Не могу не сослаться на последний пост юзера bohemicus: http://bohemicus.livejournal.com/48047.html, в котором описано то, как должно обстоять дело и в России, когда она возникнет вновь (иначе говоря, содержится указание на то, без чего России быть не может). Не может её быть без настоящей, т.е. старой, качественной, добротной и имущей элиты, представляющей собой синтез аристократии и интеллигенции - интеллигентной аристократии и аристократичной интеллигенции. А сотрудники советской тайной полиции должны быть неукоснительно подвергнуты люстрации как слой, а многие - предстать перед судом.
Задаваясь вопросом, что же собственно делает жизнь в РФ и самое РФ столь малопривлекательными, а точнее - отвратительными, приходишь к выводу, что это агрессивное, всепроникающее плебейство, игра на понижение как главный принцип. Всё тут какая-то дрянь. Путин - дрянь, Медведев - дрянь, ТВ - дрянь, кино - дрянь и т.д. Хамские, жлобские, (полу)азиатские рожи и соответствующие манеры - вот что является клеймом и диагнозом Эрэфии. Государство хамов, ХФ. Главный критерий на самом деле - эстетический. В такой декорации и с такими актёрами на главных ролях никакой пьесы не сыграть, кроме убогого блатного фарса.
Проблема советоидного общества РФ двоякая. Во-первых, это унаследованный от совка декларативный эгалитаризм, подчёркнутый антииерархизм ("у нас все равны!"), что не мешает признавать наличия крайнего неравенства и всякого "вертикализма", но как неких неофициальных, теневых, и при этом "положенных", "по понятиям", явлений ("мы же всё понимаем"). Во-вторых, это твёрдое убеждение, что относительный социальный низ это заведомо плохо (скудно, бесправно), что принадлежать к нему стыдно и недостойно, чем подрывается сама предпосылка для нормального выстраивания общественного организма. Нет традиции самоуважения на своём месте, довольства своим положением, какому бы этажу оно ни соответствовало ("это - моё место и я им горжусь"). Это связано с тем, что имеющееся в РФ общество действительно не обеспечивает уютного и достойного существования индивида на нижних этажах, заставляет его не любить своё место и стремиться к чему-то лучшему (т.е. социальная мобильность провоцируется ущемлением базовых инстинктов, которые должны иметь повсеместное удоволетворение во всяком нормально устроенном здоровом обществе). В результате имеем ненормальное, нездоровое общество, где массово стремятся - или понимающе одобряют - рывок "из грязи в князи", что одновременно предполагает и соответствующее отношение к этим новоявленным "князьям" ("мы же знаем, кто это на самом деле").
Deleted comment
enzel
June 6 2011, 05:55:43 UTC 8 years ago
Задаваясь вопросом
marina_rl_club
June 6 2011, 05:29:38 UTC 8 years ago
300 миллионов 100 лет живут в вывернутом на изнанку мире и не понимают, в чем проблема http://shlyahtich.livejournal.com/615673.html
Re: Задаваясь вопросом
enzel
June 6 2011, 05:56:43 UTC 8 years ago
byyj
June 6 2011, 05:35:40 UTC 8 years ago
C Вашим постом полностью согласен. Болото - дрянь. Особенно болото рукотворное, когда течение перекрывают бетонной дамбой на сто лет.
enzel
June 6 2011, 05:48:23 UTC 8 years ago
byyj
June 6 2011, 06:58:00 UTC 8 years ago
enzel
June 6 2011, 14:27:48 UTC 8 years ago
Фото понравилось
ixl_ru
June 6 2011, 15:35:13 UTC 8 years ago
Как будто кто-то из наших университетских преподавателей с Бушем разговаривает.
Re: Фото понравилось
enzel
June 6 2011, 16:09:17 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
ixl_ru
June 6 2011, 16:50:07 UTC 8 years ago
Богемикус в одном из комментариев дал ссылку на это фото.
http://bohemicus.livejournal.com/48047.html?thread=1628847#t1628847
Re: Фото понравилось
enzel
June 6 2011, 17:58:55 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 6 2011, 17:29:04 UTC 8 years ago
Просто на мой взгляд элита (а у нас этот слой надо называть правящим классом) является фундаментом власти, которая любую власть собственно и делает властью. Поддерживает ее, сама является частью политической системы страны. И ГЛАВНОЕ: именно элита формирует отношение общества к действующей власти.
