Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

ПО ПОВОДУ ОДНОЙ ДИСКУССИИ

Тема “Pussy Riot” и советской архитектуры всё-таки как-то не закольцована. Есть в ней какая-то зона умолчания, отсутствующее звено. Кажется, никто так и не указал на то, что пришли участницы акции не по адресу. При всей своей новодельности ХХС символизирует собой всё-таки историческую Россию, а не совок. Путин же и его режим – советские. А у советских есть свой главный храм, своё капище. Стоит оно на Красной площади (до сих пор, к сожалению) и представляет собой невысокую ступенчатую пирамиду коричневого полированного гранита. Внизу по центру – чёрная железная дверь. Вот туда и следовало обращаться с призывами и, возможно, жертвоприношениями какими-то. Но организаторы акции, по-видимому, не преследовали столь серьёзной цели, как магическое воздействие на наличную государственную власть, а осуществили кощунственно-шутовскую провокацию, которой придали неподобающее значение и раздули в событие политической важности. В общем, получилось скандально и пошло. А там вышло бы точно и значительно и, кто знает, может даже и результативно.

P.S. Весьма симптоматичный материал: http://ari.ru/news/1bd0942dd. Зиккурат, оказывается, часть резиденции президента РФ. Фантастика какая-то! И прикрыли его чем-то, видимо, улучшают, омолаживают. Бр-р-р... И этот трупный, подлый режим предлагается терпеть и выискивать ему какие-то оправдания.
Tags: contra sovok, invectiva, ветераны жж

uglich_jj

February 11 2013, 08:03:38 UTC 6 years ago Edited:  February 11 2013, 08:04:29 UTC

нет, они пришли по адресу.
тов.Гундяев прошлой зимой ну совершенно уж бесстыдно влез в предвыборную кампанию по переизбранию нашего великого вождя.
и чуть ли не целовался с ним и его заместителем в этом самом ХСС.
кроме того, тов. Гундяев - действительно бывший коллега тов. Путина по одному известному ведомству, к сожалению, это так.
что делают всю ситуацию прошлой зимы - ну совсем уж неприличной.
пляски панков в балаклавах - это мелочи.
тем более, что они получили довольно приличные сроки за это (у нас в РФ иной раз за убийство меньше дают)
Это всё так, а "патриарх" Гундяев и "президент" Путин коллеги никак не бывшие - бывших там не бывает, как известно. Но это же всё - периферия, ветки и листья, а не корни. Корни же находятся именно там, где я написал. Туда и надо было обращаться с петицией.

uglich_jj

February 11 2013, 18:00:54 UTC 6 years ago Edited:  February 11 2013, 18:01:44 UTC

в рамках предвыборной компании это был бы как раз выстрел мимо цели.
Путин-то искал поддержки у РПЦ в избирательной кампании, а не у Ленина-Сталина.

вообще, конечно, тема могил тоталитарных вождей - сложная.
в Германии, например, их вообще - нет.
например, председатель Верховного суда при Гитлере Роланд Фрейслер, он же "Роланд-вешатель", он же "наш Вышинский" (Гитлер про него) похоронен в могиле жены, при этом жена выбита под девичьей фамилией (она сменила её после войны), а имя самого Фрейслера вообще не указано на памятнике.

в России, думаю, оптимальный вариант - отдельное изолированное коммунистическое кладбище в Подмосковье, куда стоит перенести весь соответствующий некрополь с Красной площади, а , может , и с Новодевичьего ( а то 30 000 жертв Бутово не выбиты поименно, а тов. Петр Магго, к-й минимум 10 000 из них лично казнил, отмечен на этом кладбище мемориальной доской)
Да, это было бы правильное решение. Но, как понимаете, не при чекистократии.
кстати, про Роланда Фрейслера - прочитал в википедии, что во время ПМВ он попал в русский плен, во время революции вступил в ВКП(б), потом был комиссаром в продотряде ЧК.
вернувшись в Германию в 1920 г. вступил в НСДАП (левое крыло), выучился на юриста и прославился как "Роланд-вешатель".

