Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

АВГУСТОВСКАЯ МЕЛАНХОЛИЯ. СЧАСТЬЕ

Советская власть родилась из чудовищного кровавого месива изуродованных человеческих тел. Процесс изготовления человеческого фарша осуществлялся сетью специальных фабрик под названием ВЧК. Первая возникла в Петрограде на Гороховой 2, тут же стали возникать местные филиалы по всей России, в губернских и уездных городах. В Москве она обосновалась на Лубянской пл., Б. и М. Лубянках, быстро расползаясь по соседним переулкам и кварталам.

Мне кажется, современные жители РФ не склонны придавать чекистскому генезису доставшегося им государства какого-то особого значения. «Ну и что, было, но давно, гражданская война – дело грязное» и т.д. Есть явная тенденция вытеснения из исторической памяти самого факта массового расчеловечивания и нежелания его должного осмысления. Возведённая в ранг особой государственной службы изощрённая уголовщина стала восприниматься как норма, как необходимая часть советско-эрэфовского пейзажа.

С точки зрения известных фактов, если бы мы были нормальным, более-менее социально здоровым государством, и в Гороховой 2, и на Лубянке должны были быть открыты мемориальные музеи памяти жертв ЧКГБ, включающие наглядные экспонаты, начиная с простых пыточных верстаков и кончая всякими усовершенствованными приспособлениями, вышедшими из научно-производственных мастерских ведомства, с восковыми фигурами, изображающими палачей (причём вполне конкретных) и их жертв. То, что можно было бы представить таким образом, не поддаётся описанию, это можно лишь домыслить, в меру знания фактов и воображения.

Разумеется, в мало-мальски нормальном государстве не могло бы быть никакого ведомства, напрямую наследующего ВЧК и этим "профессионально" гордящегося.

(И понятно, что в нормальном государстве не может быть президента – выходца из ЧК, просто потому, что все, кто имел официальное или неофициальное отношение к этой структуре, подлежали бы люстрации, т.е. долговременному или даже пожизненному запрету на занятие политической деятельностью и занимание административных постов. И не нужно было бы кричать нелепое «Путин – вор!», нелепое, поскольку кем же ещё может быть глава воровского государства, воровского в старорусском смысле слова, т.е. беззаконного.)

В том, что мы так позорно и жалко существуем в виде РФ (являющейся по своей сути Совдепией-2), факт её чекистского генезиса и преемственного существования организаций, вышедших из ЧК, имеет ключевое значение. Но это та правда, которую не хотят видеть и признавать. По невежеству ли, неразборчивому ли «патриотизму», по нежеланию душевного дискомфорта, по какой-то распространившейся циничной уверенности, что «дело прошлое» и вообще «не имеет значения» - не важно. Люди пытаются со всей этой невырезанной мерзостью жить и уживаться. Ничего не выйдет. Будет только новая гадость.

Видимо, придётся кому-то брать инициативу на себя, не дожидаясь, пока наконец созреет - когда-то ещё! - «общественное сознание».

P.S. Тут Д.Е.Галковского спросили о счастье. Он ответил примером из собственного прошлого. Если бы спросили меня, я бы ответил мечтой. Для меня счастье, это когда мой палец нажимает на кнопку, после чего массивное здание на Лубянской пл. с глухим грохотом, подняв тучу серой пыли, оседает, превращаясь в груду строительного мусора. Для меня счастье, это выстрелить прямой наводкой фугасным снарядом в железную дверь зиккурата, а потом танком пройтись по расположенному за ним красному погосту, сравнивая с землёй могилы всех этих джугашвилей, свердловых, брежневых. Наконец, небесным счастьем было бы, сев в маленький вертолёт, подлететь к рубиновой пентаграмме и, нажав на гашетку крупнокалиберного пулемёта или гранатомёта, осыпать её дождём битого стекла. И так все пять. «И увидел Бог, что это хорошо». (Быт. 1, 21.)

P.P.S. Ценителям экономных технологичных решений замечу, что решительно ничего не имею против "перекусывания проводка", после чего "всё тут само собой засохнет и отвалится". Но, к несчастью, вопросы изящества технологии волнуют меня куда меньше, чем вопросы морали, в данном случае - морали общественной. Хочется, так сказать, торжества добра над злом, разделённого морального удовлетворения от победы, пусть и запоздавшей на 90 с чем-то лет.
Tags: contra sovok, лирика, совтапо
Очень интересное совпадение мыслей, не правда ли?
«Ведь невозможно же теперь, оглядываясь назад, не задаться вопросом, откуда бралась в миллионах душ эта, осторожно выражаясь, претензия на расчистку пути для общественного развития, если на деле никакой исторической необходимости разрушать «старый мир» не было. Почему рушили? Как ос-ме-ли-ва-лись убивать? Неужто и вправду из чистейших побуждений, по недомыслию? Поскольку состоявшаяся на шестой части суши «расчистка» являет собой беспрецедентный – и доселе ещё замалчиваемый – поток насилия, абсолютно иррациональный провал в первобытную свирепость, возникает неотступное подозрение, что подлинным-то мотивом деятельности революционеров и их продолжателей было отнюдь не возвышенное стремление создать прекрасный «новый мир», а – подсознательная агрессия».
«Бесы» Ф.М. Достоевского о подсознательной агрессии и психологии русского бунта