Интеллигенция же - это слой общества, который выделяет творчество входящих в него людей, их умственный труд. Вследствие этого они формируют в стране культурные ценности, которые могут отражаться и в политике. Это значит, что власть (и элита в том числе) может как принимать, так и не принимать выдвиннутых ими ценностей. Кстати, поэтому Николай II и предлагал вычеркнуть слово "интеллигенция" из словаря, подчеркивая тем самым свое к ней отношение. Он не был согласен с вольнолюбивым творчеством этой интеллигенции. А уж тем более в связи с начавшейся затем войной...
А как вы считаете? Мне вот что интересно.
Re: Фото понравилось
enzel
June 6 2011, 18:07:10 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 05:00:17 UTC 8 years ago
Я его некоторое время френдил-читал и мне показалось, что пафос там, как и в обсуждаемом посте, вполне совецкий. В широком смысле, даже дореволюционно советский. Главная мечта истинно советского интеллигента (условного Струве сидящего в условном НИИ) это советская востребованность "народом". Что его вызовут "куда-надо" и
вставят градусниквыдадут мигалку. Вот маячным чешским интеллигентам таки выдали. И все, затаив дыхание, "получили надежду" - ведь бывает же. И кажется, что у нашего юзера в восьмом ящичке среднего ряда четвёртого комодика тоже припасены точно такие "аристократические" бабочки. И поэтому можно моментально равняться (для начала, а потом конечно и превзойти)) по Карлу-Иоганн-Непомук-Иосиф-Норберт-ФридрRe: Фото понравилось
enzel
June 7 2011, 07:24:56 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 07:50:42 UTC 8 years ago
Т.е. выше в обсуждении я вступился за немцев не потому, что так уж сильно за них переживаю. А потому, что почитание старой европейской аристократии и передового отряда боевой интеллигенции в бабочках не должно затмевать нам видение идущего реального процесса и стоящего за этим процессом всё тех же антирусских сил.
Re: Фото понравилось
enzel
June 7 2011, 08:31:09 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 09:35:32 UTC 8 years ago
Наши кагебисты и прочая советская номенклатура не подходят ни под один критерий. В Чехии лучше.
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 13:26:29 UTC 8 years ago
Уж такая она, Россия-матушка.
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 13:45:37 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 21:02:28 UTC 8 years ago
Сейчас вы доиграетесь до того, что enzel начнет проводить зачистку постов.
И ваших и моих.
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 07:37:05 UTC 8 years ago
Да, наша интеллигенция также является частью политической системы страны. А потому хочет получать политические дивиденды из своего творчества.
Вы правильно намекнули на Михалкова, упомянув про мигалку. Вот пример "политического интеллигента". По крайней мере, до недавнего времени.
Нельзя мешать ученых и интеллигентов. Это разные вещи - культура и наука. Вот например нельзя сразу получить что-то, только что вложив в культуру средства. Нужно, чтоб прошло минимум лет 50. именно потому я согласен, что коммунисты использовали то, что заложил Николай II, но сами ничего не заложили и сейчас наша культура переживает упадок.
А вот в науке возможно. Та же советская власть очень много вложила в науку, такого развития наука в царское время не получала. Но она тут же получила результат. Как следствие развитие ядерной физики в нашей стране.
Вся проблема была в том, что наука в то время работала на военный потенциал, а вот искусство - нет.
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 08:00:49 UTC 8 years ago
Это специально так выстроено в сссрф. Какая наука без культуры? Только уровня БЯП. С перекосами, расстрелами и полуумными НИИ. Сов.власть в отличие от царских времён, вложила в науку ровно столько, сколько нужно для поддержания БЯП в рабочем состоянии. И не дай бог учёный проявит не согласованную со спецслужбой (ЦК) инициативу.