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%F0%E5%E9%F1%EB%E5%F0,_%D0%EE%EB%E0%ED%E4

нет слов_:)

Да уж эти чекистско-германские связи... Вот и Путин в строку.
>А там вышло бы точно и значительно и, кто знает, может даже и результативно.

Их бы просто убили, а тему заглушили бы. Инфа 146%, "а как же иначе".
"Ильича" в гробу в белых тапочках, говорят, какашками всякими регулярно забрасывают. Но не тот эффект - он уже давно сувенир в витрине для привлечения туристов. (Собственно, даже в последнее 10-летие соввласти он представлял интерес скорее как Самый Главный Дефицит, т.к. для просмотра надо было длиннющую очередь отстоять, от Кутафьей башни, помнится)
О чём говорят, до меня не доходит, а то, что есть - вижу. Это и есть центр всей системы, "дела Ленина-Дзержинского", продолжателями коего являются Путины-Гундяевы. В символических жестах важна точность адресации. В случае с PR её не было.
Вообще удивительно, что ДЕГ увязал девушек и архитектуру
Почему? Вроде все прозрачно. Архитектура как элемент идеологии. Или укрепляющей или ослабляющей империю

У большинства современных людей эмоционально никакого центра всей системы в мавзолее нет. А вот у Путина в ХСС есть. PR били в эмоциональный центр властной верхушки.
Последний пост ДГ, давший ход упомянутой Вами дискуссии, показывает в нём прежде всего дилетанта в архитектуре и истории градостроительства.
Все эти разговоры о якобы «историческом хламе» Москвы, о том, что «жизнь-то идёт вперёд» совсем не новы, и обличают как раз людей равнодушных к истории своего города. В любой европейской столице (кроме России) её исторический центр с любовью и всевозможной тщательностью сохранён, отреставрирован, а иногда и восстановлен заново. Чаще всего он так и называется: «Старый Город». А современный финансовый, деловой центр столицы смещён в отдельный район, и никому в голову не приходит взрывать прекрасные храмы, особняки, портить старую градостроительную среду в угоду сиюминутным веянием моды.
То, что сделали большевики с Москвой в 20 веке, можно назвать одним словом — ВАРВАРСТВО, которому нет и не может быть никакого оправдания. Не буду отрицать, что в 1930–50-е годы в столице возводилось много действительно красивых зданий. Да только сам неповторимый облик Москвы Златоглавой был безжалостно разрушен, и те древности, которыми современные москвичи имеют обыкновение восхищаться — лишь остатки былого великолепия, увы.

Абсолютно верно. Начать с того, что Москва не была настоящей столицей, а столицей ad hoc, символико-церемониальной - при коронациях, как французский Реймс, например. То, что со временем градостроительная среда Москвы стала всё же противоречить её размеру и функциям большого города, тоже факт известный, но тут надо указать, что думать об этом начали задолго до всякой р-ции. Ведь первый план метрополитена был дореволюционный. И конечно, большие градостроительные новации были неизбежны, но они происходили бы именно по-европейски, бережно, в щадящем режиме, поскольку как можно было бы ещё в городе частных домовладений и участков?