На мой взгляд, всё проще и конкретнее, без особой метафизики. Её, конечно, можно углядеть, но не стоит этим увлекаться. Уродство лечится жестоким лечением.
Уродство вообще не лечится, с ним живут. И где гарантия, что жесткое лечение основному населению не будут проводить те же наследники свердловых, брежневых и т.п.
Нет, подвергнуть хирургическому лечению надлежит этих самых наследников. А основное население, как обычно, будет просто поставлено в иные условия.
тут напрашивается небольшое дополнение. чк изначально было всего лишь инструментом в руках матёрых упырей-большевиков. когда они сами себя выели и передохли, рычаги управления перешли как раз к человекобойне. и пока в кабинетиках людей в форме взяточников висят портреты палача Дзержинского ничего не выйдет, да.
В списке причин последнего абзаца почему-то отсутствует главная: страх.
Сейчас он не может играть той роли, что играл во времена террора. Сейчас это разве что опасение за свой покой.

Anonymous

August 17 2012, 10:34:14 UTC 6 years ago

Тут вот ещё что.
Все мы - ну, или почти что - являемся потомками соучастников советского душегубства и авангардных творцов "чудовищного кровавого месива изуродованных человеческих тел". Это всё дело рук наших заслуженных дедов-ветеранов.

В повседневной жизни мы склонны забывать об этом, но от самого факта никуда не деться. Иногда удушливый розовый туман всё же пробивается из подсознания.

Отсюда проистекают очевидные психологические приёмы решения подобных внутренних проблем, как то: вытеснение; рациональное обоснование злодейства; перенос вины на жертву и т.п.

Мы советские метисы, и личный выбор русского пути ограничен узким кругом отдельных изгоев и никогда не достигнет масштаба социального явления. (Так, современный "грек" и рад бы стать Алкивиадом или Ксенофонтом, ну Плотином на худой конец, но нет ни полиса, ни богов, а самое главное - нет греков.)
Ну все-таки сравнение надуманное. У греков отчуждение в сотни лет, а у нас всего 2-3 жалких, мерзких поколения трусов, людоедов и стукачей.
Нужно ещё учесть, что совка состояла в индустриализации России = переселении и оборжуазивании жителей деревни, в надеждах и чаяниях вчерашних сельских жителей, начинавших новую жизнь.
Согласитесь, что страхом ничего сосздать нельзя. Страх - паразитическое=негативное и деструктивное в жизни человека.
и там, и там (на Гороховой даже публичный) - но не жертв...
Понятное дело, музей себя любимых. Но я говорю о другом.
Подписуюсь под поскриптумом. Аминь!
Давно хотелось высказаться по вопросу о счастье :)
Романтизм это, конечно, но благородный :)
ну, зачем же танком? гораздо лучше предложение ДЕ: научное историческое исследование, с опубликованием подробных результатов и организацией выставок: вот КАК было.
Пусть останутся чертежи. А сами крысиные ходы надо зацементировать.
не спорю, площадь надо избавить от негодяев. Но делать это не по-варварски, а, напротив, очень культурно и с подробными объяснениеми. Даже без пафоса. "Захоронения неустановленных лиц", "незаконный биологический эксперимент".
видели эту статью? я очень повеселился :) http://rusk.ru/st.php?idar=51091
Я рассматриваю вариант (контр)революции с применением силы. В случае мирного процесса можно обойтись без танков, но мне бы очень хотелось, чтоб в дверь "мавзолея" влетел снаряд и всё там уничтожил. А потом приехали бы строительные машины, самосвалы и вывезли бы хлам. Ибо всё это именно исторический хлам.
гражданин Enzel, вы озверели в своем пещерном анти-коммунизме, контреволюция силой,понимаешь, снаряды летают у него.
снаряды могут летать в обоих направлениях, как показала гражданская война 1918-22 гг.
Если есть пещерный коммунизм в виде зиккурата с упырём-сифилитиком, то вполне естественен и пещерный антикоммунизм, как здоровое желание навсегда избавиться от этой дряни.
он не сифилитик, конечно.
он революционер, Робеспьер по-русски.
поэтому его , и всех, кто захоронен внутри/снаружи Кремлевской стены, надо аккуратно изъять и перезахоронить где-нибудь в пригороде Москвы на специально отведенном кладбище(или выдать родственникам).
топонимику, конечно, тоже поменять, тут я согласен.
Хорошие, верные мысли.
Вы от Катона отличаетесь одним: у Вас нет никакого политического влияния. Вы не патриций и тем более не сенатор. При таких исходных я не вижу иного эффекта от этих ламентаций, кроме "Вам-же-хуже" (психологически).
И всё же, и всё же...
В Томске есть такой музей советского террора в подвале бывшего здания НКВД. Но это редкое приятное исключение на фоне общей безрадостной картины.