Роман Елены Колмовской «Симфония гибели» (М., 2010 г.) это ещё одна история русского офицера, принявшего активное участие в Гражданской войне, но – в отличие от её предыдущего романа «Белый крест» - офицера не кадрового и не погибающего в России, а покидающего страну в составе Русской Армии в конце 1920 г. Главный герой – выпускник консерватории, пианист и композитор Андрей Корсун, выходец из офицерской семьи. Его отец и два брата – профессиональные военные. Сам он, поэтому, тоже решает в 1916 г. вступить в Армию – для него просто нет иного решения. Далее – революция, распад армии, смертельно опасный путь на Дон, Ледяной Поход, служба на бронепоезде "За Россию!", наступление на Москву, потом отступление, гибель любимого брата, Новороссийск (где он лишается пальцев правой руки – крест на карьере пианиста), Крым, Галлиполи, работы в Болгарии, Берлин. Обычный путь русского военного эмигранта. В Берлин он попадает благодаря своей соседке по Москве, тоже консерваторке и почти что невесте, которая его разыскивает и оплачивает ему, нищему, дорогу из Болгарии. Жизнь в Берлине, несмотря на встречу и устроенный быт (а может, как раз по этой причине), бессмысленна и тягостна. И поручик Корсун принимает решение предложить свои услуги РОВСу, чтобы в составе боевой группы проникнуть в Россию. Через какое-то время он оказывается на финско-советской границе, проводя ночь бесконечных воспоминаний в пристанционной гостинице в ожидании перехода (собственно, вся его история – это пласты воспоминаний этой ночи). Проводник оказывается гепеуком (любимое словцо И.Ильина), один из участников группы его разоблачает, но тот успевает смертельно ранить своего разоблачителя. Далее принимается решение: один из участников группы берёт всю акцию на себя и уходит, а Корсун пытается вытащить тяжелораненого назад в Финляндию. Но этого сделать не удаётся – из-за смерти последнего. Корсун, оставшись один, переходит границу под советскими пулями, чтобы, уже в безопасности... покончить с собой. Почему? Потому что. Советую прочитать книгу Е.Колмовской, ибо там есть много-много больше этой сжатой фабулы - это современная русская литература высокого уровня. В виде критического замечания: "омнибусы" в Берлине к описываемому времени давно уступили место автобусам. Есть ещё кое-какие - крайне редкие - стилистические мелочи-анахронизмы, но на общее впечатление они никак не влияют.
Роман Елены Колмовской «Симфония гибели» (М., 2010 г.) это ещё одна история русского офицера, принявшего активное участие в Гражданской войне, но – в отличие от её предыдущего романа «Белый крест» - офицера не кадрового и не погибающего в России, а покидающего страну в составе Русской Армии в конце 1920 г. Главный герой – выпускник консерватории, пианист и композитор Андрей Корсун, выходец из офицерской семьи. Его отец и два брата – профессиональные военные. Сам он, поэтому, тоже решает в 1916 г. вступить в Армию – для него просто нет иного решения. Далее – революция, распад армии, смертельно опасный путь на Дон, Ледяной Поход, служба на бронепоезде "За Россию!", наступление на Москву, потом отступление, гибель любимого брата, Новороссийск (где он лишается пальцев правой руки – крест на карьере пианиста), Крым, Галлиполи, работы в Болгарии, Берлин. Обычный путь русского военного эмигранта. В Берлин он попадает благодаря своей соседке по Москве, тоже консерваторке и почти что невесте, которая его разыскивает и оплачивает ему, нищему, дорогу из Болгарии. Жизнь в Берлине, несмотря на встречу и устроенный быт (а может, как раз по этой причине), бессмысленна и тягостна. И поручик Корсун принимает решение предложить свои услуги РОВСу, чтобы в составе боевой группы проникнуть в Россию. Через какое-то время он оказывается на финско-советской границе, проводя ночь бесконечных воспоминаний в пристанционной гостинице в ожидании перехода (собственно, вся его история – это пласты воспоминаний этой ночи). Проводник оказывается гепеуком (любимое словцо И.Ильина), один из участников группы его разоблачает, но тот успевает смертельно ранить своего разоблачителя. Далее принимается решение: один из участников группы берёт всю акцию на себя и уходит, а Корсун пытается вытащить тяжелораненого назад в Финляндию. Но этого сделать не удаётся – из-за смерти последнего. Корсун, оставшись один, переходит границу под советскими пулями, чтобы, уже в безопасности... покончить с собой. Почему? Потому что. Советую прочитать книгу Е.Колмовской, ибо там есть много-много больше этой сжатой фабулы - это современная русская литература высокого уровня. В виде критического замечания: "омнибусы" в Берлине к описываемому времени давно уступили место автобусам. Есть ещё кое-какие - крайне редкие - стилистические мелочи-анахронизмы, но на общее впечатление они никак не влияют.