То, что делает Д.Е.Галковский, является апологией задним числом советского (сиречь антирусского) варварства, явившегося прямым следствием общей варваризации-советизации, произошедшей в результате, как он выразился, "великой мексиканской р-ции" 1917-45 гг. Т.е. ход рассуждения такой: после этой р-ции и переноса столицы сов. гос-ва в Москву выбора по сути уже не было, оставалось только крушить и строить по-советски. И это лучше, чем оставлять как есть, т.е. старым, ненужным, бесхозным, умирающим. Лишившийся хозяев и своего исторического смысла город подлежал полному переустройству ради совершенно новых и небывалых функций - столицы всемирной коммунистической идеократии. И тут уж не до усадеб-церквей-двориков, не тот это масштаб. Но Д.Е. опускает саму предпосылку всего этого варварства - уничтожение России и замену её гос-вом-антиподом. И он всё время исподволь проводит мысль, что к этому антиподу надлежит относиться как к чему-то "своему", "родному", в конце концов даже как к "новой России". С этим не вижу никакой возможности согласиться.
Да, мне тоже показались потуги ДЕГовской апологетики совецкого наследия какими-то детскими, что ль? Эти темы тысячекратно пережёвывались московской интеллигенцией, и, кажется, вердикт о большевицком варварстве в архитектуре никем давно и не оспаривался. Ан нет, нашёлся человечек.
Иль это явление чисто «биохимическое», так сказать, последствия брака с «нашисткой»?
Да, такой переход на позиции оправдания-примирения, связанный, думаю, с личными обстоятельствами.
В таком случае интересно, как он оценит советскую архитектуру после развода.:)
Вольно ж Вам шутить, а общественность дезориентирована :)
В действиях советской власти было не только разрушение России, но и доля создания среды для жизни людей (что, конечно, ни в коей мере не оправдывает). Вот эту созидательную часть ДЕГ и выделяет. Потому что нет здравого смысла в том, чтобы утверждать, что всё советское - от дьявола.

Вот строили они роддома, скажем. С одной стороны, глупо отрицать, что вещь полезная. С другой, нет никаких оснований подобное созидание расценивать как некие достижения во благо людей, ибо для 20в. это такая проза...
Если бы речь шла о роддомах и школах... Речь там идёт о самой откровенной апологии действий советской власти по уничтожению исторического русского наследия, которое, мол, уродливо и никому не нужно. Это уже перешло настолько рамки приличия, что, пожалуй, я прекращу эту линию общения совсем. Грустно наблюдать это. С другой стороны, возможно, не разглядел чего-то изначально.
Та часть полемики (до-мавзолейная - напомнили бы ему "Цветика-семицветика" его же авторства, кстати сказать), которую я успела прочесть, наводит на однозначный вывод: он Вас, Энцель, жестоко и намеренно троллит.
Смысл слова "троллить" мне не ясен до сих пор. Но как бы то ни было, прекратил всякое общение с ним, включая троллинг :)
А мне так советская сущность кой-кого была очевидна, начиная с подлейшего поста на убийство Пола Хлебникова и постоянных инвектив в адрес русской эмиграции, Зарубежной Церкви - в строго краснопузом стиле: "окопавшиеся на загнивающем Западе недобитки и реакционные элементы...". СОВОКЪ.

Тут у приятельницы Шляхтича "Зины-Корзины", такой же мурзилки проплаченной, наткнулась на волшебное: "СССР - это закономерное продолжение царской России, это и есть Россия". Направление, заданное агитпропом и лично В. Сурковым. Всё "перезахоранивают", попутно, по советской привычке, испражняясь на русские могилы.
Ну эта-то вообще сталинистка. А вот сущность кой-кого посложнее будет, хотя есть и кое-какие достаточно очевидные объяснения и механизмы, о коих умолчу :)
Если анализировать пропѣтый дѣвками скверный стишокъ, мотивы ненависти къ исторической Россiи тамъ очень даже выпуклы.

Конечно девки советские. Поэтому им и следовало обратиться к подобной себе сущности, если исходить из предпосылки, что им хотелось провести именно антипутинскую акцию. Если же антипутинизм был лишь поводом для некой провокации иного содержания, то тогда другое дело.
Вы всё пытаетесь там какой-то смысл и логику отыскать. Да просто тупые подростки и всё. Вашим словам они искренне удивились бы. Как и приговору.
Вы их принижаете. За ними всё-таки кто-то стоял и смысл какой-то вов всю акцию вкладывал.
Поразительно, что это приходится доказывать.
ari.ru/news/1bd0942dd
Два одиночных манифестанта попытались провести антимавзолейный пикет на Красной площади - и тут же оказались в милицейском бобике:)
"Формально поводом для задержания явилось то, что к величайшему удивлению, оказывается, так называемый «мавзолей» с Красной площадью считается частью резиденции президента страны, и утверждается, что там пикеты проводить нельзя."