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 08:19:14 UTC 8 years ago
Я надеюсь, что нашей стране более никогда не придется прибегать к услугам "нового Сталина" (а именно преодолевать отсталость через кровь), но пока дело к тому, увы, идет. Нынешняя власть не в состоянии построить ни качественной элиты, ни интеллигенции (в Российской империи элита была куда лучше, но царя она предала. В СССР элита была немногим, но лучше. Она тоже предала эту страну). Сечас элита маргинальна, жадна до денег, бесчестна, и предательска до жути - она сразу же продаст это государство, как только представится случай. Интеллигенция же пронила насквозь. Потому культура в стране не толкьо не развивается никуда - она деградирует. И вся страна деградирует вместе с ней.
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 08:28:48 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 08:25:22 UTC 8 years ago
Ну и, конечно же, стремление власти к всеобъемлющему контролю в стране оказалось решающим фактором разворачивания кампании репрессий против них. Вот так.
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 09:48:02 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 7 2011, 12:01:57 UTC 8 years ago
Сталин и его стронники вообще были аскетичны по жизни. Как и цари. Я читал недавно хорошую статью из журнала "Однако". Автор (он с богатой родословной) подчеркивает на фамильном опыте, что нынешняя власть предала дело отцов и дедов. А президент и премьер позиционируют себя как гопники, на парадах сидят, в общем, уже у своей интеллигенции отвращение вызывают.
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 13:31:28 UTC 8 years ago
2)сталин и его сторонники были запуганные малообразованные уголовники, умело направляемые внешними силами, которые сначала уничтожали Россию, а затем использовали оставшийся ресурс в своих целях.
3)нынешние сталины никого не предавали, чётко делают, как и их "деды", что надо и как надо.
Re: Фото понравилось
enzel
June 7 2011, 13:22:47 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
byyj
June 7 2011, 13:47:03 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 8 2011, 06:06:21 UTC 8 years ago
Кстати, enzel, как вы думаете, будет ли у нас монархия в стране? Хоть когда-нибудь? И кого царем тогда сделать?
Re: Фото понравилось
enzel
June 8 2011, 07:04:56 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 8 2011, 07:34:44 UTC 8 years ago
Я считаю, что тот, кто сможет построить у нас в стране честную элиту, станет ее величайшим историческим деятелем.
Статья Богемика отлична.
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 8 2011, 21:37:26 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
enzel
June 9 2011, 05:56:13 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
enzel
June 9 2011, 12:48:18 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 10 2011, 08:38:23 UTC 8 years ago
Можете написать мне в e-mail.
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 11 2011, 19:47:02 UTC 8 years ago
Re: Фото понравилось
bulatov_v
June 6 2011, 17:35:04 UTC 8 years ago
novoeleto
June 6 2011, 21:35:09 UTC 8 years ago
простите за беспокойство =
mathemnikiforov
June 13 2011, 14:35:51 UTC 8 years ago
http://russian-shedewr.livejournal.com/
Гельминт для всех
mathemnikiforov
June 16 2011, 09:30:54 UTC 8 years ago
http://russian-shedewr.livejournal.com/1208.html
Азиат Гельман
yo_moyo_partei2
June 19 2011, 18:00:51 UTC 8 years ago
Еврейский религиозный миф, вероятно был прогрессивен/нужен - для замкнутых местечковых
еврейских поселений лет 200-300 назад, чтобы лучше выжить, сохранить свою идентичность, научиться грамоте,
мышлению и началам культуры...
А сейчас? Любой еврей в интернете не может сохранить сей миф, он разрывается громадными потоками информации,
во многом "перпендикулярной" сему мифу, или просто - враждебной такой идентичности,
как "Советский еврей - самый лучший советский в СССР" -
чтО взамен? Просто
1) стряпня в негативе относительно русских?
2) трансляция подобной стряпни?
Поскольку нету первично талантливого - постольку "творчество" типа "Россия для всех" - это какой-ти "идиш, то ли иврит".
http://maratguelman.livejournal.com/2142028.html?thread=40332108#t40332108