Сергей Сергеевич Каринский (enzel) wrote,
Сергей Сергеевич Каринский
enzel

Category:
ДНЕВНИК ПОЛИТИКА: НАЦИОНАЛ-БОЛЬШЕВИЗМ. РЕВОЛЮЦИЯ И ПРАВО

Из статьи П.Б.Струве в газете «Россия и славянство» от 21 мая 1932 г.:

«Признаками национал-большевизма являются враждебный против западного мира и его культуры национализм и питающая эту враждебность гордыня русского мессианизма, якобы несущего миру новые формы социального уклада, формы, означающие отрицание тех исторически создавшихся основ общественного строя, на которых до сих пор покоилась жизнь культурного человечества. Это схождение к какой-то единой духовной и душевной атмосфере национализма и большевизма мы всегда признавали и клеймили как величайшую отраву и величайшее зло. С этой точки зрения мы оценивали и оцениваем отрицательно все эти раздававшиеся за последнее время в русской зарубежной среде декларации против «капитализма» и тому подобные демагогические пошлости, нелепые и отвратные именно в устах русских людей, переживавших гнуснейшую и глупейшую социальную революцию и знающих, куда и к чему приводит вся эта демагогия, когда массы принимают её всерьёз и начинают осуществлять в порядке «прямого действия».

Это социальное и политическое миросозерцание наносит русскому делу двоякий вред. Оно, как и самый большевизм, внешне отрезывает русских людей от всего того, что есть здорового и крепкого в западном мире. Оно внутренне сближает русских людей с коммунизмом, сближает их с ним по духу, - духу классовой борьбы и социально-хозяйственного уравнительства, враждебного истинной культуре. Мировоззрение национал-большевизма и всякого вообще соглашательства с коммунистическим владычеством роковым образом приводит к тому, что проникнувшиеся этим духом люди влекутся к большевизму и становятся благодарным объектом большевицкой провокации и коммунистического развращения, часто фантастически-причудливо переплетающихся с «правыми» чувствами и настроениями». (Дневник политика. Сс. 674-675.)

Сейчас в РФ как будто нет во власти коммунистов – так себя называющих во всяком случае, - но зато власть эта сплошь состоит из бывших коммунистов либо комсомольцев, подчёркнуто уважительно относящихся к «нашему великому и славному прошлому», олицетворяемому фигурами Ленина-Сталина-Андропова и какого-нибудь Долгих. А в роли производителей национал-большевицкого продукта выступают всё те же «евразийцы»: высоколобо-заумный Дугин, покрытый кадаврическими пятнами Проханов, шизоидно-небритый Леонтьев, "прозревший" Глазьев и т.д., не говоря уж о "нацболе" Лимонове. Но в придачу к этой мелюзге на боевом дежурстве под парами стоит выкрашенный красной краской тяжелый бронепоезд «Вечный Зю» - чтобы уж точно понимали. По сути дела сегодня к национал-большевизму так или иначе относятся или примыкают все, кто занимается пристраиванием советского периода к русской истории. Это, в частности, и "неглупый и культурный, но простоватый" В.Р.Мединский.

Несколько ранее, в номере той же газеты от 2 апреля 1932 г., П.Б.Струве высказался по важному вопросу о соотношении социальной революции и права:

"Социальная революция ни в каком обществе не осуществляется в формах права. Социальная революция - и это показал опыт России - есть насильственная революция, радикально-практически и принципиально-идеологически отрицающая непрерывность правового бытия общества. Посягательства на непрерывность правового бытия общества являются всегда и посягательством и на свободу лица. Свобода лица неразрывно связана с непрерывностью правового бытия общества. В сущности, это - элементарная истина, и она должна была бы быть особливо непререкаема в демократических обществах. Коммунизм как социальное движение, отрицая непрерывность правового бытия общества, вполне логично отрицает и личную свободу - во имя классового насилия или социальной революции". (Дневник политика. Сс. 660-661.)

Таким образом Струве выразил мысль о принципиальной важности сохранения правового континуитета, избегания разрывов в праве - как непременном условии сохранения социальной нормальности. И напротив - первейшим признаком отсутствия таковой нормальности является наличие правового разрыва, как это имеет место в СССРФ по отношению к исторической России.
Tags: contra sovok, идеология, история, правосознание
Все-таки, сегодня евразийство существует в несколько ином контексте:
http://soz-data-ccount.livejournal.com/238738.html

Ну, и насчет Дугина не соглашусь. Помимо национал-большевистской клоунады, числятся за ним неплохие тексты (больше - в прошлом). Да и альбом егно 2009-ого года весьма неплох.
Стоит ли вникать в эти различения видов тухлятины? В один мешок - и в воду!
Думаю, что Вы совершенно несправедливо забыли включить в список обидчивого Кургиняна. Он этого вполне достоин.
Вы правы, забыл режиссёра!