Удивительно, просто слов нет. В 90-е годы ходи себе сколько хочешь, но это не использовали тогда. А что с ним делают, под колпаком каким-то, обновляют?
Последний ремонт был в 1974, видимо, обветшал мавзолей:)
Кстати, наткнулся на одну любопытную вещь в гуглобуке.
Журнал Свободная мысль в 1992, обличая неких мракобесов-монархистов, приводил их точку зрения:
Ленин обрек себя на это страшное посмертное заточение, когда настоял на антимасонской резолюции Коминтерна. И Ленина казнили мучительной казнью именно масоны, полагая, что навсегда лишают душу и тело врага возможности воссоединиться в Царстве Света. Привел приговор в исполнение масонский ставленник Дзержинский, возглавивший комиссию по похоронам вождя.

Замечу, что книга IV Всемирный конгресс Коммунистического Интернационала. 5.XI—3.XII— 1922 г. Избранные доклады, речи и резолюции. М.-Пг., 1923 стала библиографической редкостью, ибо изымалась:)
В гуглобуке ее нет, зато есть snippet из Коммунистический Интернационал в документах: решения, тезисы и воззвания конгрессов Коминтерна и пленумов ИККИ, 1919-1932. Том 1. М., 1933, с. 347-348, фрагмент из резолюции Коминтерна по французскому вопросу, озаглавленный "Франк-масонство, Лига Прав и буржуазная печать" перепечатан у Мухина: www.duel.ru/199909/?9_2_3

Конгресс поручает ЦК Французской коммунистической партии не позже 1 января 1923 г. ликвидировать все связи партии, в лице отдельных ее членов и групп, с франкмасонством. Всякий коммунист, принадлежащий ныне к масонам, который до 1 января не заявит открыто своей организации, с опубликованием в партийной печати, о своем полном разрыве с масонством, исключается тем самым автоматически из коммунистической партии без права примкнуть к ней когда бы то ни было. Утайка кем-либо своей принадлежности к масонству будет рассматриваться как проникновение в ряды партии вражеского агента и наложит на соответственное лицо пятно бесчестия перед лицом всего пролетариата.
Принимая во внимание, что самый факт принадлежности к масонству, независимо от того, преследовались ли при этом в данном случае те или другие материальные, карьеристские или другие порочащие цели, свидетельствует о крайней неразвитости коммунистического сознания и классового достоинства, Четвертый конгресс признает необходимым, чтобы товарищи, которые принадлежат до сих пор к масонству и которые ныне порвали с ним, не могли в течение двух лет занимать ответственные посты в партии. Только напряженная работа в пользу революции в качестве рядовых членов коммунистической партии может вернуть этим товарищам полноту доверия и восстановить их права на занятие в партии ответственных постов.

Любопытно, что если вдохновителем резолюции мог быть Ленин, то ее автором мог быть Троцкий, т.к. в его книге Коммунистическое движение во Франции: речи, статьи, письма и др. материалы (1923 г.) не только присутствует эта резолюция (с. 363-372), но в этой книге есть и его речь на IV конгрессе: "КОММУНИЗМ" И ... ФРАНК-МАСОНСТВО (с. 317-321) - антимасонская, на русском не нашел, только французский перевод: www.bibliolibertaire.org/Textes/francmaconnerie_et_communisme.doc.

Хочу обратить внимание на тот факт, что Троцкий отсутствовал в Москве в момент смерти и похорон Ленина, и решение о мавзолее было принято без его участия. При этом проект Щусева, подозреваю, не слишком изменялся - я не копал этот вопрос, но похоже, что распространенная версия о том, что Щусев существенно переработал проект, ложна. Т.е. Щусев с самого начала был избран архитектором проекта, сделал проект изначально зиккуратоподобным, и затем лишь вносил коррективы, не меняющие сути.

