статьи Феодор Баткин". Довольно интересный тип людей, рожденных революцией и только на ее фоне находящих почву для своей индивидуальности. По происхождению - еврей; по партийной принадлежности - соц.-рев.; по ремеслу - агитатор. В первые дни революции поступил добровольцем в Черноморский флот, через два, три дня был выбран в комитет, а еще через несколько дней ехал в Петроград в составе так называемой Черноморской делегации. С тех пор в столицах - на всевозможных съездах и собраниях, на фронте - на солдатских митингах раздавались речи Баткина.
БАТКИН Федор Исаакович (1892–1923) Агент советских органов госбезопасности (ВЧК-ГПУ). Происходил из семьи коммерсанта. Учился в Севастопольском реальном училище, но был исключен за распространение эсеровских прокламаций среди матросов и рабочих. В 1910 году, опасаясь ареста за противогосударственную деятельность, эмигрировал в Бельгию. Накануне событий февраля 1917-ого возвратился на родину. В марте избирался членом Севастопольского Совета от партии социалистов-революционеров, добровольно вступил на военную службу в качестве рядового матроса. В составе флотской делегации выехал в Петроград, где выступал на митингах и собраниях с идеей продолжения войны до победного конца, участвовал в создании ударных частей. В конце 1918 года уехал на Дон к генералу Корнилову. Работал в деникинском «Осваге». С мая 1920 года — снова в эмиграции, но уже в Турции, занимался литературной и журналистской деятельностью. Завербован ВЧК и по ее поручению участвовал в склонении генерала Я. А. Слащева и других офицеров к возвращению на родину, непосредственно организовал отъезд Слащева в Севастополь. Весной 1922 года нелегально прибыл в Крым. Готовился для командировки за границу, но в июне арестован Украинским ГПУ по обвинению в шпионаже и незаконных валютных операциях. Осужден «тройкой» ГПУ и расстрелян.
burtonef
November 19 2010, 16:17:26 UTC 8 years ago