Возможно (хотя я и не настаиваю на этом) симпатии ДЕГа к мавзолею связаны с его симпатией к масонам.

enzel

February 15 2013, 06:26:21 UTC 6 years ago Edited:  February 15 2013, 09:05:51 UTC

Да, это всё весьма любопытно и важно, но только прибавляет аргументов на чашу полной ликвидации всего этого безобразия, не взирая на чьи-либо симпатии. Во всём этом упорствовании по сохранению зиккурата и его содержимого преемниками б-ков определённо есть некое куда более глубокое и отнюдь не рациональное основание, нежели то, в чём нас пытаются уверить. Не хочу выглядеть излишним патетиком, но это, несомненно, нечто инфернальное, чему б-ки изначально присягнули и верность каковой присяге их преемники строго блюдут. Поэтому переговоры и расчёты на "эволюцию" тут неуместны, это делается иначе.

Az Nevtelen

February 17 2013, 17:25:41 UTC 6 years ago Edited:  February 17 2013, 17:29:41 UTC

Сделал пост по теме масонства, если интересно: ru-history.livejournal.com/3768539.html
Если вкратце: в 1922 большевики озаботились борьбой с масонством (помимо Коминтерна, о котором пост, пресловутый философский пароход - там были в т.ч. масоны; кроме того, летом 1922 были запрещены "нелегальные"=не получившие разрешения НКВД общественные организации), и после этого здоровье Ленина ухудшилось. Но на конгрессе, как ни странно, с масонством боролся исключительно Троцкий; степень участия Ленина в этом деле мне не ясна.
Жаль, из книги Винатреля не смог вытянуть конец фрагмента. Винатрель был масоном и коммунистом, т.е. он в теме. По его словам, Ленин и Троцкий дурно относились к масонству, и известная история с их якобы членством в ложе (которую приводит Нечволодов и др.) не вполне точна.
Но, по Николаевскому, б-ки, за исключением Скворцова-Степанова и кого-то ещё второго, совершенно непричастны к масонству. И, насколько я понимаю, его точка зрения до сих пор не оспорена. С другой стороны, масонская символика, ритуалистика, монументалистика большевизма-коммунизма очевидны. Тут налицо какое-то противоречие. Кто-нибудь серьёзно этим занимался?
Тема была табуирована при СССР, а работы западных авторов недоступны в значительной степени и поныне. Николаевский не принадлежал к кругу ленинцев, был ограничен западными рамками свободы слова, да и связи с СССР он потерял в начале 30-х, поэтому я не вижу смысла принимать слишком всерьез его утверждение о 2 масонах среди верхушки большевиков. Я бы серьезно отнесся к намеку Троцкого насчет Бухарина как масона.
Из современных авторов - О.Ф. Соловьев (кстати, он хоть и протеже Минца, но утверждал, что в начале 80-х ему затыкали рот, когда он писал о масонстве) и Брачев (некоторые о нем дурного мнения). Плюс авторы начала 90-х (вкупе с О.Платоновым), но там слишком много чуши.
К сожалению, обычно авторы достаточно негативно настроены к большевикам и евреям, поэтому многое берут на веру, в т.ч. излишне доверяют Берберовой (она недурно пишет, но по женской привычке часто привирает, на чем ее ловили).
А Серков?
Не читал. Он, если не ошибаюсь, старается держаться в стороне от исследований связей большевиков с масонством.
Он - автор трёхтомной Истории русского масонства ХХ века. И по ней выходит, что большевизм и масонство - суть вещи несовместные, что оно ушло из России с р-цией и вернулось лишь в 1989 г.

Az Nevtelen

February 17 2013, 18:57:27 UTC 6 years ago Edited:  February 17 2013, 22:11:16 UTC

На самом деле, марксизм и его производные течения действительно конкуренты традиционного французского масонства (разумеется, как пишет Соловьев, во Франции интеллигентный марксист-масон в начале 20-го века - это практически норма). Однако в среде революционной интеллигенции (в особенности большевиков-интеллектуалов, наподобие Богданова или Красина) масонов не могло не быть.
В любом случае, я не хочу заниматься темой масонства. В приложении к истории мавзолея хотел задать вопрос. Щусев вспоминал об идее мавзолея (books.google.com/books?id=XtTVAAAAMAAJ):
Я начал перебирать в голове, все вспоминать и нашел в раскопках, что под стенами Трои стояла маленькая вещь, но значительная. И вот, я сделал так.

Если у Вас есть кто-то из знакомых, разбирающихся в истории древнего мира, попробуйте выяснить, что Щусев имел в виду.
Обнаружил весьма любопытную статью одного лефовца, который критиковал Щусева за древнеперсидский уклон, www.ruthenia.ru/moskva/origins/design/zelinski.htm
Цитата:
Я не знаю, как так получилось, но теперешний временный мавзолей, поставленный на могиле Ленина по проекту академика А.В. Щусева, является по своим архитектурным формам полным подобием такого же мавзолея, но сделанного из камня, на могиле царя Кира близ города Мургаба, в Персии, и известного еще за четыре века до начала христианского летоисчисления.
Этот дословный перевод с древнеперсидского говорит самым ярким, самым доказательным образом, что идеологический багаж современной русской архитектуры нуждается в подробнейшем таможенном досмотре.
Далеко с таким багажом не уедешь!
И в самый ответственный свой час наша архитектура не нашла ничего лучшего, как повторить заученную фразу о символе вечности на непонятном нам и давно умершем языке.

Это не вполне соответствует истине, но его критика Щусева любопытна.
Меня также порадовало заглавие одной из частей статьи:
АРХИТЕКТУРА В ЧИСТИЛИЩЕ
Автор, разумеется, не имел в виду, что СССР = чистилище:)
Упомянутый в статье Розенберг - это не архитектор Альфред Розенберг, но архитектор Александр Розенберг.
После долгих мучений (статья не упоминается в офиц. библиографии Щусева и у его биографов) нашел разъяснения Щусева.

Щусев А.В. Проект временного мавзолея на могиле Владимира Ильича Ленина. // Строительная промышленность. М., 1924. N4, с. 235

Мавзолей, хотя и деревянный, временного характера, но, предназначенный для могилы Ленина на Красной площади,— потребовал для своей композиции напряженного внимания, как со стороны типа, так и со стороны формы сооружения небольшого размера, стоящего на большой площади пред могучей исторической Кремлевской стеной.
Если начать мыслить исторически, то примеры монументальных сооружений памятников и алтарей у больших стен и башен городских или крепостных сооружений существовали еще в древнейшие времена античного мира. Начнем хотя бы со знаменитого, находящегося ныне в Берлинском музее, Бергамского [Пергамского] алтаря Зевсу с барельефами битвы богов с титанами. Этот алтарь по раскопкам Шлимана найден у стены троянского замка. Он низок и плосок, но, как изящный контраст, приковывает внимание и, не конкурируя со стеной, не пропадает и сам.
Другой пример—пирамида Цестия в Риме у porta St. Раоlо—несмотря на миниатюрный масштаб в отношении стен, выделяется четкостью своей пирамидальной формы. Тоже мы видим и на знаменитой римской via Аррiа, где целые группы мелких памятников были увязаны с гигантскими массивами стен.
Из примеров Ренессанса мы видим Logett'у Sansovino в Венеции у колокольни св. Марка,—маленькое изящное сооружение, стоящее у подножия величественной колокольни и также играющее контрастом. Но это прошлое,—настоящее обязывает к новому, но прошлое нас все-таки учит...
Дать дереву монументальные формы и не перейти в бутафорию—это была задача настоящего мавзолея. Общая форма была принята, как форма усеченной пирамиды, верх которой, в виде гробовой крышки, приподнят на небольших деревянных стойках черного цвета. Этот мотив дает завершение объему всего сооружения, аллегорически выражая идею увенчания в виде колоннады.
Такой верх покоится на ступенчатом сооружении, переходящем в куб, охватывающий склеп, к которому опускаются по лестницам, что и выражается формами пристроек и куда ведет средняя дверь.
Фасад охвачен двумя трибунами—это могила народного трибуна. Спокойная простая надпись „Ленин" указывает, кто здесь погребен. Пропорции и деления частей проекта разбиты по фигуре так называемого египетского треугольника с отношениями сторон 3X4Х5.
Обшивка досками взята вертикальная, уступчатая; скрепление специальными массивными гвоздями. Крыши медные, покрытие ступеней крьш — также. Окраска — легкий серый тон олифы для предохранения от порчи дерева; тяги, двери и колонны черного дуба.
Вокруг памятника несколько газонов, завязывающих его с общим кладбищем
Срок окончания постройки 15-го апреля с.г.
За ними - да. В акцию - да. Но не в них.
Ну а что Вы хотите от «цыганок». Вглядитесь внимательно, например, в лицо Толоконниковой, на нём всё очень очень хорошо написано, а именно: ПОКОЛЕНИЯ ненависти к исторической России, только за то, что она есть.
П. С. Подскажите, а как Вам удаётся писать в старой орфографии в ЖЖ? Есть какой-то способ отображать «ять» и другие буквы?
Тутъ два момента. Шрифтъ задается командой < FONT face="Palatino Linotype" >< /FONT > (убрать пробѣлы внутри угловыхъ скобокъ). Ну а правила — это другая исторiя, довольно большой опытъ чтенiя старыхъ книгъ и упражненiе памяти. Есть ijitsa-ru.livejournal.com спецiальное сообщество.

Благодарю Васъ! Правилами старой орфографiи я худо-бъдно владъю, а вотъ какъ дълать вставку въ ЖЖ нъ зналъ. Надо попробовать!
Соотвѣтственно первыя скобки — начало, вторыя — конецъ текста.

Да бросьте, они даже и слов то таких - историческая Россия - не знают.
О чём и речь. В них отчуждённость от неё - на бессознательном, органическом уровне, в выражении лиц.
Возможно, и не знают. Но генетика... генетика! Представьте на месте Толокна простую русскую девушку.
Не знаю насчёт "простой", но современных русских дурёх на её место можно было найти. Та же Самуцевич ведь нашлась.

Да и молодёжь из тех, кого Вы генетикой попрекаете, думаю, уж совсем не знает, что за Россия была до 1917 г.; не стоит азиатов демонизировать. Дают - берут, бьют - бегут.
П'гек'гасная-таки г'усськая фамилия: Самуцевич :-)
В одном Вы, безусловно, правы: девки — куклы безмозглые. Засадили их по полной, а про осуждение кукловодов что-то и не слышно ничего. Даже тот факт, что через суд не прошли ОПЕРАТОРЫ и ВИДЕОИНЖЕНЕРЫ их ютюбовского ролика, уже говорит о сугубо заказном характере процесса, да и о том, что это просто очередная спецоперация, направленная на раскол протестного движения, потрепавшего нервы АП в конце 2011 года.
Совдепки, как сказали бы во время оно. Можно чуть подправить: совдевки.

В другом ракурсе

alex_1405

February 12 2013, 18:40:16 UTC 6 years ago Edited:  February 12 2013, 18:41:38 UTC

Сергей, а я бы взглянул на это явление ещё и вот в каком ракурсе. Современные платные пропагандоны утверждают, что возрождение ХХС — сугубо политическая акция властей, в наше время ненужная и вобщем-то безсмысленная.
Да, основные средства на восстановление храма дало государство (которое его и разрушило в 1931 г.). Но ведь была и огромная часть НАРОДНЫХ пожертвований, вполне сопоставимая с дореволюционной долей народных денег, было мощное общественное движение по восстановлению ХХС, ведущее свое начало с середины 1960-х, было большое число патриотических публицистов, отстаивающих на свой страх и риск в совецкой печати саму идею возрождения храма как памятника победы над Наполеоном. Мне известны примеры, когда даже коммунисты и атеисты в конце 80-х жертвовали на ХХС, вот каков был уровень подъёма национального чувства!
Таким образом акция ПР — не просто плевок в Путена или РПЦ, это — плевок в саму душу русского народа, как бы это пафосно не звучало!
Нормальная для западных губерний фамилия. Иван Солоневич, Игорь Шафаревич.
Не могли эти девицы прийти в мавзолей, и мыслей таких не могло у них возникнуть. Описанная Вами ситуация сильно напоминает строки из Евангелия:
"И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам в себе. Если же сатана восстал на самого себя и разделился, то как устоит царство его?"
Большевики были точно такими же провокаторами.
Это конечно аргумент. Но ведь придут сроки и его царству здесь, и такое разделение могло бы когда-нибудь произойти.
Будем надеяться.
А Вы случайно не знаете, кто был автором "захоронения" Ленина именно таким способом? Откуда возникла идея бальзамирования, сама архитектура мавзолея и размещение именно на Красной площади (словно с издевкой над Россией)? Обсуждалось на каком-то закрытом совещании ЦК?
Честно говоря, я этим вопросом так специально не занимался, поскольку вообще испытываю ко всем этим людям и обстоятельствам отвращение. Но знаю, что подобные исследования имеются. и особой тайны тут нет. Просто считаю, что и говорить особо не о чем. Взять и уничтожить - вот и весь разговор.
Идея бальзамирования возникла в высших слоях ЦК, мол, оставим старика на пару месяцев, чтобы весь трудовой народ смог попрощаться. А потом он как-то прижился, когда открыли чудотворную формулу бальзама.
Крайне полезны 2 книги (обе есть на rutracker): И.Б. Збарского "Объект №1" и Н. Тумаркин "Ленин жив! Культ Ленина в Советской России". Они дают общее представление и разъясняют технику мумификации.
Кое-что можно найти и у В.Б. Авдеева (глава Мумия Ленина из книги "Метафизическая антропология", она есть на ряде сайтов), он ссылается на труды проф. Пауля Каммерера как теоретика оккультного использования мумии.

Мне не понятно, когда и кем была начата борьба с мавзолеем. Похоже, все началось в 70-х, когда некто "Георгий Марченко" (баптист-сионист, по утверждению израильской прессы) нашел интервью Щусева, где тот заявил насчет Пергамского алтаря как прототипа мавзолея, и о датском археологе Поульсене (da.wikipedia.org/wiki/Frederik_Poulsen), который его консультировал. В других воспоминаниях Щусев ссылался на некую постройку, откопанную в Трое, как прототип мавзолея.
Конечно, пляски, шабаши, совокупления и прочие акции PR и им подобным были бы вполне уместны в таком капище.
О да, подобное к подобному.
Все-таки мне, русскому, не заставшему совок в сознательном возрасте, сложно воспринимать новый ХХС имперским. Для меня новый ХХС - ХХС обновленчества, покаявшихся советских, наконец, храм религии, что придумывалась в кабинетах ЧК, храм коллективной Матроны Московской и Ioсифа Тифлиского.

Посему, выходка необразованных, плохо воспитанных девочек из неполных, неблагополучных семей воспринималась мною весьма спокойно. (Вот если бы они заехали в Суздаль, и там бы спалили храм, тогда - да, было бы очень тревожно.)
В общем-то да. Новодельный ХХС символизирует собой возможный максимум в продвижении советской культуры к русской в рамках сохранения советоидного гос-ва. Но всё же он является имитацией великого прошлого, его репликой, сделанной по-советски плохо. Если вспомнить о той организации, которая им ведает, то Вы правы. Но всё-таки есть внятная отсылка к организации иной, былой.
И кому бы они молились в мавзолее? "Ленин, Путина прогони?" Опоздали лет на 20 с такими молитвами...
Думаю, тому, кто стоит за Лениным и за Путиным, и кому, строго говоря, посвящён этот храм, именуемый "мавзолеем".